| Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 2 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2021. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Скребец, Т. В. (МГПУ. ИСОП (Москва)). Специфика логопедической работы по профилактике и коррекции оптической дисграфии у младших школьников = Specificity of speech therapy work on the prevention and correction of optical dysgraphia in primary schoolchildren / Т. В. Скребец. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 17-18 (8 назв.). | |
| Авторы: | Скребец, Т. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, логопедическая работа, логопедия, профилактика оптической дисграфии, коррекция оптической дисграфии, оптическая дисграфия, дисграфия, младшие школьники, нарушения письма, зрительно-пространственное восприятие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются сущностные характеристики оптической дисграфии, раскрывается специфика содержания логопедической работы по ее профилактике и коррекции у младших школьников. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Кучеренко, Ж. Е. (Южный федеральный университет. Академия психологии и педагогики (Ростов-на-Дону)). Социально-педагогическое и коррекционное сопровождение в адаптации детей с ТНР к условиям школы-интерната = Socio-pedagogical and correctional support in the adaptation of children with TNR to the conditions of a boarding school / Ж. Е. Кучеренко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (1 назв.). | |
| Авторы: | Кучеренко, Ж. Е. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, социально-педагогическое сопровождение, коррекционное сопровождение, адаптация детей, ТНР, тяжелые нарушения речи, интернаты, дети, социальная адаптация, учреждения интернатного типа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрена проблема адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи к учреждению интернатного типа. Определены факторы и условия, влияющие на процесс адаптации, а также особенности детей с тяжелыми нарушениями речи, осложняющие протекание данного процесса. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Горчакова, А. М. (Самарский государственный социально-педагогический университет. Факультет психологии и специального образования. Кафедра логопедии, специальной педагогики и психологии). Планирование индивидуального логопедического занятия в процессе коррекции звукопроизношения у младших школьников = Planning an individual speech therapy session in the process correction of sound pronunciation in primary school children / А. М. Горчакова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 48-50. | |
| Авторы: | Горчакова, А. М. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, индивидуальные логопедические занятия, логопедические занятия, логопедия, коррекция звукопроизношения, звукопроизношение, младшие школьники, планирование логопедических занятий, нарушения речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается опыт планирования индивидуального логопедического занятия в процессе коррекции звукопроизношения у младших школьников. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Савельева, И. Г. (Информационно-методический центр (Томск)). Перспективно-тематическое планирование по развитию связной речи и формированию коммуникативной компетентности у обучающихся 1-х классов с речевыми нарушениями = Perspective -thematic planning for the development of coherent speech and the formation of communicative competence in students of the 1st grade with speech disorders / И. Г. Савельева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 90-104. - Библиогр.: с. 92 (3 назв.). | |
| Авторы: | Савельева, И. Г. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, перспективно-тематическое планирование, развитие связной речи, связная речь, формирование коммуникативной компетентности, коммуникативная компетентность, 1 класс, нарушения речи, логопедия, общее недоразвитие речи, первоклассники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрен опыт работы по перспективно-тематическому планированию, являющемуся приложением к коррекционно-развивающей программе для обучающихся первых классов, имеющих общее недоразвитие речи. Планирование предполагает не только развитие связной речи, но и формирование коммуникативной компетентности обучающихся первых классов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Сучкова, О. В. Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе = Features of correctional work to overcome violations of the functional basis of writing in primary schoolchildren with minimal organic disorders in mass school / О. В. Сучкова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 27-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.). | |
| Авторы: | Сучкова, О. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, коррекционная работа, нарушения письма, функциональный базис письма, письмо, младшие школьники, минимальные органические нарушения, психолого-педагогическое сопровождение, обучение письму |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрываются организационно-содержательные аспекты коррекционной работы по преодолению нарушений функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе. Описан механизм взаимодействия специалистов и родителей в процессе коррекционной работы. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Коваленко, О. М. Общеметодические принципы логопедической работы по коррекции нарушений чтения и письма у учащихся младших классов (сообщение 1) = General methodological principles of speech therapy work for the correction of reading and writing disorders for primary school students (Message 1) / О. М. Коваленко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв.). | |
| Авторы: | Коваленко, О. М. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, общеметодические принципы, логопедическая работа, логопедия, коррекция чтения, коррекция письма, нарушения чтения, нарушения письма, младшие школьники, чтение, письмо |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрыты некоторые общеметодические принципы логопедической работы по коррекции нарушений чтения и письма, которыми прежде всего руководствуется учитель-логопед при работе с учащимися младших классов. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Волковская, Т. Н. (МГПУ. ИСОП. Кафедра логопедии (Москва)). К проблеме совершенствования диагностических методов выявления причин нарушений письма и чтения у учащихся начальных классов = On the problem of improving diagnostic methods for identifying the causes of writing and reading disorders in primary school students / Т. Н. Волковская. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). | |
| Авторы: | Волковская, Т. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, диагностические методы, нарушения письма, нарушения чтения, письмо, чтение, начальная школа, младшие школьники, дисграфия, дислексия, нейропсихологический подход, школьная неуспеваемость, нейропсихологическое обследование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются диагностические возможности нейропсихологического подхода к изучению неречевых дефицитов в структуре нарушений письма и чтения у младших школьников. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Шепелюк, Ю. Н. (Матвеево-Курганская специальная школа-интернат (Ростовская область)). Использование образовательных конструкторов Makeblockl во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья = Use of Makeblockl educational constructors in extracurricular activities and in additional education of children with disabilities / Ю. Н. Шепелюк. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв.). | |
| Авторы: | Шепелюк, Ю. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, образовательные конструкторы Makeblock, Makeblock, внеурочная деятельность, дополнительное образование, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, робототехника, кружковая деятельность, интернаты, конструкторы Makeblock, опыт работы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен опыт использования робототехники на внеурочных занятиях и в кружковой деятельности в условиях школы-интерната. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Мурындина, Н. А. (Школа № 1748 "Вертикаль" (Москва)). Использование настольных игр на логопедических занятиях с обучающимися школьного возраста = Use of board games in logopedic lessons with students of school age / Н. А. Мурындина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.). | |
| Авторы: | Мурындина, Н. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, настольные игры, игры, логопедические занятия, логопедия, игровая деятельность, дидактические игры, особые образовательные потребности, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрывается значимость игровой деятельности при формировании знаний, умений и навыков у школьников. Перечисляются формы игровой деятельности, рассматриваются требования к подбору настольных дидактических игр при обучении учащихся с особыми образовательными потребностями. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Шульга, Е. М. (Матвеево-Курганская специальная школа-интернат (Ростовская область)). Использование интерактивного стола UTSKids при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) = The use of the Utskids interactive table in teaching children with severe multiple developmental disorders (TMD) / Е. М. Шульга. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (1 назв.). | |
| Авторы: | Шульга, Е. М. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, интерактивные столы UTSKids, UTSKids, ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, информационные технологии, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, интерактивные игры, обучение детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается опыт использования интерактивного стола UTSKids в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях школы-интерната. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Антонова, Е. Е. (МГППУ (Москва)). Вариативность специфических ошибок письма у младших школьников = Variability of specific lettering errors in younger pupils / Е. Е. Антонова, А. С. Калмыкова, Д. И. Самуйлова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв.). | |
| Авторы: | Антонова, Е. Е., Калмыкова, А. С., Самуйлова, Д. И. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, нарушения письма, письмо, младшие школьники, логопедия, языковой анализ, языковой синтез, дисграфия, письменная речь, уровни успешности, диагностика нарушений речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования нарушений письма у младших школьников, которые являются симптоматикой дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Ларина, Е. А. (ТОГУ. Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования (Хабаровск)). Биоэнергопластика - коррекционно-развивающий метод межполушарного взаимодействия у детей с речевыми нарушениями = Bioenergoplastics - correctional and developing method of interpoloshar interaction children with speched violations / Е. А. Ларина, А. Р. Лебедева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.). | |
| Авторы: | Ларина, Е. А., Лебедева, А. Р. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, биоэнергопластика, коррекционно-развивающие методики, метод межполушарного взаимодействия, межполушарное взаимодействие, нарушения речи, звукопроизношение, нейропсихология, кинезиология, речь, артикуляционный аппарат, артикуляционная гимнастика, логопедия, логопедические упражнения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается современный коррекционно-развивающий метод межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи. На основе теоретической и методологической литературы раскрыта сущность биоэнергопластики. |
| Поиск: | Источник |