Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Фролова, Т. И. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Социальные проекты местных СМИ в контексте принципов партиципарной журналистики / Т. И. Фролова, А. С. Гатилин. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 3. - С. 121-151. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46292442. - Библиогр.: с. 145-151 (42 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Фролова, Т. И., Гатилин, А. С.
Ключевые слова: гражданское общество, социально-организаторская функция, гражданская журналистика, социальные проекты, местное сообщество
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
Аннотация: Статья посвящена опыту реализации социальных проектов журналистами региональных СМИ. Основываясь на концепциях гражданской, партиципарной, социальной журналистики, журналистики соучастия, авторы представляют результаты анализа 126 проектов. В статье обосновывается необходимость и востребованность такой деятельности, дается определение социального медиапроекта, предлагается классификация социальных проектов СМИ в структурно-содержательном аспекте: их территориальное распространение, функции, тематика, результативность. Дается оценка практике реализации проектов, анализируются их реальные возможности и выявляются препятствия для их развития.
2. Статья из журнала
bookCover
Сетевое литературное творчество молодежи как ключ к пониманию поколения Z / Л. О. Алгави, И. И. Волкова, Ш. Н. Кадырова, Н. Е. Расторгуева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 3. - С. 3-21. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46292442. - Библиогр.: с. 17-21 (27 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Алгави, Л. О., Волкова, И. И., Кадырова, Ш. Н., Расторгуева, Н. Е.
Ключевые слова: социология журналистики, сетевое писательство, социоцентрические жанры, сетевое поколение, поколение Z, фанфики
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Социология
Отраслевые социологии в целом
Аннотация: В статье представлены результаты жанрово-тематического анализа 1129 текстов, признанных самыми популярными по итогам 2019 г. на платформе Ficbook. net. Обнаружено, что молодые люди поколения Z - авторы этих произведений (проза, поэзия, публицистика) рассказывают истории, содержание которых связано преимущественно с насилием и сексом. Авторы статьи рассматривают наиболее популярные фанфики не просто как художественные произведения, а как явление социально-культурной практики.
3. Статья из журнала
bookCover
Колесникова, О. И. (Вятский государственный университет (Киров)).
Паралингвистические средства в информационно-аналитическом дискурсе: перцептивный аспект / О. И. Колесникова, В. А. Вахрушев. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 3. - С. 102-120. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46292442. - Библиогр.: с. 117-120 (24 назв.). - табл., рис.
Авторы: Колесникова, О. И., Вахрушев, В. А.
Ключевые слова: информационно-аналитический телевизионный дискурс, семиотическая организация, паралингвистические средства коммуникации, социальная перцепция, телепрограммы, телеканалы
Рубрики: Средства массовой информации
Телевидение. Тележурналистика
Аннотация: В статье рассматриваются паралингвистические средства коммуникации как составляющие невербальной семиотики информационно-аналитического дискурса. Авторами было проведено прикладное исследование восприятия и оценки невербальных действий ведущего на материале видеосюжетов программы "Итоги недели с Ирадой Зейналовой" телеканала НТВ. При этом сопоставляются продукты разноформатного представления новостей - текстового и аудиовизуального. Результативность использования невербальных средств коммуникации как компонента полисемиотичного кода дискурса определяется фактом признания получателем новостного сообщения обоснованности и справедливости транслируемой точки зрения. По ряду релевантных для передаваемой информации признаков определяется степень зависимости решения адресата об убедительности позиции ведущего от субъективно-оценочных характеристик невербалики в тележурналистском тексте. Выявленные при анализе коммуникативных реакций реципиентов показатели негативной оценки паралингвистических действий телеведущего связаны, как правило, с внешними факторами: повышенной эмоциональностью, избыточной экспрессией и неоправданной двигательной активностью в процессе передачи информации.
4. Статья из журнала
bookCover
Бабаева, А. А.
Органы государственной власти в социальных сетях: анализ аккаунтов Правительства Москвы / А. А. Бабаева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 3. - С. 198-215. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46292442. - Библиогр.: с. 212-215 (16 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Бабаева, А. А.
Ключевые слова: органы государственной власти, Open Government, открытое правительство, Web 2. 0, социальные сети
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: Представлены результаты исследования коммуникационной стратегии органов государственной власти в социальных сетях. Материалами для анализа послужили публикации в аккаунтах Правительства Москвы в социальных сетях в "ВКонтакте", Facebook, Instagram. Анализируемый период: февраль-апрель 2020 г. Особое внимание уделяется одной из составляющих технологии Web 2. 0, а именно - политике ведения диалога специалистов Правительства Москвы с пользователями социальных сетей. Определены основные ошибки ведения веб-страниц. Предложен ряд мер для оптимизации использования социальных сетей.
5. Статья из журнала
bookCover
Сидорская, И. В. (Белорусский государственный университет (Минск)).
Об употреблении терминов "образ" и "имидж" в русскоязычных исследованиях проблемы медиарепрезентации территорий / И. В. Сидорская. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 3. - С. 173-197. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46292442. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 190-197 (39 назв.). - табл.
Авторы: Сидорская, И. В.
Ключевые слова: образ, имидж, территории, репрезентации, медиасфера, средства массовой информации, журналистика
Рубрики: Средства массовой информации
Теория журналистики
СМИ в целом
Аннотация: Рассмотрена проблема целесообразности и корректности использования терминов "образ" и "имидж", "медиаобраз" и "медиаимидж" для изучения проблематики формирования и восприятия в медиасфере представлений о различных территориальных образованиях. Определены основные подходы к использованию терминов "образ" и "имидж", выявлены их общие и отличительные свойства, даны рекомендации по их корректному использованию. Обоснованы выводы о присутствии в медиасфере разных типов репрезентаций объектов, доминировании журналистского типа репрезентации территорий, необходимости при исследовании медиарепрезентаций учета механизмов не только отражения, но и конструирования реальности.
6. Статья из журнала
bookCover
Новостной медианарратив в соцсети "ВКонтакте": дискурсивные особенности / О. Р. Алевизаки, И. Б. Александрова, Е. С. Кара-Мурза, В. В. Славкин. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 3. - С. 74-101. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46292442. - Библиогр.: с. 94-101 (47 назв.). - табл., фот.
Авторы: Алевизаки, О. Р., Александрова, И. Б., Кара-Мурза, Е. С., Славкин, В. В.
Ключевые слова: новостной дискурс, медианарратив, макронаррация, вовлеченность, СММ-продвижение СМИ, социальные сети, медиатекст
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: Поскольку пользователи соцсетей прежде всего обращаются к новостным материалам, объектом данного исследования стал новостной дискурс, представленный в наиболее популярной в России соцсети - "ВКонтакте". На примере размещенных здесь материалов РБК, РИА Новости и "Комсомольской правды" исследуются лингвистические особенности современного новостного медиатекста и медиадискурса, в частности выразительные возможности новостного медианарратива как одного из способов организации повествования в медиатексте. В статье используются такие теоретические понятия, как медиатекст, медианарратив, нарративная организация новостного текста. Новостной медиатекст рассматривается в свете категорий нарративности, дискурсивности, гипертекстуальности, поликодовости и вовлеченности.
7. Статья из журнала
bookCover
Бабюк, М. И. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
К вопросу о восприятии пропаганды советским человеком в условиях позднего СССР: опыт частного исследования / М. И. Бабюк. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 3. - С. 22-53. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46292442. - Библиогр.: с. 50-53 (21 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Бабюк, М. И.
Ключевые слова: социология журналистики, СМИП, средства массовой информации и пропаганды, журналистика, пропаганда, застой
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
Социология
Отраслевые социологии в целом
Аннотация: На основе анализа более чем сотни интервью в статье проводится пилотное исследование политически значимых аспектов информационного потребления в СССР эпохи застоя, а также особенностей восприятия советским человеком политических идей, транслируемых советскими средствами массовой информации и пропаганды (СМИП). Большинство опрошенных были активными потребителями информации, однако критично воспринимали многие идеологические штампы, которые воспроизводились СМИП. Тем не менее в массе своей опрошенные в эпоху застоя были еще лояльны к советским идеям и ценностям. Однако с распадом СССР идеи эти постепенно утратили значимость и способность к мобилизации общества.
8. Статья из журнала
bookCover
Гасанов, А. М. оглы (Российский университет дружбы народов).
Интерпретация армяно-азербайджанской войны в российских СМИ / А. М. оглы Гасанов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 3. - С. 152-172. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46292442. - Библиогр.: с. 169-172 (12 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис., табл.
Авторы: Гасанов, А. М. оглы
Ключевые слова: армяно-азербайджанская война, азербайджано-армянская война, войны, военные операции, Железный кулак, российские СМИ, повестка дня, фрейминг, газеты
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: "Война между Арменией и Азербайджаном", или военная операция Азербайджана "Железный кулак", в сентябре-ноябре 2020 г. вошла в повестку дня российских СМИ. Цель данной статьи - выявить особенности интерпретации этой темы в "Российской газете" и "Новой газете" в контексте теории формирования атрибутивной повестки дня (прайминг) и фрейминга, а также факторы, которые оказывают прямое и косвенное влияние на трактовку действительности в СМИ. Автором были изучены 35 публикаций, вышедших с 27 сентября по 11 ноября 2020 г. Трактовка событий в исследуемых СМИ различалась: "Российская газета" воздерживалась от оценочных суждений в адрес воюющих сторон, тогда как "Новая газета" старалась развить в читателе интерес к армяно-азербайджанской войне, предоставляя свою площадку экспертам и журналистам, занимающим критическую позицию по отношению к внешней политике власти. Анализ текстов показывает, что частые ссылки независимого издания на жителей - героев репортажей дали явное преимущество одной из сторон в презентации политических взглядов.