| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 3 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2021. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Калашникова, А. Р. (Волгоградский социально-педагогический университет. Кафедра специальной педагогики и психологии). Формирование речевой компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи как условие готовности к школьному обучению = The formation of speech competence in older preschoolers with general speech underdevelopment as a condition of readiness for school education / А. Р. Калашникова, А. А. Аносова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.). | |
| Авторы: | Калашникова, А. Р., Аносова, А. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, формирование речевой компетенции, речевая компетенция, старшие дошкольники, дошкольники, ОНР, общее недоразвитие речи, общение, коммуникация, готовность к школе, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Анализируется содержание понятия речевая компетенция, определяются особенности формирования речевой компетенции у детей с общим недоразвитием речи. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Волковская, Т. Н. (МГПУ. ИСОиКР. Кафедра логопедии (Москва)). Феноменология коммуникативного подхода в современной логопедии = Phenomenology of communicative approach in modern logopedics / Т. Н. Волковская. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 7-8 (7 назв.). | |
| Авторы: | Волковская, Т. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, коммуникативный подход, логопедия, нарушения речи, речь, коммуникативная компетентность, коммуникативная дезадаптация, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коммуникативная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрываются значение и сущностные характеристики коммуникативного подхода как теоретического ориентира логопедии на современном этапе. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Калашникова, А. Р. (Волгоградский социально-педагогический университет. Кафедра специальной педагогики и психологии). Условия формирования читательской компетенции у младших школьников с общим недоразвитием речи = Conditions for the formation of reading competence in primary schoolchildren with general speech underdevelopment / А. Р. Калашникова, А. А. Овечко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.). | |
| Авторы: | Калашникова, А. Р., Овечко, А. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, формирование читательской компетенции, читательская компетенция, младшие школьники, ОНР, общее недоразвитие речи, речь, читательская компетентность, логопедия, чтение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются условия приобретения младшими школьниками с общим недоразвитием речи читательской компетенции и этапы ее формирования. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Кудрина, С. А. Сравнение распространенности различных видов ошибок на письме у второклассников с общим недоразвитием речи и без нарушений речи = Comparison of the prevalence of different types of writing errors in second-graders with OHR and without speech impairments / С. А. Кудрина, А. Р. Калашникова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). | |
| Авторы: | Кудрина, С. А., Калашникова, А. Р. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, ошибки письма, письмо, письменная речь, ОНР, общее недоразвитие речи, нарушения речи, дисграфия, младшие школьники, 2 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы выявления и типизации распространенных ошибок письма у младших школьников с общим недоразвитием речи, сопоставляются результаты экспериментальной и контрольной групп, доказывается, что наличие речевых нарушений является фактором формирования дисграфии. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Хаутиева, М. М. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Речевое развитие детей-билингвов с тяжелыми нарушениями речи = Speech development of bilingual children with severe speech disorders / М. М. Хаутиева, А. Р. Калашникова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 75-76 (10 назв.). | |
| Авторы: | Хаутиева, М. М., Калашникова, А. Р. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, развитие речи, речь, билингвы, ТНР, тяжелые нарушения речи, логопедия, билингвизм, логопедическая диагностика, дети, логопедическая работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается ситуация обучения и развития детей-билингвов, которая сложилась в настоящее время. Анализируются основные подходы современных исследователей, которые рассматривают влияние билингвизма на развитие речи ребенка, характеризуются наиболее успешные условия для реализации логопедической помощи детям-билингвам с тяжелыми нарушениями речи. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Хвастунова, Е. П. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Кафедра специальной педагогики и психологии). Развитие мотивации учебной деятельности у школьников с нарушением интеллекта средствами игровых технологий = Development of motivation for educational activities in schoolchildren with intellectual disabilities by means of game technology / Е. П. Хвастунова, Н. А. Позднякова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 95-96. - Продолж. следует. | |
| Авторы: | Хвастунова, Е. П., Позднякова, Н. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, мотивация учебной деятельности, учебная деятельность, нарушения интеллекта, умственная отсталость, игровые технологии, коррекционная работа, познавательная мотивация, эмоциональная мотивация, личностная мотивация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности школьников с умственной отсталостью. Определены и реализованы на практике возможности игровых технологий в процессе развития мотивации учебной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Осиповская, О. Е. (Московский городской педагогический университет.). Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья = Psychological and pedagogical support of a foster family raising children with disabilities / О. Е. Осиповская. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.). | |
| Авторы: | Осиповская, О. Е. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, психолого-педагогическое сопровождение, замещающие семьи, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, приемные дети, дети, приемные родители, службы сопровождения замещающих семей, социализация, родительские компетенции, коррекционно-педагогические технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Описан опыт работы службы сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены потребности приемных родителей в обучении коррекционно-педагогическим технологиям развития и воспитания приемных детей. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Атаманова, Н. Б. (Школа № 920 (Москва)). Использование приемов наглядного моделирования в логопедической работе при трудностях усвоения системы правописания = The use of visual modeling techniques in speech therapy work with difficulties in mastering the spelling system / Н. Б. Атаманова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39-40 (8 назв.). | |
| Авторы: | Атаманова, Н. Б. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, приемы наглядного моделирования, наглядное моделирование, моделирование, логопедия, система правописания, правописание, технология динамического моделирования, динамическое моделирование, звуко-буквенная структура слова, слоговая структура слова, орфографическая зоркость, коррекционно-развивающая работа, логопеды |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлена система коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, базирующаяся на использовании приемов наглядного моделирования в рамках инновационной авторской образовательной технологии развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Артемова, С. А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Кафедра специальной педагогики и психологии). Использование мультимедийных средств в процессе формирования навыков речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи III уровня = The use of multimedia in the process of forming the skills of verbal communication in children with general speech underdevelopment of the III level / С. А. Артемова, Н. Д. Футина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв.). | |
| Авторы: | Артемова, С. А., Футина, Н. Д. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, мультимедийные средства обучения, навыки речевой коммуникации, коммуникация, речь, ОНР, общее недоразвитие речи, культура речевой коммуникации, дошкольники, мультимедийные технологии, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Анализируется актуальность применения мультимедийных средств в процессе воспитания культуры речевой коммуникации. Выявляются особенности коммуникативно-речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, особенности становления культуры речевой коммуникации у данной категории детей и влияние на этот процесс мультимедийных средств. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Свирина, Ж. Е. (Зерноградская специальная школа-интернат (Ростов-на-Дону)). Использование компьютерных технологий в коррекции речи детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи = The use of computer technologies in the speech correction of primary school children with TNR / Ж. Е. Свирина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 41-45. | |
| Авторы: | Свирина, Ж. Е. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, компьютерные технологии, коррекция речи, речь, младшие школьники, ТНР, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, информационно-коммуникационные технологии, логопедия, коррекционная работа, логопедическая работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен практический опыт использования компьютерных технологий в коррекции речи детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Бондаренко, Т. А. (ВГСПУ (Волгоград)). Изучение нарушений структурно-семантической организации текста у младших школьников с общим недоразвитием речи = Study of violations of the structural and semantic organization of the text in younger schoolchildren with general speech underdevelopment / Т. А. Бондаренко, А. С. Петухова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). | |
| Авторы: | Бондаренко, Т. А., Петухова, А. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, нарушения речи, структурно-семантическая организация текста, младшие школьники, ОНР, общее недоразвитие речи, диагностические эксперименты, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Описывается диагностический эксперимент по изучению нарушений структурно-семантической организации текста у младших школьников с общим недоразвитием речи. Представлены этапы развития структурно-семантической организации текста. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Василенко, Ю. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Возможности применения средств моделирования в процессе формирования глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня = The possibilities of using modeling tools in the process of forming a verbal dictionary in older preschool children with general speech underdevelopment of level III / Ю. В. Василенко, О. А. Козырева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.). | |
| Авторы: | Василенко, Ю. В., Козырева, О. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, средства моделирования, моделирование, формирование глагольного словаря, глагольный словарь, старшие дошкольники, дошкольники, ОНР, общее недоразвитие речи, логопедия, речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Проанализированы современные научные исследования по проблеме сформированности глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и возможностей использования средств моделирования в процессе формирования глагольной лексики у данной категории детей. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Козырева, О. А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Кафедра специальной педагогики и психологии). Анализ результатов коррекционно-логопедической работы по развитию связной монологической речи первоклассников с общим недоразвитием речи III уровня = Analysis of the results of correctional speech therapy work on the development of coherent monological speech of first-graders with general speech underdevelopment of level III / О. А. Козырева, Д. С. Якушева, О. А. Титова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 81-94. - Библиогр.: с. 93-94 (16 назв.). | |
| Авторы: | Козырева, О. А., Якушева, Д. С., Титова, О. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, коррекционно-логопедическая работа, логопедия, развитие связной монологической речи, связная монологическая речь, монологическая речь, первоклассники, ОНР, общее недоразвитие речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Анализируется организация использования средств развития связной монологической речи у первоклассников с общим недоразвитием речи третьего уровня в процессе коррекционно-логопедических занятий. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Пушкарева, И. В. (КГПУ им. В. П. Астафьева (Красноярск)). Анализ результатов изучения уровня сформированности словаря признаков у обучающихся первых классов с задержкой психического развития = Analysis of the results of studying the level of formation of the dictionary of signs in students of the first classes with delayed mental development / И. В. Пушкарева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.). | |
| Авторы: | Пушкарева, И. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, формирование словаря признаков, словарь признаков, младшие школьники, 1 класс, ЗПР, задержка психического развития, речь, словарный запас, диагностика речи, нарушения речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты экспериментального изучения словаря признаков у обучающихся первых классов с задержкой психического развития, характеризуются своеобразие лексических ошибок и уровневые показатели форсированности данного компонента словаря у детей изучаемой категории. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Мотохина, Е. И. (Детский сад № 91 (Новокузнецк)). IT технологии в практике учителя-логопеда = IT technologies in the practice of a speech therapist teacher / Е. И. Мотохина, О. В. Козырева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 3. - С. 51-59. | |
| Авторы: | Мотохина, Е. И., Козырева, О. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, IT технологии, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, учителя, логопеды, логопедия, нарушения речи, дистанционное обучение, мультимедийные технологии, здоровьесберегающие технологии, дошкольники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с нарушениями речи. |
| Поиск: | Источник |