| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 5 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2021. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Валеева, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка и литературы Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)). Технология создания образовательного веб-квеста в формате визуальной новеллы : по мотивам цикла Дж. Р. Р. Мартина "Песнь льда и пламени" / Е. В. Валеева, Е. А. Томилина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 78-87. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 87 (2 назв.). - 7 рис. | |
| Авторы: | Валеева, Е. В., Томилина, Е. А. |
| Ключевые слова: | американская литература, веб-квесты, визуальные новеллы, зарубежная литература, литературные веб-квесты, образовательные веб-квесты, онлайн-сервисы, прохождение веб-квестов, создание сайта, фэнтези, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлена литературная образовательная веб-квест-новелла "В мире "Игры престолов", посвященная циклу романов американского писателя Дж. Р. Р. Мартина "Песнь льда и пламени", рассматривается ее отличие от обычных веб-квестов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Шимко, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра общей и экспериментальной физики Алтайского государственного университета (Барнаул)). Роль модельного подхода к изучению физических явлений в процессе формирования естественнонаучной грамотности учащихся / Е. А. Шимко, Р. М. Утемесов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 26-40. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр. в сносках. - 8 табл. | |
| Авторы: | Шимко, Е. А., Утемесов, Р. М. |
| Ключевые слова: | естественнонаучная грамотность, концептуальные модели, математические модели, математическое моделирование, методика преподавания физики, модельный подход, системно-функциональный подход, структурные схемы, тепловые двигатели, тепловые явления, учащиеся, учебно-познавательная деятельность, ученики, физика (образование), физическая картина мира, физические явления, формирование естественнонаучной грамотности, формулы, функциональная грамотность, школьное обучение, электрические схемы, электродинамика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье даны примеры моделей, играющих важную роль в процессе формирования естественнонаучной грамотности учащихся при изучении физических явлений. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Залесский, М. Л. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского). Перевернутый урок как вариант организации лабораторной работы по физике в дистанционном формате / М. Л. Залесский, О. И. Тутынина, М. Г. Тылес. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 99-105. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 105 (12 назв.). | |
| Авторы: | Залесский, М. Л., Тутынина, О. И., Тылес, М. Г. |
| Ключевые слова: | виртуальное обучение, виртуальные лабораторные работы, дистанционное образование, лабораторные работы, методика преподавания физики, методы обучения, мотивация учеников, образовательные технологии, перевернутое обучение, перевернутый урок, студенты, ученики, физика (образование), школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Авторы рассматривают проблемы проведения лабораторных занятий по физике при удаленном обучении школьников, возможности применения методики "Перевернутого урока". Приведен пример включения конкретной виртуальной лабораторной работы в учебный процесс. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике" Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета). Опорные сигналы Шаталова, копирующая доска и социальные сервисы ментальных карт / А. В. Диков. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 88-98. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 98 (8 назв.). - 7 рис. | |
| Авторы: | Диков, А. В. |
| Ключевые слова: | Шаталова методика, интернет-сервисы, копирующая доска, майндмэппинг, ментальные карты, методика Шаталова, опорные сигналы, опорные схемы, педагоги-новаторы, создание ментальных карт, учебный материал, школьники, электронная копирующая доска |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается методическая система известного педагога-новатора В. Ф. Шаталова, пути адаптации ее к современному обществу цифровых технологий, а также возможность применения копирующих досок и социальных сервисов ментальных карт в методике опорных сигналов. Дается сравнительная характеристика возможностей веб-приложений майндмэппинга. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Зубахина, А. А. (магистр психологических наук; педагог-психолог; Образовательный центр для детей и подростков "Лего эдьюкейшн. Галилео" (Краснодар)). О проблеме синонимичности понятий "образовательный маршрут" и "образовательная траектория" / А. А. Зубахина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 10-16. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр. в сносках. - 2 рис. | |
| Авторы: | Зубахина, А. А. |
| Ключевые слова: | индивидуализация образовательного процесса, индивидуальный образовательный маршрут, образовательная траектория, образовательные цели, образовательный маршрут, образовательный процесс, педагоги, родители, учебные цели, учебный ориентир, ученики, учителя, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема соотношения понятий "образовательный маршрут" и "образовательная траектория" применительно к обучению ребенка. В исследовании вводятся определения понятий "образовательный процесс" и "учебный ориентир". Изучаемые термины рассматриваются с точки зрения педагогической и других наук. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Пичугин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ). Мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы / С. С. Пичугин. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 116-132. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 130-132 (36 назв.). | |
| Авторы: | Пичугин, С. С. |
| Ключевые слова: | ВПР, всероссийские проверочные работы, выпускники начальной школы, качество подготовки выпускников, математика (образование), младшие школьники, мониторинг качества подготовки, начальная школа, начальное образование, начальные классы, окружающий мир (образование), русский язык (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлена интерпретация результатов мониторинга качества подготовки учащихся образовательных организаций по русскому языку, математике и окружающему миру в форме всероссийских проверочных работ на уровне начального общего образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Сафонова, О. А. (доктор педагогических наук; профессор). Как школе достичь лидерских позиций: функционирование в формате самообучающейся организации / О. А. Сафонова, Т. В. Регалова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 17-25. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр. в сносках. - 4 табл. | |
| Авторы: | Сафонова, О. А., Регалова, Т. В. |
| Ключевые слова: | корпоративное обучение, лидерские позиции школы, лидерство, лидеры школьного образования, матричная структура, непрерывное образование сотрудников, организационная культура школы, прогрессивная организационная структура, проектно-сетевая структура, риски, самообучающиеся организации, характеристики школы-лидера, школы-лидеры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Рассматривается лидерство как качественная характеристика школы; особенности и механизмы формирования школы как самообучающейся образовательной организации; влияние функционирования школы в формате самообучающейся организации на достижение ею лидерских позиций. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; Кубанский государственный университет). Как учить грамотному русскому письму учащихся с неродным русским / А. А. Остапенко, А. М. Кушнир, В. В. Гузеев. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 55-68. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.). | |
| Авторы: | Остапенко, А. А., Кушнир, А. М., Гузеев, В. В. |
| Ключевые слова: | грамотное письмо, графический образец, графический ориентир, изложения, изучение грамматики, индивидуальная работа, индивидуальная траектория, инофоны, конспектирование, ликвидация безграмотности, навыки грамотного письма, написание рефератов, написание сочинений, неродной русский язык, неродной язык, обучение письму, обучение русскому языку, обучение чтению, письменная грамотность, письменные работы, письмо по образцу, письмо под диктовку, рефераты, русский язык (образование), сочинения, списывание, средства обучения, технологии обучения, типичные ошибки, учащиеся, языковой опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается методика эффективного обучения письму на русском языке как неродном. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Центр становления коллективного способа обучения Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования). Как проводить коллективное обучение по индивидуальным маршрутам / В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 106-115. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 115 (12 назв.). | |
| Авторы: | Лебединцев, В. Б. |
| Ключевые слова: | индивидуализация обучения, индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные образовательные программы, коллективное обучение, коллективные занятия, литературное чтение (образование), погружение, разновозрастные группы, сводные отряды, учащиеся, ученики, читательская деятельность, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье на примере литературного чтения рассматривается общая организация погружения в разновозрастной группе в отдельный учебный предмет, технологии взаимодействия детей в процессе формирования умений читательской деятельности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра педагогики и психологии Новосибирского государственного педагогического университета). Игра - дело серьезное и... дидактическое / А. Н. Дахин. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 41-46. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 46 (17 назв.). | |
| Авторы: | Дахин, А. Н. |
| Ключевые слова: | геймификация образования, дидактические игры, игровая активность, игровая деятельность, игровое обучение, игровое творчество, игры, подростки, познавательная активность, проектная деятельность, проектно-игровая деятельность, трудовая деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются вопросы дидактического обеспечения игровой деятельности учащихся, способствующей повышению эффективности образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Алексеева, Е. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник; Лаборатория математического общего образования и информатики ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО"). Задачи на построение как средство достижения результатов обучения геометрии, соответствующих ФГОС / Е. Е. Алексеева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 69-77. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.). - 7 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Алексеева, Е. Е. |
| Ключевые слова: | 7 класс, 8 класс, 9 класс, ФГОС, геометрические задачи, геометрические построения, геометрия (образование), государственные образовательные стандарты, задачи на построение, математика (образование), математические выражения, образовательные стандарты, обучение геометрии, решение задач, стандарты образования, федеральные образовательные стандарты, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор рассматривает использование задач на построение как средство решения проблемы достижения результатов обучения геометрии, соответствующих ФГОС общего образования. Приводятся примеры решения задач на построение математических выражений. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Корнетов, Г. Б. (главный научный сотрудник; Научно-методический центр педагогической рискологии Института педагогической рискологии Академии социального управления (Москва)). Живое общение и устное слово в образовании человека / Г. Б. Корнетов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 3-9. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 7-9 (52 назв.). | |
| Авторы: | Корнетов, Г. Б. |
| Ключевые слова: | вербальное обучение, живое общение, инновационное образование, информационное общество, наставники, наставничество, образовательный процесс, педагогические инновации, педагогическое взаимодействие, устное слово, ученики, учителя, цифровизация образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается роль живого общения участников образовательного процесса и устного слова в деле обучения и воспитания новых поколений. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией; Лаборатория педагогической компаративистики ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО"). Возможности электронного обучения в современной школе: виды, формы, инструменты / И. А. Тагунова, О. И. Долгая. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2021. - № 5. - С. 47-54. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7598082/udb/12. - Библиогр.: с. 54 (14 назв.). | |
| Авторы: | Тагунова, И. А., Долгая, О. И. |
| Ключевые слова: | виды электронного обучения, гибридное дистанционное обучение, дистанционное обучение, инструменты электронного обучения, онлайн-уроки, риски электронного обучения, ученики, формы электронного обучения, цифровизация образования, школьное обучение, электронное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассмотрены характерные особенности электронного обучения, его виды и формы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7598082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |