Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 2 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2021. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Спиридонова, Н. В. (Детский сад № 7 "Созвездие" (Чебоксары)).
Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Спиридонова Н. В., Якимович О. С., Михайлова А. М. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 27-33. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.).
Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Спиридонова Н. В., Якимович О. С., Михайлова А. М. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 27-33. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.).
Авторы: Спиридонова, Н. В., Якимович, О. С., Михайлова, А. М.
Ключевые слова: ОВЗ, детские сады, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, инклюзивное образование, интеграция, ограниченные возможности здоровья, социализация, эпизодическая интеграция
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена модель организации инклюзивного образования на базе дошкольного учреждения Детского сада № 7 "Созвездие" г. Чебоксары. Практикуемые в образовательной организации инклюзивные практики отличаются мобильностью, позволяют выстраивать индивидуальный маршрут социализации для каждого "особого" ребенка, применяя наиболее подходящие варианты интеграции, опираясь на ресурсную базу детского сада и его социальных партнеров.
2. Статья из журнала
Анисимова, Г. И. (старший преподаватель; Кафедра логопедии ЯГПУ им. Ушинского (Ярославль)).
Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Анисимова Г. И., Турбина Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 80-87. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 87 (4 назв.).
Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Анисимова Г. И., Турбина Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 80-87. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 87 (4 назв.).
Авторы: Анисимова, Г. И., Турбина, Н. В.
Ключевые слова: ОВЗ, двигательные способности, дети с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, коррекционная работа, младшие классы, моторика, музыкально-педагогические концепции, начальная школа, немецкие композиторы, немецкие педагоги, ограниченные возможности здоровья, развитие речи, речевые способности, речевые упражнения, уроки музыки, эмоционально-волевая сфера
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Современное видение научного музыкально-ритмического наследия немецкого педагога нашло отражение в эффективной коррекционной работе учителя музыки на специальных уроках по развитию у детей двигательной, речевой, эмоционально-волевой сферы. Раскрывается роль музыкально-педагогической концепции К. Орфа в развитии речи и моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями младших классов.
3. Статья из журнала
Фролова, Ю. А. (учитель-дефектолог; Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение "Специальная школа-интернат" (Елец)).
Применение информационных технологий учителем-дефектологом в развитии познавательной и речевой деятельности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОУО / Фролова Ю. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 99-104. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 104 (6 назв.).
Применение информационных технологий учителем-дефектологом в развитии познавательной и речевой деятельности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОУО / Фролова Ю. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 99-104. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 104 (6 назв.).
Авторы: Фролова, Ю. А.
Ключевые слова: дети с интеллектуальной недостаточностью, информационные технологии, коррекционные школы, мультимедиа, образовательные ресурсы, познавательная деятельность, программы, психические процессы, речевая деятельность, специальные компьютерные игры, умственно отсталые дети, учителя-дефектологи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрывается актуальное применение информационных технологий в работе учителя-дефектолога специальной (коррекционной) школы в развитии познавательной и речевой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.
4. Статья из журнала
Калашникова, А. Р. (кандидат филологических наук; ВГСПУ).
Особенности формирования устной коммуникации детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Калашникова А. Р., Басюк Д. О. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 47-55. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.).
Особенности формирования устной коммуникации детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Калашникова А. Р., Басюк Д. О. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 47-55. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.).
Авторы: Калашникова, А. Р., Басюк, Д. О.
Ключевые слова: РАС, аутизм, дети дошкольного возраста, дети с расстройствами аутистического спектра, дети-аутисты, дошкольники, коммуникативное взаимодействие, коррекция поведения, расстройства аутистического спектра, речевое взаимодействие, социализация, устная коммуникация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования устной коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра, освещается проблема социализации таких лиц, предлагаются пути совершенствования коммуникативной практики детей с РАС.
5. Статья из журнала
Юршина, Т. В. (Детский сад №30 компенсирующего вида (Барнаул)).
Особенности развития средств общения у дошкольников с нарушением зрения / Юршина Т. В., Григорьева О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 56-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.).
Особенности развития средств общения у дошкольников с нарушением зрения / Юршина Т. В., Григорьева О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 56-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.).
Авторы: Юршина, Т. В., Григорьева, О. В.
Ключевые слова: дошкольники, логопедия, нарушение зрения, невербальная коммуникация, неречевые средства общения, профессиональная компетентность, речевое общение, слабовидящие, средства общения, тифлопедагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Описаны особенности создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, родителей по формированию неречевых средств общения у детей с нарушением зрения с целью их успешной социализации. На примере работы детского сада № 30 г. Барнаула представлена систематизация работы по формированию неречевых средств общения, обеспечение этого процесса методическими и дидактическими пособиями.
6. Статья из журнала
Любимова, Е. С. (старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Организационные технологии инклюзивного образовательного пространства / Любимова Е. С., Попова Н. Б., Ничепорчук Т. П. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 22-26. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.).
Организационные технологии инклюзивного образовательного пространства / Любимова Е. С., Попова Н. Б., Ничепорчук Т. П. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 22-26. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.).
Авторы: Любимова, Е. С., Попова, Н. Б., Ничепорчук, Т. П.
Ключевые слова: дети-инвалиды, детские сады, дошкольники, инклюзивная образовательная среда, инклюзивное образование, коррекционное образование, организационные технологии, педагоги, педагогические технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Показывается опыт по созданию инклюзивного образовательного пространства на базе МОУ Детский сад № 279 г. Волгограда. Раскрывается классификация педагогических и организационных технологий инклюзивного образования.
7. Статья из журнала
Ахметзянова, А. И. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой; Кафедра психологии и специального образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета).
Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Ахметзянова А. И., Мясагутова А. Ф. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 41-46. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 46 (11 назв.). - рис.
Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Ахметзянова А. И., Мясагутова А. Ф. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 41-46. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 46 (11 назв.). - рис.
Авторы: Ахметзянова, А. И., Мясагутова, А. Ф.
Ключевые слова: РАС, двигательные стереотипии, дети дошкольного возраста, дети с расстройствами аутистического спектра, детские сады, дошкольники, недоразвитие психических процессов, нейропсихология, расстройства аутистического спектра, эмпирические исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Выявляются нейропсихологические особенности развития детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Эмпирическое исследование проводилось на базе Детского сада № 332 комбинированного типа г. Казани.
8. Статья из журнала
Шихотарова, М. Ю. (логопед-дефектолог; Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями МУ "КЦСОН" "Надежда" (Переславль-Залесский)).
Криотерапия в работе с детьми и подростками с нарушениями речи / Шихотарова М. Ю. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 95-98. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 98 (5 назв.).
Криотерапия в работе с детьми и подростками с нарушениями речи / Шихотарова М. Ю. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 95-98. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 98 (5 назв.).
Авторы: Шихотарова, М. Ю.
Ключевые слова: дети с нарушениями речи, контрастная терапия, криотерапия, лечение холодом, логопедия, моторика рук, нарушения речи, речевые дефекты, речевые расстройства
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен опыт использования нетрадиционной терапии - криотерапии - с целью активизации речевого, психического развития у воспитанников центра социальной реабилитации.
9. Статья из журнала
Блац, О. С. (Детский сад № 30 компенсирующего вида (Барнаул)).
Использование трафаретов и прибора "Светлячок" в логокоррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения / Блац О. С., Щеглова О. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 88-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 94 (11 назв.).
Использование трафаретов и прибора "Светлячок" в логокоррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения / Блац О. С., Щеглова О. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 88-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 94 (11 назв.).
Авторы: Блац, О. С., Щеглова, О. Н.
Ключевые слова: Светлячок, дошкольники, зрительно-двигательные связи, зрительное восприятие, изобразительная деятельность, коррекционные приборы, логокоррекционная работа, мелкая моторика, нарушения зрения, познавательные процессы, пространственная ориентировка, развитие речи, рисование, творческий потенциал, трафареты, шаблоны
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Показывается использование трафаретов и шаблонов, прибора "Светлячок" в логокоррекционной работе у детей с нарушением зрения. В результате решаются задачи по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировке, активизируются познавательные процессы, развиваются творческий потенциал, речь.
10. Статья из журнала
Черепанова, С. П. (учитель-логопед; Начальная школа-детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся (Пермь)).
Использование современных методов восстановительной медицины при комплексной реабилитации детей с нарушениями речи / Черепанова С. П. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 76-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (4 назв.).
Использование современных методов восстановительной медицины при комплексной реабилитации детей с нарушениями речи / Черепанова С. П. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 76-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (4 назв.).
Авторы: Черепанова, С. П.
Ключевые слова: восстановительная медицина, дети с нарушениями речи, дизартрия, динамическая электростимуляция, комплексная реабилитация, консультации, практическая логопедия, развитие речи, речевое развитие, речевые патологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлено содержание консультации в помощь формирования представлений о современных методах использования восстановительной медицины в комплексной реабилитации детей с нарушениями речи.
11. Статья из журнала
Ревякина, Е. Г. (учитель; Матвеево-Курганская специальная школа-интернат (Ростовская область)).
Использование мобильного компьютерного класса в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната / Ревякина Е. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 63-65. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.).
Использование мобильного компьютерного класса в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната / Ревякина Е. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 63-65. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.).
Авторы: Ревякина, Е. Г.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, интерактивные технические средства, информационные технологии, коррекционные школы, мобильные компьютерные классы, ограниченные возможности здоровья, федеральные проекты, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Показываются особенности использования мобильного компьютерного класса при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на примере Матвеево-Курганской школы-интерната (Ростовская область).
12. Статья из журнала
Парамонова, Г. В. (старший преподаватель; Кафедра логопедии МГПУ).
Использование компьютерных технологий в работе с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Парамонова Г. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 10-15. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 14-15 (6 назв.).
Использование компьютерных технологий в работе с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Парамонова Г. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 10-15. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 14-15 (6 назв.).
Авторы: Парамонова, Г. В.
Ключевые слова: НОДА, двигательные нарушения, двигательные расстройства, зрительное восприятие, компьютерные программы, компьютерные технологии, моторная координация, нарушения опорно-двигательного аппарата
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Информатика
Информационное обслуживание
Дефектология. Специальные школы
Информатика
Информационное обслуживание
Аннотация: Рассматривается значение компьютерных технологий в работе с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Показываются специальные компьютерные программы в работе с детьми данной категории.
13. Статья из журнала
Гуляйкина, Е. А. (старший преподаватель; Институт специальной педагогики и психологии (Санкт-Петербург)).
Использование геймификации для развития познавательного интереса при обучении детей с задержкой психического развития / Гуляйкина Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-21. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20-21 (7 назв.). - рис., табл.
Использование геймификации для развития познавательного интереса при обучении детей с задержкой психического развития / Гуляйкина Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-21. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20-21 (7 назв.). - рис., табл.
Авторы: Гуляйкина, Е. А.
Ключевые слова: геймификация, дети с ЗПР, задержка психического развития, нарушение восприятия, познавательный интерес, психические процессы, развитие внимания, развитие мышления, развитие памяти, эмоционально-волевая сфера
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Рассматривается важность привнесения игровой составляющей в неигровую форму (геймификация) для развития познавательного интереса при обучении детей с задержкой психического развития.
14. Статья из журнала
Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель-логопед; олигофренопедагог; сурдопедагог; нейропсихолог; Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования ТОГУ).
Иппотерапия как комплексный коррекционно-развивающий метод реабилитации детей с ДЦП / Ларина Е. А., Галант Я. С., Дорожукова П. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 66-75. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 75 (11 назв.).
Иппотерапия как комплексный коррекционно-развивающий метод реабилитации детей с ДЦП / Ларина Е. А., Галант Я. С., Дорожукова П. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 66-75. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 75 (11 назв.).
Авторы: Ларина, Е. А., Галант, Я. С., Дорожукова, П. Р.
Ключевые слова: ДЦП, двигательные расстройства, дети с ДЦП, детский церебральный паралич, иппотерапевтические упражнения, иппотерапия, клубы, коррекционно-развивающие методы, коррекционное обучение, лечебная физкультура, логопедия, реабилитация, федерации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Освещается проблеме современных представлений об иппотерапии, целью которой является продуктивная реабилитация детей с ДЦП. Раскрываются механизм воздействия метода, противопоказания. Также рассматривается применение логопедического воздействия в ходе иппотерапевтических занятий.
15. Статья из журнала
Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра специальной педагогики и психологии ВГСПУ).
Аттитюды будущих педагогов в отношении инклюзивной культуры / Козырева О. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 5-9. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв.).
Аттитюды будущих педагогов в отношении инклюзивной культуры / Козырева О. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 5-9. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв.).
Авторы: Козырева, О. А.
Ключевые слова: ОВЗ, аттитюды, дети с ОВЗ, инклюзивная культура, инклюзивное образование, инклюзия, исследования, коррекционные образовательные организации, ограниченные возможности здоровья, педагоги, педагогические исследования, профессиональная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Педагогическое образование
Дефектология. Специальные школы
Педагогическое образование
Аннотация: Сделана попытка представить аттитюды будущих педагогов в отношении инклюзивной культуры. Обозначены причины позитивного отношения к инклюзивной культуре и барьеры, мешающие ее становлению. Отмечается, что на готовность будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях инклюзии оказывает влияние уровень сформированности их инклюзивной культуры.
16. Статья из журнала
Богданова, О. В. (учитель-дефектолог; старший преподаватель; Центр "Динамика"; Институт специальной педагогики и психологии).
Анализ потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ассистивных технологиях / Богданова О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 34-40. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 40 (8 назв.). - табл.
Анализ потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ассистивных технологиях / Богданова О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 34-40. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 40 (8 назв.). - табл.
Авторы: Богданова, О. В.
Ключевые слова: ДЦП, НОДА, ОВЗ, ФГОСы, ассистивные технологии, ассистивные устройства, двигательные нарушения, детский церебральный паралич, информационные программы, коммуникативные программы, нарушения опорно-двигательного аппарата, неинформационные программы, ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Отмечается, что обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют чрезвычайно разнообразную группу по своим двигательным, речевым, познавательным возможностям. Рассматриваются ассистивные технологии, которые позволяют преодолеть некоторые ограничения данной группы.