Найдено документов - 17 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 7 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2021. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ефишов, И. И. (Калининградский филиал ИЗМИРАН им. Н. В. Пушкова).
Числовой кроссворд по истории России / И. И. Ефишов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 30, 69. - ISSN 0132-0696. - рис.
Числовой кроссворд по истории России / И. И. Ефишов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 30, 69. - ISSN 0132-0696. - рис.
Авторы: Ефишов, И. И.
Ключевые слова: кроссворды, история России, исторические даты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Числовой кроссворд с ответами по истории России, составленный кандидатом физико-математических наук И. И. Ефишовым.
2. Статья из журнала
Тиханкина, С. А. (Научно-просветительный центр "Холокост").
Тема Холокоста в сборниках конференции "Преподавание военной истории в России и за рубежом" = The topic of the Holocaust in the proceedings of the conference "Teaching military history in Russia and abroad" / С. А. Тиханкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 56-61. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Тема Холокоста в сборниках конференции "Преподавание военной истории в России и за рубежом" = The topic of the Holocaust in the proceedings of the conference "Teaching military history in Russia and abroad" / С. А. Тиханкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 56-61. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Тиханкина, С. А.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, тема Холокоста, история Холокоста, память о Холокосте, Холокост, сборники конференций, научно-практические конференции, преподавание военной истории, военная история, преподавание за рубежом, геноцид еврейского народа, еврейский народ
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализируются статьи из сборников по материалам научно-практической конференции "Преподавание военной истории в России и за рубежом" с точки зрения отражения в них темы Холокоста, сохранения памяти о геноциде еврейского народа.
3. Статья из журнала
Юркина, Н. Н. (Московский педагогический государственный университет).
Становление краеведческих музеев в России до начала ХХ века = The genesis of local history museums in Russia before the beginning of the twentieth century / Н. Н. Юркина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 12-20. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Становление краеведческих музеев в России до начала ХХ века = The genesis of local history museums in Russia before the beginning of the twentieth century / Н. Н. Юркина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 12-20. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Юркина, Н. Н.
Ключевые слова: становление краеведческих музеев, краеведческие музеи, музейная сеть, формирование музейной сети, краеведение, наука, коллекционирование, частные коллекции, музейные коллекции, местные музеи, педагогические музеи, ведомственные музеи, история музеев
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
История музейного дела
История музейного дела
Аннотация: Основные вехи становления краеведческих музеев России с появления частных коллекций и местных музеев в XVII в. и до начала ХХ в. Пути формирования музейных коллекций и собраний на фоне становления музейной сети России, а также развития краеведения как науки.
4. Статья из журнала
Мызгина, А. В. (Школа № 56, Волгоград).
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове (урок истории в VI классе) = Reconquista and the formation of centralized states in the Iberian Peninsula (history lesson in grade VI) / А. В. Мызгина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 44-46. - ISSN 0132-0696.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове (урок истории в VI классе) = Reconquista and the formation of centralized states in the Iberian Peninsula (history lesson in grade VI) / А. В. Мызгина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 44-46. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Мызгина, А. В.
Ключевые слова: уроки истории, методические разработки уроков, планы уроков, 6 класс, реконкиста, образование централизованных государств, централизованные государства, средневековье, христианство, мусульманство, арабы, мавры, история Испании
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка урока, посвященного реконкисте и образованию централизованных государств на Пиренейском полуострове. Рассмотрен период истории Испании с VIII по XV вв.
5. Статья из журнала
Санкаров, А. О. (Институт этнологических исследований им. Р. Г. Кузеева).
Проблема формирования мусульманской идентичности в Республике Башкортостан = The problem of formation of Muslim identity in the Republic of Bashkortostan / А. О. Санкаров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Проблема формирования мусульманской идентичности в Республике Башкортостан = The problem of formation of Muslim identity in the Republic of Bashkortostan / А. О. Санкаров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Санкаров, А. О.
Ключевые слова: этническая история, религиозная идентичность, мусульманская идентичность, формирование мусульманской идентичности, мусульмане, ислам, традиции ислама, башкиры, социокультурная идентичность, субъекты Российской Федерации
Рубрики: История
Россия с 1992 г.
Россия с 1992 г.
Аннотация: Анализируется идентичность мусульман в Республике Башкортостан с целью установления особенностей ее формирования. Выдвигается предположение о незавершенности оформления мусульманской идентичности из-за слабой дифференциации религиозной и этнической идентичностей.
6. Статья из журнала
Кремер, И. В. (Гимназия им. А. С. Пушкина, Сыктывкар).
Причины Северной войны (урок истории в VIII классе) = Causes of the Northern war (history lesson in the 8th grade) / И. В. Кремер. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 47-52. - ISSN 0132-0696. - 2 прил. - ил.
Причины Северной войны (урок истории в VIII классе) = Causes of the Northern war (history lesson in the 8th grade) / И. В. Кремер. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 47-52. - ISSN 0132-0696. - 2 прил. - ил.
Авторы: Кремер, И. В.
Ключевые слова: уроки истории, 8 класс, методические разработки, планы уроков, Северная война, причины Северной войны, история Северной войны, экономические интересы, политические интересы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка урока по выявлению причин и предпосылок начала Северной войны.
7. Статья из журнала
Тюнев, Н. С. (Московское высшее общевойсковое командное училище).
Подготовка командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной войны = Training of commanders of infantry units of the Red Army at the beginning of the Great Patriotic War / Н. С. Тюнев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 37-39. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Подготовка командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной войны = Training of commanders of infantry units of the Red Army at the beginning of the Great Patriotic War / Н. С. Тюнев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 37-39. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Тюнев, Н. С.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, начало Великой Отечественной войны, Красная армия, подготовка командиров, командиры стрелковых частей, стрелковые части, подготовка офицерского состава, офицерский состав, военные училища, учебные программы, сроки обучения, боевая готовность
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Особенности подготовки командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной войны. Подготовка командиров представляла собой целенаправленный и систематический процесс поэтапного овладения, выработки, развития и совершенствования у обучаемых знаний, умений и навыков выполнения боевых задач.
8. Статья из журнала
Лобанов, Д. В. (Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов).
Некрополь князей Голицыных в Донском монастыре = Necropolis of Golitsyn princes in the Donskoy monastery / Д. В. Лобанов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 75-78. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Некрополь князей Голицыных в Донском монастыре = Necropolis of Golitsyn princes in the Donskoy monastery / Д. В. Лобанов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 75-78. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Лобанов, Д. В.
Ключевые слова: фамильные некрополи, формирование фамильных некрополей, усыпальницы, захоронения, князья, монастыри, архивные источники
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Эволюция и особенности формирования фамильного некрополя князей Голицыных в Донском монастыре. Автор статьи опирается на большой круг архивных источников, часть из которых вводится в научный оборот впервые.
9. Статья из журнала
Доценко, А. С. (Средняя общеобразовательная школа № 49, Новосибирск).
Настольная игра "Античность: Древний Рим" = Board game "Antiquity: Ancient Rome" / А. С. Доценко, С. В. Доценко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 53-55, [1-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Настольная игра "Античность: Древний Рим" = Board game "Antiquity: Ancient Rome" / А. С. Доценко, С. В. Доценко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 53-55, [1-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Авторы: Доценко, А. С., Доценко, С. В.
Ключевые слова: уроки истории, повторительно-обобщающие уроки, настольные игры, античность, история Древнего Рима, промежуточный контроль, внеклассные мероприятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В материале предлагается игра, которую можно использовать во время повторительно-обобщающего урока как промежуточный контроль для проверки, так и подготовки и проведения внеклассных мероприятий по теме "Древний Рим".
10. Статья из журнала
Ямаева, Е. Е. (Научно-исследовательский институт алтаистики им. С. С. Суразакова).
Мотивы первотворения и великого потопа: сравнительное исследование по материалам эпоса народов Урал-Алтая = The motives of the creation and the great flood: a comparative study based on the materials of the epic of the peoples of the Ural-Altai / Е. Е. Ямаева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 27-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Мотивы первотворения и великого потопа: сравнительное исследование по материалам эпоса народов Урал-Алтая = The motives of the creation and the great flood: a comparative study based on the materials of the epic of the peoples of the Ural-Altai / Е. Е. Ямаева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 27-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ямаева, Е. Е.
Ключевые слова: эпос народов Урала, народы Урала, эпос народов Алтая, народы Алтая, мотивы первотворения, первотворение, мотивы великого потопа, великий потоп, древние архетипы, тюркский эпос, башкирский эпос, алтайский эпос
Рубрики: Фольклор
Фольклор России
Фольклор России
Аннотация: Изучение древнейших архетипов в тюркских сказаниях представляет собой актуальную тему. Сравнение материалов башкирского и алтайского эпосов и мифов выявили наличие общих мотивов. Древние архетипы трансформировались в эпических сказаниях тюрков, сохраняя при этом сходную семантическую основу, что свидетельствует о сюжетообразовании тюркского эпоса на ранней стадии развития на основе универсальных мифологических мотивов сотворения мира.
11. Статья из журнала
Маслова, Н. Н. (Московский городской педагогический университет).
Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе = Approaches to teaching regional history in a modern school / Н. Н. Маслова, И. А. Нидерман. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 21-26. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе = Approaches to teaching regional history in a modern school / Н. Н. Маслова, И. А. Нидерман. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 21-26. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Маслова, Н. Н., Нидерман, И. А.
Ключевые слова: преподавание региональной истории, региональная история, локальная история, методические подходы, современная школа, краеведение, преподавание отечественной истории, отечественная история, концепции преподавания, электронные источники, электронные краеведческие ресурсы, москвоведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подходы к становлению концептуальной рамки преподавания региональной истории, методологические основы которой изложены в Концепции преподавания отечественной истории (2020 г. ). Анализ нормативных документов и публикаций, где отражены вопросы преподавания региональной истории. Описание возможных методических решений, форм и алгоритмов работы с региональным компонентом при организации познавательной деятельности на уроках и внеклассных занятиях, в том числе с привлечением электронных краеведческих ресурсов.
12. Статья из журнала
Буллер, А. (Национальный исследовательский Томский государственный университет).
Л. фон Ранке и Н. И. Кареев или "уроки истории" XIX столетия / А. Буллер. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 3-5. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - ил.
Л. фон Ранке и Н. И. Кареев или "уроки истории" XIX столетия / А. Буллер. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 3-5. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - ил.
Авторы: Буллер, А.
Ключевые слова: историки, историческая истина, идея прогресса, исторический прогресс, историческое образование, уроки истории
Рубрики: История
Историография
Историография
Аннотация: Анализ интерпретации двух ключевых понятий XIX столетия: "историческая истина" и идея прогресса. Цель статьи заключается в том, чтобы показать безусловную актуальность этих понятий для нашего времени.
13. Статья из журнала
Калуцкая, Е. К. (Институт стратегии развития образования РАО).
Как сделать уроки антикоррупционной направленности интересными? = How to make anti-corruption lessons interesting? / Е. К. Калуцкая. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 40-43, [3-я с. обл.]. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Как сделать уроки антикоррупционной направленности интересными? = How to make anti-corruption lessons interesting? / Е. К. Калуцкая. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 40-43, [3-я с. обл.]. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Авторы: Калуцкая, Е. К.
Ключевые слова: уроки обществознания, обществознание, уроки антикоррупционной направленности, антикоррупционная направленность, методические рекомендации, образовательно-воспитательный процесс, борьба с коррупцией, противодействие коррупции, индекс восприятия коррупции, восприятие коррупции, коррупция
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методические рекомендации по организации образовательно-воспитательного процесса при изучении вопросов борьбы с коррупцией в России и мире. Представлены задания, позволяющие формировать личностное отношение учащихся к изучаемой проблеме.
14. Статья из журнала
Ростов, Н. А. (Московский государственный институт международных отношений).
Историческая память о Второй республике и современность = Historical Memory of the Second Spanish Republic and Modernity / Н. А. Ростов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 62-65. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Историческая память о Второй республике и современность = Historical Memory of the Second Spanish Republic and Modernity / Н. А. Ростов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 62-65. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ростов, Н. А.
Ключевые слова: историческая память, эволюция исторической памяти, коллективная память, современность, Вторая республика, история Испании, испанское общество, политические процессы
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Европа с 1918 г. -
Аннотация: Рассматриваются политические процессы современной Испании в контексте эволюции исторической памяти о Второй республике, которая была провозглашена в апреле 1931 года.
15. Статья из журнала
Абрашева, С. О. (Центр глобальных и стратегических исследований Института Африки РАН; Московский государственный институт международных отношений).
Влияние Второй мировой войны на процесс деколонизации в Африке южнее Сахары = Impact of World War II on the Decolonization Process in Sub-Saharan Africa / С. О. Абрашева, А. К. Бабалова, П. О. Кулакова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 31-36. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Влияние Второй мировой войны на процесс деколонизации в Африке южнее Сахары = Impact of World War II on the Decolonization Process in Sub-Saharan Africa / С. О. Абрашева, А. К. Бабалова, П. О. Кулакова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 31-36. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Абрашева, С. О., Бабалова, А. К., Кулакова, П. О.
Ключевые слова: Вторая мировая война, влияние Второй мировой войны, деколонизация, антиколониальное движение, панафриканизм, политическое развитие Африки, африканские страны, африканцы, регионы
Рубрики: История
Новейшая история
Новейшая история
Аннотация: Рассматривается влияние хода и результатов Второй мировой войны на политическое развитие Африки южнее Сахары, отмечается ключевая роль Второй мировой войны в ускорении процессов деколонизации в странах региона.
16. Статья из журнала
Розанов, А. И. (Московский государственный областной университет).
А. И. Успенский (1873-1938) - ученый, педагог, общественный деятель / А. И. Розанов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 70-74. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
А. И. Успенский (1873-1938) - ученый, педагог, общественный деятель / А. И. Розанов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 70-74. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Розанов, А. И.
Ключевые слова: ученые, педагоги, общественные деятели, историки, археографы, искусствоведы, историческая наука, искусствознание, архивное дело, биографии, научная деятельность, педагогическая деятельность
Рубрики: История
Историография
Историография
Аннотация: Александр Иванович Успенский - один из российских просветителей и создателей отечественной исторической науки, основатель Московского археологического института, профессиональный архивист, что определило методы его исследования и особенности педагогической деятельности.
17. Статья из журнала
Короткова, М. В. (Московский педагогический государственный университет).
"Новое" историческое краеведение в современной школе: проблемы содержания и формы работы = New regional history in modern school: problems of content and form study / М. В. Короткова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 6-11. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 11 (11 назв.).
"Новое" историческое краеведение в современной школе: проблемы содержания и формы работы = New regional history in modern school: problems of content and form study / М. В. Короткова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 6-11. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 11 (11 назв.).
Авторы: Короткова, М. В.
Ключевые слова: историческое краеведение, содержание исторического краеведения, формы работы, локальная история, история снизу, новое краеведение, современная школа, краеведческая работа по истории, историческое образование, внеурочная деятельность, краеведческие проекты, краеведческие музеи, школьные музеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Излагается сущность понятий: историческое краеведение, локальная история, "история снизу". Преимущества "нового" краеведения в обучении школьников. Автор предлагает примеры удачных экспозиций и исследовательской деятельности школьников в краеведческом музее.