Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 1 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Панишева, О. В. (кандидат педагогических наук; Луганский государственный педагогический университет).
Формирование навыков цифрового этикета у студентов педагогических вузов = Development of digital etiquette skills in students of pedagogical universities / О. В. Панишева, А. В. Логинов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 8-15. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.).
Формирование навыков цифрового этикета у студентов педагогических вузов = Development of digital etiquette skills in students of pedagogical universities / О. В. Панишева, А. В. Логинов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 8-15. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.).
Авторы: Панишева, О. В., Логинов, А. В.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, педагогические вузы, подготовка педагогов, цифровой этикет, сетевые аккаунты, сетевое взаимодействие, социальные сети, видеоуроки, цифровые носители информации, дистанционное обучение, этикет дистанционной коммуникации, нетикет, дистанционные уроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования навыков использования цифрового этикета при подготовке будущих учителей. Приведены конкретные рекомендации по ведению аккаунтов в социальных сетях, по работе с цифровыми носителями информации, по этикету сотрудничества по линии "преподаватель — обучающийся" в сетевом взаимодействии, а также по организации видеоуроков.
2. Статья из журнала
Леонова, Е. А. (кандидат педагогических наук; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск)).
Педагогический хакатон как способ совместного проектного обучения будущих педагогов и студентов ИТ-направлений = Pedagogical hackathon as a method of joint project-based training of future teachers and IT students / Е. А. Леонова, Е. В. Боровская, О. А. Дмитриева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 16-26. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 24-25 (18 назв.). - табл.
Педагогический хакатон как способ совместного проектного обучения будущих педагогов и студентов ИТ-направлений = Pedagogical hackathon as a method of joint project-based training of future teachers and IT students / Е. А. Леонова, Е. В. Боровская, О. А. Дмитриева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 16-26. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 24-25 (18 назв.). - табл.
Авторы: Леонова, Е. А., Боровская, Е. В., Дмитриева, О. А.
Ключевые слова: цифровые технологии, подготовка педагогов, педагогические вузы, ИТ-направления, проектное обучение, педагогические хакатоны, проектная деятельность, хакатоны, учебные проекты, педагогическое образование, студенты вузов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Опыт преподавателей Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета по внедрению в педагогическом вузе совместной проектной деятельности будущих педагогов и студентов ИТ-направлений.
3. Статья из журнала
Трубина, И. И. (доктор технических наук; профессор; Институт стратегии развития образования Российской академии образования).
Педагогические условия достижения финалистами олимпиады по искусственному интеллекту высоких результатов = Pedagogical conditions enabling the finalists of the Artificial Intelligence Olympiad to achieve great results / И. И. Трубина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 69-78. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 76-77 (22 назв.). - рис.
Педагогические условия достижения финалистами олимпиады по искусственному интеллекту высоких результатов = Pedagogical conditions enabling the finalists of the Artificial Intelligence Olympiad to achieve great results / И. И. Трубина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 69-78. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 76-77 (22 назв.). - рис.
Авторы: Трубина, И. И.
Ключевые слова: школьный курс информатики, информатика, искусственный интеллект, информационные технологии, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, педагогические условия, финалисты олимпиады, всероссийские олимпиады, олимпиады по искусственному интеллекту, учебные предметы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опрос финалистов первой Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций. Систематизация ответов победителей олимпиады позволила сформировать алгоритм достижения успеха финалистами в сфере искусственного интеллекта, который выступает как педагогическое условие актуализации современных тенденций общего образования. Реализация правильно выбранных педагогических условий сможет обеспечить развитие и эффективность функционирования педагогической системы для достижения высоких результатов на олимпиаде по искусственному интеллекту.
4. Статья из журнала
Памяти Александра Андреевича Кузнецова : 11.10.1944-06.01.2022. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 87. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - фот.
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 87. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - фот.
Ключевые слова: некрологи, биографии, ученые, научная деятельность, информационные технологии, информатика
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: 6 января 2022 года ушел из жизни Александр Андреевич Кузнецов — один из основателей школьной информатики в нашей стране, с именем которого связано становление научных исследований в области применения информационных технологий в школьном образовании и методики преподавания информатики.
5. Статья из журнала
Маркушевич, М. В. (Школа № 1352 (г. Москва)).
Основные методические подходы к использованию свободного программного обеспечения в курсе информатики на уровне основного общего образования = Key methodological approaches to using free software in informatics course at the level of basic general education / М. В. Маркушевич, А. Ю. Федосов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 37-48. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 46-48 (22 назв.). - рис., 3 табл.
Основные методические подходы к использованию свободного программного обеспечения в курсе информатики на уровне основного общего образования = Key methodological approaches to using free software in informatics course at the level of basic general education / М. В. Маркушевич, А. Ю. Федосов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 37-48. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 46-48 (22 назв.). - рис., 3 табл.
Авторы: Маркушевич, М. В., Федосов, А. Ю.
Ключевые слова: школьный курс информатики, информатика, обучение информатике, школьные предметы, информационные технологии, общеобразовательная школа, методы обучения информатике, свободное программное обеспечение, программное обеспечение, основное общее образование, методические подходы, учебно-воспитательный процесс, практические домашние задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Показаны преимущества использования свободного программного обеспечения в учебном процессе, предложены основные методические подходы к эффективному и рациональному использованию свободного программного обеспечения при обучении информатике на уровне основного общего образования.
6. Статья из журнала
Столбова, И. Д. (доктор технических наук; Пермский национальный исследовательский политехнический университет).
О возрастании роли цифровой 3D-модели в проектной деятельности и геометро-графическом образовании = On the increasing role of the digital 3D model in project activity and geometric-graphical education / И. Д. Столбова, Л. В. Кочурова, К. Г. Носов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 59-68. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 66-67 (22 назв.). - 3 рис., табл.
О возрастании роли цифровой 3D-модели в проектной деятельности и геометро-графическом образовании = On the increasing role of the digital 3D model in project activity and geometric-graphical education / И. Д. Столбова, Л. В. Кочурова, К. Г. Носов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 59-68. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 66-67 (22 назв.). - 3 рис., табл.
Авторы: Столбова, И. Д., Кочурова, Л. В., Носов, К. Г.
Ключевые слова: вузы, технические вузы, геометро-графическая подготовка, цифровые технологии, компьютерные технологии, 3D-технологии, инженерное образование, 3D-модели, цифровая образовательная среда, геометро-графическое образование, образовательная среда, подготовка инженеров, проектная деятельность, трехмерное моделирование, цифровые 3D-модели
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Необходимость цифровизации геометро-графического образования, обеспечивающего адаптацию получаемых студентами предметных компетенций к будущей профессиональной деятельности уже на начальном этапе инженерной подготовки. Рассмотрены функции цифровой 3D-модели в образовательной среде.
7. Статья из журнала
Итоги XVIII Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2021. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 5-7. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12.
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 5-7. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12.
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, лауреаты конкурса, победители конкурса, дипломанты конкурса, номинации конкурса, педагогические конкурсы, итоги конкурса, научно-практические работы, цифровая трансформация образования, информатизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Подведены итоги, представлены лауреаты и дипломанты 18 Всероссийского конкурса научно-практических работ "ИНФО-2021".
8. Статья из журнала
Интерактивные модули LMS Moodle в управлении мотивацией студентов = LMS Moodle interactive modules in student motivation management / О. В. Андрюшкова, М. А. Карева, Л. А. Фишгойт, Е. В. Марушина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 49-58. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 57 (20 назв.). - табл., 5 рис.
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 49-58. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 57 (20 назв.). - табл., 5 рис.
Авторы: Андрюшкова, О. В., Карева, М. А., Фишгойт, Л. А., Марушина, Е. В.
Ключевые слова: модели обучения, LMS, системы управления обучением, электронное образование, интерактивные модули, LMS Moodle, самостоятельная деятельность студентов, химический профиль, мотивация студентов, химическое образование, учебный процесс, онлайн-курсы, семинары, управление мотивацией студентов, химия
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Опыт использования интерактивного модуля LMS Moodle для активизации самостоятельной деятельности студентов на примере преподавания дисциплин химического профиля.
9. Статья из журнала
Бурняшов, Б. А. (кандидат педагогических наук; Северо-Кавказский филиал Российского государственного университета правосудия; Кубанский государственный университет (г. Краснодар)).
Импортозамещение программного обеспечения учебного процесса российских вузов = Import substitution of the software used in the educational process in russian universities / Б. А. Бурняшов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 27-36. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 34-36 (30 назв.). - 6 рис.
Импортозамещение программного обеспечения учебного процесса российских вузов = Import substitution of the software used in the educational process in russian universities / Б. А. Бурняшов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 27-36. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр.: с. 34-36 (30 назв.). - 6 рис.
Авторы: Бурняшов, Б. А.
Ключевые слова: информационные технологии, интернет-платформы, программирование, вузы, программное обеспечение, отечественное программное обеспечение, офисные программы, информационно-коммуникационные платформы, Р7-Офис, импортозамещение программного обеспечения, учебный процесс, российские вузы, проблемы импортозамещения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлен результат структурного моделирования проблемы импортозамещения на необходимость перевода учебного процесса в российских вузах на отечественное программное обеспечение.
10. Статья из журнала
Mazzia, F. (профессор; University of Bari Aldo Moro).
A computational point of view on teaching derivatives = Вычислительный взгляд на обучение производным / F. Mazzia. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 79-86. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр. англ. - Библиогр.: с. 85-86 (20 назв.). - 7 рис.
A computational point of view on teaching derivatives = Вычислительный взгляд на обучение производным / F. Mazzia. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 79-86. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9009722/udb/12. - Библиогр. англ. - Библиогр.: с. 85-86 (20 назв.). - 7 рис.
Авторы: Mazzia, F.
Ключевые слова: обучение производным, производные, длинная арифметика, математика, информатика, бесконечная компьютерная арифметика
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Тесная связь между математикой и информатикой подчеркивает важную роль научных вычислений во многих приложениях. Математика традиционно преподается без изучения возможных связей между решением абстрактных задач и использованием алгоритмов, которые можно реализовать на компьютере. Поскольку математическая теория и вычислительная практика преподаются отдельно друг от друга, многие студенты не понимают полезности математики. Кратко объясняется, как на типичной лекции о получении производных в дифференциальном исчислении могут быть использованы примеры, реализованные на языках высокого уровня, таких как MATLAB, Python или R. Такие примеры могут помочь студентам лучше понять теоретические концепции и пределы арифметики с плавающей запятой конечной точности. Хотя исторические открытия Лейбница и Ньютона являются хорошей отправной точкой для введения методов аппроксимации конечных разностей, это не исключает новых подходов к численному вычислению производных с использованием бесконечной компьютерной арифметики.