Сортировать по:
1. Статья из журнала
Рябкова, И. А. (кандидат психологических наук; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Ролевое замещение дошкольников в игре с образными игрушками / И. А. Рябкова, Е. Г. Шеина. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 41-50. - ISSN 1814-2052. - 1 график.
Авторы:Рябкова, И. А., Шеина, Е. Г.
Ключевые слова:дошкольники, игрушки, куклы, образные игрушки, полифункциональные материалы, предметное замещение, ролевое замещение, свободные игры, сюжетно-ролевые игры
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Представлена часть исследования, посвященного наблюдению за свободной игрой дошкольников с разными видами материала для сюжетно-ролевой игры. Обнаружено, что в данной предметной среде есть гендерные различия: мальчики либо не играют, либо играют в режиссерской позиции.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Аникина, В. Г. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Рефлексия и виртуальная реальность: от этимологического анализа понятий к пониманию сущностных отношений / В. Г. Аникина. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 19-26. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 24-25.
Авторы:Аникина, В. Г.
Ключевые слова:виртуальная реальность, рефлексия, хронотоп рефлексии
Рубрики:Психология
Психические процессы и состояния
Аннотация:Изучение виртуальной реальности (ВР) в психологии и педагогике требует понимания сущностных связей и отношений ВР с различными психическими явлениями и прежде всего - с рефлексией.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Сорокоумова, Е. А. (Московский педагогический государственный университет).
Развитие структурных компонентов экологического сознания для формирования гражданской идентичности личности / Е. А. Сорокоумова, Е. И. Чердымова. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 102-112. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Сорокоумова, Е. А., Чердымова, Е. И.
Ключевые слова:идентичность личности, личность, экологическое сознание
Рубрики:Психология
Психология личности
Аннотация:Результаты исследования приводят к выводу о прямой взаимосвязи между развитием экологической установки и отношением студентов к людям, семье, Родине, природе.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Ярошевская, С. В. (Психологический институт Российской академии образования).
Представление студентов об успешности обучения: темы, ориентиры и противоречия / С. В. Ярошевская, Т. А. Сысоева. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 92-101. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Ярошевская, С. В., Сысоева, Т. А.
Ключевые слова:академическая успешность, обучение, студенты, успеваемость, успешность обучения
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Исследования, оценивающие успешность обучения, очень популярны, но при этом игнорируется взгляд самих студентов.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Сорокова, М. Г. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Предметные результаты студентов в цифровой среде университета на разных уровнях высшего образования: так кто же более успешен? / М. Г. Сорокова. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 76-91. - ISSN 1814-2052. - 6 табл.
Авторы:Сорокова, М. Г.
Ключевые слова:модель "перевернутый класс", онлайн-курс, смешанное обучение, цифровые технологии, электронный курс
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Целью проведенного исследования было оценить различия в образовательных результатах студентов магистратуры и программ второго высшего образования, с одной стороны и студентов бакалавриата и специалистов программ первого высшего образования - с другой.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Гордеева, Т. О. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Диагностика мотивирующего и демотивирующего стилей учителей: методика "Ситуация в школе" / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 51-65. - ISSN 1814-2052. - 2 табл.
Авторы:Гордеева, Т. О., Сычев, О. А.
Ключевые слова:демотивирующий стиль, мотивирующий стиль, теория самодетерминации, учителя, хаос
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Существует определенный дефицит методических средств для исследований взаимосвязи результатов обучения и стиля общения учителя с учащимися, определяющего вовлеченность детей в учебный процесс и их мотивацию.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Барабанщиков, В. А. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Виртуальная личность подвижного тэтчеризированного лица / В. А. Барабанщиков, М. М. Маринова, А. Д. Абрамов. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 5-18. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 15-16. - 10 рис.
Авторы:Барабанщиков, В. А., Маринова, М. М., Абрамов, А. Д.
Ключевые слова:базовые эмоциональные экспрессии, виртуальный натурщик, динамика и статика стимульной модели, межличностное восприятие, привлекательность лица, тэтчеризированное лицо, химерическое лицо
Рубрики:Психология
Психология личности
Аннотация:Представлены материалы исследования закономерностей восприятия виртуального натурщика с тэтчеризированным лицом.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Взаимосвязь использования цифровых устройств и эмоционально-личностного развития современных дошкольников / А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, О. В. Алмазова. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 27-40. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 35-36.
Авторы:Веракса, А. Н., Бухаленкова, Д. А., Чичинина, Е. А., Алмазова, О. В.
Ключевые слова:агрессивное поведение, дошкольники, контент, просоциальное поведение, социальные навыки, цифровые устройства, экранное время, эмоционально-личностная сфера
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Новая социальная ситуация развития дошкольников, связанная с их повсеместной вовлеченностью в использование электронных информационных устройств с раннего возраста, становится крайне важной темой, требующей анализа.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Шляпников, В. Н. (Мосовский институт психоанализа).
Взаимосвязь волевой регуляции и академической успеваемости студентов вузов / В. Н. Шляпников. - Текст : непосредственный
// Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 66-75. - ISSN 1814-2052. - 1 табл.
Авторы:Шляпников, В. Н.
Ключевые слова:академическая успеваемость, волевая регуляция, воля, самоконтроль, саморегуляция, студенты
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:В качестве показателя академической успеваемости использовалось среднее арифметическое от всех экзаменационных оценок, полученных студентом в течение текущего учебного года. Полученные результаты позволяют сделать вывод о вкладе волевой регуляции в уровень академических достижений студентов.
Поиск:Источник