Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Гюлбекян, Л. К. (Лицей МПГУ (г. Москва)).
Химический кроссворд по теме "Металлы" / Л. К. Гюлбекян. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Гюлбекян, Л. К.
Ключевые слова: химия, кроссворды, металлы, химические кроссворды
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Кроссворд на знание металлов.
2. Статья из журнала
bookCover
Гавронская, Ю. Ю. (профессор; РПГУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург)).
Химик-бот: виртуальный помощник в подготовке к ЕГЭ = Chemist-bot: Virtual Assistant in Preparation for the Exam / Ю. Ю. Гавронская, Е. А. Корсакова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 51-55. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.). - 4 рис., ил.
Авторы: Гавронская, Ю. Ю., Корсакова, Е. А.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, подготовка к ЕГЭ, ЕГЭ, единый государственный экзамен, ЕГЭ по химии, чат-боты, мобильное обучение, образовательные чат-боты, онлайн-режим, виртуальные помощники, компьютерные программы, социальные сети, проекты, учебные диалоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Об образовательном чат-боте по химии, который создан для дополнительных занятий и подготовки к Единому государственному экзамену по химии в онлайн-режиме.
3. Статья из журнала
bookCover
Кортунов, Г. М. (Школа № 2033 (г. Москва)).
Ткань времени: переплетение химии и моды = The Fabric of Time: Interweaving Chemistry and Fashion / Г. М. Кортунов, Е. Б. Борунова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 6-14. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.). - рис., ил.
Авторы: Кортунов, Г. М., Борунова, Е. Б.
Ключевые слова: текстильная химия, одежда будущего, синтетические волокна, инновационное материаловедение, акриловые волокна, текстильная промышленность, химия ткани, габардин, вискоза, нейлон, экологические ткани, синтетические материалы, полиэстеры, текстильные материалы, инновационные текстильные материалы, инновационные ткани, электронный текстиль, активный текстиль, экотехнотекстиль, 3D-материалы
Рубрики: Легкая промышленность
Легкая промышленность в целом
Аннотация: Рассматривается роль химии в индустрии моды и текстильной промышленности. До конца 19 века для изготовления одежды использовались натуральные ткани, химические процессы были важны в основном для окрашивания и конечной обработки волокна. В 20 веке основное внимание разработчиков было направлено на получение искусственных и синтетических материалов. В настоящее время мир моды и дизайна с готовностью воспринимает научные инновации, создавая "умную" одежду и используя экологически обоснованные технологии производства.
4. Статья из журнала
bookCover
Тропникова, В. В. (Новосибирский государственный педагогический университет).
Ресурсы МООК: интеграция в модель смешанного обучения = MOOC Resources: Integration into a Blended Learning Model / В. В. Тропникова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 29-31. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.).
Авторы: Тропникова, В. В.
Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-обучение, дистанционный формат обучения, информационные технологии, онлайн-курсы, массовые открытые онлайн-курсы, химия, обучение химии, смешанное обучение, медицинские колледжи, учебные дисциплины, цифровые сервисы, компьютерные программы, предметные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены возможности использования массовых открытых онлайн-курсов и ресурсов различных сервисов в качестве дополнительных материалов в смешанном обучении.
5. Статья из журнала
bookCover
Ковель, М. И. (ИПК и ППРО (г. Красноярск)).
Развитие логического мышления при изучении углерода = Developing Logical Thinking in Studying Carbon / М. И. Ковель. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 22-27. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 26-27 (8 назв.). - 2 табл.
Авторы: Ковель, М. И.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, преподавание химии, химия, углерод, развитие логического мышления, логическое мышление, изучение углерода, УУД, универсальные учебные действия, учебные задания, учебные карточки, школьные учебники, вопросы-суждения, учебные тексты, учебные темы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведены примеры заданий по теме "Углерод", способствующие формированию функциональной грамотности учащихся, в частности развития у них логического мышления.
6. Статья из журнала
bookCover
Бухарова, А. В. (Гимназия № 37 (г. Казань)).
Проектная деятельность как способ формирования естественно-научной грамотности = Project Activities as a Way to Develop Natural Science Literacy / А. В. Бухарова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 55-61. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.). - табл.
Авторы: Бухарова, А. В.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, учебные проекты, экспериментальные исследования, естественно-научная грамотность, школьные эксперименты, гипохлорит натрия, титриметрические методы анализа, химические опыты, активный хлор, щелочь, дезинфицирующие средства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Пример проектной работы по изучению качества дезинфицирующих средств на основе гипохлорита натрия как способа формирования естественно-научной грамотности.
7. Статья из журнала
bookCover
Коновалова, И. М. (Таловская СОШ (Воронежская область)).
Проблемный диалог как способ открытия нового знания = Problem Dialogue Technology: a Lesson of Discovering New Knowledge / И. М. Коновалова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 15-22. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ил.
Авторы: Коновалова, И. М.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, химия, 8 класс, преподавание химии, универсальные учебные действия, проблемные диалоги, учебные проблемы, конспекты уроков, УУД, учебные темы, реакции замещения, химические реакции, лабораторные опыты, учебные задания, проблемное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок открытия нового знания в 8 классе по теме "Реакции замещения", который сконструирован по технологии проблемного диалога.
8. Статья из журнала
bookCover
Хритохин, Н. А. (профессор; Тюменский государственный университет).
Подготовка к олимпиадам по теме "Химическая кинетика" = Preparation for the Olympiads on the Topic "Chemical Kinetics" / Н. А. Хритохин. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 46-50. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 50. - ил.
Авторы: Хритохин, Н. А.
Ключевые слова: формальная кинетика, химические олимпиады, подготовка к олимпиадам, олимпиады по химии, химические реакции, скорость реакции, уравнения реакции, теоретическая кинетика
Рубрики: Химия
Химическая кинетика
Аннотация: Проведено обсуждение проблемных аспектов формальной и теоретической кинетики, сделаны необходимые уточнения. На примерах рассмотрены возможные неточности в применении понятийного аппарата. Даны конкретные рекомендации к обработке концентрационных и температурных зависимостей скорости реакции.
9. Статья из журнала
bookCover
Шульчус, А. (профессор; Каунасский технологический университет (Литва)).
Об особенностях изучения электрохимической коррозии = On the Features of Studying Electrochemical Corrosion / А. Шульчус. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 35-37. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37 (9 назв.).
Авторы: Шульчус, А.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, обучение химии, школьный курс химии, уроки химии, учебные задания, металлы, ряд активности металлов, гальванический ряд металлов, электрохимическая коррозия, коррозия металлов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Пошаговый алгоритм выполнения заданий по теме "Коррозия металлов". Его использование способствует усвоению знаний и формированию умений учеников при изучении коррозии металлов.
10. Статья из журнала
bookCover
Лескова, О. А. (Читинская государственная медицинская академия).
Качественное определение алкалоидов в растительном сырье = Qualitative Determination of Alkaloids in Plant Raw Materials / О. А. Лескова, А. П. Лесков. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 69-72. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 72 (10 назв.). - табл.
Авторы: Лескова, О. А., Лесков, А. П.
Ключевые слова: алкалоиды, химия, преподавание химии, качественный анализ, растительное сырье, растения, качественное определение алкалоидов, химические реактивы, алкалоидные реактивы, химические исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Химия
Органические соединения
Аннотация: Приводятся данные об алкалоидах как физиологически активных соединениях. Рассмотрены методики подготовки образцов для проведения анализа, способы приготовления реактивов и вариант проведения исследования. Предлагаются объекты для проведения качественных реакций на наличие алкалоидов в растительном сырье.
11. Статья из журнала
bookCover
Афанасьева, М. Н. (СОШ № 7 им. А. С. Пушкина (г. Курск)).
Использование кроссенсов на разных этапах урока = Using Crossenses at Different Stages of a Lesson / М. Н. Афанасьева. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 32-35, 2-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 35. - 6 рис., ил.
Авторы: Афанасьева, М. Н.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, кроссенсы, кроссенс-технология, химия, 8 класс, 9 класс, 10 класс, учебные темы, наглядно-образное мышление, коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Применение технологии "кроссенс" позволяет реализовать деятельностный подход к обучению, развивать наглядно-образное мышление, креативность, коммуникативные навыки и критическое мышление обучающихся, формирует умение работать с информацией.
12. Статья из журнала
bookCover
Шиляева, Л. В. (Глазовский технический колледж (Удмуртская Республика)).
Изучение углеводородов с использованием учебных текстов = Studying Hydrocarbons with the Use of Educational Texts / Л. В. Шиляева. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 27-29. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.). - табл.
Авторы: Шиляева, Л. В.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, преподавание химии, химия, изучение углеводородов, учебные тексты, учебные темы, учебные материалы, органическая химия, углеводороды, алканы, номенклатура алканов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Пример использования учебных текстов при изучении углеводородов. Такой прием может помочь изучению учебного материала на базовом уровне.
13. Статья из журнала
bookCover
Шальнев, Н. А. (СОШ № 85 (г. Екатеринбург)).
Из опыта развития критического мышления = From the Experience of Developing Critical Thinking / Н. А. Шальнев. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 38-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40.
Авторы: Шальнев, Н. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, критическое мышление, учебные темы, учебные материалы, технологии критического мышления, развитие критического мышления
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Применение технологии критического мышления на уроках химии в 8-11 классах способствует эффективному взаимодействию обучающихся на уроке, успешному усвоению учебного материала, постоянному повышению качества образования.
14. Статья из журнала
bookCover
Волкова, Н. В. (Пензенский государственный университет).
Домашний эксперимент по теме "Соединения углерода" = Home Experiment on the Topic "Carbon Compounds" / Н. В. Волкова, А. Н. Вернигора, Э. Ю. Керимов. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 64-69. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.). - табл., ил.
Авторы: Волкова, Н. В., Вернигора, А. Н., Керимов, Э. Ю.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, углерод, соединения углерода, УУД, универсальные учебные действия, учебные темы, домашние химические эксперименты, активированный уголь, химические опыты, домашние опыты, карбонаты, угольная кислота, внеурочная деятельность, самостоятельная работа, инструктивные карты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Опыт организации домашнего химического эксперимента по теме "Углерод и его соединения". Приведена инструктивная карта для выполнения химического эксперимента. Описаны опыты, доступные для реализации в домашних условиях.
15. Статья из журнала
bookCover
Панченко, Т. А. (Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск)).
Дидактическая игра "Битва элементов" = Didactic Game "Battle of Elements" / Т. А. Панченко, Е. Е. Хачко. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 61-63. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63. - 3 табл.
Авторы: Панченко, Т. А., Хачко, Е. Е.
Ключевые слова: обучение химии, внеурочная деятельность, дидактические игры, 9 класс, 8 класс, химические элементы, развитие мотивации, преподавание химии, игры-состязания, карточки-задания, школьный курс химии, свойства неорганических соединений, химия, уроки химии, игровые технологии, конспекты уроков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методика проведения урока обобщения и актуализации знаний по курсу химии 8-9 классов в формате дидактической игры "Битва элементов".
16. Статья из журнала
bookCover
Гнутова, О. А. (Школа № 8 (г. Самара)).
Диагностическая работа по теме "Предельные углеводороды: алканы и циклоалканы" = Diagnostic Work on "Saturated Hydrocarbons: Alkanes and Cycloalkanes" / О. А. Гнутова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 42-45. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.). - табл.
Авторы: Гнутова, О. А.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, подготовка к ЕГЭ, ЕГЭ, единый государственный экзамен, проверочные работы, учебные темы, диагностические работы, предельные углеводороды, алканы, циклоалканы, ЕГЭ по химии, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Три варианта диагностической работы по теме "Предельные углеводороды: алканы и циклоалканы" в формате Единого государственного экзамена.
17. Статья из журнала
bookCover
Телешов, С. В. (СОШ № 134 (г. Санкт-Петербург)).
Дети Отечества о нем пожалеют / С. В. Телешов. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 73-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.). - ил.
Авторы: Телешов, С. В.
Ключевые слова: русские химики, русские ученые, ученые-химики, химики, надгробные песни, дневниковые записки, поручики, русские публицисты, гении науки
Рубрики: Химия
История химии
Наука. Науковедение
История науки
Аннотация: В преддверии празднования 310 годовщины со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова приводятся некоторые свидетельства современников, которые очень быстро заметили и оценили гений Ломоносова.
18. Статья из журнала
bookCover
Ахметов, М. А. (профессор; УлГПУ им. И. Н. Ульянова).
Будущее в наших руках = The Future is in Our Hands / М. А. Ахметов. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 2-5. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 5 (7 назв.). - фот.
Авторы: Ахметов, М. А.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, педагогическая деятельность, педагоги, профессия учителя, учебно-познавательная деятельность, методы обучения, экпериментальные исследования, дети войны
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Общая педагогика
Аннотация: Профессия учителя характеризуется ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства. Какие результаты труда педагогов сегодня – таким будет наше общество завтра.
19. Статья из журнала
bookCover
Ковалев, Е. Г. (Лицей № 5 (г. Волгоград)).
"В горах мое сердце..." = "My Heart`s in the Highlands..." / Е. Г. Ковалев. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 40-41. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Ковалев, Е. Г.
Ключевые слова: нитроглицерин, взрывчатые вещества, лекарственные средства, химики, динамит, зарубежные химики, тринитроцеллюлоза
Рубрики: Химическая технология
Технология взрывчатых веществ и средств химической защиты
Аннотация: Об открытии и применении нитроглицерина в качестве взрывчатого вещества, а также как лекарственного средства при нарушениях функций сердца.