| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 1 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Рябкова, И. А. (кандидат психологических наук; Московский государственный психолого-педагогический университет). Ролевое замещение дошкольников в игре с образными игрушками / И. А. Рябкова, Е. Г. Шеина. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 41-50. - ISSN 1814-2052. - 1 график. | |
| Авторы: | Рябкова, И. А., Шеина, Е. Г. |
| Ключевые слова: | дошкольники, игрушки, куклы, образные игрушки, полифункциональные материалы, предметное замещение, ролевое замещение, свободные игры, сюжетно-ролевые игры |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Представлена часть исследования, посвященного наблюдению за свободной игрой дошкольников с разными видами материала для сюжетно-ролевой игры. Обнаружено, что в данной предметной среде есть гендерные различия: мальчики либо не играют, либо играют в режиссерской позиции. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Аникина, В. Г. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Рефлексия и виртуальная реальность: от этимологического анализа понятий к пониманию сущностных отношений / В. Г. Аникина. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 19-26. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 24-25. | |
| Авторы: | Аникина, В. Г. |
| Ключевые слова: | виртуальная реальность, рефлексия, хронотоп рефлексии |
| Рубрики: | Психология Психические процессы и состояния |
| Аннотация: | Изучение виртуальной реальности (ВР) в психологии и педагогике требует понимания сущностных связей и отношений ВР с различными психическими явлениями и прежде всего - с рефлексией. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Сорокоумова, Е. А. (Московский педагогический государственный университет). Развитие структурных компонентов экологического сознания для формирования гражданской идентичности личности / Е. А. Сорокоумова, Е. И. Чердымова. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 102-112. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Сорокоумова, Е. А., Чердымова, Е. И. |
| Ключевые слова: | идентичность личности, личность, экологическое сознание |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Результаты исследования приводят к выводу о прямой взаимосвязи между развитием экологической установки и отношением студентов к людям, семье, Родине, природе. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Ярошевская, С. В. (Психологический институт Российской академии образования). Представление студентов об успешности обучения: темы, ориентиры и противоречия / С. В. Ярошевская, Т. А. Сысоева. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 92-101. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Ярошевская, С. В., Сысоева, Т. А. |
| Ключевые слова: | академическая успешность, обучение, студенты, успеваемость, успешность обучения |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Исследования, оценивающие успешность обучения, очень популярны, но при этом игнорируется взгляд самих студентов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Сорокова, М. Г. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Предметные результаты студентов в цифровой среде университета на разных уровнях высшего образования: так кто же более успешен? / М. Г. Сорокова. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 76-91. - ISSN 1814-2052. - 6 табл. | |
| Авторы: | Сорокова, М. Г. |
| Ключевые слова: | модель "перевернутый класс", онлайн-курс, смешанное обучение, цифровые технологии, электронный курс |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Целью проведенного исследования было оценить различия в образовательных результатах студентов магистратуры и программ второго высшего образования, с одной стороны и студентов бакалавриата и специалистов программ первого высшего образования - с другой. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Гордеева, Т. О. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова). Диагностика мотивирующего и демотивирующего стилей учителей: методика "Ситуация в школе" / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 51-65. - ISSN 1814-2052. - 2 табл. | |
| Авторы: | Гордеева, Т. О., Сычев, О. А. |
| Ключевые слова: | демотивирующий стиль, мотивирующий стиль, теория самодетерминации, учителя, хаос |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Существует определенный дефицит методических средств для исследований взаимосвязи результатов обучения и стиля общения учителя с учащимися, определяющего вовлеченность детей в учебный процесс и их мотивацию. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Барабанщиков, В. А. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Виртуальная личность подвижного тэтчеризированного лица / В. А. Барабанщиков, М. М. Маринова, А. Д. Абрамов. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 5-18. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 15-16. - 10 рис. | |
| Авторы: | Барабанщиков, В. А., Маринова, М. М., Абрамов, А. Д. |
| Ключевые слова: | базовые эмоциональные экспрессии, виртуальный натурщик, динамика и статика стимульной модели, межличностное восприятие, привлекательность лица, тэтчеризированное лицо, химерическое лицо |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Представлены материалы исследования закономерностей восприятия виртуального натурщика с тэтчеризированным лицом. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Взаимосвязь использования цифровых устройств и эмоционально-личностного развития современных дошкольников / А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, О. В. Алмазова. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 27-40. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 35-36. | |
| Авторы: | Веракса, А. Н., Бухаленкова, Д. А., Чичинина, Е. А., Алмазова, О. В. |
| Ключевые слова: | агрессивное поведение, дошкольники, контент, просоциальное поведение, социальные навыки, цифровые устройства, экранное время, эмоционально-личностная сфера |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Новая социальная ситуация развития дошкольников, связанная с их повсеместной вовлеченностью в использование электронных информационных устройств с раннего возраста, становится крайне важной темой, требующей анализа. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Шляпников, В. Н. (Мосовский институт психоанализа). Взаимосвязь волевой регуляции и академической успеваемости студентов вузов / В. Н. Шляпников. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 1. - С. 66-75. - ISSN 1814-2052. - 1 табл. | |
| Авторы: | Шляпников, В. Н. |
| Ключевые слова: | академическая успеваемость, волевая регуляция, воля, самоконтроль, саморегуляция, студенты |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | В качестве показателя академической успеваемости использовалось среднее арифметическое от всех экзаменационных оценок, полученных студентом в течение текущего учебного года. Полученные результаты позволяют сделать вывод о вкладе волевой регуляции в уровень академических достижений студентов. |
| Поиск: | Источник |