| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 8 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2021. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Аксенова, И. В. (Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского). Цифровые образовательные платформы и ресурсы = Digital Learning Platforms and Resources / И. В. Аксенова, Г. Ю. Андреева, Ю. С. Ярцева. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 15-21. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Аксенова, И. В., Андреева, Г. Ю., Ярцева, Ю. С. |
| Ключевые слова: | дистанционное обучение, онлайн-обучение, дистанционные формы обучения, информационные технологии, единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, цифровые образовательные платформы, цифровые образовательные ресурсы, онлайн-уроки, онлайн-платформы, онлайн-сервисы, онлайн-ресурсы, онлайн-курсы, видеоуроки, электронные школы, подготовка к экзаменам, ГИА, ОГЭ, ЕГЭ, сайты, электронные ресурсы, организация дистанционного обучения, государственная итоговая аттестация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дистанционное образование |
| Аннотация: | Анализ различных образовательных платформ и возможностей их применения в современной школе, а также названы некоторые платформы для подготовки к единому государственному экзамену и основному государственному экзамену. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Аршанский, Е. Я. (профессор; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова). Химико-экологический мониторинг почв: исследовательская работа учащихся = Chemical and Ecological Soil Monitoring: Students` Research Work / Е. Я. Аршанский, И. С. Борисевич, Л. А. Конорович. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 64-68. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Аршанский, Е. Я., Борисевич, И. С., Конорович, Л. А. |
| Ключевые слова: | химия, обучение химии, преподавание химии, качественные реакции, почва, исследование почвы, почвенные вытяжки, научно-исследовательская деятельность, химико-экологический мониторинг почв, экологическое состояние почв, исследовательские работы, химические эксперименты, экспериментальные исследования, учебно-лабораторные комплексы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Организация исследовательской деятельности школьников по оценке экологического состояния почвы в различных районах города. Экспериментальная часть работы предусматривала использование учебно-лабораторного комплекса "Химия". |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Формирование химической компетентности при исследовании реальных объектов = Formation of Chemical Competence by Exploring Real Objects / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит, А. И. Павлова, И. В. Теребильникова. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 57-64. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв.). - табл., 2 рис., ил. | |
| Авторы: | Ларионова, В. М., Пустовит, С. О., Павлова, А. И., Теребильникова, И. В. |
| Ключевые слова: | уроки химии, преподавание химии, обучение химии, качественные задачи, формирование химической компетентности, компетентностный подход, химическая компетентность, химические задачи, познавательная деятельность, познавательные задачи, химический анализ, качественный химический анализ, учебные исследования, биологически активные вещества, растительное сырье |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматриваются возможности применения познавательных задач прикладной направленности для формирования химической компетентности школьников. В качестве примера организации деятельности, направленной на целенаправленное развитие химической компетентности, приводятся особенности извлечения и обнаружения учащимися биологически активных веществ в растительном сырье. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Журова, В. Г. (Смоленский государственный университет). Учебный проект по исследованию разложения биополимеров = Students` Research Project on Biopolymer Degradation / В. Г. Журова. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 69-72. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 72 (11 назв.). - схема. | |
| Авторы: | Журова, В. Г. |
| Ключевые слова: | обучение химии, уроки химии, химия, преподавание химии, полимеры, учебные проекты, учебно-исследовательские проекты, проектная деятельность, разложение биополимеров, полимерные отходы, окружающая среда, биоразлагаемые полимеры, учебные исследования, биоразложение, домашние эксперименты, внеурочная деятельность, биополимеры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматривается глобальная проблема полимерных отходов, негативно влияющих на окружающую среду. Одним из перспективных направлений в утилизации использованных полимерных изделий является создание биоразлагаемых полимеров. В ходе эксперимента изучалось разложение биополимеров в различных средах, моделирующих природные условия. Данные материалы могут быть использованы при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Пильникова, Н. Н. (Петергофская гимназия (г. Санкт-Петербург)). Урок по теме "Нефть. Переработка нефти" = Lesson on "Oil. Oil refining" / Н. Н. Пильникова. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 43-46. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 46. - карта, ил. | |
| Авторы: | Пильникова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | обучение химии, химия, уроки химии, учебные темы, нефть, нефтепереработка, нефтепродукты, конспекты уроков, нефтехимия, дидактические карты, учебные карточки, домашние задания, кроссворды, групповая работа, переработка нефти |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Конспект урока по теме "Нефть. Переработка нефти". Цель урока - сформировать у школьников представление о способах переработки нефти и возможностях нефтехимии при изучении химии на базовом уровне. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Дежина, Л. В. (СОШ № 1 (г. Тверь)). Реализация деятельностного подхода при изучении железа = Implementation of the Activity Approach in Studying Iron / Л. В. Дежина. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 34-39. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 39. - 2 табл. | |
| Авторы: | Дежина, Л. В. |
| Ключевые слова: | обучение химии, уроки химии, учебные темы, химия, 9 класс, преподавание химии, универсальные учебные действия, учебные задания, конспекты уроков, УУД, учебно-познавательная деятельность, проблемные ситуации, химические эксперименты, деятельностный подход, железо, изучение железа, химические элементы, предметные результаты, учебная деятельность, металлы, простые вещества, метапредметные результаты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Конспект урока открытия новых знаний по теме "Железо" для учащихся 9 класса. На уроке созданы условия для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход дает возможность максимально реализоваться каждому ученику. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Шабля, И. Н. (СОШ № 14 (г. Уссурийск)). Практико-ориентированный подход при решении расчетных задач = Practice-oriented Approach in Solving Calculation Problems / И. Н. Шабля. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 39-43. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 42-43 (6 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Шабля, И. Н. |
| Ключевые слова: | обучение химии, уроки химии, химия, преподавание химии, 8 класс, практико-ориентированный подход, расчетные задачи, решение расчетных задач, практико-ориентированные задачи, химические элементы, химические соединения, растворы, конспекты уроков, химические формулы веществ, химические вычисления, образовательные результаты, проблемные задачи, минеральные удобрения, учебные материалы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлен вариант урока, построенного на решении практико-ориентированных задач, связанных с нахождением массовой доли элемента в химических соединениях. Дано обоснование проведения урока по заявленной теме в соответствии с идеей формирования естественно-научной грамотности обучающихся. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Короткова, А. В. (Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево)). Первая в России химическая лаборатория = Russia`s First Chemical Laboratory / А. В. Короткова, О. М. Плужник, Н. М. Потемкина. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 73-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 78. - 2 рис., ил. | |
| Авторы: | Короткова, А. В., Плужник, О. М., Потемкина, Н. М. |
| Ключевые слова: | русские химики, русские ученые, научные работы, химики, история науки, химические открытия, химические лаборатории, экспериментальные исследования, академические лаборатории, экспериментальная химия, экспериментальные работы |
| Рубрики: | Химия История химии |
| Аннотация: | Описаны этапы создания Михаилом Васильевичем Ломоносовым первой в России химической лаборатории и рассмотрены виды основных экспериментальных исследований ученого, проведенных в ней. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Коновалова, И. М. (Таловская СОШ (Воронежская область)). Открытие нового знания: самостоятельное изучение циклоалканов = Discovering New Knowledge: Independent Study of Cycloalkanes / И. М. Коновалова. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 29-33. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 33. - 2 табл., 3 рис. | |
| Авторы: | Коновалова, И. М. |
| Ключевые слова: | обучение химии, уроки химии, учебные темы, химия, 10 класс, преподавание химии, универсальные учебные действия, углубленное изучение химии, циклоалканы, циклические соединения, проблемные диалоги, учебные проблемы, конспекты уроков, УУД, познавательные УУД, предметные УУД, регулятивные УУД |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Разработка урока с углубленным изучением химии по теме "Циклоалканы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия и строение" в 10 классе. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Пилюгина, Н. Н. (Курский государственный университет). Об использовании интеллект-карт в процессе обучения = On Using Mind Maps in Teaching / Н. Н. Пилюгина, Д. В. Щетинина. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 22-28. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.). - табл., 10 рис. | |
| Авторы: | Пилюгина, Н. Н., Щетинина, Д. В. |
| Ключевые слова: | химия, обучение химии, преподавание химии, интеллект-карты, познавательная деятельность, химическая информация, сопоставительные таблицы, химические кластеры, мозговой штурм, приемы ассоциаций, химические вещества, фигуры Эйлера, педагогические методики, ментальные карты, интеллектуальные карты, визуализация информации, Эйлера фигуры, познавательные учебные действия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Применение интеллект-карт позволяет развивать у школьников познавательные учебные действия, активизирует познавательную деятельность учащихся и, как следствие, приводит к успешному освоению химии. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Волков, В. Н. (Центр образования "Псковский педагогический комплекс"). Мембранные технологии как инновационное направление развития промышленности = Membrane Technologies as an Innovative Direction of Industrial Development / В. Н. Волков. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 6-14. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.). - 4 рис., ил. | |
| Авторы: | Волков, В. Н. |
| Ключевые слова: | мембраны, баромембранные процессы, мембранные реакторы, применение мембранных технологий, мембранные технологии, химические технологии, пищевая промышленность, опреснение морской воды, медицинские технологии, мембранное разделение газов, очистка сточных вод, мембранные биореакторы, каталические мембранные реакторы, российская промышленность, классификация мембран, мембранные биологические реакторы, виды мембран |
| Рубрики: | Химическая технология Основные процессы и аппараты химической технологии |
| Аннотация: | Рассмотрены свойства и виды мембран, классификация мембранных процессов и их применение в различных отраслях промышленности. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Оржековский, П. А. (профессор; МПГУ). Логика изучения химии: объяснять, как устроен мир, или учить познавать его? = Logic of Studying Chemistry: Explain How the World Works, or Teach to Explore It? / П. А. Оржековский. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 3-5. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 5. | |
| Авторы: | Оржековский, П. А. |
| Ключевые слова: | химия, обучение химии, преподавание химии, логика изучения химии, основной курс химии, творческое познание химии, химические явления, химические вещества, функциональная грамотность, естественно-научная грамотность, химическая эрудиция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | На примерах рассматриваются два логических подхода в обучении химии. Делается вывод о необходимости реализации подхода, позволяющего формировать у обучающихся опыт творческого познания химических явлений. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Шульчус, А. (Каунасский технологический университет). Использование оксида серы(IV) в военных и мирных целях = Military and Peaceful Uses of Sulfur Dioxide / А. Шульчус, С. В. Телешов. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 51-54. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Шульчус, А., Телешов, С. В. |
| Ключевые слова: | боевые отравляющие вещества, оксид серы (IV), зажигательные смеси, сера, химия, обучение химии, войны, химические снаряды, футуристическое применение серы, консерванты, дымная сера, мирное применение серы, химическое боевое оружие, преподавание химии |
| Рубрики: | Военное дело Химическое оружие Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены исторические факты об использовании оксида серы (IV) в военное время и в мирной жизни. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Петухов, В. С. (Филиал ЮУрГУ (г. Миасс)). Использование видеозаписей как способ обучения решению задач = Using Videos as a Way to Learn How to Solve Problems / В. С. Петухов, Н. И. Василевская. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 54-56. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Петухов, В. С., Василевская, Н. И. |
| Ключевые слова: | обучение химии, решение задач, химические задачи, задачи по химии, химия, преподавание химии, видеозадачи по химии, различные уровни сложности, 9 класс, видеозаписи, принцип наглядности, виртуальные тренажеры, общеобразовательная школа, обучение решению задач, химические видеозадачи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Разработана серия видеозадач по химии различного уровня сложности. Эффективность их применения была исследована на уроках химии в 9 классе общеобразовательной школы. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Гнутова, О. А. (Школа № 8 (г. Самара)). Диагностическая работа по теме "Непредельные углеводороды" = Diagnostic Work on "Unsaturated Hydrocarbons" / О. А. Гнутова. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 46-50. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Гнутова, О. А. |
| Ключевые слова: | химия, обучение химии, преподавание химии, подготовка к ЕГЭ, ЕГЭ, единый государственный экзамен, проверочные работы, учебные темы, диагностические работы, непредельные углеводороды, алкены, алкины, алкадиены |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Предложены три варианта проверочной (диагностической) работы по теме "Непредельные углеводороды" в формате Единого государственного экзамена. |
| Поиск: | Источник |