Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Рыжаков, М. В. (академик; доктор педагогических наук).
Что может быть лучше? / М. В. Рыжаков. - Текст : непосредственный
// География в школе. - 2020. - № 8. - С. 23-28.
Авторы: Рыжаков, М. В.
Ключевые слова: реформы образования, среднее образование, система школьного естественнонаучного образования, формирование научного мировоззрения, владение информацией, интерактивные формы обучения, дистанционное образование, критическое мышление
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Автор рассуждает о судьбе отечественного образования: об ошибках и достижениях развития в последние десятилетия.
2. Статья из журнала
bookCover
Указатель статей, опубликованных в 2020 году. - Текст : непосредственный
// География в школе. - 2020. - № 8. - С. 61-63.
Ключевые слова: журналы, российские журналы, периодические издания, статьи, алфавитные указатели статей, указатели статей, содержание журнала, библиография
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
3. Статья из журнала
bookCover
Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель географии).
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности как важная составляющая географического образования в XXI в. / М. В. Беляева. - Текст : непосредственный
// География в школе. - 2020. - № 8. - С. 42-54. - Библиогр.: с. 53-54 (16 назв.). - 2 табл.
Авторы: Беляева, М. В.
Ключевые слова: уроки географии, обучение географии, преподавание географии, географическое образование, педагогические технологии, технология коммуникативно-диалоговой деятельности, коммуникативно-диалоговая деятельность, методические приемы, миграции, рефлексии, дискуссии, синквейн, рюкзак, хокку, упаковка, до – после, диаманта
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор раскрывает теоретические основы технологии коммуникативно-диалоговой деятельности, ее педагогическое значение, иллюстрирует на конкретном примере методические возможности применения дискуссии в процессе изучения географии в школе. В статье представлена авторская методическая разработка урока-дискуссии для 10 класса на тему "Миграции в современном мире – что внушает тревогу? ".
4. Статья из журнала
bookCover
Бабурин, В. Л. (доктор географических наук; профессор).
Русский вопрос сегодня главный для России / В. Л. Бабурин. - Текст : непосредственный
// География в школе. - 2020. - № 8. - С. 18-22, [1-я с. вкл.]. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.). - 3 табл., ил.
Авторы: Бабурин, В. Л.
Ключевые слова: национальный состав населения, численность русских, миграционная политика, русские, этнические группы, статистические данные
Рубрики: Демография
Демографическая политика
Аннотация: Автор приводит свою точку зрения на возможность решения проблемы депопуляции населения России и прежде всего русских, как системообразующей нации, с учетом процессов, влияющих на изменение национального состава населения страны и отдельных регионов.
5. Статья из журнала
bookCover
Сорокин, О. В.
Национальные авиатранспортные системы стран Африки / О. В. Сорокин. - Текст : непосредственный
// География в школе. - 2020. - № 8. - С. 15-17, [2-я с. обл.]. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.). - 3 рис., ил.
Авторы: Сорокин, О. В.
Ключевые слова: аэропорты, хинтерланды, внутренние хинтерланды, авиационные сообщения, авиасвязи, международные аэропорты, региональные аэропорты, авиатранспортные системы, национальные системы, национальные авиатранспортные системы
Рубрики: Транспорт
Воздушный транспорт в целом
Аннотация: Автором предложена типология национальных авиатранспортных систем стран Африки, разработан показатель децентрализации авиасвязей, отражающий степень развитости национальной авиатранспортной системы.
6. Статья из журнала
bookCover
Синицын, И. С. (кандидат педагогических наук).
Методические лайф-хаки: приемы и техники успешной подготовки к ЕГЭ по географии / И. С. Синицын. - Текст : непосредственный
// География в школе. - 2020. - № 8. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.). - 16 рис., 2 табл.
Авторы: Синицын, И. С.
Ключевые слова: ЕГЭ, единые государственные экзамены, ЕГЭ по географии, продукционная модель, семантическая модель, фреймовые технологии, логико-смысловая модель, задания, сборник понятий, географическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор раскрывает приемы и техники подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по географии.
7. Статья из журнала
bookCover
Тихонов, Д. В.
Индивидуализация географического образования и информационно-коммуникационные технологии / Д. В. Тихонов. - Текст : непосредственный
// География в школе. - 2020. - № 8. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.).
Авторы: Тихонов, Д. В.
Ключевые слова: географическое образование, индивидуализация, дифференциация, информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, индивидуальное обучение, искусственный интеллект, геоинформационная образовательная среда, индивидуальный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются основные понятия индивидуализации образовательного процесса, педагогические условия, способствующие индивидуализации образовательного процесса, значение географического образования в России и современном мире, а также способность информационно-коммуникационных технологий обеспечить процесс индивидуализации обучения.
8. Статья из журнала
bookCover
Мартынов, Е. Л. (доктор географических наук; профессор).
География морского транспорта российского Дальнего Востока / В. Л. Мартынов, И. Е. Сазонова. - Текст : непосредственный
// География в школе. - 2020. - № 8. - С. 3-14. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 14 (17 назв.).
Авторы: Мартынов, Е. Л., Сазонова, И. Е.
Ключевые слова: морской транспорт, морские перевозки, пассажирские перевозки, морские порты, условия судоходства, процессы развития, транспортные связи, моря
Рубрики: Транспорт
Водные пути и порты
Аннотация: О значении морского транспорта российского Дальнего Востока для международных и внутренних сообщений, показана история формирования системы транспортных связей, характеризуются навигационные условия морей Дальнего Востока, рассматриваются основные порты и направления перевозок от бухты Посьета до залива Провидения.