Найдено документов - 25 | Статьи из журнала: Школа и производство : научно-методический журнал. № 8 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2011. - 8 выпусков в год. - ISSN 0037-4024. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Прокудин, А. Я. (учитель технологии).
Универсальная пила / А. Я. Прокудин
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 21-22. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 4 рис.
Универсальная пила / А. Я. Прокудин
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 21-22. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 4 рис.
Авторы: Прокудин, А. Я.
Ключевые слова: деревообработка, металлообработка, шлифовальные машины, электрические пилы, электропилы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Десятиклассником разработана и сконструирована универсальная пила, которая позволяет резать заготовки из сортового проката и из древесины.
2. Статья из журнала
Леван, Ю. В. (учитель технологии).
Трещотка круговая / Ю. В. Леван
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 14-19. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - вклеены 4 л. ил: 2 табл., 7 рис.
Трещотка круговая / Ю. В. Леван
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 14-19. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - вклеены 4 л. ил: 2 табл., 7 рис.
Авторы: Леван, Ю. В.
Ключевые слова: деревообработка, ударно-шумовые музыкальные инструменты, трещотки круговые, технологические карты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Аннотация: Представлена технологическая карта на изготовление трещотки круговой с одной перемычкой.
3. Статья из журнала
Кашаева, Н. Г. (учитель технологии).
Социализация мальчиков в кабинете обслуживающего труда / Н. Г. Кашаева
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 43. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 43 (2 назв. ).
Социализация мальчиков в кабинете обслуживающего труда / Н. Г. Кашаева
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 43. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 43 (2 назв. ).
Авторы: Кашаева, Н. Г.
Ключевые слова: гендерный подход, социализация мальчиков, внеклассные мероприятия, внеурочные мероприятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Внеурочное мероприятие для мальчиков, обучающихся в 7-9 классах, под названием "День открытых дверей".
4. Статья из журнала
Петрышева, Л. А. (учитель технологии).
Развитие творческого потенциала учащихся при выполнении проектов по технологии / Л. А. Петрышева
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 28, 37-39. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 39 (2 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 1 рис.
Развитие творческого потенциала учащихся при выполнении проектов по технологии / Л. А. Петрышева
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 28, 37-39. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 39 (2 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 1 рис.
Авторы: Петрышева, Л. А.
Ключевые слова: мотивация, творческое проектирование, проекты, познавательный интерес, кукольные спектакли, народные куклы, кукольные театры, творческий потенциал, технология, уроки технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассказывается об этапах работы над проектом "Кукольный театр - своими руками".
5. Статья из журнала
Ивлев, В. С. (учитель технологии).
Развитие познавательной активности школьников на основе изучения народных промыслов / В. С. Ивлев
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 12-13. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ).
Развитие познавательной активности школьников на основе изучения народных промыслов / В. С. Ивлев
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 12-13. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ).
Авторы: Ивлев, В. С.
Ключевые слова: познавательная активность, народные промыслы, учебный диалог, нестандартные занятия, эстетическое развитие, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Автор пришел к идее разработки и проведения нестандартных занятий, расширяющих возможности предмета "Технология" в сфере воспитания и эстетического развития детей.
6. Статья из журнала
Худяев, А. В. (педагог).
Работа с берестой в воспитательном процессе детского дома / А. В. Худяев
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 55-56. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 56 (1 назв. ).
Работа с берестой в воспитательном процессе детского дома / А. В. Худяев
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 55-56. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 56 (1 назв. ).
Авторы: Худяев, А. В.
Ключевые слова: художественная деятельность, обработка бересты, воспитательный процесс, программы кружков
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Автором была составлена программа кружка по художественной обработке бересты для воспитанников детского дома.
7. Статья из журнала
Ковтунова, Л. А. (учитель технологии).
Проект "Чудо-юдо рыба-кит" / Л. А. Ковтунова, Э. Ж. Экелекян
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 25-26. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 26 (2 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 3 рис.
Проект "Чудо-юдо рыба-кит" / Л. А. Ковтунова, Э. Ж. Экелекян
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 25-26. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 26 (2 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 3 рис.
Авторы: Ковтунова, Л. А., Экелекян, Э. Ж.
Ключевые слова: проекты, экологическое воспитание, проектная деятельность, коллективные проекты, панно
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Аннотация: Декоративное панно "Чудо-юдо рыба-кит" стала коллективным проектом, над которым работали учащиеся 7-10 классов.
8. Статья из журнала
Каунов, А. М. (доктор педагогических наук, профессор).
Применение кейс-метода в технологическом образовании / А. М. Каунов, А. А. Амерханова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 8-9. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 9 (2 назв. ).
Применение кейс-метода в технологическом образовании / А. М. Каунов, А. А. Амерханова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 8-9. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 9 (2 назв. ).
Авторы: Каунов, А. М., Амерханова, А. А.
Ключевые слова: кейс-методы, case-study, технологическое образование, компетентностный подход, проблемные ситуации, рекомендации, кейсовое обучение, ФГОСы, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Предлагаются рекомендации призванные помочь студентам и преподавателям освоить методику кейсового обучения и найти решения обозначенных выше проблем по улучшению качества подготовки при переходе на ФГОС нового поколения.
9. Статья из журнала
Сандин, Ф. Г. (учитель технологии).
Подвижный стол для резьбы по дереву / Ф. Г. Сандин
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 20-21. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 3 рис.
Подвижный стол для резьбы по дереву / Ф. Г. Сандин
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 20-21. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 3 рис.
Авторы: Сандин, Ф. Г.
Ключевые слова: обработка древесины, резьба по дереву, фиксаторы, подвижные столы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Аннотация: Изготовление специального стола, с помощью которого резьбу по дереву можно проводить в домашних условиях.
10. Статья из журнала
Панфилова, Т. Ф. (учитель).
Подвеска - елочная игрушка / Т. Ф. Панфилова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 56. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 56 (1 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 1 рис.
Подвеска - елочная игрушка / Т. Ф. Панфилова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 56. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 56 (1 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 1 рис.
Авторы: Панфилова, Т. Ф.
Ключевые слова: поделки из бумаги, подвески, торцевание, елочные игрушки
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Елочная игрушка, выполненная в технике торцевания из бумаги.
11. Статья из журнала
Волкова, Н. С. (учитель-дефектолог).
Повышение мотивации к изучению швейного дела в коррекционной школе / Н. С. Волкова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 46-48, 54. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ).
Повышение мотивации к изучению швейного дела в коррекционной школе / Н. С. Волкова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 46-48, 54. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ).
Авторы: Волкова, Н. С.
Ключевые слова: коррекционные школы-интернаты, трудовое обучение, лоскутное шитье, мотивация
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Легкая промышленность
Швейное производство
Общеобразовательная школа
Легкая промышленность
Швейное производство
Аннотация: Опыт работы по программе по швейному делу для коррекционных школ показывает, что ее содержание не в полной мере соответствует современным требованиям дизайна и технологии пошива изделий. Поэтому некоторые темы автор предлагает заменить на темы, связанные с изготовлением изделий в лоскутной технике.
12. Статья из журнала
Кученов, Г. Г. (учитель технологии).
Патриотическое воспитание на уроках технологии / Г. Г. Кученов
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 22-24. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 1 табл., 2 фот., 1 рис.
Патриотическое воспитание на уроках технологии / Г. Г. Кученов
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 22-24. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 1 табл., 2 фот., 1 рис.
Авторы: Кученов, Г. Г.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, уроки технологии, обработка древесины, акиак, мечи, холодное оружие, история оружия
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Аннотация: Технология изготовления акиака.
13. Статья из журнала
Киланова, С. Н. (педагог).
Открытое занятие "Биколор. Георгиевская лента" / С. Н. Киланова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 49-50. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. ). - 1 фот.
Открытое занятие "Биколор. Георгиевская лента" / С. Н. Киланова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 49-50. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. ). - 1 фот.
Авторы: Киланова, С. Н.
Ключевые слова: День защитника Отечества, праздники, символы, биколор, георгиевские ленты, уроки технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Проведение открытого занятия с первоклассниками на тему "Биколор. Георгиевская лента", посвященное Дню защитника Отечества. Изготовление георгиевской ленты.
14. Статья из журнала
Лазарева, Т. Ф. (доцент).
Особенности воссоздания (реконструкции) народного костюма в школе / Т. Ф. Лазарева
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 44-45. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ).
Особенности воссоздания (реконструкции) народного костюма в школе / Т. Ф. Лазарева
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 44-45. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ).
Авторы: Лазарева, Т. Ф.
Ключевые слова: русские народные костюмы, реконструкции, крестьянский костюм, традиции мастерства
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: В статье говорится о том, как воссоздать или реконструировать традиционный народный костюм в школьных условиях, в том числе и на уроках технологии.
15. Статья из журнала
Иванова, М. В. (учитель технологии).
Организация работы над профориентационным проектом / М. В. Иванова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 10-11. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 11 (1 назв. ).
Организация работы над профориентационным проектом / М. В. Иванова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 10-11. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 11 (1 назв. ).
Авторы: Иванова, М. В.
Ключевые слова: профориентационные проекты, самоопределение, выбор профессии, профориентационная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Организация работы над профориентационным проектом "Определение индивидуальной траектории получения высшего образования".
16. Статья из журнала
Хвойко, М. В. (учитель технологии).
Опыт индивидуализации проектной деятельности / М. В. Хвойко
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 39-40. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 1 рис.
Опыт индивидуализации проектной деятельности / М. В. Хвойко
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 39-40. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. ). - вклеены 4 л. ил.: 1 рис.
Авторы: Хвойко, М. В.
Ключевые слова: проектная деятельность, индивидуализация, пластмассовые ложки, цветы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Автор считает, что каждому учащемуся нужно научиться работать самостоятельно, чтобы понять алгоритм выполнения проекта. Ученик сам ищет материал, готовит инструкционную карту по технологии изготовления выбранного изделия, оформляет пояснительную записку.
17. Статья из журнала
Агафонова, М. А. (учитель технологии).
Объемные вязаные игрушки / М. А. Агафонова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 44. - ISSN 0037-4024. - вклеены 4 л. ил.: 4 рис.
Объемные вязаные игрушки / М. А. Агафонова
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 44. - ISSN 0037-4024. - вклеены 4 л. ил.: 4 рис.
Авторы: Агафонова, М. А.
Ключевые слова: вязание крючком, вязаные игрушки, объемные композиции
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Общеобразовательная школа
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Аннотация: Технология изготовления игрушек, которые могут стать хорошим подарком как детям, так и взрослым.
18. Статья из журнала
Мишенин, А. И. (учитель технологии).
Межпредметный проект "Русский топор" / А. И. Мишенин
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 26-27. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ).
Межпредметный проект "Русский топор" / А. И. Мишенин
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 26-27. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ).
Авторы: Мишенин, А. И.
Ключевые слова: топоры, проектная деятельность, межпредметные проекты, исследовательские работы, орудия труда
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Наиболее интересными являются исследовательские проекты. Примером может служить проект "Русский топор", выполненный девятиклассником А. Чехловым.
19. Статья из журнала
Итоги конкурса на лучший объект труда
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 12. - ISSN 0037-4024.
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 12. - ISSN 0037-4024.
Ключевые слова: итоги конкурсов, объекты труда, победители
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Подведены итоги конкурса на лучший объект труда и названы имена победителей.
20. Статья из журнала
Иванова, О. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Использование кейс-метода в образовательном процессе / О. А. Иванова, Н. В. Цегельная, О. М. Дементьева
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 3-7. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. ).
Использование кейс-метода в образовательном процессе / О. А. Иванова, Н. В. Цегельная, О. М. Дементьева
// Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 3-7. - ISSN 0037-4024. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. ).
Авторы: Иванова, О. А., Цегельная, Н. В., Дементьева, О. М.
Ключевые слова: кейс-методы, case-study, образовательный процесс, метод конкретных ситуаций, жизненные ситуации, производственные ситуации, структура кейса
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Метод case-study основан на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций и ориентирован на формирование готовности обучающихся решать практические задачи и находить решение в реальных, жизненных, а также проблемных ситуациях.