Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Титова, О. В. (кандидат педагогических наук; МГПУ (г. Москва)).
Специфика реализации программ основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата = Special features of the implementation of basic general education programs for learners with mobility impairments / Оксана Владимировна Титова, Алла Яковлевна Абкович. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 48-56. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.). - фот.
Авторы: Титова, О. В., Абкович, А. Я.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, основное общее образование, нарушения опорно-двигательного аппарата, средние классы, учебные дисциплины, адаптированные программы, примерные основные общеобразовательные программы, двигательные нарушения, рабочие программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Показана специфика образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при получении основного общего образования, описаны показатели развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, на основе которых определяется выбор варианта адаптированной программы. Раскрыты образовательные потребности обучающихся и специальные условия, требующиеся для получения качественного образования.
2. Статья из журнала
bookCover
Вильшанская, А. Д. (кандидат педагогических наук; Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"; Ассоциация инклюзивных школ (г. Москва)).
Проектирование коррекционно-развивающих курсов на уровне основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития = Designing remedial and developmental courses at the level of basic general education for learners with developmental delay / Аделя Дамировна Вильшанская, Любовь Михайловна Пономарева, Ольга Александровна Скобликова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 17-28. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - фот.
Авторы: Вильшанская, А. Д., Пономарева, Л. М., Скобликова, О. А.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, проектирование учебных курсов, коррекционно-развивающие курсы, ЗПР, задержка психического развития, коррекционные курсы, психокоррекционные модули, адаптированные основные общеобразовательные программы, основное общее образование, коррекционная работа, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, мыслительная деятельность, самоопределение, психологические занятия, психокоррекционные занятия, логопедические занятия, развитие речи, программы коррекционной работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Обоснована необходимость включения программы коррекционной работы в содержание образования обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования, обозначены принципы проектирования коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с задержкой психического развития.
3. Статья из журнала
bookCover
Яхнина, Е. З. (кандидат педагогических наук; МПГУ (г. Москва)).
Проектирование и реализация программы коррекционной работы в системе основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха = Design and implementation of a program of correctional work in the system of basic general education for learners with hearing impairments / Елена Захаровна Яхнина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 29-37. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.). - фот.
Авторы: Яхнина, Е. З.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, особые образовательные потребности, нарушения слуха, коррекционная работа, глухие дети, слабослышащие дети, программы коррекционной работы, коррекционно-развивающие занятия, основное общее образование, образовательно-коррекционный процесс, коррекционно-развивающая работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Актуальные вопросы разработки программы коррекционной работы при проектировании адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха, ее реализации в образовательно-коррекционном процессе.
4. Статья из журнала
bookCover
Комова, Н. С. (МПГУ (г. Москва)).
Подходы к разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с нарушением зрения на этапе основного общего образования = Approaches to the development and implementation of an adapted basic educational program for learners with visual impairments at the stage of basic general education / Наталия Сергеевна Комова, Владимир Вячеславович Соколов. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 38-47. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.). - фот.
Авторы: Комова, Н. С., Соколов, В. В.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, основное общее образование, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, нарушения зрения, тифлотехника, слепые школьники, слабовидящие школьники, коррекционная работа, шрифт Брайля, Брайля шрифт, рельефно-точечный шрифт, учебная литература, тифлотехнические устройства, специальные дисциплины, коррекционные курсы, урочная деятельность, дети с нарушением зрения, внеурочная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается принципиальный подход, определяющий разработку содержания и реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с нарушением зрения. Особое внимание уделено специальному предмету "Тифлотехника", обоснована необходимость его внедрения в обучение слепых и слабовидящих школьников. Актуализированы задачи коррекционной работы, реализуемые через внеурочную деятельность.
5. Статья из журнала
bookCover
Подведены итоги VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России". - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 73. - ISSN 2074-4986. - фот.
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, победители конкурсов, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, инклюзивные школы, инклюзивные детские сады, дистанционный формат, психолого-педагогическое сопровождение, конкурсы, инклюзивное обучение, образовательные организации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты и номинанты 7 Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России". Впервые в этом году финал конкурса прошел в дистанционном формате. В нем приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России.
6. Статья из журнала
bookCover
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; МГПУ (г. Москва)).
Особенности преподавания учебной дисциплины "Технология" для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования = Features of teaching the discipline "Technology" for learners with mobility impairments in the implementation of adapted basic educational program of basic general education / Гусейнова Аща Айирмагомедовна. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 57-64. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.). - фот.
Авторы: Гусейнова, А. А.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, нарушения опорно-двигательного аппарата, технология, учебные дисциплины, профориентационная работа, двигательные нарушения, учебные предметы, учебные планы, особые образовательные потребности, профессиональная ориентация, образовательные условия, уроки технологии, преподавание технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Специфика преподавания предмета "Технология" обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Уделяется большое внимание профориентационной работе обучающихся с двигательными нарушениями. Описаны специальные образовательные условия необходимые для успешной реализации учебной дисциплины "Технология".
7. Статья из журнала
bookCover
Российская Федерация. Министерство просвещения.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья : [приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г., № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"]. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 4-8. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, законодательство, федеральные законы, официальные материалы, основные общеобразовательные программы, образовательная деятельность, адаптированные общеобразовательные программы, дети-инвалиды, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, нарушения зрения, задержка психического развития, умственная отсталость, трудовое обучение, аутизм, расстройства аутистического спектра, лечебно-восстановительная работа, индивидуальные программы реабилитации, учащиеся с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опубликована третья часть приложения к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации, относящаяся к организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. Статья из журнала
bookCover
Набокова, Л. А. (кандидат педагогических наук; МПГУ (г. Москва)).
Некоторые особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья коммуникативным навыкам на иностранном языке на ступени основного общего образования = Some features of teaching children with limited health abilities communication skills in a foreign language at the level of basic general education / Лина Александровна Набокова, Ирина Владимировна Новицкая. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 65-72. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.). - фот.
Авторы: Набокова, Л. А., Новицкая, И. В.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, расстройства аутистического спектра, аутизм, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, обучение английскому языку, адаптированные основные общеобразовательные программы, коммуникативные навыки, основное общее образование, английский язык, иностранные языки, нозологические группы, рецептивные навыки, 6 класс, учебные программы, 5 класс, преподавание английского языка, уроки английского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Обучение коммуникативным навыкам иноязычной речи детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования. Конкретизированы рецептивные и продуктивные навыки при освоении программы дисциплины "Иностранный язык (английский) " с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп.
9. Статья из журнала
bookCover
Алмазова, А. А. (доктор педагогических наук; Институт детства МПГУ (г. Москва)).
Методические аспекты включения дисциплины "Развитие речи" в адаптированную образовательную программу основной ступени обучения (вариант 5.2) = Methodological aspects of the integration of the discipline "Speech development" in the adapted educational program at the basic stage of learning (version 5.2) / Анна Алексеевна Алмазова, Ольга Евгеньевна Грибова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 9-16. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.). - фот.
Авторы: Алмазова, А. А., Грибова, О. Е.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, недоразвитие речи, дети, подростки, коррекционная работа, средние классы, учебные дисциплины, логопедические занятия, особые образовательные потребности, русский язык, адаптированные образовательные программы, развитие речи, учебные предметы, коррекционно-развивающая работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Основные методические положения, определяющие включение дисциплины "Развитие речи" в адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающимися на основной ступени образования.
10. Статья из журнала
bookCover
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 8. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, педагогические журналы, основное общее образование, адаптированные основные общеобразовательные программы, коррекционно-развивающая работа
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Информация об опубликованных материалах в данном номере журнала, посвященных примерным адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования.