Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Цапко, Е. А. (учитель-логопед; МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 20" (п. Разумное Белгородского района Белгородской области)).
Экспериментальная работа по формированию глагольного словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Цапко Е. А., Садовски М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 25-41. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.). - рис., табл.
Авторы: Цапко, Е. А., Садовски, М. В.
Ключевые слова: ЗПР, глагольное словообразование, дети с ЗПР, дети с задержкой психического развития, дети старшего дошкольного возраста, дидактические игры, задержка психического развития, исследования, лексика, лексические компоненты речи, логопедическая работа, логопедия, письменная речь, словообразование, тематика дидактических игр, устная речь, экспериментальные работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Проведено изучение уровня сформированности глагольного словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Раскрыта поэтапная работа по направлениям и содержанию занятий. Представлена тематика дидактических игр для планирования логопедических занятий.
2. Статья из журнала
bookCover
Федотова, М. В. (учитель; МКОУ СОШ № 10 (Бирюсинск; Иркутская область)).
Тренировка памяти на уроках химии у школьников, обучающихся по АООП детей с задержкой психического развития / Федотова М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 72-78. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 78 (10 назв.).
Авторы: Федотова, М. В.
Ключевые слова: АООП, ЗПР, адаптированные основные общеобразовательные программы, ассоциативные связи, аудиалы, визуалы, дети с ЗПР, дети с ОВЗ, дети с задержкой психического развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, задержка психического развития, запоминание цифр, игры, мастер-классы, мнемонические матрицы, общее образование, преподавание химии, тесты, тренировка памяти, уроки химии, учебные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен мастер-класс урока химии в помощь тренировке памяти у школьников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП). Отмечено, что при помощи элементов методик, улучшающих память, изучать некоторые сложные темы по учебным предметам, в том числе и по химии, станет легче.
3. Статья из журнала
bookCover
Волковская, Т. Н. (профессор; доктор психологических наук; Кафедра логопедии ИСОиП МГПУ).
Современные векторы развития коррекционного обучения детей с недостатками речи / Волковская Т. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 5-10. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.).
Авторы: Волковская, Т. Н.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с недостатками речи, дети с ограниченными возможностями здоровья, коммуникативная дезадаптация, коррекционное обучение, личностно-ориентированная парадигма, логопедия, логопеды, речевое общение, речь, социализация детей с ОВЗ, специальное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития коррекционного обучения детей с недостатками речи в рамках реализации личностно-ориентированной парадигмы специального образования.
4. Статья из журнала
bookCover
Пастушенко, Н. С. (магистрант; Кафедра дошкольного и специального (дефектологического) образования Педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета "БелГУ").
Совместные занятия логопеда с родителями как способ повышения родительской компетенции в сфере развития речи ребенка с особенностями развития в условиях санатория / Пастушенко Н. С., Садовски М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 42-46. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.).
Авторы: Пастушенко, Н. С., Садовски, М. В.
Ключевые слова: дети с особенностями развития, дошкольники, коррекционно-развивающая деятельность, логопедическая работа, логопедическая реабилитация, логопедия, логопеды, развивающая среда, развитие речи, реабилитация, родительская компетентность, санатории, санаторные учреждения, тяжелые нарушения двигательных функций, уровень педагогической компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассмотрены особенности реабилитационной системы санатория "Надежда" г. Старый Оскол Белгородской области для детей от 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями двигательных функций различной степени выраженности. Представлены результаты исследования уровня педагогической компетенции родителей детей с особенностями развития, предложены направления организации логопедической работы в условиях санатория совместно с родителями.
5. Статья из журнала
bookCover
Поздравляем Ткачеву Викторию Валентиновну с юбилеем!. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 4. - ISSN 1996-3947. - фот.
Ключевые слова: педагоги, поздравления, психологи, юбилеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Публикуется поздравление с юбилеем профессору, доктору психологических наук Ткачевой Виктории Валентиновне.
6. Статья из журнала
bookCover
Гурьева, Е. В. (учитель-логопед первой категории; МДОУ комбинированного вида № 61 (Московская область, Раменский городской округ, п. Кратово)).
Повышение мотивации детей на логопедических занятиях средствами изобразительной деятельности / Гурьева Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 92-95. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.).
Авторы: Гурьева, Е. В.
Ключевые слова: дети с нарушениями речи, изобразительная деятельность, коррекционные занятия, коррекция речевых нарушений, лепка, логопедические занятия, логопедия, логопеды, мелкая моторика, мотивация детей, профилактика нарушений письма, профилактика нарушений чтения, развитие внимания, развитие мелкой моторики, развитие памяти, развитие речи, рисование, упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрен вопрос повышения интереса детей к логопедическим занятиям, как помочь воспитателю, учителю, логопеду организовать коррекционные занятия для детей с нарушениями речи. Описаны приемы, оказывающие стимулирующее действие на развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики, профилактики нарушений чтения и письма.
7. Статья из журнала
bookCover
Якушева, А. И. (воспитатель; МОУ "Детский сад № 123 Дзержинского района Волгограда").
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы как средства познавательно-речевого развития дошкольников с ОНР / Якушева А. И., Смирнова К. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 100-104. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Якушева, А. И., Смирнова, К. А.
Ключевые слова: ОНР, РППС, детские сады, дошкольники, коррекционная работа, мастерские, общее недоразвитие речи, познавательно-речевое развитие, психологическая защищенность, развивающая предметно-пространственная среда, развитие активности, развитие самостоятельности, стенды, технологии воздействия, тренажеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Представлен опыт по построению развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы как средства познавательно-речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР).
8. Статья из журнала
bookCover
Бондаренко, Н. П. (учитель-дефектолог; МОУ детский сад №178 (Волгоград)).
Организация работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в период адаптации в ДОУ компенсирующего вида / Бондаренко Н. П., Старых Г. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 96-99. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 99 (4 назв.).
Авторы: Бондаренко, Н. П., Старых, Г. Е.
Ключевые слова: ДОУ, ДОУ компенсирующего вида, РАС, адаптация, аутизм, групповые занятия, дети с ЗПР, дети с задержкой психического развития, дети с расстройствами аутистического спектра, дети-аутисты, детские сады, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, игры, коррекционное воспитание, психологическая коррекция, расстройства аутистического спектра
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Освещены основные принципы и подходы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в период адаптации в условиях ДОУ компенсирующего вида.
9. Статья из журнала
bookCover
Кондакова, О. Н. (Областной центр диагностики и консультирования (Челябинск)).
Организация дистанционного обследования в условиях ЦПМПК с использованием телекоммуникационных технологий / Кондакова О. Н., Меркулова М. М. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 11-15. - ISSN 1996-3947. - ил.
Авторы: Кондакова, О. Н., Меркулова, М. М.
Ключевые слова: ЦПМПК, анкеты, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дистанционные обследования, дистанционные технологии, информационная доступность услуг, обследования ребенка, организационно-методические условия, приказы, разработка инструкций, технические условия, центральные психолого-медико-педагогические комиссии, экспертно-диагностическая деятельность, электронные пакеты документов
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Врачебно-трудовая экспертиза
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описан опыт организации и проведения обследования ребенка на центральной психолого-медико-педагогической комиссии Челябинской области с использованием дистанционных технологий.
10. Статья из журнала
bookCover
Ларина, Е. А. (доцент; учитель-логопед; олигофренопедагог; сурдопедагог; нейропсихолог; кандидат педагогических наук; Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования ТОГУ (Хабаровск)).
Опытно-экспериментальное изучение нейропсихологических и лингво-логопедических особенностей детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии / Ларина Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 16-24. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.). - рис.
Авторы: Ларина, Е. А.
Ключевые слова: ОНР, двигательная память, дизартрия, дошкольники с ОНР, дошкольный возраст, звукопроизношение, интонационные конструкции, исследования, коррекционная логопедическая работа, лингво-логопедические особенности детей, логопедия, нарушения речи, нейропсихологические особенности детей, общее недоразвитие речи, речевые расстройства, речь, слухоречевые эталоны, стертая форма дизартрии, устная речь
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Приводятся результаты исследования, проведенного на базе МАДОУ г. Хабаровска. Эксперимент был направлен на анализ структуры речевого дефекта дошкольников со стертой формой дизартрии.
11. Статья из журнала
bookCover
Солодова, Н. В. (учитель русского языка и литературы; ГКОУ "Михайловская школа-интернат" (Волгоградская область)).
Опыт проведения недели русского языка и литературы в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки для учащихся тифлошколы / Солодова Н. В., Ерохина Н. В., Агафонова Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 88-91. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Солодова, Н. В., Ерохина, Н. В., Агафонова, Н. В.
Ключевые слова: COVID-19, ИКТ-компетентности, акции, внеклассная деятельность, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дистанционные условия, интерактивные игры, коммуникативные компетенции, литературно-музыкальные композиции, недели русского языка и литературы, олимпиады, опыт работы, предметные недели, презентации, сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка, творческое самовыражение, тифлошколы, учащиеся с ОВЗ по зрению, циклы мероприятий, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дистанционное образование
Аннотация: Показан опыт проведения предметной недели в Михайловской школе-интернате (Волгоградская область). Описаны тематика и содержание "Недели русского языка и литературы" в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.
12. Статья из журнала
bookCover
Костенко, М. А. (учитель-дефектолог; ГБОУ Самарской области "Школа-интернат № 117 им. Т. С. Зыковой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара").
Использование специализированных компьютерных программ в работе с детьми с нарушенным слухом / Костенко М. А., Осипова О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 63-67. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.). - рис.
Авторы: Костенко, М. А., Осипова, О. В.
Ключевые слова: дети с интеллектуальными нарушениями, детьми с нарушенным слухом, комплексные программы, коррекционно-развивающие занятия, логопедические тренажеры, программы, слабослышащие дети, специализированные компьютерные программы, тренажеры, формирование произношения, формирование речевого слуха, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Показано использование компьютерных программ в работе с детьми с ОВЗ в школе-интернате № 117 им. Т. С. Зыковой г. Самары как средства по формированию речевого слуха и произношения.
13. Статья из журнала
bookCover
Филимонова, Е. А. (старший преподаватель; Кафедра дефектологии ТГПУ (Томск)).
Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Филимонова Е. А., Щербакова Д. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 47-55. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.). - табл., рис.
Авторы: Филимонова, Е. А., Щербакова, Д. Е.
Ключевые слова: ОНР, РАС, ФНР, аудиотонизирование, аутизм, аутичные дети, визуализация, дети с РАС, дети с расстройствами аутистического спектра, коррекционно-логопедическая работа, коррекционные методики, логопедическая работа, музыкальная терапия, музыкальные занятия, общее недоразвитие речи, расстройства аутистического спектра, ресурсные центры, студии звукозаписи, сформированность коммуникативной сферы, тест-терапия, фонетическое недоразвитие речи, холдинг-терапия, центры социальной помощи семье и детям
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается изучение проблем коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и возможные пути ее развития. Представляются особенности психофизического развития аутичных детей, дается обзор коррекционных методик, описывается экспериментальное исследование сформированности коммуникативной сферы у детей с РАС по итогам коррекционно-логопедической работы с использованием методов визуализации и аудиотонизирования в студии звукозаписи.
14. Статья из журнала
bookCover
Лебедева, О. Н. (инструктор по физической культуре; МДОУ "Детский сад № 310 Ворошиловского района Волгограда").
Использование координационных (скоростных) лестниц на физкультурных занятиях с детьми с ОВЗ в детском саду / Лебедева О. Н., Корнева О. Ю., Васильева А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 68-71. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.).
Авторы: Лебедева, О. Н., Корнева, О. Ю., Васильева, А. В.
Ключевые слова: ОНР, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, детские сады, дошкольники, комплексы упражнений, координационные лестницы, общие нарушения развития, развитие координации, скоростные лестницы, специализированные занятия, тренажеры, универсальные занятия, физкультурные занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Представлены особенности работы по использованию координационных (скоростных) лестниц на занятиях по физкультуре с детьми с ОВЗ в детском саду.
15. Статья из журнала
bookCover
Кузнецова, Г. В. (доцент; кандидат педагогических наук; МГПУ).
Изобразительная деятельность детей с ДЦП в семье в процессе подготовки к обучению в школе / Кузнецова Г. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 79-87. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.).
Авторы: Кузнецова, Г. В.
Ключевые слова: аппликация, дети с ДЦП, дети с детским церебральным параличом, дошкольники, игра, изобразительная деятельность, коррекционно-развивающая работа, лепка, опыт работы, подготовка к обучению в школе, психофизическое развитие, рисование, семейное воспитание, чтение, эстетическое развитие
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Представлен опыт работы семьи по подготовке детей с ДЦП к обучению в школе. Раскрыты особенности работы по изобразительной деятельности с детьми обозначенной категории.
16. Статья из журнала
bookCover
Лапп, Е. А. (доцент; кандидат педагогических наук; Кафедра специальной педагогики и психологии ВГСПУ).
Аппарат ДЭНАС как инструмент в коррекции миофункциональных нарушений речи / Лапп Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 56-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 61-62 (10 назв.). - табл., рис.
Авторы: Лапп, Е. А.
Ключевые слова: ДЭНАС, ДЭНС-терапия, аппараты, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, динамическая электронейростимуляция, коррекция миофункциональных нарушений речи, коррекция нарушений речи, логопедическая практика, междисциплинарные исследования, микротоковые импульсы, миофункциональные нарушения, нарушения речевого развития, нарушения речи, немедикаментозное лечение
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Физиотерапия
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: На основе анализа междисциплинарных исследований и логопедической практики определена актуальность комплексной коррекции миофункциональных нарушений у детей. Предложен современный инструмент коррекционного воздействия - метод динамической электронейростимуляции (ДЭНС-терапии). Описаны общие целевые установки для работы с аппаратом ДЭНАС при нарушениях речи и возможные эффекты.