| Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 4 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2020. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Серенко, М. Н. (Поволжская гуманитарная академия (Самара)). Читательские компетенции обучающихся через призму культурно-исторического подхода как основа понимания проблем обучения чтению детей с ОВЗ = The reading competence of students through the prism of a cultural-historical approach as the basis for understanding the problems of teaching children with disabilities to read / М. Н. Серенко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). | |
| Авторы: | Серенко, М. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, читательские компетенции, культурно-исторический подход, обучение чтению, чтение, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, развитие речи, речь, дети |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен анализ и осмысление результатов исследований читательских компетенций школьников через призму культурно-исторического подхода. Сформулирована тематика возможных направлений исследований по данной проблематике в культурно-исторической психологии и проблемы, требующие своего решения в теории и коррекционной практике. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Евсеенко, Ю. А. (Икейская СОШ (Иркутская область)). Сопровождение обучающихся с нарушением интеллектуального развития в общеобразовательной школе = Support for students with infringement of intellectual development in a general educational school / Ю. А. Евсеенко, Т. М. Черепкова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв.). | |
| Авторы: | Евсеенко, Ю. А., Черепкова, Т. М. |
| Ключевые слова: | педагогика, психолого-педагогическое сопровождение, нарушения интеллектуального развития, интеллектуальное развитие, коррекционно-развивающая работа, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, диагностика нарушений интеллектуального развития, речь, ПМПК, психолого-медико-педагогические консилиумы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Обобщен практический опыт психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением интеллектуального развития в условиях общеобразовательной школы. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Волковская, Т. Н. (Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и психологии. Кафедра логопедии). Современные векторы развития коррекционного обучения детей с недостатками речи = Modern vectors of development of correctional education for children with speech disabilities / Т. Н. Волковская. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9-10 (9 назв.). | |
| Авторы: | Волковская, Т. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, коррекционное обучение, дети, специальное образование, нарушения речи, речь, логопедия, коммуникативная компетентность, социализация детей, компетенции, коммуникативная дезадаптация, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, социально значимые компетенции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются современные тенденции развития коррекционного обучения детей с недостатками речи в рамках реализации личностно-ориентированной парадигмы специального образования. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Белоусова, О. О. (Нижнетагильская школа-интернат (Свердловская область)). Речевые игры и упражнения с обучающимися после кохлеарной имплантации = Speech games and training exercises after cochlear implantation / О. О. Белоусова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (9 назв.). | |
| Авторы: | Белоусова, О. О. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, речевые игры, игры, кохлеарная имплантация, слухоречевая реабилитация, индивидуальные занятия, развитие слуха, формирование произношения, слух, произношение звуков, развитие речи, речь, слуховое восприятие, логопедия, нарушения слуха, нарушения речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены речевые игры и упражнения, применяемые на языковом этапе слухоречевой реабилитации обучающихся после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях по развитию слуха и формированию произношения. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Токарь, И. Е. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи : развитие языкового (звукового/звукобуквенного) анализа и синтеза посредством дидактических игр / И. Е. Токарь. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 36-38. | |
| Авторы: | Токарь, И. Е. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, профилактика нарушений письменной речи, коррекция нарушений письменной речи, нарушения письменной речи, письмо, дисграфия, дислексия, языковой анализ, звуковой анализ, звукобуквенный анализ, дидактические игры, методические пособия, игры, письменная речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Анонсируется выход из печати нового методического пособия в виде дидактической игры "Составь слово". Пособие ориентировано на работу в области профилактики и коррекции нарушений письменной речи, а основной акцент сделан на развитие языкового (звукового/звукобуквенного) анализа и синтеза. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Матвеенко, Е. В. (Школа-интернат для детей с нарушением слуха (Хакасия)). Особенности фонематических процессов у школьников с минимальными нарушениями слуха = Peculiarities of phonematic processes in pupils with minimum hearing disorders / Е. В. Матвеенко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв.). | |
| Авторы: | Матвеенко, Е. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, фонематические процессы, минимальные нарушения слуха, нарушения слуха, слух, школьники, нарушения речи, логопедия, фонематический слух, диагностика нарушений речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Обращается внимание на типичные и специфические ошибки в речи у школьников с минимальными нарушениями слуха, которые зависят от уровня их речевого развития, указывается на особенности фонематических процессов у школьников с данным нарушением. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Степанова, С. С. (Сонковская СОШ (Тверская область)). Особенности организации работы на уроках литературного чтения в классе инклюзивного обучения = Features of the organization of work in lessons of literary reading in the class of inclusive education / С. С. Степанова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). | |
| Авторы: | Степанова, С. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, литературное чтение, уроки литературного чтения, инклюзивное обучение, начальное образование, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ЗПР, легкая степень умственной отсталости, умственная отсталость, чтение, задержка психического развития |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрены проблемы инклюзивного обучения в начальной школе. Исследованы возможности достижения образовательных результатов по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития и легкими интеллектуальными нарушениями. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Линец, И. Н. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 16 (Москва)). Консультация для учителей начальных классов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами / И. Н. Линец. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (2 назв.). | |
| Авторы: | Линец, И. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, консультации, учителя начальных классов, начальные классы, младшие школьники, логопеды, логопедия, логопедическая работа, диагностика нарушений речи, нарушения речи, коррекционная работа, логопаты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Дается консультация для учителей начальных классов о взаимосвязи с учителем-логопедом с целю повышения результативности логопедической работы и лучшего усвоения учебного материала детьми. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Филимонова, Е. А. (Томский государственный педагогический университет. Кафедра дефектологии). Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) = Use of visualization and audiotonization methods in logopedic work with children with autism spectrum disorders (RAS) / Е. А. Филимонова, Д. Е. Щербакова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.). | |
| Авторы: | Филимонова, Е. А., Щербакова, Д. Е. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, методы визуализации, визуализация, методы аудиотонизирования, аудиотонизирование, логопедическая работа, логопедия, расстройства аутистического спектра, РАС, аутизм, коммуникация, гиперсензитивность, мутизм, аутичные дети, нарушения речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены особенности психофизического развития аутичных детей, дан обзор коррекционных методик. Описано экспериментальное исследование сформированности коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра по итогам коррекционно-логопедической работы с использованием методов визуализации и аудиотонизирования в студии звукозаписи. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Сидельникова, Т. Л. (Центр образования № 42 (Вологда)). Использование арт-технологий на уроках литературного чтения в инклюзивном классе = Use of art technologies in literary reading lessons in the inclusive class / Т. Л. Сидельникова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв.). | |
| Авторы: | Сидельникова, Т. Л. |
| Ключевые слова: | педагогика, арт-технологии, уроки литературного чтения, литературное чтение, инклюзивные классы, младшие школьники, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, изотерапия, творческие способности, педагогические технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрывается проблема использования приемов арт-терапии на уроках литературного чтения в инклюзивном классе, когда все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Мелкозерова, М. В. (СОШ № 50 (Ижевск)). Игры и упражнения для предупреждения и коррекции нарушений чтения у младших школьников с задержкой психического развития = Games and exercises for preventing and correction of reading violations at younger schoolchildren with delay of mental development / М. В. Мелкозерова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.). | |
| Авторы: | Мелкозерова, М. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, игры, нарушения чтения, чтение, младшие школьники, задержка психического развития, логопедия, предупреждение нарушений чтения, коррекция нарушений чтения, навыки чтения, дислексия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены игры и упражнения со звуками, буквами и словами, направленные на формирование навыков звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза, выработку навыка осознанного чтения у младших школьников, имеющих задержку психического развития. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Мурындина, Н. А. (Школа № 1748 "Вертикаль" (Москва)). Игры и задания по преодолению оптической дисграфии у школьников = Games and activities for overcoming optical dysgraphia in schoolchildren / Н. А. Мурындина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.). | |
| Авторы: | Мурындина, Н. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, игры, оптическая дисграфия, дисграфия, младшие школьники, коррекционная работа, письменная речь, письмо, зрительное восприятие, обучение письму, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются трудности, которые могут наблюдаться при оптической форме дисграфии. Перечислены направления коррекционно-развивающей работы по преодолению оптической дисграфии, представлены задания и упражнения по исправлению этого нарушения. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Горб, О. А. (Школа-интернат станицы Старолеушковской (Краснодарский край)). Групповое логопедическое занятие во 2 классе для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью "Повторение и дифференциация понятий звук и буква. Алфавит" = Group speech therapy session in the second grade for students with intellectual disabilies "The formation of words with the help of prefixes" / О. А. Горб. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.). | |
| Авторы: | Горб, О. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, групповые логопедические занятия, логопедические занятия, логопедия, конспекты логопедических занятий, интеллектуальная недостаточность, 2 класс, звуки речи, буквы, алфавиты, артикуляционная гимнастика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен конспект группового логопедического занятия для обучающихся во 2 классе школы-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие построено с учетом современных требований, задания и упражнения помогут правильно произносить звуки и буквы, дифференцировать понятия звук и буква. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Онипченко, О. В. (Школа-интернат станицы Старолеушковской (Краснодарский край)). Групповое логопедическое занятие в 7 классе для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью "Образование слов при помощи приставок" = Group speech therapylesson in the seventh grade for students with intellectual insufficiency "The formation of words with the help of prefixes" / О. В. Онипченко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.). | |
| Авторы: | Онипченко, О. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, групповые логопедические занятия, логопедические занятия, логопедия, 7 класс, интеллектуальная недостаточность, образование слов, приставки, конспекты логопедических занятий, школы-интернаты, интернаты, дисграфия, словообразование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 7 классе школы-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью. В занимательной игровой форме обучающиеся усваивают знания о словообразующей роли приставки, ее семантическом значении. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Григорьева, Л. Г. (Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи (Чебоксары)). Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по коррекции звукопроизношения / Л. Г. Григорьева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 42-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.). | |
| Авторы: | Григорьева, Л. Г. |
| Ключевые слова: | специальные школы, педагогика, логопеды, воспитатели, коррекция звукопроизношения, звукопроизношение, дошкольники, коррекционная работа, логопедия, нарушения речи, речь, правильное произношение, произношение звуков |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрывается отличие работы логопеда по исправлению произношения звуков от работы воспитателя по формированию звукопроизношения. Подчеркивается важность координации и преемственности в работе логопеда и воспитателя для эффективности коррекционной работы. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Рахманина, Н. А. (СОШ № 50 (Ижевск)). Биоэнергопластика в логопедической работе по дифференциации звуков у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи = Bioenergy plastics in logopedic work on differentiation of sounds in younger schoolchildren with severe speech disorders / Н. А. Рахманина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.). | |
| Авторы: | Рахманина, Н. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, биоэнергопластика, логопедическая работа, логопедия, дифференциация звуков речи, звуки речи, звук р, звук л, младшие школьники, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, речь, автоматизация звуков, игры, антонимы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлена система работы по дифференциации звуков [р]-[л] с использованием биоэнергопластики. Лексический материал для игр и упражнений представлен словами-антонимами, что позволяет активизировать познавательную и речевую деятельность младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Агеева, Н. Б. (Детский сад "Лукоморье" городского округа город Михайловка (Волгоградская область)). Актуальные проблемы практики психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушением психоречевого развития в условиях дошкольной образовательной организации = Actual problems of the practice of psychological and pedagogical support of preschool children with impaired speech development in a preschool educational organization / Н. Б. Агеева, М. А. Пискунова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 57-61. | |
| Авторы: | Агеева, Н. Б., Пискунова, М. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольники, нарушения психоречевого развития, психоречевое развитие, дошкольные образовательные организации, индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные учебные планы, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, речь, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Обоснована актуальность проблем практики психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушением психоречевого развития в условиях дошкольной образовательной организации, определены трудности составления индивидуальных образовательных маршрутов для таких детей. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Стойкова, Н. В. (Специальная школа № 30 (Новокузнецк)). Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. В. Стойкова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (13 назв.). | |
| Авторы: | Стойкова, Н. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, автоматизация поставленных звуков, постановка звуков, звуки речи, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, звукопроизношение, речь, логопедия, фонетические нарушения, логопедические занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема нарушения звукопроизношения у детей. Даны методические рекомендации по постановке звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. |
| Поиск: | Источник |