Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Михайлова, Т. В. (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации; Заслуженный тренер России; ректор; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма).
Юбилей российских проектов: история и перспективы / Т. В. Михайлова, Н. Ю. Мельникова, В. И. Столяров. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 4 (8 назв.). - 1 фот.
Авторы: Михайлова, Т. В., Мельникова, Н. Ю., Столяров, В. И.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, университеты физической культуры, физкультурные вузы, спортивные вузы, московские вузы, вузовская наука, инновационные проекты, российские проекты, проекты, спортивно-гуманистическое движение, юбилеи проектов, гуманистические ценности, спортивное движение
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования – исторический анализ и обобщение опыта становления и развития двух российских проектов: "СПАРТ (SpArt) " и "Спортивно-гуманистическое движение". В рамках исследования дан анализ содержания и итогов реализации российских проектов – "СПАРТ (SpArt) " и "Спортивно-гуманистическое движение". Разработка проектов осуществлялась на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Теоретический анализ и обобщение многолетнего опыта проекта "СПАРТ" и других тесно связанных с ними социально-педагогических акций (СПАРТ-клубов, школ, лагерей и так далее) свидетельствуют об их высокой социальной и личностной значимости. Авторами отмечается, что важное значение для современного спортивного движения имеет проект формирования спортивно-гуманистического движения. Для эффективного продвижения проекта необходима не только декларация, но и прежде всего практическая реализация гуманистических ценностей в сфере спорта, особенно в связи с коммерциализацией и профессионализацией олимпийского спорта, а также с негативными событиями 2018-2019 гг. в олимпийском движении.
2. Статья из журнала
bookCover
Коричко, Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Нижневартовский государственный университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теоретических основ физического воспитания).
Эффективные упражнения для начального обучения плаванию в условиях глубокого бассейна / А. В. Коричко, И. А. Билалов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 36-38. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.). - фот., рис.
Авторы: Коричко, Ю. В., Билалов, И. А.
Ключевые слова: исследования, начальное обучение плаванию, обучение плаванию, обучение детей плаванию, плавание, бассейны, глубокие бассейны, упражнения, плавательные упражнения, начальное обучение плаванию, плавательные движения, навыки плавания, дети 6-7 лет, дошкольники, дошкольный возраст, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, дети старшего дошкольного возраста, обучение плаванию дошкольников, обучение плаванию старших дошкольников
Рубрики: Физическая культура и спорт
Водный спорт
Аннотация: Цель исследования – выявление эффективных упражнений для освоения с водой в условиях глубокого бассейна. В исследовании приняли участие 35 детей 6-7 лет, не умеющих держаться на воде. Занимающимся были предложены различные виды плавательных упражнений для освоения с водой, которые используются на первом этапе обучения плаванию. Методом экспертных оценок были определены упражнения, которые являются наиболее эффективными для начального обучения плаванию в условиях глубокого бассейна. К таким упражнениям отнесли те, которые освоили не менее 80 % занимающихся. Начальное обучение плаванию в условиях глубокого бассейна необходимо осуществлять подбором наиболее доступных упражнений, соблюдая принцип прогрессирующей трудности, первоначально придерживаясь за неподвижную опору и используя поддерживающие средства. Далее переходить к более сложным упражнениям в безопорном положении. Эффективность освоения упражнений в большей степени зависит от правильных акцентов со стороны тренера на наиболее важных элементах плавательных движений. Методически оправданно выполнять упражнения для освоения с водой в следующей последовательности: упражнения для обучения погружениям в воду и приобретения навыка всплывания и лежания на воде в горизонтальном положении; упражнения для приобретения навыка правильного дыхания; упражнения для обучения скольжению.
3. Статья из журнала
bookCover
Мурадов, Ф. В. (магистр; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Эффективность специальной круговой тренировки со студентами нефизкультурного вуза в онлайн-режиме в условиях пандемии / Ф. В. Мурадов, М. Ю. Ростовцева, А. В. Гордеев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 62. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 62 (1 назв.).
Авторы: Мурадов, Ф. В., Ростовцева, М. Ю., Гордеев, А. В.
Ключевые слова: исследования, эффективность специальных круговых тренировок, специальные круговые тренировки, самоизоляция, круговые тренировки, режим самоизоляции, условия самоизоляции, карантинные меры, ограничительные меры, COVID-19, пандемии, эпидемии коронавируса, коронавирус, коронавирусная инфекция, дистанционное обучение, студенты вузов, студенты нефизкультурных вузов, онлайн-режим обучения, круговые тренировки, дистанционный режим обучения, тренировки, физическая подготовленность студентов, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - оценка эффективности специальной круговой тренировки со студентами нефизкультурного вуза в онлайн-режиме в условиях пандемии коронавируса. Выявлена эффективность круговой тренировки в онлайн-формате для студентов. Тренировка может быть использована при возвращении в очный формат обучения студентов.
4. Статья из журнала
bookCover
Семенов, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник физической культуры РФ; Сургутский государственный педагогический университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики физического воспитания).
Экспериментальная оценка коррекционного развития выносливости у выпускников дошкольных образовательных организаций / Л. А. Семенов, Н. В. Болдырева, Т. Н. Чахчахова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 50-52. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.). - фот., рис.
Авторы: Семенов, Л. А., Болдырева, Н. В., Чахчахова, Т. Н.
Ключевые слова: исследования, выносливость дошкольников, выносливость выпускников дошкольных образовательных организаций, выпускники дошкольных образовательных организаций, дошкольные образовательные организации, ДОО, дети старшего дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, старшие дошкольники, дошкольники, дети-выпускники дошкольных организаций, физическая подготовленность выпускников ДОО, подготовленность выпускников ДОО, выпускники ДОО, физическое воспитание дошкольников, дошкольное физическое воспитание, физическое развитие дошкольников, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, готовность дошкольников, коррекционное развитие выносливости, оценка коррекционного развития выносливости, развитие выносливости, занятия физической культурой, занятия бегом, бег, кардиографические исследования, состояние сердечно-сосудистой системы дошкольников, сердечно-сосудистая система дошкольников, методики коррекционного развития выносливости, средства развития выносливости, развитие дошкольников, беговые упражнения, двигательные действия, показатели выносливости дошкольников, ступени ГТО
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования обусловлена чрезвычайно низким уровнем развития выносливости у детей дошкольного возраста и заключается в обосновании, разработке и экспериментальной оценке содержания и методики коррекционного развития данного физического качества у детей в подготовительных группах дошкольных образовательных организаций. Для обоснования и разработки содержания и методики коррекционного развития выносливости проводился анализ трудов, связанных с изучением влияния аэробных упражнений на организм ребенка и особенностей существующих подходов к развитию выносливости в дошкольном возрасте. При проведении экспериментального исследования, направленного на оценку эффективности разработанной методики, основным тестом являлся бег на 1000 метров. В начале и по завершении формирующего эксперимента проводилось кардиографическое исследование, оценивающее влияние занятий на состояние сердечно-сосудистой системы детей. Формирующий эксперимент приводился в течение учебного года в естественных условиях двухразовых занятий по физической культуре с задействованием трех подготовительных групп: одна группа контрольная (20 детей) и две экспериментальные (19 и 21 испытуемых). Результатом исследования прежде всего явилась разработанная методика коррекционного развития выносливости у детей подготовительной группы. Основное средство развития выносливости в предлагаемой методике – беговые упражнения, являющиеся естественным, достаточно хорошо освоенным к 6-летнему возрасту двигательным действием. Проведенная апробация разработанной методики показала существенное, статистически достоверное (р<0, 001) улучшение показателей выносливости в беге на 1000 метров у испытуемых (как у мальчиков, так и у девочек). Все дети экспериментальных групп выполнили нормативные требования I ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО). Выполненное в начале и в конце формирующего эксперимента кардиографическое исследование не выявило каких-либо негативных изменений в функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы испытуемых.
5. Статья из журнала
bookCover
Колодезникова, М. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; заведующий; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Институт физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики спортивных единоборств).
Формирование интереса у школьников к занятиям вольной борьбой / М. Г. Колодезникова, К. С. Колодезников, Н. Н. Константинов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 47-49. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.). - фот., рис.
Авторы: Колодезникова, М. Г., Колодезников, К. С., Константинов, Н. Н.
Ключевые слова: исследования, школы, школьники, якутские школы, якутские школьники, занятия спортом, занятия вольной борьбой, мотивация занятий вольной борьбой, мотивация школьников, формирование интереса, интерес к занятиям вольной борьбой, педагогические эксперименты, опросы школьников, национальная борьба, хапсагай, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, учащиеся школ, учащиеся якутских школ
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования – формирование интереса к вольной борьбе у школьников. Исследование проведено на базе Мюрюнской СОШ № 2 Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия). Всего в исследовании участвовало 56 учеников данной школы. В начале педагогического эксперимента был проведен опрос о причинах, которые мешают заниматься вольной борьбой. Представлен процесс формирования у школьников разного возраста интереса к вольной борьбе путем применения различных средств и методов. Кратко описана взаимосвязь национальной борьбы "хапсагай" и вольной борьбы. Исходя из результатов проведенной исследовательской работы, авторы констатируют, что повышенный интерес к вольной борьбе у учащихся формируется при применении в тренировочном процессе разнообразных средств и методов физического воспитания школьников с внедрением некоторых педагогических условий. Проведенное исследование имеет значимое теоретическое и практическое значение, выявлены и экспериментальным путем проверены проведенные формы занятий, повышающие интерес к вольной борьбе. Обоснованное заключение и предложения направлены на восстановление и использование передовых национальных традиций в развитии вольной борьбы как лидирующего вида спорта в Республике Саха (Якутия), а результаты исследования могут быть использованы в тренерской деятельности, а также студентами специализированных вузов физической культуры и спорта.
6. Статья из журнала
bookCover
Казакевич, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Красноярский государственный педагогический университет. Кафедра медико-биологических основ физической культуры и безопасности жизнедеятельности).
Физкультурно-спортивная деятельность детей дошкольного возраста: социологический аспект / Н. Н. Казакевич, В. В. Пономарев, М. О. Федорович. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 41-42. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.). - фот., рис.
Авторы: Казакевич, Н. Н., Пономарев, В. В., Федорович, М. О.
Ключевые слова: исследования, дети дошкольного возраста, дошкольный возраст, дошкольники, красноярские дошкольники, родители дошкольников, социологические опросы родителей, опросы родителей, анкетирование родителей, физкультурно-спортивная деятельность дошкольников, социологические исследования, дошкольные учреждения, красноярские дошкольные учреждения, занятия физической культурой, физическое воспитание дошкольников, семейное воспитание дошкольников, дошкольное физическое воспитание, физическая культура дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования – провести социологический опрос и анкетирование родителей, имеющих детей дошкольного возраста, и выяснить их готовность к организации физкультурно-спортивной деятельности в семье и садике. Исследование проводилось среди родителей, дети которых посещают дошкольные учреждения г. Красноярска. В социологическом эксперименте участвовало 120 родителей. Опрос и анкетирование проводились в период февраль–май 2020 года. Были разработаны анкеты и опросники для работы с родителями. В содержание анкеты были включены следующие направления вопросов: физкультурное образование детей в дошкольных учреждениях, занятия различными видами спорта, культивирование видов спорта, домашний стадион, физическое развитие детей, спортивные секции, совместные праздники и физкультурно-спортивные мероприятия родителей и детей, материально-техническая база в детском саду, спортивная культура в семье, поощрение детей на занятиях спортом, необходимость физкультурно-спортивных семинаров и мастер-классов для родителей и другие. Проведенное анкетирование и опрос родителей, дети которых посещают дошкольные учреждения, позволили собрать социологический материал и сформировать общее представление об их готовности к организации физкультурно-спортивной деятельности в домашних условиях и в саду, а также их предпочтения и пожелания к дополнению и расширению физкультурно-образовательных услуг в дошкольных учреждениях. Полученные результаты показали, что респонденты понимают высокую значимость занятий физической культурой и спортом детей, необходимость регулярных занятий спортом, совместных спортивных праздников. В то же время до 50 % родителей не имеют спортивных уголков в домашних условиях; 45 % детей не посещают спортивные секции, более 50 % родителей не владеют знаниями и умениями для занятий спортом с детьми. У более 60 % респондентов не сформирована спортивная культура в семье. Результаты проведенного социологического опроса родителей необходимо взять за основу педагогам, воспитателям и специалистам для внесения изменений в образовательно-воспитательную стратегию детей дошкольного возраста и их родителей.
7. Статья из журнала
bookCover
Яценко, С. В. (аспирант; Сибирский федеральный университет (Красноярск)).
Физическое воспитание младших школьников на основе занятий спортивными танцами / С. В. Яценко, В. В. Пономарев, Д. С. Приходов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 53-55. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.). - фот., рис.
Авторы: Яценко, С. В., Пономарев, В. В., Приходов, Д. С.
Ключевые слова: исследования, младшие школьники, красноярские школьники, школьники младших классов, учащиеся младших классов, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, физическое воспитание младших школьников, школьное физическое воспитание, занятия спортивными танцами, спортивные танцы, обучающиеся начальной школы, учащиеся начальной школы, программы физического воспитания, преподавание спортивных танцев, учителя физической культуры, школьные учителя физической культуры, красноярские учителя физической культуры, педагогические эксперименты, преподаватели спортивных танцев, физическое развитие младших школьников, школьные программы физического воспитания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования – теоретически обосновать и разработать программно-методическое содержание физического воспитания обучающихся начальной школы на основе занятий спортивными танцами. Для разработки программно-методического содержания физического воспитания обучающихся начальной школы на основе занятий спортивными танцами был проведен анализ научно-методической литературы по теме работы: программы, методические пособия, учебники, методические рекомендации, статьи и так далее. Рассматривались действующие практики занятий спортивными танцами детей и молодежи в учебных заведениях различного профиля и рангов. Анализ позволил систематизировать учебно-научный материал, выделить главные содержательные идеи и направления и сформировать инновационное содержание программы физического воспитания современных обучающихся начальной школы на основе занятий спортивными танцами. Программа была представлена учителям физической культуры, работающим с обучающимися начальной школы г. Красноярска. Педагоги прошли предварительное обучение по основам преподавания спортивных танцев в школе. В одной из школ г. Красноярска был проведен предварительный эксперимент, положительные результаты которого позволили расширить участие других школ и организовать дальнейшее проектирование занятий спортивными танцами обучающихся начальной школы. Проведенный предварительный эксперимент, основанный на занятиях спортивными танцами обучающихся начальной школы, показал хорошую результативность, которая выразилась в повышении общей выносливости, скоростно-силовых качеств, координации движений, подвижности опорно-двигательного аппарата, улучшении осанки, походки и в целом культуры движений. Все это позволяет констатировать о необходимости проектирования спортивных танцев в образовательный процесс детей в школе, а также готовить специалистов по преподаванию спортивных танцев в физкультурных вузах для образовательных учреждений.
8. Статья из журнала
bookCover
Федотова, И. В. (кандидат медицинских наук; доцент; Волгоградская государственная академия физической культуры. Кафедра спортивной медицины).
Условия развития художественной гимнастики в зарубежных странах среди лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом нозологии заболевания / И. В. Федотова, В. А. Алексеева, Е. Г. Борисенко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 65-66. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.). - фот., рис.
Авторы: Федотова, И. В., Алексеева, В. А., Борисенко, Е. Г.
Ключевые слова: исследования, художественная гимнастика, условия развития художественной гимнастики, развитие художественной гимнастики, факторы развития художественной гимнастики, лица с ограниченными возможностями здоровья, люди с ограниченными возможностями здоровья, зарубежные спортсмены с ограниченными возможностями здоровья, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья, адаптивный спорт, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, занятия художественной гимнастикой, нозологические группы заболеваний, инвалиды-спортсмены, спортсмены-инвалиды, зарубежные спортсмены-инвалиды, уровень развития художественной гимнастики, зарубежный адаптивный спорт, зарубежный спорт
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования – выявить факторы развития художественной гимнастики среди лиц с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных государствах c учетом нозологических групп заболеваний. Применен метод контент-анализа. Источник информации – аналитические и научные материалы из электронных иностранных научных журналов, сборников международных научно-практических конференций, официальных сайтов спортивных ассоциаций и федераций (проанализировано пятьдесят два источника). Определены нозологические группы, среди которых развивается художественная гимнастика для инвалидов: интеллектуальные нарушения, поражения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, нарушения слуха, расстройства аутистического спектра. Установлено, что уровень развития художественной гимнастики среди лиц с ограниченными возможностями здоровья в иностранных государствах отличается в зависимости от распределения частоты встречаемости факторов успешности процесса становления данного вида спорта.
9. Статья из журнала
bookCover
Технико-тактическая и военно-патриотическая подготовка детей средствами русских шашек / С. П. Рябинин, Т. Г. Арутюнян, Т. А. Трифоненкова, М. В. Дунаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 20-22. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.). - фот.
Авторы: Рябинин, С. П., Арутюнян, Т. Г., Трифоненкова, Т. А., Дунаева, М. В.
Ключевые слова: исследования, технико-тактическая подготовка детей, военно-патриотическая подготовка детей, средства русских шашек, русские шашки, шашки, игра в шашки, занятия шашками, военно-патриотическое воспитание, гимназии, красноярские гимназии, учащиеся гимназий, красноярские школьники, младшие школьники, учащиеся младших классов, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, младшеклассники, нравственное воспитание, физическое воспитание, педагогические эксперименты, школьные соревнования, соревновательная деятельность, учебно-тренировочный процесс, тренировочная деятельность, игроки в шашки, юные игроки в шашки, шашисты, юные шашисты, подготовка юных шашистов, подготовка шашистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования – научное и теоретическое обоснование технико-тактической подготовки детей 8–9 лет в игре "Русские шашки" во взаимосвязи с военно-патриотическим воспитанием. Экспериментальная методика заключалась в перераспределении времени, отводимого на технико-тактическую подготовленность, между дебютом, миттельшпилем и эндшпилем в тренировочном процессе у детей 8-9 лет. В традиционной методике процентное время между дебютом, миттельшпилем и эндшпилем составляет примерно 30, 40, 30 %. В экспериментальной методике авторы изменили процентное время на 20, 20, 60 %. Также в подготовительной части занятия с детьми проводились беседы, направленные на формирование мотивации на достижение успеха и беседы военно-патриотического и нравственного воспитания. Педагогический эксперимент проводился на базе Гимназии № 16 Центрального района г. Красноярска. В эксперименте приняли участие две группы детей 8-9 лет, по 10 человек в каждой (экспериментальная и контрольная). В конце эксперимента было проведено школьное соревнование, на основании которого нами были произведены статистические расчеты. Результаты исследования продемонстрировали достоверное улучшение показателей соревновательной деятельности в экспериментальной группе. Для улучшения технико-тактической подготовленности и результативности необходимо уделять в учебно-тренировочном процессе больше времени на отработку эндшпиля и формирование волевых качеств.
10. Статья из журнала
bookCover
Хуснутдинов, Р. Т. (аспирант; Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (Казань)).
Средства и методы поддержания готовности к соревновательной деятельности высококвалифицированных тяжелоатлетов / Р. Т. Хуснутдинов, Л. А. Парфенова, А. В. Иванов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 23-25. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.). - фот., рис.
Авторы: Хуснутдинов, Р. Т., Парфенова, Л. А., Иванов, А. В.
Ключевые слова: исследования, высококвалифицированные тяжелоатлеты, тяжелоатлеты, соревновательная деятельность тяжелоатлетов, готовность к соревновательной деятельности, соревновательная готовность тяжелоатлетов, поддержание готовности к соревновательной деятельности, метод интервальной тренировки, интервальные тренировки, спортивные тренировки, учебно-тренировочный процесс, подготовка тяжелоатлетов, уровень готовности к соревновательной деятельности, тренировочные занятия, восстановительные мероприятия, интервальный метод тренировки, спортивная подготовка тяжелоатлетов, физические тренировки, спортивные нагрузки, тренировочные нагрузки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Тяжелая атлетика
Аннотация: Цель исследования – разработать, теоретически и экспериментально обосновать методику поддержания готовности к соревновательной деятельности высококвалифицированных тяжелоатлетов на основе метода интервальной тренировки в годичном цикле спортивной подготовки. Разработанная методика основывается на применении метода интервальной тренировки, нацелена на планомерный рост спортивно-технического мастерства, развитие и поддержание высокого уровня готовности к соревновательной деятельности. Методика включает программу планирования годичного цикла спортивной подготовки, применение восстановительных мероприятий как во время тренировочных занятий, так и в дни отдыха: суставная и дыхательная гимнастики, упражнения миофасциального релиза, элементы аутогенной тренировки, массаж (предварительный, тренировочный, восстановительный), психорегулирующие тренировки, баня. Отличительные особенности экспериментальной методики: оптимальное сочетание выполнения упражнений с нарастающей интенсивностью и строгая регламентация интервалов отдыха между повторениями упражнений (до 40-45 секунд), между подходами (2-3 минуты) ; применение средств рационального активного отдыха, рационального дыхания, психорегулирующих процедур, миофасциального релиза; увеличение количества упражнений (объем) и их сложности (направленность), рост суммарного количества упражнений с учетом всех тренировок за год (интенсивность) ; индивидуальное дозирование нагрузки по частоте сердечных сокращений (кроме жесткого режима), что исключает возможность перегрузки атлетов. Проведенное исследование доказало целесообразность применения экспериментальных средств, направленных на поддержание высокого уровня готовности к соревновательной деятельности тяжелоатлетов высокой квалификации.
11. Статья из журнала
bookCover
Левина, И. Л. (доктор медицинских наук; профессор; Кемеровский государственный университет. Новокузнецкий институт (филиал). Факультет физической культуры, естествознания и природопользования. Кафедра физической культуры и спорта).
Социальные аспекты использования образовательных технологий при проведении онлайн-тренировок / И. Л. Левина, А. А. Артемьев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 45-46. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - фот., рис.
Авторы: Левина, И. Л., Артемьев, А. А.
Ключевые слова: исследования, образовательные технологии, спортивные тренировки, режим самоизоляции, условия самоизоляции, самоизоляция, коронавирус, коронавирусная инфекция, влияние коронавируса, COVID-19, последствия коронавируса, карантинные меры, ограничительные меры, домашние тренировки, онлайн-тренировки, дистанционный учебно-тренировочный процесс, учебно-тренировочный процесс, социальные сети, онлайн-опросы, дистанционные тренировки, дистанционные образовательные технологии, удаленный режим работы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – выявление основных трудностей и ограничений использования информационно-коммуникационных технологий при осуществлении дистанционного учебно-тренировочного процесса. Для достижения цели проведен онлайн-опрос группы ВКонтакте. Структура онлайн-опроса была представлена анкетой и письменным опросом, касающимся организации онлайн-тренировок в период карантина в марте-апреле 2020 года. На вопросы анкеты ответили более 240 человек. Развернутый ответ в свободной форме дали еще около 100 человек. Анкета в структуре проведенного онлайн-опроса включала в себя три группы по три вопроса в каждой. Все вопросы были ориентированы на выяснение наличия особенностей и специфики онлайн-тренировок. По данным опроса спортсменов, тренеров и родителей юных спортсменов выяснены особенности онлайн-тренировок, их направленность, а также трудности и ограничения повсеместного внедрения данной формы тренировок. Авторами делается вывод о том, что дистанционные или онлайн-тренировки в период карантина и самоизоляции являются действенным средством предотвращения длительного перерыва в учебно-тренировочном процессе всех уровней. Среди трудностей внедрения их в практику наиболее важным является психологическая и техническая неготовность многих тренеров к переходу на удаленный режим работы и использование дистанционных образовательных технологий.
12. Статья из журнала
bookCover
Мартиросова, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева (Красноярск) ; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Кафедра методики преподавания спортивных дисциплин и национальных видов спорта).
Составление композиций в художественной гимнастике с учетом вариативности физической нагрузки / Т. А. Мартиросова, М. Г. Янова, Е. Д. Кондрашова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 26-28. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.). - фот., рис.
Авторы: Мартиросова, Т. А., Янова, М. Г., Кондрашова, Е. Д.
Ключевые слова: исследования, художественная гимнастика, гимнастки-художницы, скоростно-силовая подготовка гимнасток-художниц, подготовка гимнасток-художниц, скоростно-силовая подготовленность гимнасток-художниц, специальная работоспособность гимнасток-художниц, работоспособность гимнасток-художниц, физические нагрузки, спортивные нагрузки, гимнастические упражнения, прыжковые движения, гимнастические композиции, вариативность физических нагрузок, силовые тренировки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования – совершенствование скоростно-силовой подготовки спортсменок в художественной гимнастике на основе вариативности физической нагрузки при выполнении прыжковых движений. Авторами определено, что одним из показателей успешного выступления гимнасток на соревнованиях является совершенствование скоростно-силовых качеств, которое формирует скоростно-силовую подготовленность гимнастки и отвечает за высоту прыжков в исполняемой композиции. Из этого следует, что композиция гимнастки должна быть составлена с учетом вариативности физической нагрузки, то есть определения оптимальных сочетаний элементов (танцевальные шаги, повороты, прыжки, волны, акробатические элементы) в структуре основных движений. В качестве основных средств совершенствования скоростно-силовой подготовленности гимнасток применялись упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений ног: различного рода прыжки (легкоатлетического характера, гимнастические и другие), скоростные перемещения циклического характера, ряд действий в различных играх, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью (выпрыгивание, ускорение), и так далее. Средствами силовой тренировки ног гимнасток послужили упражнения как целостного, так и локального воздействия. К средствам совершенствования скоростно-силовой подготовленности гимнасток относили также те, которые действуют избирательно, целенаправленно, укрепляя отдельные мышцы или мышечные группы ног при относительно небольшой нагрузке на весь организм с вовлечением в работу одной или двух конечностей.
13. Статья из журнала
bookCover
Николаева, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет. Институт естествознания и спортивных технологий. Проектный офис дополнительного образования).
Соответствие должностей и видов деятельности в профессиональном стандарте "Тренер" квалификационным требованиям отрасли "Физическая культура и спорт" / Н. И. Николаева, Е. А. Лубышев, А. А. Красильников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 70-73. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.). - фот., рис.
Авторы: Николаева, Н. И., Лубышев, Е. А., Красильников, А. А.
Ключевые слова: исследования, профессиональные стандарты, профстандарты, сфера физической культуры и спорта, квалификационные требования, тренерская деятельность, должности, тренеры, должность тренера, профессиональное образование, тренерские кадры, подготовка тренерских кадров, профессиональные компетенции, анализ профессиональных стандартов, подготовка физкультурно-спортивных кадров, кадры физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные кадры
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – сравнительный анализ профессиональных и образовательных стандартов в контексте их гармонизации и сопряжения. Производился анализ содержания профессиональных стандартов на предмет их соответствия законодательным актам, нормативным документам, а также сопряжение их с профессиональными областями и видами деятельности в сфере физической культуры и спорта. Наименование должностей и функции им соответствующие должны быть сопряжены с видами деятельности и профессиональными областями сферы физической культуры и спорта. Особенностью современного профессионального стандарта "Тренер" является многообразие наименований должностей, наблюдаются должности с одинаковыми названиями, но разными функциями и уровнем квалификации. При разработке профессионального стандарта "Тренер" предлагается руководствоваться соответствующими должности тренера функциями области и видами деятельности в сфере физической культуры и спорта, привести к единообразию должности в соответствии с видами деятельности и профессиональными областями отрасли физической культуры и спорта и основными нормативными документами.
14. Статья из журнала
bookCover
Николаев, И. В. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва)).
Современные тенденции развития физической культуры в России / И. В. Николаев, А. А. Лаптев, К. И. Николаев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 39-40. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 40 (2 назв.). - фот., рис.
Авторы: Николаев, И. В., Лаптев, А. А., Николаев, К. И.
Ключевые слова: исследования, физкультурно-спортивные комплексы, физическая культура, развитие физической культуры, современное развитие физической культуры, занятия физической культурой, физическая активность, отношение населения, тенденции развития физической культуры, сфера физической культуры и спорта
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования – выявить характерные черты развития физической культуры в России в последние десятилетия. В рамках исследования проведен теоретический анализ литературных источников, проанализированы статистические демографические данные. В ходе теоретического анализа установлено, что на рубеже XX-XXI веков в сфере физической культуры и спорта в стране наметился ряд серьезных проблем: отсутствие достаточного финансирования, нехватка государственных спортивных организаций, низкий уровень профессиональной подготовленности специалистов. Ближе к 2010 году начали разрабатываться и реализовываться различные государственные концепции, направленные на эффективное развитие сферы физической культуры и спорта. Отмечается, что с введением в 2014 году Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО) наблюдается заметное увеличение количества занимающихся физической активностью подрастающего поколения и людей старшего возраста. В качестве рекомендаций авторы предлагают меры по разработке и внедрению системы стимулирования и поощрения населения, а также активному использованию социальных сетей в пропаганде здорового образа жизни населения, охватывая различные возрастные группы.
15. Статья из журнала
bookCover
Иванов, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Московский государственный областной университет. Факультет физической культуры. Кафедра спортивных игр и гимнастики).
Сенсорно-перцептивное проектирование координационной подготовки спортсменов в игровых видах спорта / В. А. Иванов, А. В. Антипов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 55. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.).
Авторы: Иванов, В. А., Антипов, А. В.
Ключевые слова: исследования, сенсорно-перцептивное проектирование, проектирование координационной подготовки спортсменов, координационная подготовка спортсменов, спортсмены, психофизиологическое развитие спортсменов, игровые виды спорта, учебно-тренировочный процесс, развитие координационных способностей, координационные способности спортсменов, спортивные игры
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Проектирование зрительной, вестибулярной и проприоцептивной сенсорных систем в годичном цикле тренировки спортсменов в игровых видах спорта способствует эффективному развитию координационных способностей и может быть рекомендовано в качестве универсального подхода для занимающихся волейболом, баскетболом и футболом.
16. Статья из журнала
bookCover
Ерегина, С. В. (доктор педагогических наук; доцент; Сахалинский государственный университет. Центр междисциплинарных исследований (Южно-Сахалинск)).
Роль субъектности в процессе обучения технике двигательных действий / С. В. Ерегина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 33-35. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.). - фот., рис.
Авторы: Ерегина, С. В.
Ключевые слова: обучение технике двигательных действий, техника двигательных действий, двигательные действия, исследования, субъектность, двигательная память, логическое мышление, внимание, обучение двигательным действиям, изучение техники двигательных действий, самоощущение, познавательные процессы, мышечные ощущения, ассоциированные ощущения, ощущения, заучивание движений, движения
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – теоретически обосновать критерии проявления субъектности в обучении двигательным действиям. В работе изучены подходы к традиционному обучению двигательным действиям, рассмотрен процесс обучения с точки зрения субъектности, определены критерии проявления субъектности в процессе обучения техническим действиям. На основе системного подхода были определены познавательные процессы в обучении двигательным действиям. У обучаемых активизируются ощущение, восприятие, представление, воображение и другие процессы, влияющие на "телесное" познание техники выполнения конкретного двигательного действия. Процесс восприятия при изучении техники двигательных действий характеризуется использованием готовых форм чужого двигательного опыта. Формирование представлений о двигательном действии у ученика складывается из анализа впечатлений и мышечных ощущений. Анализ мышечных ощущений при выполнении движений помогает воспринимать слитно конкретные впечатления. Анализ ассоциированных ощущений проводится на основе повторения движений и характеризуется тем, что человек "впервые встречается с самим собой". Это связано с отделением в ощущении всего субъективного. Именно такой подход является началом "самоощущения". Самоощущение – это ощущение в себе каких-либо качеств и свойств. Заучивание движений, когда все элементарные движения рук, ног, туловища, головы, а также комбинированные движения становятся подчинены воле только после того, как они заучены. На формирование опытного знания влияет умственное развитие человека, заключающееся в умножении числа мыслимых сопоставлений движений друг с другом и в символизации объектов мышления. Разработанные критерии проявления субъектности в процессе обучения технике двигательных действий требуют изучения с учетом специфики видов спорта. Такой подход возможен к реализации со спортсменами различного возраста, что будет способствовать саморазвитию их личности и повышению интереса к занятиям избранным видом спорта.
17. Статья из журнала
bookCover
Проектирование интегральной системы оценки спортивно одаренных детей / С. Д. Неверкович, В. П. Губа, А. В. Назаров, В. В. Данилов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 7 (8 назв.). - 1 фот.
Авторы: Неверкович, С. Д., Губа, В. П., Назаров, А. В., Данилов, В. В.
Ключевые слова: спортивный отбор, исследования, спортивно одаренные дети, спортивная одаренность, комплексное тестирование, талантливые дети, дети, интегральное тестирование талантливых детей, тестирование талантливых детей, одаренные дети, инновационные проекты, проекты, системы оценки спортивно одаренных детей, оценка спортивно одаренных детей, тестирование спортивной одаренности, детский возраст
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – обосновать эффективность интегрального тестирования талантливых детей и их отбора в конкретные спортивные секции проводимого в рамках проекта "Стань чемпионом". Традиционно в систему комплексного тестирования входят педагогический, биомеханический, медико-биологический и психологический контроль, однако, как правило, не в полном комплексе получаемых результатов, а выборочной системе. Инновационный проект "Стань чемпионом" объединяет все перечисленные актуальные методики тестирования, а также использует современное сертифицированное оборудование для определения функционального состояния детей, склонности индивида к определенным типам физической нагрузки. Инновационная площадка "Стань чемпионом" охватывает 8 субъектов Российской Федерации, среди них Калининградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Московская область, г. Санкт-Петербург, Самарская область, Омская область и Приморский край. В процессе комплексных исследований по состоянию на 1 сентября 2020 года уже протестировано 19 тысяч 967 детей в возрасте от 6 до 12 лет. Перспективами данного проекта служит не только высокая эффективность и разнообразие выбранных методик, применяемых в исследовании, но и различный возрастной охват исследуемого контингента, а также постепенное расширение границ инновационной площадки "Стань чемпионом" в сторону современных и не только спортивных технологий.
18. Статья из журнала
bookCover
Гильмутдинова, Р. И. (кандидат биологических наук; доцент; Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Кафедра медико-биологических дисциплин (Казань)).
Проблемы инклюзивного физического воспитания студентов / Р. И. Гильмутдинова, Г. Б. Глазкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 38. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 38 (1 назв.).
Авторы: Гильмутдинова, Р. И., Глазкова, Г. Б.
Ключевые слова: вузовское инклюзивное физическое воспитание, инклюзивное физическое воспитание, физическое воспитание студентов, студенты с ограниченными возможностями здоровья, студенты вузов, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, молодежь с ограниченными возможностями здоровья, люди с ограниченными возможностями здоровья, лица с ограниченными возможностями здоровья, педагогические технологии, студенты-инвалиды, инвалиды-студенты, физкультурно-образовательная среда, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Результаты исследования убедительно свидетельствуют о наличии в вузовском инклюзивном физическом воспитании множества проблем нормативно-методического и организационно-содержательного характера. Признавая социальную значимость выстраивания и реализации подобного процесса, следует указать на необходимость разработки, научного обоснования и внедрения педагогической технологии организации и содержания инклюзивного физического воспитания в вузе.
19. Статья из журнала
bookCover
Проблемные аспекты дистанционного преподавания специальных спортивных дисциплин в вузе в условиях ограничения жизнедеятельности / А. В. Родин, Д. В. Губа, В. П. Губа, Л. В. Булыкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 74-76. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.). - фот., рис.
Авторы: Родин, А. В., Губа, Д. В., Губа, В. П., Булыкина, Л. В.
Ключевые слова: исследования, физкультурные вузы, университеты физической культуры, академии физической культуры, вузы, высшие учебные заведения, смоленские вузы, московские вузы, вузовская наука, коронавирус, коронавирусная инфекция, дистанционное обучение, самоизоляция, режим самоизоляции, условия самоизоляции, карантинные меры, ограничительные меры, пандемии, эпидемии коронавируса, COVID-19, студенты вузов, московские студенты, смоленские студенты, студенты физкультурных вузов, онлайн-режим обучения, дистанционный режим обучения, влияние коронавируса, последствия коронавируса, дистанционное преподавание специальных спортивных дисциплин, преподавание специальных спортивных дисциплин, специальные спортивные дисциплины, социологические опросы преподавателей вузов, опросы преподавателей вузов, преподаватели вузов, вузы физкультурного профиля, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, проблемы дистанционного преподавания, спортивные вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Система высшего образования в Российской Федерации столкнулась с новыми сложностями, обусловленными распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Для оптимизации образовательного процесса в дистанционной форме и преподавания спортивных дисциплин предпринята попытка изучения основных проблем и трудностей, возникающих в процессе образования, и определения путей выхода из сложившейся ситуации. Исследование проводилось в период с марта 2020 по октябрь 2020 года на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта молодежи и туризма и Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. В качестве основного метода исследования применялся социологический опрос в виде анкетирования, которое осуществлялось при помощи рассылки анкет через электронную почту. Вопросы в анкете посвящены исследованию проблем, которые существуют в процессе преподавания спортивных дисциплин в дистанционной форме. В опросе приняли участие педагоги с различным стажем и квалификацией, а также студенты, обучающиеся на кафедрах, связанных со спортивными играми. Результаты социологического опроса показали, что для педагогов основными проблемами дистанционного преподавания специальных спортивных дисциплин в вузах физкультурного профиля в условиях пандемии являются: отсутствие полноценного использования спортивных объектов для проведения спортивных занятий; неумение у ряда возрастных педагогов осуществлять коммуникации со студентом посредством компьютерных технологий; слабая разработка компетенций по методике преподавания спортивных дисциплин (средств, методов, этапов обучения, форм организации, планирования годичного цикла и тренировочной нагрузки) ; отсутствие групповых занятий и возможностей для исправления ошибок при выполнении двигательных заданий. Для студентов основными проблемами дистанционного освоения специальных спортивных дисциплин в вузах физкультурного профиля в условиях пандемии являются: эффективное овладение материалом, преподаваемого педагогом в дистанционной форме, особенно в группе опытных специалистов, которым достаточно сложно овладеть новыми компьютерными технологиями; отсутствие возможностей работать в группе (за исключением Zoom и Discord) и демонстрировать лидерские способности, а также компетентность в коллективе в процессе овладения спортивными дисциплинами; отсутствие столь необходимой коммуникации с педагогом в процессе исправления ошибок при выполнении основных двигательных действий.
20. Статья из журнала
bookCover
Фомина, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; Волгоградский государственный институт искусств и культуры. Факультет художественного творчества).
Оценка морфофункционального развития и уровня здоровья студентов театрального отделения вуза / Н. А. Фомина, Г. П. Чернявский, С. А. Алешин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 6. - С. 32. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44395588. - Библиогр.: с. 32 (1 назв.).
Авторы: Фомина, Н. А., Чернявский, Г. П., Алешин, С. А.
Ключевые слова: оценка морфофункционального развития студентов, морфофункциональное развитие студентов, исследования, студенты вузов, студенты театральных отделений вузов, театральные отделения вузов, отделения вузов, здоровье студентов, студенческая молодежь, показатели морфофункционального развития, уровень здоровья студентов, уровень физической подготовленности студентов, физическая подготовленность студентов, оценка уровня здоровья студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - дать оценку морфофункционального развития и уровня здоровья студентов театрального отделения вуза. Неблагоприятная ситуация свидетельствует о недостаточном организационном и содержательном уровне физической подготовленности студентов и предполагает определение вектора педагогических исследований в направлении совершенствования образовательных программ по физической культуре и сценическому движению для театральных отделений вузов культуры.
12