| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 1 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2021. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Макаров, Ю. Б. (Малеевская СОШ (Московская область)). Эдьютейнмент как способ учебной мотивации = Edutainment as a way of educational motivation / Ю. Б. Макаров. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 26-31, 2-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 31. - рис. | |
| Авторы: | Макаров, Ю. Б. |
| Ключевые слова: | познавательная деятельность, игры, обучение химии, игровые технологии, кроссенс, химические реакции, химия, словесные игры, мультимедиа, интерактивные задания, эдьютейнмент, развлекательные элементы обучения, игровые элементы обучения, процесс обучения, ролевые игры, химические опыты, педагогические инновации, учебная мотивация, образовательный процесс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Для повышения мотивации к изучению химии педагоги используют эдьютейнмент - включение развлекательных, в том числе игровых, элементов в процесс обучения. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Волков, В. Н. (Центр образования "Псковский педагогический комплекс"). Современные технологии хранения овощей и фруктов = Modern technologies for storing vegetables and fruits / В. Н. Волков, В. Н. Филиппов. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 5-12. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.). - 2 табл., рис. | |
| Авторы: | Волков, В. Н., Филиппов, В. Н. |
| Ключевые слова: | современные технологии хранения, овощи, фрукты, этилен, химическая обработка овощей, консервирование продуктов, сушка продуктов, замораживание продуктов, хранение овощей, длительное хранение, плодоовощная продукция, хранение фруктов, химическая обработка фруктов |
| Рубрики: | Пищевые производства Переработка плодов и овощей Химия Органические соединения |
| Аннотация: | Рассмотрены современные технологии хранения и способы химической обработки овощей и фруктов. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Бухарова, А. В. (Гимназия № 37 (г. Казань)). Проектная деятельность: изучение адсорбции = Project activity: studying adsorption / А. В. Бухарова. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 70-75. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 74-75 (6 назв.). - 5 рис. | |
| Авторы: | Бухарова, А. В. |
| Ключевые слова: | уроки химии, преподавание химии, школьные эксперименты, внеурочная деятельность, проектная деятельность, адсорбция, химические эксперименты, исследовательские проекты, сорбенты, энтеросорбенты, исследовательские работы, проекты, 11 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Химическая технология Адсорбенты |
| Аннотация: | Пример исследовательской работы учеников 11 класса, связанной с изучением сорбционной активности различных энтеросорбентов. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Лыгин, С. А. (Бирский филиал Башкирского государственного университета). Практико-ориентированный проект "Мыловарение в домашних условиях" = Practice-oriented project "Soap-making at home" / С. А. Лыгин, Г. Р. Кабулова, Е. С. Пурина. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 75-78. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 78. | |
| Авторы: | Лыгин, С. А., Кабулова, Г. Р., Пурина, Е. С. |
| Ключевые слова: | обучение химии, преподавание химии, химия, уроки химии, исследовательские проекты, практико-ориентированные проекты, история мыловарения, история мыла, мыловарение, изготовление мыла, самостоятельное изготовление мыла, жиры, домашнее мыло |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Химическая технология Мыла |
| Аннотация: | Представлены факты из истории мыловарения и описан практико-ориентированный проект мыловарения в домашних условиях. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Дробышев, Е. Ю. (Средняя школа № 4 (г. Макеевка)). Об исследовательской деятельности без реального эксперимента = About research activities without a real experiment / Е. Ю. Дробышев. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 65-69, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Дробышев, Е. Ю. |
| Ключевые слова: | обучение химии, преподавание химии, уроки химии, химия, учебно-исследовательская деятельность, теоретические исследования, окисление алкенов, 10 класс, органическая химия, проектная деятельность, теоретические методы исследования, исследовательская деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Описаны подходы для реализации учебно-исследовательской деятельности на основании теоретических исследований, которые подразумевают анализ информации, обобщение и систематизацию. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Миренкова, Е. В. (профессор; Смоленский государственный университет). О применении учебных компьютерных презентаций = On using educational computer presentations / Е. В. Миренкова. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 13-20. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 20 (3 назв.). - рис., табл. | |
| Авторы: | Миренкова, Е. В. |
| Ключевые слова: | обучение химии, химия, преподавание химии, компьютерные презентации, компьютерные программы, PowerPoint, учебно-воспитательный процесс, учебные презентации, учебные компьютерные презентации, уроки химии, познавательная деятельность, химическая информация, презентации |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Приведены различные классификации компьютерных презентаций. Дана характеристика компьютерных презентаций как инструмента реализации учебно-воспитательного процесса. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Аникин, В. М. (профессор; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского). Н. Н. Семенов: воспоминания о годах ученичества / В. М. Аникин. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 51-56. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 56 (9 назв.). - ил., фот. | |
| Авторы: | Аникин, В. М. |
| Ключевые слова: | русские химики, русские ученые, научные работы, химики, физики, история науки, химические открытия, русские физики, химическая физика, нобелевские лауреаты, физика, биографии ученых, воспоминания |
| Рубрики: | Химия История химии |
| Аннотация: | Историко-биографический материал о ранних учебных годах гениального ученого, единственного нобелевского лауреата России в области химии, академика Николая Николаевича Семенова. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Айдина, И. Г. (Гимназия № 3 (г. Павлодар)). Контроль знаний по теме "Скорость химической реакции" = Knowledge control on "Chemical reaction rate" / И. Г. Айдина. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 41-45. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 45. - 2 табл., 13 рис. | |
| Авторы: | Айдина, И. Г. |
| Ключевые слова: | преподавание химии, обучение химии, химия, скорость химических реакций, химические реакции, химические вещества, химические эксперименты, учебные темы, изучение скорости реакции, контроль знаний, тесты, тестовые задания, рисунки, графики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены тесты для текущего контроля знаний по теме "Скорость химической реакции". В процессе выполнения тестовых заданий учащиеся учатся анализировать рисунки и графики. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Кокурочкина, Т. В. (Кстовский нефтяной техникум им. Б. И. Корнилова (Нижегородская область)). Комбинированный урок: традиции и современность = Combined lesson: traditions and modernity / Т. В. Кокурочкина. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 20-25. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 25. - табл. | |
| Авторы: | Кокурочкина, Т. В. |
| Ключевые слова: | химия, преподавание химии, обучение химии, уроки химии, лабораторные опыты, химические эксперименты, учебные задания, полимеры, высокомолекулярные соединения, полиэтилен, полипропилен, комбинированные уроки, поливинилхлорид, химические опыты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Учебное занятие проведено в форме комбинированного урока по химии, эффективность которого зависит от четкого понимания, чему нужно обучить студентов и как разумно организовать их деятельность. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Емельянова, Е. О. (Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского). Использование теоретических знаний при решении комплексных задач = Using theoretical knowledge in solving complex problems / Е. О. Емельянова, Г. Г. Тушева. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 38-41. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - схема. | |
| Авторы: | Емельянова, Е. О., Тушева, Г. Г. |
| Ключевые слова: | преподавание химии, обучение химии, химия, задачи по химии, решение задач, теоретические знания, химические расчеты, опорные знания, решение комплексных задач, комплексные задачи, последовательность действий, электролиз, кристаллизация, растворимость |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | На конкретном примере раскрыты опорные знания, сформулированные в виде умозаключений, которые учащиеся используют для нахождения последовательности действий и способов решения комплексных задач. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Алямкина, Е. А. (Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева (г. Саранск)). Интерактивные технологии в развитии метапредметных умений = Interactive technologies in developing meta-subject skills / Е. А. Алямкина, В. В. Панькина. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 32-37. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.). - 9 табл., схема. | |
| Авторы: | Алямкина, Е. А., Панькина, В. В. |
| Ключевые слова: | обучение химии, уроки химии, учебные темы, химия, преподавание химии, универсальные учебные действия, химические задания, химические опыты, металлы, кейс-технологии, интерактивные технологии, метапредметные умения, щелочно-земельные металлы, антациды, кейс-методы, метапредметные результаты, теория решения изобретательских задач, ТРИЗ-технологии, технологии ТРИЗ, 9 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассмотрены особенности кейс- и ТРИЗ-технологий и их возможности в развитии метапредметных умений учащихся основной школы. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Тагиев, Т. И. (профессор; Гянджинский государственный университет (Азербайджан)). Из опыта обучения школьников приемам прогнозирования = From the experience of teaching students about prediction techniques / Т. И. Тагиев. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 47-50. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. | |
| Авторы: | Тагиев, Т. И. |
| Ключевые слова: | обучение химии, преподавание химии, химические задания, химия, приемы прогнозирования, уроки химии, химическая связь, кислород, аммиак, синтез аммиака, углеводороды, зарубежный опыт, обучение приемам прогнозирования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассмотрена методика обучения школьников приемам прогнозирования на конкретных примерах. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Большая эстафета естественных наук = Great relay race of natural sciences / В. Н. Головнер, И. Б. Бурдина, А. Н. Мельникова, Л. В. Хохлова. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 57-64. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - ил. | |
| Авторы: | Головнер, В. Н., Бурдина, И. Б., Мельникова, А. Н., Хохлова, Л. В. |
| Ключевые слова: | химия, химические задания, 7 класс, преподавание химии, обучение химии, школьный курс химии, 8 класс, циклы занятий, учебно-познавательные игры, физика, биология, география, эстафеты естественных наук, естественные науки, межпредметные занятия, информационные технологии, командные задания, тематические задания, педагогический опыт, химические опыты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | С целью мотивации учащихся к изучению естественных наук, развитию навыков командной работы и межличностной коммуникации, стимулированию творческой активности ежегодно в школах проводится Большая эстафета естественных наук в форме учебно-познавательной игры для учеников 7-8 классов. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Соболев, А. Е. (Тверской государственный технический университет). Акценты в обучении химии в Международный год овощей и фруктов = Emphasis in chemistry training in the International Year of Vegetables and Fruits / А. Е. Соболев. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 2-4. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 4 (8 назв.). | |
| Авторы: | Соболев, А. Е. |
| Ключевые слова: | уроки химии, химия, обучение химии, преподавание химии, внеурочные занятия, Международный год овощей и фруктов, познавательный интерес школьников, газеты, овощи, фрукты, здоровое питание |
| Рубрики: | Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Использование на уроках и внеурочных занятиях тематики Международного года овощей и фруктов может оказаться полезным как для формирования познавательного интереса школьников к химии, так и для развития их личности, интеллекта и общей культуры. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Юминова, А. А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет). Актуальная проблема: адаптация первокурсников к обучению в вузе = Relevant problem: adaptation of freshmen to university education / А. А. Юминова, Е. Н. Ворончихина. - Текст : непосредственный // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 45-47. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 47. | |
| Авторы: | Юминова, А. А., Ворончихина, Е. Н. |
| Ключевые слова: | преподавательская работа, преподаватели, вузовское обучение, первокурсники, адаптация первокурсников, студенты, профессиональные отношения, педагогический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Раскрывается специфика преподавательской работы со студентами первого курса. Выделяются особенности выстраивания профессиональных отношений преподавателей и студентов, а также даются рекомендации по формированию рабочей обстановки в аудитории. |
| Поиск: | Источник |