Сортировать по:
1. Статья из журнала
Серенко, М. Н. (Поволжская гуманитарная академия (Самара)).
Читательские компетенции обучающихся через призму культурно-исторического подхода как основа понимания проблем обучения чтению детей с ОВЗ = The reading competence of students through the prism of a cultural-historical approach as the basis for understanding the problems of teaching children with disabilities to read / М. Н. Серенко. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.).
Авторы:Серенко, М. Н.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, читательские компетенции, культурно-исторический подход, обучение чтению, чтение, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, развитие речи, речь, дети
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен анализ и осмысление результатов исследований читательских компетенций школьников через призму культурно-исторического подхода. Сформулирована тематика возможных направлений исследований по данной проблематике в культурно-исторической психологии и проблемы, требующие своего решения в теории и коррекционной практике.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Евсеенко, Ю. А. (Икейская СОШ (Иркутская область)).
Сопровождение обучающихся с нарушением интеллектуального развития в общеобразовательной школе = Support for students with infringement of intellectual development in a general educational school / Ю. А. Евсеенко, Т. М. Черепкова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв.).
Авторы:Евсеенко, Ю. А., Черепкова, Т. М.
Ключевые слова:педагогика, психолого-педагогическое сопровождение, нарушения интеллектуального развития, интеллектуальное развитие, коррекционно-развивающая работа, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, диагностика нарушений интеллектуального развития, речь, ПМПК, психолого-медико-педагогические консилиумы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Обобщен практический опыт психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением интеллектуального развития в условиях общеобразовательной школы.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Волковская, Т. Н. (Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и психологии. Кафедра логопедии).
Современные векторы развития коррекционного обучения детей с недостатками речи = Modern vectors of development of correctional education for children with speech disabilities / Т. Н. Волковская. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9-10 (9 назв.).
Авторы:Волковская, Т. Н.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, коррекционное обучение, дети, специальное образование, нарушения речи, речь, логопедия, коммуникативная компетентность, социализация детей, компетенции, коммуникативная дезадаптация, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, социально значимые компетенции
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются современные тенденции развития коррекционного обучения детей с недостатками речи в рамках реализации личностно-ориентированной парадигмы специального образования.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Белоусова, О. О. (Нижнетагильская школа-интернат (Свердловская область)).
Речевые игры и упражнения с обучающимися после кохлеарной имплантации = Speech games and training exercises after cochlear implantation / О. О. Белоусова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (9 назв.).
Авторы:Белоусова, О. О.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, речевые игры, игры, кохлеарная имплантация, слухоречевая реабилитация, индивидуальные занятия, развитие слуха, формирование произношения, слух, произношение звуков, развитие речи, речь, слуховое восприятие, логопедия, нарушения слуха, нарушения речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены речевые игры и упражнения, применяемые на языковом этапе слухоречевой реабилитации обучающихся после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях по развитию слуха и формированию произношения.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Токарь, И. Е.
Профилактика и коррекция нарушений письменной речи : развитие языкового (звукового/звукобуквенного) анализа и синтеза посредством дидактических игр / И. Е. Токарь. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 36-38.
Авторы:Токарь, И. Е.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, профилактика нарушений письменной речи, коррекция нарушений письменной речи, нарушения письменной речи, письмо, дисграфия, дислексия, языковой анализ, звуковой анализ, звукобуквенный анализ, дидактические игры, методические пособия, игры, письменная речь
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Анонсируется выход из печати нового методического пособия в виде дидактической игры "Составь слово". Пособие ориентировано на работу в области профилактики и коррекции нарушений письменной речи, а основной акцент сделан на развитие языкового (звукового/звукобуквенного) анализа и синтеза.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Матвеенко, Е. В. (Школа-интернат для детей с нарушением слуха (Хакасия)).
Особенности фонематических процессов у школьников с минимальными нарушениями слуха = Peculiarities of phonematic processes in pupils with minimum hearing disorders / Е. В. Матвеенко. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв.).
Авторы:Матвеенко, Е. В.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, фонематические процессы, минимальные нарушения слуха, нарушения слуха, слух, школьники, нарушения речи, логопедия, фонематический слух, диагностика нарушений речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Обращается внимание на типичные и специфические ошибки в речи у школьников с минимальными нарушениями слуха, которые зависят от уровня их речевого развития, указывается на особенности фонематических процессов у школьников с данным нарушением.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Степанова, С. С. (Сонковская СОШ (Тверская область)).
Особенности организации работы на уроках литературного чтения в классе инклюзивного обучения = Features of the organization of work in lessons of literary reading in the class of inclusive education / С. С. Степанова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.).
Авторы:Степанова, С. С.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, литературное чтение, уроки литературного чтения, инклюзивное обучение, начальное образование, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ЗПР, легкая степень умственной отсталости, умственная отсталость, чтение, задержка психического развития
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассмотрены проблемы инклюзивного обучения в начальной школе. Исследованы возможности достижения образовательных результатов по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития и легкими интеллектуальными нарушениями.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Линец, И. Н. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 16 (Москва)).
Консультация для учителей начальных классов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами / И. Н. Линец. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (2 назв.).
Авторы:Линец, И. Н.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, консультации, учителя начальных классов, начальные классы, младшие школьники, логопеды, логопедия, логопедическая работа, диагностика нарушений речи, нарушения речи, коррекционная работа, логопаты
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Дается консультация для учителей начальных классов о взаимосвязи с учителем-логопедом с целю повышения результативности логопедической работы и лучшего усвоения учебного материала детьми.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Филимонова, Е. А. (Томский государственный педагогический университет. Кафедра дефектологии).
Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) = Use of visualization and audiotonization methods in logopedic work with children with autism spectrum disorders (RAS) / Е. А. Филимонова, Д. Е. Щербакова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.).
Авторы:Филимонова, Е. А., Щербакова, Д. Е.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, методы визуализации, визуализация, методы аудиотонизирования, аудиотонизирование, логопедическая работа, логопедия, расстройства аутистического спектра, РАС, аутизм, коммуникация, гиперсензитивность, мутизм, аутичные дети, нарушения речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены особенности психофизического развития аутичных детей, дан обзор коррекционных методик. Описано экспериментальное исследование сформированности коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра по итогам коррекционно-логопедической работы с использованием методов визуализации и аудиотонизирования в студии звукозаписи.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Сидельникова, Т. Л. (Центр образования № 42 (Вологда)).
Использование арт-технологий на уроках литературного чтения в инклюзивном классе = Use of art technologies in literary reading lessons in the inclusive class / Т. Л. Сидельникова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв.).
Авторы:Сидельникова, Т. Л.
Ключевые слова:педагогика, арт-технологии, уроки литературного чтения, литературное чтение, инклюзивные классы, младшие школьники, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, изотерапия, творческие способности, педагогические технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Раскрывается проблема использования приемов арт-терапии на уроках литературного чтения в инклюзивном классе, когда все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Мелкозерова, М. В. (СОШ № 50 (Ижевск)).
Игры и упражнения для предупреждения и коррекции нарушений чтения у младших школьников с задержкой психического развития = Games and exercises for preventing and correction of reading violations at younger schoolchildren with delay of mental development / М. В. Мелкозерова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.).
Авторы:Мелкозерова, М. В.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, игры, нарушения чтения, чтение, младшие школьники, задержка психического развития, логопедия, предупреждение нарушений чтения, коррекция нарушений чтения, навыки чтения, дислексия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены игры и упражнения со звуками, буквами и словами, направленные на формирование навыков звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза, выработку навыка осознанного чтения у младших школьников, имеющих задержку психического развития.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Мурындина, Н. А. (Школа № 1748 "Вертикаль" (Москва)).
Игры и задания по преодолению оптической дисграфии у школьников = Games and activities for overcoming optical dysgraphia in schoolchildren / Н. А. Мурындина. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.).
Авторы:Мурындина, Н. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, игры, оптическая дисграфия, дисграфия, младшие школьники, коррекционная работа, письменная речь, письмо, зрительное восприятие, обучение письму, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются трудности, которые могут наблюдаться при оптической форме дисграфии. Перечислены направления коррекционно-развивающей работы по преодолению оптической дисграфии, представлены задания и упражнения по исправлению этого нарушения.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Горб, О. А. (Школа-интернат станицы Старолеушковской (Краснодарский край)).
Групповое логопедическое занятие во 2 классе для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью "Повторение и дифференциация понятий звук и буква. Алфавит" = Group speech therapy session in the second grade for students with intellectual disabilies "The formation of words with the help of prefixes" / О. А. Горб. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.).
Авторы:Горб, О. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, групповые логопедические занятия, логопедические занятия, логопедия, конспекты логопедических занятий, интеллектуальная недостаточность, 2 класс, звуки речи, буквы, алфавиты, артикуляционная гимнастика
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен конспект группового логопедического занятия для обучающихся во 2 классе школы-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие построено с учетом современных требований, задания и упражнения помогут правильно произносить звуки и буквы, дифференцировать понятия звук и буква.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Онипченко, О. В. (Школа-интернат станицы Старолеушковской (Краснодарский край)).
Групповое логопедическое занятие в 7 классе для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью "Образование слов при помощи приставок" = Group speech therapylesson in the seventh grade for students with intellectual insufficiency "The formation of words with the help of prefixes" / О. В. Онипченко. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.).
Авторы:Онипченко, О. В.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, групповые логопедические занятия, логопедические занятия, логопедия, 7 класс, интеллектуальная недостаточность, образование слов, приставки, конспекты логопедических занятий, школы-интернаты, интернаты, дисграфия, словообразование
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 7 классе школы-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью. В занимательной игровой форме обучающиеся усваивают знания о словообразующей роли приставки, ее семантическом значении.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Григорьева, Л. Г. (Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи (Чебоксары)).
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по коррекции звукопроизношения / Л. Г. Григорьева. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 42-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.).
Авторы:Григорьева, Л. Г.
Ключевые слова:специальные школы, педагогика, логопеды, воспитатели, коррекция звукопроизношения, звукопроизношение, дошкольники, коррекционная работа, логопедия, нарушения речи, речь, правильное произношение, произношение звуков
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Раскрывается отличие работы логопеда по исправлению произношения звуков от работы воспитателя по формированию звукопроизношения. Подчеркивается важность координации и преемственности в работе логопеда и воспитателя для эффективности коррекционной работы.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Рахманина, Н. А. (СОШ № 50 (Ижевск)).
Биоэнергопластика в логопедической работе по дифференциации звуков у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи = Bioenergy plastics in logopedic work on differentiation of sounds in younger schoolchildren with severe speech disorders / Н. А. Рахманина. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.).
Авторы:Рахманина, Н. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, биоэнергопластика, логопедическая работа, логопедия, дифференциация звуков речи, звуки речи, звук р, звук л, младшие школьники, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, речь, автоматизация звуков, игры, антонимы
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлена система работы по дифференциации звуков [р]-[л] с использованием биоэнергопластики. Лексический материал для игр и упражнений представлен словами-антонимами, что позволяет активизировать познавательную и речевую деятельность младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
Агеева, Н. Б. (Детский сад "Лукоморье" городского округа город Михайловка (Волгоградская область)).
Актуальные проблемы практики психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушением психоречевого развития в условиях дошкольной образовательной организации = Actual problems of the practice of psychological and pedagogical support of preschool children with impaired speech development in a preschool educational organization / Н. Б. Агеева, М. А. Пискунова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 57-61.
Авторы:Агеева, Н. Б., Пискунова, М. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольники, нарушения психоречевого развития, психоречевое развитие, дошкольные образовательные организации, индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные учебные планы, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, речь, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Обоснована актуальность проблем практики психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушением психоречевого развития в условиях дошкольной образовательной организации, определены трудности составления индивидуальных образовательных маршрутов для таких детей.
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
Стойкова, Н. В. (Специальная школа № 30 (Новокузнецк)).
Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. В. Стойкова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2020. - № 4. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (13 назв.).
Авторы:Стойкова, Н. В.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, автоматизация поставленных звуков, постановка звуков, звуки речи, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, звукопроизношение, речь, логопедия, фонетические нарушения, логопедические занятия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается проблема нарушения звукопроизношения у детей. Даны методические рекомендации по постановке звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Поиск:Источник