Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Арискина, О. Л. (кандидат филологических наук).
Языковая личность Е. Б. Сырейщикова / О. Л. Арискина
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 40-46. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 46.
Авторы: Арискина, О. Л.
Ключевые слова: вербально-семантический уровень, лингвометодисты, лингвометодические труды, ученые-лингвометодисты, лингво-когнитивный уровень, анализ языковой личности, прагматический уровень, учебники грамматики, методика преподавания, грамматика, научная деятельность, методика обучения, лингвистика, языковая личность, языковые явления, русский язык
Рубрики: Языкознание
История языкознания
Грамматика
Аннотация: Анализ языковой личности автора "Краткой российской грамматики" - Евгения Борисовича Сырейщикова.
2. Статья из журнала
bookCover
Азбукин, М. П.
Учебный курс русской этимологии / М. Азбукин ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 3-5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 3-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 3-5). - Окончание.
Авторы: Азбукин, М. П.
Ключевые слова: состав слов, представки, соединительные знаки, учебники, учебные курсы, правописание, этимология, этимологический разбор
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Лексикология
Аннотация: Из содержания учебника.
3. Статья из журнала
bookCover
Куликова, О. А. (учитель).
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Имя прилагательное" : (V класс) / О. А. Куликова, Г. А. Богданова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 15-20. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 20.
Авторы: Куликова, О. А., Богданова, Г. А.
Ключевые слова: урок систематизации знаний, урок обобщения знаний, русский язык, общеобразовательная школа, образовательный процесс, имя прилагательное, методические приемы, конспекты уроков, уроки русского языка, преподавание русского языка, 5 класс, обучение русскому языку, методические комментарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методический анализ урока.
4. Статья из журнала
bookCover
Широкова, Л. Н. (учитель).
Урок по теме "Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях" : (VIII-IX классы) / Л. Н. Широкова, Н. А. Ерошкина
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 27-31. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Широкова, Л. Н., Ерошкина, Н. А.
Ключевые слова: примыкание, русский язык, общеобразовательная школа, 9 класс, 8 класс, конспекты уроков, уроки русского языка, преподавание русского языка, управление, обучение русскому языку, словосочетания, подчинительная связь, согласование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока по теме "Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях" для 8-9 классов.
5. Статья из журнала
bookCover
Сонин, А. Г. (доктор филологических наук).
Сущность языка в истории языковедческой мысли / А. Г. Сонин
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 66-70. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 70.
Авторы: Сонин, А. Г.
Ключевые слова: языковедческая мысль, языковые функции, формирование мысли, воздействие мысли, деятельностые процессы, внутренний мир человека, человеческая деятельность, познание окружающего мира, выражение мысли
Рубрики: Языкознание
Теория и философия языка
Аннотация: Наиболее значимые трактовки сущности языка как объекта лингвистики, оказавшие влияние на развитие языковедческой мысли.
6. Статья из журнала
bookCover
Бондаренко, М. А. (кандидат педагогических наук; профессор).
Сложное предложение: приемы организации обобщающих занятий / М. А. Бондаренко
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 7-10. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - 2 табл.
Авторы: Бондаренко, М. А.
Ключевые слова: многокомпонентные сложные предложения, обобщающие занятия, русский язык, общеобразовательная школа, языковая компетенция, сложное предложение, уроки русского языка, преподавание русского языка, общеучебные умения, формирование умений, обучение русскому языку, коммуникативная компетенция, придаточные предложения, развитие компетенций
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания для работы над бессоюзным сложным предложением.
7. Статья из журнала
bookCover
Николина, Н. А. (кандидат филологических наук).
Пространство и время в романе М. Шишкина "Письмовник" / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 54-59. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59.
Авторы: Николина, Н. А.
Ключевые слова: смысловые поля, анализ языковых особенностей, временная отнесенность событий, темпоральная структура, эпистолярная форма, темпоральная метафора, пространство, время, русские писатели, лингвистический анализ, языковая игра, художественное пространство, лингвистические средства, хронотопы, романы
Рубрики: Литературоведение
Современная русская литература
Аннотация: Анализ пространственно-временной организации текста, которая связана с ключевыми мотивами произведения на примере романа М. Шишкина "Письмовник".
8. Статья из журнала
bookCover
Зинин, С. И.
Поэтические антропонимы в произведениях Ф. М. Достоевского / С. И. Зинин
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 10-13. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 10-13. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 10-13).
Авторы: Зинин, С. И.
Ключевые слова: стилистическое употребление, русские писатели, ономастика, художественная речь, фамилии, антропонимика, литературные персонажи, прозвища, имена собственные, личные имена, отчества, прозаические произведения
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русская литература XIX в.
Лексикология
Аннотация: Именной указатель персонажей, встречающихся в произведениях Федора Михайловича Достоевского.
9. Статья из журнала
bookCover
Мокиенко, В. М.
Почему мы так говорим / В. М. Мокиенко
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 21-24. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 21-24. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 21-24).
Авторы: Мокиенко, В. М.
Ключевые слова: как сыр в масле кататься, сыр-бор, быть не в своей тарелке, провалиться в тартарары, тары-бары, держать в черном теле, тип-топ, типун на язык, выходить в тираж, вверх тормашками, точь-в-точь, задать трепку, мозговой трест, труса праздновать, трын-трава, турусы на колесах, тьма кромешная, тьма тем, тютелька в тютельку, идиоматика, этимология, фразеологические единицы, устойчивые выражения, русский язык
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: Этимология некоторых разговорных выражений.
10. Статья из журнала
bookCover
Крайник, О. М. (кандидат педагогических наук).
Подготовка учащихся IX-XI классов к олимпиадам по русскому языку / О. М. Крайник
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 36-39. - ISSN 0131-6141. - Продолж. Начало: №№ 5-9.
Авторы: Крайник, О. М.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, 11 класс, 9 класс, грамматика, углубленное изучение, пунктуация, синтаксис, преподавание русского языка, 10 класс, обучение русскому языку, внеклассная деятельность, олимпиадные задания, олимпиады
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка заданий для подготовки 9-11 классов к олимпиаде по русскому языку.
11. Статья из журнала
bookCover
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Подготовка к экзаменам: предлог / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 20-24. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: предметные умения, русский язык, общеобразовательная школа, подготовка к экзаменам, преподавание русского языка, дидактические материалы, формирование умений, обучение русскому языку, предлоги, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка заданий для подготовки к экзаменам.
12. Статья из журнала
bookCover
Скоринкин, Д. А. (магистрант).
От барона до макарон: история значений и употребления слова ЗНАТНЫЙ / Д. А. Скоринкин
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 81-84, 110. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: С. 110.
Авторы: Скоринкин, Д. А.
Ключевые слова: словарное толкование, знатный, микроистория слова, семантические сдвиги, семантика, значение слов, толкование слов, просторечие
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Лексикология
Аннотация: Периоды семантических сдвигов в истории прилагательного ЗНАТНЫЙ.
13. Статья из журнала
bookCover
Арапова, Н. С.
Особь / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 25-26. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 25-26. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 25-26).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: особь, индивидуум, словарное употребление, научное употребление, литературное употребление, этимология, синонимы, калькирование, русский язык
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: Этимология слова особь.
14. Статья из журнала
bookCover
Беднарская, Л. Д. (доктор филологических наук).
Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2012/2013 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 85-94. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: русский язык, учебно-методические комплексы, УМК, ориентировочное планирование, учебники русского языка, уроки русского языка, преподавание русского языка, 6 класс, поурочное планирование, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
15. Статья из журнала
bookCover
Громов, И. А. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012/2013 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 101-104. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - табл.
Авторы: Громов, И. А.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, учебники, 8 класс, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
16. Статья из журнала
bookCover
Владимирская, Г. Н. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирской и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 1" на 2012/2013 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 95-101. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Авторы: Владимирская, Г. Н.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, 8 класс, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
17. Статья из журнала
bookCover
Богданова, Г. А. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 105-110. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - Подстроч. примеч.
Авторы: Богданова, Г. А., Виноградова, Е. М.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, учебники, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, 10 класс, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
18. Статья из журнала
bookCover
Холодырева, О. Н. (учитель; аспирант).
Образовательный потенциал культуроведческих практико-ориентированных проектов / О. Н. Холодырева
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 7. - табл.
Авторы: Холодырева, О. Н.
Ключевые слова: практико-ориентированные проекты, культуроведческие проекты, проектный продукт, русский язык, тестовые задания, общеобразовательная школа, проектная деятельность, воспитательное значение, преподавание русского языка, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Особенности проектной деятельности учащихся и примеры проектов.
19. Статья из журнала
bookCover
Бакланова, И. И. (кандидат филологических наук).
Образ автора и образ адресата нехудожественного текста: сходства и различия / И. И. Бакланова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 59-65. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 65.
Авторы: Бакланова, И. И.
Ключевые слова: анализ языковых особенностей, нехудожественные тексты, точка зрения, постулаты общения Грайса, Грайса постулаты общения, русские писатели, мемуары, речевое общение, лингвистический анализ, образ автора, лингвистические средства, образ адресата
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Сопоставление способов имплицитного отражения образа автора текста и образа предполагаемого адресата в мемуарной литературе и черты их общности и различий.
20. Статья из журнала
bookCover
Оганесян, С. С. (доктор педагогических наук; профессор).
Об упражнениях, формирующих навыки грамотного письма / С. С. Оганесян
// Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 25-26. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 26.
Авторы: Оганесян, С. С.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, правописание, преподавание русского языка, буквы, формирование умений, звуки, обучение русскому языку, произношение, формирование навыков, грамотное письмо, система упражнений
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Система выработки навыка грамотного письма на примере материала темы "Повторение изученного в начальной школе".
12