| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 1 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Бударкова, А. В. (учитель информатики; Школа № 1579 (Москва)). Формирование информационных компетенций при освоении школьниками настольно-издательских систем в проектной деятельности по информатике / А. В. Бударкова, Л. В. Иванова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 26-33. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250570. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Бударкова, А. В., Иванова, Л. В. |
| Ключевые слова: | издательская деятельность, издательские программы, информационные компетенции, информационные технологии, информационные технологии обучения, компетенции, методика обучения информатике, проектная деятельность, старшеклассники, школьные газеты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассмотрена целесообразность формирования информационных компетенций школьников и значимость для их формирования предметной области информатики. Показана необходимость проектной деятельности по информатике для целенаправленного формирования информационных компетенций. Раскрыты возможности и преимущества настольно-издательской системы MS Publisher как информационной технологии, позволяющей формировать информационные компетенции учащихся в проектной деятельности по информатике. Описан процесс организации проектной деятельности на примере создания школьной газеты. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250570 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Меньшиков, В. В. (преподаватель информатики; Петрозаводское президентское кадетское училище). Урок на тему "Системы управления базами данных. Сортировка. Запросы на выборку данных" / В. В. Меньшиков. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 9-19. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250568. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 10 (14 назв.). | |
| Авторы: | Меньшиков, В. В. |
| Ключевые слова: | 9 класс, СУБД, базы данных, выборка данных, запросы, методика обучения информатике, презентации, системы управления базами данных, сортировка данных, уроки информатики, фильтры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлена методическая разработка одного из уроков раздела "Базы данных" курса информатики девятого класса. На данном уроке изучаются такие понятия, как "СУБД", "сортировка", "фильтр", "выборка", "запрос". Рассматриваются способы сортировки информации в базе данных, а также способы поиска информации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Особенностью представленного урока является то, что он предназначен для учащихся, обучающихся в кадетском училище (кадет), поэтому в него добавлен военный компонент - рассматриваемые на уроке примеры баз данных связаны с авиацией. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250568 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Долинский, М. С. (кандидат технических наук; доцент; Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины). Решения задач рекурсивной генерацией чисел / М. С. Долинский. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 46-51. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250573. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 50-51 (26 назв.). | |
| Авторы: | Долинский, М. С. |
| Ключевые слова: | 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, дистанционное обучение, методика обучения информатике, обучение программированию, олимпиадные задачи, олимпиады, олимпиады по информатике, предметные олимпиады, рекурсивная генерация, рекурсии, решение задач |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описана методика изучения темы "Решение задач рекурсивной генерацией чисел" при подготовке школьников к олимпиадам по информатике. Изучение основано на последовательном решении усложняющихся задач. Для каждой задачи приводятся следующие материалы: условие задачи, идея решения с предложением придумать самостоятельно реализацию, решение на языке программирования Pascal. Кроме того, для каждой задачи есть ссылка по ней на тему в форуме, где можно задать вопрос по решению этой задачи и/или почитать ответ, если вопросы уже задавались ранее. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250573 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Златопольский, Д. М. (кандидат технических наук; доцент; руководитель музея; Школа № 1530 "Школа Ломоносова", музей вычислительной техники (Москва)). Методика извлечения квадратного и кубического корней в двоичной системе счисления / Д. М. Златопольский. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 42-45. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250572. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Златопольский, Д. М. |
| Ключевые слова: | двоичные системы счисления, извлечение корня, квадратные корни, кубические корни, методика обучения математике, системы счисления |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье подробно описываются методы извлечения квадратного и кубического корней в двоичной системе счисления. Метод извлечения квадратного корня из двоичного числа аналогичен соответствующему методу применительно к десятичным числам, который называется "метод извлечения столбиком". Как и для десятичных чисел, при подборе очередной цифры корня используется удвоенное текущее значение корня, представленное в двоичной системе. При извлечении кубического корня (также "столбиком") имеются два отличия от десятичной системы. Предлагаются задания для самостоятельной работы учащихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250572 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Михлин, Б. С. (учитель информатики; "Школа Новокосино" им. Героя Советского Союза адмирала А. П. Михайловского (Москва)). Метод решения задач для исполнителя Водолей с двумя сосудами с помощью кратных емкостей / Б. С. Михлин. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 34-41. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250571. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Михлин, Б. С. |
| Ключевые слова: | 5 класс, 6 класс, 7 класс, Водолей-Blockly, алгоритмическое мышление, задачи по информатике, методика обучения информатике, обучение программированию |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается простой и наглядный метод поиска решения задач для исполнителя Водолей с двумя сосудами с помощью построения таблицы с кратными емкостями. Предлагаемый метод позволяет ученикам просто, быстро и, главное, осознанно находить оптимальное решение задач для Водолея, а учителям - тратить меньше времени на составление и проверку задач на переливания. Для расширения образовательных возможностей Водолея в статье рекомендуется также использование в программах для исполнителя циклов и других конструкций программирования. Метод поиска решения разбирается на примерах задач для двух сосудов (для случая первоначально пустых сосудов и для случая, когда один из сосудов первоначально частично заполнен). Полученные решения проверяются в средах "КуМир" и Blockly. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250571 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Итоги XX Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2021. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 61-63. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250576. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Ключевые слова: | информатика в школе, информационные технологии, итоги конкурса, конкурсанты, конкурсы, номинации, цифровые изображения, цифровые фотографии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2021 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250576 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Итоги XVII Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2020. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 4-8. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250567. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Ключевые слова: | дипломанты, информатизация образования, конкурсы, методика обучения информатике, номинации, победители, учителя информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2020. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250567 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Поляков, К. Ю. (доктор технических наук; профессор; учитель информатики; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет; Школа № 163 (Санкт-Петербург)). Использование языка Blockly для управления виртуальными исполнителями / К. Ю. Поляков. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 20-25. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250569. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 25 (22 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Поляков, К. Ю. |
| Ключевые слова: | 5 класс, 6 класс, Blockly, Водолей-Blockly, Робот-Blockly, Черепаха-Blockly, веб-приложения, визуальное программирование, виртуальные исполнители, методика обучения информатике, начальная школа, обучение программированию, языки программирования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описывается новая учебная среда для управления виртуальными исполнителями Робот, Водолей и Черепаха, построенная на основе языка визуального программирования Blockly. Среда представляет собой набор веб-приложений, размещенных в свободном доступе в сети Интернет. Такой подход обеспечивает ее работоспособность во всех современных браузерах, как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250569 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования). Возможности использования электронного конструктора "ЗНАТОК" на уроках информатики в начальной школе / Т. В. Баракина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 52-55. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250574. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Баракина, Т. В. |
| Ключевые слова: | ЗНАТОК, инженерно-политехническое образование, информатика в начальной школе, информационные процессы, методика обучения информатике, моделирование в начальной школе, начальная школа, электронные конструкторы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности использования электронного конструктора "ЗНАТОК" при изучении начального курса информатики. Описываются четыре основных направления применения конструктора: 1) при изучении понятий "модель" и "моделирование"; 2) при изучении понятия "алгоритм"; 3) при изучении устройства компьютера; 4) в процессе ознакомления с понятием "информационные процессы". Представлены возможные этапы работы с конструктором при рассмотрении данных тем: примеры упражнений; методические приемы, способствующие лучшему запоминанию учебного материала; планируемые результаты обучения школьников; возможные направления работы в средних и старших классах. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250574 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Юсупова, Э. Э. (студентка; Национальный исследовательский университет ИТМО, факультет программной инженерии и компьютерной техники (Санкт-Петербург)). 115 лет первой русской настенной математической таблице / Э. Э. Юсупова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2021. - № 1. - С. 56-60. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66250575. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Юсупова, Э. Э. |
| Ключевые слова: | арабские цифры, арифметика, гравированные таблицы, история информатики, математические таблицы, настенные таблицы |
| Рубрики: | Математика История математики |
| Аннотация: | В статье впервые подробно описывается первое русское наглядное учебное пособие по арифметике - настенная таблица, созданная в 1705 году, единственный экземпляр которой находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Пособие было подготовлено на основе первого русского учебника арифметики с использованием арабских цифр - книги Леонтия Филипповича Магницкого. Выявлен ряд отличий в методике проведения вычислений в начале XVIII века от современных методик. Составлен сопоставительный словарь современных математических терминов и соответствующих терминов, использовавшихся в начале XVIII века. Обнаружен ряд ошибок и опечаток в пособии, они приведены в приложении к статье. Полученные результаты будут полезны как специалистам, так и всем интересующимся историей математики и информатики. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/doc/66250575 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |