Найдено документов - 22 | Статьи из журнала: Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. № 7 / учредитель: ООО "Витязь-М"; издатель: ООО "Вилена". - Москва, 2021. - 12 выпусков в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Эколого-инженерная школа проходит в Республике Алтай : [заметка]. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 48.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 48.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, каникулы, летний отдых, подростки, эколого-инженерные школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Коротко о работе ежегодной эколого-инженерной школы, предназначенной для летнего отдыха детей и подростков.
2. Статья из журнала
Турик, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Дворец детского творчества (Таганрог)).
Фактор повышения технологической культуры обучающихся / Турик Л. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 19-21.
Фактор повышения технологической культуры обучающихся / Турик Л. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 19-21.
Авторы: Турик, Л. А.
Ключевые слова: НТИ, дополнительное образование детей, национальная технологическая инициатива, опыт работы, проектная деятельность, проекты, тематика проектов, технологическая инициатива, технологическая культура, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор рассматривает вопросы организации проектной деятельности по национальной технологической инициативе (НТИ) - новому направлению в дополнительном образовании. Делится опытом работы учреждения дополнительного образования, делая акцент на тематике проектов.
3. Статья из журнала
Сахалинских школьников будут обучать языкам программирования : [заметка]. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 21.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 21.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, инновационные площадки, информационно-коммуникационные технологии, программирование, учреждения дополнительного образования, центры цифрового образования, цифровое образование, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Языкам программирования обучат школьников Сахалинской области в центрах цифрового образования "IT-Куб" - инновационных площадках дополнительного образования в сфере информационно-коммуникационных технологий.
4. Статья из журнала
Березина, А. М. (педагог дополнительного образования).
Роль инклюзивного потенциала в развитии и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов / Березина А. М. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 27-30. - репрод.
Роль инклюзивного потенциала в развитии и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов / Березина А. М. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 27-30. - репрод.
Авторы: Березина, А. М.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дополнительное образование детей, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, инклюзивная среда, опыт работы, программы дополнительного образования, социализация детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор делится опытом работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по программам "Волшебная кисточка" и "Страна художников".
5. Статья из журнала
Макушкин, О. В.
Роль ИКТ в организации мероприятий летней оздоровительной кампании / Макушкин О. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 11-13.
Роль ИКТ в организации мероприятий летней оздоровительной кампании / Макушкин О. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 11-13.
Авторы: Макушкин, О. В.
Ключевые слова: ИКТ, дополнительное образование детей, информационно-коммуникационные технологии, каникулы, каникулярный отдых, массовые мероприятия, оздоровительные кампании, опыт работы, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Автор делится опытом работы Гомельского Дворца творчества детей и молодежи по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при организации массовых мероприятий в каникулярное время.
6. Статья из журнала
Маргаритов, М. А. (педагог дополнительного образования).
Реализация дополнительной общеразвивающей программы "Маленький гений" / Маргаритов М. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 41-42.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы "Маленький гений" / Маргаритов М. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 41-42.
Авторы: Маргаритов, М. А.
Ключевые слова: воспитательная работа, дети, дополнительное образование детей, игра в шахматы, опыт работы, программы дополнительного образования, шахматы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Педагог дополнительного образования рассматривает шахматы как средство воспитания; делится опытом работы с детьми разных возрастных категорий по программе "Маленький гений".
7. Статья из журнала
Боровлева, Н. Е. (кандидат педагогических наук).
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство патриотического воспитания: вызовы времени / Боровлева Н. Е. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 32-36. - фот.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство патриотического воспитания: вызовы времени / Боровлева Н. Е. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 32-36. - фот.
Авторы: Боровлева, Н. Е.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, исследовательская деятельность, краеведение, малые академии наук, опыт работы, патриотическое воспитание, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, проекты, региональные отделения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор знакомит с опытом работы по патриотическому воспитанию учащихся посредством проектно-исследовательской деятельности по краеведению; рассказывает об опыте взаимодействия ульяновского регионального отделения Малой академии наук с командой Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего".
8. Статья из журнала
Максимова, В. Д. (директор; Дом детского творчества Оренбургского района (Оренбургская область)).
Проект по организации занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации / Максимова В. Д. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 13-18. - фот.
Проект по организации занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации / Максимова В. Д. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 13-18. - фот.
Авторы: Максимова, В. Д.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, занятость детей, каникулы, летние каникулы, несовершеннолетние нарушители, опыт работы, проекты, социализация детей, трудные дети, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Директор Дома детского творчества Оренбургского района Оренбургской области описывает проект "Тебе и мне пришло письмо". Проект направлен на индивидуальное сопровождение детей из "группы риска" в период летних каникул с целью создания условий для их социализации.
9. Статья из журнала
Устьянцева, Е. В. (педагог дополнительного образования).
Применение социальной сети "ВКонтакте" в образовательном процессе / Устьянцева Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 39-40. - Прил.
Применение социальной сети "ВКонтакте" в образовательном процессе / Устьянцева Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 39-40. - Прил.
Авторы: Устьянцева, Е. В.
Ключевые слова: дети, дистанционная работа, дистанционные мероприятия, дополнительное образование детей, игры, инновационные технологии, информационные технологии, опыт работы, социальные сети, соцсети
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлен опыт работы педагога дополнительного образования в дистанционном режиме с использованием социальной сети "ВКонтакте". В Приложении дана игра "Новогодний марафон".
10. Статья из журнала
Исакова, И. Н.
Потенциал развития / Исакова И. Н. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 44-48.
Потенциал развития / Исакова И. Н. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 44-48.
Авторы: Исакова, И. Н.
Ключевые слова: академии, дистанционные конкурсы, дополнительное образование детей, конкурсы педагогов, малые академии наук, педагоги дополнительного образования, проектная деятельность, проекты (образование)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: О всероссийском конкурсе педагогов, который был организован в дистанционном режиме Малой академией наук "Интеллект будущего" в рамках проекта "Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов". В статье рассмотрены некоторые конкурсные работы.
11. Статья из журнала
Добродеева, Е. В. (педагог дополнительного образования).
По морям, по волнам... : методическая разработка плана-конспекта интегрированного занятия / Добродеева Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 50-53. - фот.
По морям, по волнам... : методическая разработка плана-конспекта интегрированного занятия / Добродеева Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 50-53. - фот.
Авторы: Добродеева, Е. В.
Ключевые слова: внеклассные занятия, дети, дополнительное образование детей, занятия, интегрированные занятия, методические разработки, планы-конспекты занятий, развитие творческих способностей, развитие умственных способностей, разработки занятий, творческие способности, умственные способности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Данная методическая разработка представляет собой план-конспект интегрированного занятия. Занятие проводится с целью развития творческих и умственных способностей детей.
12. Статья из журнала
Панькин, А. В.
Педагогическое взаимодействие : семинар-практикум для педагогов дополнительного образования / Панькин А. В., Бурлакова И. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (2 назв.). - табл.
Педагогическое взаимодействие : семинар-практикум для педагогов дополнительного образования / Панькин А. В., Бурлакова И. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (2 назв.). - табл.
Авторы: Панькин, А. В., Бурлакова, И. В.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, педагоги дополнительного образования, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, практикумы, семинары-практикумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлены план и ход проведения семинара-практикума "Педагогическое взаимодействие", нацеленного на изучение основ педагогического взаимодействия через продуктивные виды педагогической деятельности.
13. Статья из журнала
Боровая, А. И. (педагог-логопед).
Особенности организации праздника для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития / Боровая А. И., Маричева А. М. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 23-27. - фот.
Особенности организации праздника для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития / Боровая А. И., Маричева А. М. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 23-27. - фот.
Авторы: Боровая, А. И., Маричева, А. М.
Ключевые слова: дети с нарушениями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, детские клубы, дополнительное образование детей, клубы, опыт работы, праздники, родители, семьи с детьми, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Авторы делятся опытом проведения праздников для семей с детьми, имеющими различные нарушения развития, в клубе "Хорошая среда" Центра творчества "На Вадковском" (Москва).
14. Статья из журнала
Ивченко, И. Н. (методист).
Методический кейс как структурированный цифровой комплекс материалов для сопровождения образовательного процесса / Ивченко И. Н. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 8-10. - ил.
Методический кейс как структурированный цифровой комплекс материалов для сопровождения образовательного процесса / Ивченко И. Н. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 8-10. - ил.
Авторы: Ивченко, И. Н.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, кейсы, методические кейсы, методическое сопровождение, опыт работы, педагоги дополнительного образования, содержание кейсов, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор предлагает использовать в работе педагога дополнительного образования методический кейс, в котором собраны методические наработки. Главное предназначение кейса - развивать способности обучающихся находить решение проблемы и учиться работать с информацией.
15. Статья из журнала
Дорофеева, Е. С. (педагог-организатор).
Край талантов. Суриков : интеллектуальная игра для обучающихся 8-12 лет / Дорофеева Е. С., Искакова А. Н., Матвеева Е. Ф. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 49-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.). - ил.
Край талантов. Суриков : интеллектуальная игра для обучающихся 8-12 лет / Дорофеева Е. С., Искакова А. Н., Матвеева Е. Ф. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 49-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.). - ил.
Авторы: Дорофеева, Е. С., Искакова, А. Н., Матвеева, Е. Ф.
Ключевые слова: внеклассные занятия, дети, дополнительное образование детей, игры, интеллектуальные игры, младшие школьники, разработки игр, средний школьный возраст
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Дано описание игры для детей младшего и среднего школьного возраста.
16. Статья из журнала
Ермакова, Н. О. (педагог-организатор).
Квест-игра "Детективное агентство!" : разработка внеклассного мероприятия для детей 8-10 лет / Ермакова Н. О., Гузова Т. С. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 57-64. - табл., фот.
Квест-игра "Детективное агентство!" : разработка внеклассного мероприятия для детей 8-10 лет / Ермакова Н. О., Гузова Т. С. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 57-64. - табл., фот.
Авторы: Ермакова, Н. О., Гузова, Т. С.
Ключевые слова: внеклассные мероприятия, дети, дополнительное образование детей, досуг детей, досуговая деятельность, игры, квест-игры, квесты, младшие школьники, разработки мероприятий, средний школьный возраст, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Дается описание квест-игры, которая проводится с целью организации познавательного досуга детей.
17. Статья из журнала
Пуштарик, Т. И. (педагог дополнительного образования).
Использование информационных технологий на занятиях объединения "Друзья природы" / Пуштарик Т. И. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 37-38. - фот.
Использование информационных технологий на занятиях объединения "Друзья природы" / Пуштарик Т. И. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 37-38. - фот.
Авторы: Пуштарик, Т. И.
Ключевые слова: дети, детские объединения, дополнительное образование детей, естественно-научная направленность, информационные технологии, опыт работы, учреждения дополнительного образования, юные натуралисты
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Автор делится опытом работы по применению информационных технологий на занятиях по программам естественно-научной направленности в детском объединении "Друзья природы".
18. Статья из журнала
Крыжановская, Е. В. (педагог дополнительного образования).
Инклюзивное образование в учреждениях допобразования / Крыжановская Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 31. - фот.
Инклюзивное образование в учреждениях допобразования / Крыжановская Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 31. - фот.
Авторы: Крыжановская, Е. В.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дополнительное образование детей, инклюзивное образование, инклюзивное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Об особенностях применения инклюзивного обучения в дополнительных образовательных учреждениях: создание специальных условий, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
19. Статья из журнала
Рамазян, М. С. (педагог дополнительного образования).
Игра в шахматы - как один из способов интеллектуального развития учащихся / Рамазян М. С. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 54-56. - фот.
Игра в шахматы - как один из способов интеллектуального развития учащихся / Рамазян М. С. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 54-56. - фот.
Авторы: Рамазян, М. С.
Ключевые слова: внеклассные занятия, дети, детские объединения, дополнительное образование детей, игра в шахматы, игра в шашки, интеллектуальное развитие, опыт работы, учреждения дополнительного образования, шахматы, шашки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Об опыте работы детского объединения "Шахматы" Центра творчества "Радуга" (Роговская, Краснодарский край).
20. Статья из журнала
Иванова, О. А.
Дополнительное образование в условиях пандемии / Иванова О. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 42-43. - фот.
Дополнительное образование в условиях пандемии / Иванова О. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 42-43. - фот.
Авторы: Иванова, О. А.
Ключевые слова: дети, дистанционное обучение, дистанционные занятия, дистанционные конкурсы, дистанционные мероприятия, дополнительное образование детей, информационные технологии, онлайн-обучение, опыт работы, пандемии, самоизоляция, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Об опыте работы Байкаловского районного центра внешкольной работы по организации работы учреждения дополнительного образования в период пандемии.