Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. № 4 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2021. - 8 выпусков в год. - ISSN 2074-4986. - Т... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук; МГПУ (г. Москва)).
Создание специальных условий для формирования навыков изобразительной деятельности у дошкольников с детским церебральным параличом = Creation of special conditions for the formation of preschool learners` with cerebral palsy art skills / Галина Васильевна Кузнецова, Галина Анатольевна Бутко. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 21-30. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.). - фот., 1 рис.
Создание специальных условий для формирования навыков изобразительной деятельности у дошкольников с детским церебральным параличом = Creation of special conditions for the formation of preschool learners` with cerebral palsy art skills / Галина Васильевна Кузнецова, Галина Анатольевна Бутко. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 21-30. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.). - фот., 1 рис.
Авторы: Кузнецова, Г. В., Бутко, Г. А.
Ключевые слова: дошкольный возраст, ДЦП, детский церебральный паралич, ИЗО, дошкольники, изобразительная деятельность, рисование, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, изобразительное искусство, специальные учебные условия, коррекционно-педагогическая работа, двигательная церебральная патология, учебные занятия, коррекционно-развивающие занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Вопросы создания специальных условий при обучении и воспитании дошкольников с детским церебральным параличом. Особое внимание уделено методической составляющей специальных условий, включающей задачи, основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми по формированию навыков изобразительной деятельности.
2. Статья из журнала
Жеребятьева, Е. А. (кандидат педагогических наук; ООО "Дубрава" (г. Москва)).
Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов = Designing math lessons within a unified approach to educational activities for deaf learners in primary classes (Part 1). Ч. 1 / Екатерина Александровна Жеребятьева, Марина Александровна Зыкова, Ирина Леонидовна Соловьева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 39-51. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). - фот., 5 рис.
Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов = Designing math lessons within a unified approach to educational activities for deaf learners in primary classes (Part 1). Ч. 1 / Екатерина Александровна Жеребятьева, Марина Александровна Зыкова, Ирина Леонидовна Соловьева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 39-51. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). - фот., 5 рис.
Авторы: Жеребятьева, Е. А., Зыкова, М. А., Соловьева, И. Л.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети, ОВЗ, учебные предметы, уроки математики, начальное общее образование, метапредметные результаты, интегративные связи, устный счет, устная речь, математика, образовательная деятельность, глухие учащиеся, начальные классы, осмысленность действий учащихся, функциональная грамотность, планирование уроков, фонетическая зарядка, метапредметные умения, планы уроков, межпредметные связи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Современные подходы к организации образовательной деятельности глухих обучающихся при изучении математики на ступени начального общего образования. Рассматриваются вопросы формирования единых для всех уроков и специфических для уроков математики метапредметных умений, обеспечение межпредметных связей, пути повышения функциональной грамотности и осмысленности действий глухих учащихся, а также основные подходы к планированию этапов урока математики.
3. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Подходы к изучению коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата = Approaches to the study of younger school children`s with mobility impairments communicative activity / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 64-76. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.). - фот., 1 табл.
Подходы к изучению коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата = Approaches to the study of younger school children`s with mobility impairments communicative activity / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 64-76. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.). - фот., 1 табл.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коммуникативная деятельность, младшие школьники, начальные классы, нарушения опорно-двигательного аппарата, коммуникативные действия, количественно-качественная оценка умений, образовательная деятельность, оценивание умений, коммуникативные умения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен материал для изучения особенностей развития коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, даны характеристики коммуникативных действий, позволяющие осуществить количественно-качественную оценку коммуникативных умений обучающихся и успешность их реализации в образовательной деятельности.
4. Статья из журнала
Айвазян, Е. Б. (кандидат психологических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО = Assessment of a blind child`s educational potential as a guideline for choosing an option for adapted general educational program of primary general education (Part 1). Ч. 1 / Екатерина Борисовна Айвазян, Татьяна Петровна Кудрина, Анна Владимировна Павлова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 11-20. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв.). - фот.
Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО = Assessment of a blind child`s educational potential as a guideline for choosing an option for adapted general educational program of primary general education (Part 1). Ч. 1 / Екатерина Борисовна Айвазян, Татьяна Петровна Кудрина, Анна Владимировна Павлова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 11-20. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв.). - фот.
Авторы: Айвазян, Е. Б., Кудрина, Т. П., Павлова, А. В.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, нарушения зрения, слепые дети, ПМПК, психолого-медико-педагогические комиссии, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные маршруты, начальное общее образование, цензовый уровень образования, жизненные компетенции, коммуникативное поведение, социально-бытовые навыки, академические компетенции, познавательное развитие, речевое развитие, инклюзивное образование, образовательные организации, образовательный потенциал детей, рекомендации специалистов
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены структурированные описания поведения слепых детей без дополнительных нарушений, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал детей и рекомендовать им образовательные маршруты цензового уровня. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.
5. Статья из журнала
Дымкова, А. Ю. (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр = Teaching syllabic reading of children with general speech underdevelopment through didactic games (Part 2). Ч. 2 / Алевтина Юрьевна Дымкова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 31-38. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 3. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.). - фот., 7 рис., 1 табл.
Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр = Teaching syllabic reading of children with general speech underdevelopment through didactic games (Part 2). Ч. 2 / Алевтина Юрьевна Дымкова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 31-38. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 3. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.). - фот., 7 рис., 1 табл.
Авторы: Дымкова, А. Ю.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, общее недоразвитие речи, недоразвитие речи, младшие школьники, дидактические игры, дидактические материалы, коррекционно-развивающая работа, логопедическая работа, слоговое чтение, обучение слоговому чтению, игровые занятия, учебные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены примеры авторских дидактических игр, направленных на обучение слоговому чтению на уровне слова, предложения и текста. Они могут использоваться в практической работе с детьми для вовлечения их в процесс чтения, повышения мотивации к логопедическим занятиям и формирования первоначальных навыков чтения.
6. Статья из журнала
Российская Федерация. Министерство просвещения.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г., № 115. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 4-10. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г., № 115. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 4-10. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, законодательство, нормативные документы, официальные материалы, основные общеобразовательные программы, обучение детей с ОВЗ, адаптированные общеобразовательные программы, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, нарушения зрения, задержка психического развития, умственная отсталость, трудовое обучение, нарушения речи, расстройства аутистического спектра, лечебно-восстановительная работа, индивидуальные программы реабилитации, образовательная деятельность, дети-инвалиды, санитарно-эпидемиологические требования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опубликован полный текст 3 раздела Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, относящийся к организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7. Статья из журнала
Екжанова, Е. А. (профессор; доктор педагогических наук; МГПУ (г. Москва)).
Диагностика и коррекция просодических нарушений у детей, перенесших онкологические заболевания = Diagnostics and remedy of prosodic disorders in children who are cancer survivors / Екжанова Елена Анатольевна, Медведева Ольга Витальевна, Худякова Мария Викторовна. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 52-62. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 61-62 (33 назв.). - фот., 4 табл.
Диагностика и коррекция просодических нарушений у детей, перенесших онкологические заболевания = Diagnostics and remedy of prosodic disorders in children who are cancer survivors / Екжанова Елена Анатольевна, Медведева Ольга Витальевна, Худякова Мария Викторовна. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 52-62. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 61-62 (33 назв.). - фот., 4 табл.
Авторы: Екжанова, Е. А., Медведева, О. В., Худякова, М. В.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, просодические нарушения, речевые нарушения, гемобластозы, медуллобластомы, онкологические заболевания, экспериментальные методики, логопедические обследования, логопедическая помощь, опухоли головного мозга, нарушения речи, речь, комплексная оценка речи, коррекционная работа, учебные задания, нейроонкология, лечебно-реабилитационные центры, логопедические задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проблема выявления и коррекции речевых нарушений у детей с онкологическими заболеваниями. Предложена экспериментальная методика углубленного логопедического обследования, структура и основное содержание логопедической помощи пациентам онкологического профиля.
8. Статья из журнала
В мире отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 63. - ISSN 2074-4986. - фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 63. - ISSN 2074-4986. - фот.
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети-инвалиды, инвалиды, Международный день борьбы за права инвалидов, права инвалидов, особые потребности, образовательные организации, государственные программы, инклюзивное образование
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Социальная помощь отдельным категориям населения
Аннотация: 5 мая в разных странах мира отмечают Международный день борьбы за права инвалидов.
9. Статья из журнала
В Минобрнауки России обсудили развитие инклюзивного образования. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 77. - ISSN 2074-4986.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 77. - ISSN 2074-4986.
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети-инвалиды, инвалиды, образовательные организации, инклюзивное образование, ресурсные учебно-методические центры, центры, вузы, поддержка инвалидов
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Дефектология. Специальные школы
Организация образования
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В Министерстве науки и высшего образования России прошло заседание Совета по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов.
10. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нормативные документы, образовательные маршруты
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.