Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. № 7 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2020. - 8 выпусков в год. - ISSN 2074-4986. - Т... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кулакова, Е. В. (кандидат педагогических наук; Институт детства МПГУ (г. Москва)).
Советы будущим конкурсантам / Е. В. Кулакова, Е. А. Малхасьян, Е. З. Яхнина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 11-12. - ISSN 2074-4986.
Советы будущим конкурсантам / Е. В. Кулакова, Е. А. Малхасьян, Е. З. Яхнина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 11-12. - ISSN 2074-4986.
Авторы: Кулакова, Е. В., Малхасьян, Е. А., Яхнина, Е. З.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, всероссийские конкурсы, конкурсные задания, конкурсы профессионального мастерства, учителя-дефектологи, профессиональные конкурсы, подготовка конкурсантов
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рекомендации и советы в подготовке учителей-дефектологов к конкурсу педагогического мастерства.
2. Статья из журнала
Яхнина, Е. З. (кандидат педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования = Development of perception and reproduction of deaf learners` oral speech in the implementation process of adapted basic general education programs of basic general education / Елена Захаровна Яхнина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 16-24. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования = Development of perception and reproduction of deaf learners` oral speech in the implementation process of adapted basic general education programs of basic general education / Елена Захаровна Яхнина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 16-24. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Яхнина, Е. З.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, нарушения слуха, рабочие программы, коррекционная работа, глухие дети, слабослышащие дети, развитие речи, коррекционно-развивающая работа, основное общее образование, устная речь, восприятие устной речи, воспроизведение устной речи, слухозрительное восприятие, учебные занятия, фонетические зарядки, индивидуальные занятия, индивидуальные слуховые аппараты, универсальные учебные действия, развитие коммуникации, УУД
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации и содержания работы по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха.
3. Статья из журнала
Ремезова, Л. А. (кандидат педагогических наук; СГСПУ (г. Самара)).
Особенности формирования и оценивания познавательных универсальных учебных действий в инклюзивном классе = Features of the creation and assessment of cognitive universal educational actions in an inclusive classroom / Лариса Асхатовна Ремезова, Нина Ивановна Буковцова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 31-40. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). - фот., 4 рис., 3 табл.
Особенности формирования и оценивания познавательных универсальных учебных действий в инклюзивном классе = Features of the creation and assessment of cognitive universal educational actions in an inclusive classroom / Лариса Асхатовна Ремезова, Нина Ивановна Буковцова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 31-40. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). - фот., 4 рис., 3 табл.
Авторы: Ремезова, Л. А., Буковцова, Н. И.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, проектирование уроков, инклюзивное образование, инклюзивная практика, инклюзивные классы, младшие школьники, начальные классы, универсальные учебные действия, ЗПР, дети с ЗПР, задержка психического развития, 2 класс, логические действия, познавательные УУД, формирование логических действий, логические задания, конструкторы задач, образовательный процесс, логические УУД, психолого-педагогические условия, оценивание детей, УУД, особые образовательные потребности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Пути реализации психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешное формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в инклюзивном классе. Особое внимание уделено оцениванию познавательных универсальных учебных действий с учетом особых образовательных потребностей детей.
4. Статья из журнала
Российская Федерация. Министерство просвещения.
Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : письмо от 31.08.2020, № ДГ-1342/07. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 14-15. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч.
Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : письмо от 31.08.2020, № ДГ-1342/07. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 14-15. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, обучение детей, официальные письма, нормативные документы, организация образования, профессиональное обучение, доступное образование, нарушения интеллекта, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, образовательные программы, официальные материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
5. Статья из журнала
Российская Федерация. Министерство просвещения.
О программах основного общего образования : письмо от 14.08.2020, № ВБ-1612/07. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 13-14. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч.
О программах основного общего образования : письмо от 14.08.2020, № ВБ-1612/07. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 13-14. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, законодательство, федеральные законы, обучение детей, официальные письма, нормативные документы, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, основное общее образование, основные общеобразовательные программы, образовательные организации, официальные материалы, индивидуальные учебные планы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
6. Статья из журнала
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Конкурс "Учитель-дефектолог России – 2020" : интервью с И. Ю. Левченко. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 6-10. - ISSN 2074-4986.
Конкурс "Учитель-дефектолог России – 2020" : интервью с И. Ю. Левченко. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 6-10. - ISSN 2074-4986.
Авторы: Левченко, И. Ю.
Ключевые слова: интервью, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, всероссийские конкурсы, дистанционные конкурсы, онлайн-форматы, конкурсные задания, региональные этапы, логопеды, конкурсы профессионального мастерства, учителя-дефектологи, профессиональные конкурсы, дефектологи, победители конкурса, нарушения развития
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Интервью с доктором психологических наук, профессором Левченко Ириной Юрьевной о Третьем Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России — 2020".
7. Статья из журнала
Итоги конкурса "Учитель-дефектолог России – 2020". - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 4-5. - ISSN 2074-4986. - фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 4-5. - ISSN 2074-4986. - фот.
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, учителя-дефектологи, педагогические конкурсы, дефектологи, победители конкурса, конкурсы профессионального мастерства, итоги конкурса, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, профессиональные конкурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2020".
8. Статья из журнала
Руденко, И. Л. (кандидат педагогических наук; МГГЭУ (г. Москва)).
Интеграция образовательных технологий в системе высшего инклюзивного образования = Integration of educational technologies in the system of higher inclusive education / Игорь Леонидович Руденко. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 56-65. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 65 (11 назв.). - фот., 1 схема.
Интеграция образовательных технологий в системе высшего инклюзивного образования = Integration of educational technologies in the system of higher inclusive education / Игорь Леонидович Руденко. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 56-65. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 65 (11 назв.). - фот., 1 схема.
Авторы: Руденко, И. Л.
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, инклюзия, инклюзивное образование, инклюзивные вузы, инклюзивные группы, обучение педагогов, вузы, студенты-инвалиды, высшее инклюзивное образование, образовательные технологии, педагогические технологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, контекстное обучение, организационно-деятельностные игры, образовательные программы, учебная деятельность, интеграция образовательных технологий, интегративные модели, учебная мотивация
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Проблемы учебной мотивации студентов инклюзивных групп, особенности личностного развития и образовательные потребности студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
9. Статья из журнала
Орсаг, Ю. В. (кандидат педагогических наук; Средняя общеобразовательная школа № 22 имени Ф. Я. Федулова (г. Вологда)).
Инклюзия в школе: опыт работы лауреата VI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России – 2019" = Inclusion at school: the experience of the laureate of the VI All-Russian competition "The Best Inclusive School of Russia - 2019" / Юлия Витальевна Орсаг. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 25-30. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.). - фот., 2 рис.
Инклюзия в школе: опыт работы лауреата VI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России – 2019" = Inclusion at school: the experience of the laureate of the VI All-Russian competition "The Best Inclusive School of Russia - 2019" / Юлия Витальевна Орсаг. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 25-30. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.). - фот., 2 рис.
Авторы: Орсаг, Ю. В.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, инклюзия, инклюзивное образование, инклюзивные школы, инклюзивные классы, коррекционно-развивающая работа, принципы толерантности, проекты, общеобразовательная школа, тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, дети-инвалиды, повышение квалификации педагогов, детско-родительские отношения, консультативная помощь, творческие мастерские, внеурочная деятельность, средние классы, младшие классы, семейно-педагогическое партнерство, толерантная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены практические подходы к организации инклюзивного образования на примере Средней общеобразовательной школы № 22 имени Ф. Я. Федулова г. Вологды.
10. Статья из журнала
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; МПГУ (г. Москва)).
Из опыта воспитания слепого ребенка в семье. Ч. 4 / Венера Закировна Денискина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 66-77. - ISSN 2074-4986. - Окончание. Начало: № 3, 5, 6. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Из опыта воспитания слепого ребенка в семье. Ч. 4 / Венера Закировна Денискина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 66-77. - ISSN 2074-4986. - Окончание. Начало: № 3, 5, 6. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Денискина, В. З.
Ключевые слова: тифлопедагогика, воспитание слепых детей, слепые дети, слабовидящие дети, семейный опыт, студенты-инвалиды, дети-инвалиды, обучение слепых детей, нарушения зрения
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Окончание темы о методах и приемах воспитания слепого ребенка.
11. Статья из журнала
Кошечкина, Т. В. (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Возможность применения компьютерных игр в логопедической практике = The possibility of using different computer games in speech therapy practice / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 47-55. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.). - фот.
Возможность применения компьютерных игр в логопедической практике = The possibility of using different computer games in speech therapy practice / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 47-55. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.). - фот.
Авторы: Кошечкина, Т. В.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, обучение детей, компьютерные игры, обучающие игры, логопедическая практика, программные продукты, комплексные программы, компьютерные приложения, развитие речи, онлайн-игры, коррекционная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описаны принципы отбора элементов компьютерных игр, позволяющие определять цель использования игр в логопедической практике. Рассмотрены основные проблемы использования в коррекционной работе компьютерных игр различной направленности.
12. Статья из журнала
Костин, И. А. (доктор психологических наук; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (г. Москва)).
Возможности и риски использования компьютерных инструментов для развития и обучения детей и подростков с РАС = Possibilities and risks of using computer tools for the development and education of children and adolescents with autism spectrum disorders (ASD) / Игорь Анатольевич Костин. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 41-46. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.). - фот.
Возможности и риски использования компьютерных инструментов для развития и обучения детей и подростков с РАС = Possibilities and risks of using computer tools for the development and education of children and adolescents with autism spectrum disorders (ASD) / Игорь Анатольевич Костин. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 41-46. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.). - фот.
Авторы: Костин, И. А.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, дети, подростки, обучение детей, компьютерные инструменты, компьютеры, электронные носители, компьютерные игры, аутостимуляция, гаджеты, дистанционное обучение, обучающие игры, обучающие программы, интернет-зависимость, интернет-ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Особенности использования компьютеров и гаджетов детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра. Даны рекомендации для близких и специалистов, как сделать время, проведенное перед экраном, осмысленным и полезным для развития аутичных детей.
13. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, учителя-дефектологи, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, конкурсы, цифровые инструменты обучения, инклюзивное образование, профессиональное образование, семейный опыт
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.