Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кудрявцев, В. Т. (доктор психологических наук; профессор).
Развитие воображения - тропинка в мир человеческой культуры / В. Т. Кудрявцев. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 58-70. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. ).
Авторы:Кудрявцев, В. Т.
Ключевые слова:воображение, дети, дошкольники, книги, культура, образовательные проекты, природа воображения ребенка, процесс освоения культуры, психологи, развивающее дошкольное образование, формирование воображения
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
История образования
Аннотация:Анализируются эффекты воображения в творческом процессе освоения культуры ребенком-дошкольником с точки зрения идей, сформулированных ранее В. В. Давыдовым.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Возняк, В. С. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
Проблема рассудка и разума и ее философско-образовательное решение В. В. Давыдовым / В. С. Возняк, В. В. Лимонченко. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 127-138. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 136-138 (20 назв. ).
Авторы:Возняк, В. С., Лимонченко, В. В.
Ключевые слова:дидактика, книги, мышление, общественно-историческая практика, педагогическое мышление, психологи, разум, разумно-теоретические обобщения, рассудок, рассудочно-эмпирические обобщения, содержательная культура мышления, формальная культура мышления
Рубрики:Образование. Педагогика
Философия
Теория и методика обучения
Философская антропология
Аннотация:Рассматривается философско-образовательное решение проблемы рассудка и разума в творчестве В. В. Давыдова, при этом внимание сосредоточено на диалектике соотношения категорий "рассудок" и "разум".
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Воронцов, А. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
Новые проекты развивающего обучения / А. Б. Воронцов, В. А. Львовский. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 83-94. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 91-94 (30 назв. ).
Авторы:Воронцов, А. Б., Львовский, В. А.
Ключевые слова:концентрированное обучение, книги, метапредметные умения, образовательные переходы, подростковая школа, психологи, развивающее обучение, сетевая старшая школа, содержательные предметные линии, тренеры-технологи, учебная деятельность, учебно-предметные компетентности, формирующее оценивание
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
История образования
Аннотация:Рассматриваются существующие практики развивающего обучения, реализующиеся в образовательных организациях России в период с 1998 года по сегодняшний день.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик).
Исследование умения ставить практические проблемы / В. С. Лазарев, Л. Н. Носова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 71-82. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 81-82 (18 назв. ). - 4 табл.
Авторы:Лазарев, В. С., Носова, Л. Н.
Ключевые слова:вузы, действие проблематизации, критериально-ориентированное тестирование, психологические исследования мышления, проблемные ситуации, психологи, развитие психики, студенты, типы мышления, умение решать проблемы, формирующие эксперименты, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Теория и методика обучения
Психология личности
Аннотация:Исследуется одно из важнейших качеств субъекта деятельности - умение ставить практические проблемы. Исследование опирается на идею Л. С. Выготского о знаковой опосредствованности психических функций и механизмах развития психики, а также на деятельностную теорию мышления и его развития В. В. Давыдова.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Егоренко, Т. А. (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой).
Идеи В. В. Давыдова в образовании: история и современность / Т. А. Егоренко, С. П. Санина. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 120-126. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 125-126 (5 назв. ). - 3 рис.
Авторы:Егоренко, Т. А., Санина, С. П.
Ключевые слова:воспитательно-образовательная среда, деятельностный подход, научные школы, подготовка педагогов, психологи, развитие мышления, современные школы, теоретическое мышление, теория учебной деятельности, учебные задачи, ученые, учебные действия, ученики, школы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Аннотация:Анализируются основные концептуальные идеи научной школы В. В. Давыдова. Один из основных векторов посвящен формированию у детей теоретического мышления и сознания, которые лежат в основе культурной ориентации человека в современной ему окружающей действительности.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Исаев, Е. И. (доктор психологических наук; профессор).
Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация / Е. И. Исаев. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 109-119. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 118-119 (17 назв. ).
Авторы:Исаев, Е. И.
Ключевые слова:деятельностный подход, книги, модульный принцип строения программ, образовательные программы, обучение педагогов, педагогическая деятельность, практическая направленность образования, предметно-методическая подготовка, профессиональные стандарты, психологи, психологическое проектное знание, психолого-педагогическая компетентность
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Педагогическое образование
Отраслевая психология
Аннотация:Анализируются изменения в современном отечественном образовании и связанные с ними изменения в педагогической деятельности. Рассматриваются изменения и преобразования педагогического образования, которые выполнены в контексте деятельностного подхода.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Громыко, Ю. В. (доктор психологических наук; профессор; директор).
Давыдов - основатель деятельностной практики образования / Ю. В. Громыко. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 5-18. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 16-18 (24 назв. ).
Авторы:Громыко, Ю. В.
Ключевые слова:активные методы обучения, деятельностное содержание образования, деятельностный подход, метакогнитивный подход, метапредметность, мыслительные акты, обучающая деятельность педагога, понятие как способ действия, психологи, трансдисциплинарная теория деятельности, учебная деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
История образования
Аннотация:Рассматриваются концептуальные представления о деятельностном содержании образования, разработанные В. В. Давыдовым и реализованные при построении учебных предметов нового типа.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Энгестрем, У. (PhD; эмерит-профессор).
Восхождение от абстрактного к конкретному как принцип экспансивного обучения / У. Энгестрем. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 31-43. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 42-43 (37 назв. ). - 3 рис.
Авторы:Энгестрем, У.
Ключевые слова:абстрактное, давыдовская научная школа, естественная среда, диалектика, конкретное, общественные изменения, психологи, психологические исследования, революционная педагогика, трансформирующие практики обучения, циклы обучения, шкала экспансивного обучения, экспансивное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
История образования
Аннотация:Рассматривается потенциал диалектического принципа восхождения от абстрактного к конкретному для трансформирующих практик обучения. Теория экспансивного обучения опирается на наследие Давыдова и привносит принцип восхождения от абстрактного к конкретному в процесс обучения и формирования понятий за пределами школы, в "естественной среде".
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Хедегаард, М. (доктор филологических наук; эмерит-профессор; старший научный сотрудник).
Восхождение от абстрактного к конкретному в школьном обучении: двойной ход между теоретическими и детскими понятиями / М. Хедегаард. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 44-57. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 56-57 (37 назв. ). - 6 рис.
Авторы:Хедегаард, М.
Ключевые слова:английский язык, абстрактные знания, germ-cell models, дети, деятельность детей, двойной ход в обучении, модели клеточек, рефлексия, развитие личности, развивающее обучение, радикально-локализованное обучение, содержательная абстракция, теоретические знания, школьное обучение, эволюция обучения
Рубрики:Психология
Образование. Педагогика
Детская психология
Теория и методика обучения
Аннотация:Рассматривается использование В. В. Давыдовым моделей "клеточек" (germ-cell models) в развивающем обучении как средства, сфокусированного на деятельности детей и стимулирующего их конструировать модели как свои собственные средства.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Введение в естественные науки: взгляд со стороны культурной истории человечества / Е. В. Высоцкая, А. Д. Лобанова, М. А. Янишевская, С. Б. Хребтова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 95-108. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 104-108 (43 назв. ). - 3 рис.
Авторы:Высоцкая, Е. В., Лобанова, А. Д., Янишевская, М. А., Хребтова, С. Б.
Ключевые слова:введение в естественные науки, естественнонаучные дисциплины, культурно-историческая школа, моделирование, организация учебной деятельности, пропедевтика естественнонаучных понятий, подготовка будущих педагогов, природоведение, психологические новообразования, совместные учебные действия, учебные тексты, человек и природа, школы, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Аннотация:Рассматривается подход к созданию образовательной среды школьного предмета, отвечающей концепции "культурно-исторической" школы.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Лобастов, Г. В. (доктор философских наук; профессор).
В. В. Давыдов масштабом исторического разума / Г. В. Лобастов. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 19-30. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ).
Авторы:Лобастов, Г. В.
Ключевые слова:деятельность, диалектика, дидактика, логическое учение, личности, педагогическая деятельность, психологи, научные работы, развитие личности, рефлексия, теоретическое мышление, ученые-дидакты, философы, формальная логика, формы мышления
Рубрики:Психология
Философия
Психические процессы и состояния
Теория познания
Аннотация:Рассматривается творчество В. В. Давыдова через призму классических исторических представлений об объективных формах мышления, о диалектике как логике, через те представления, которые Давыдов выдвигал как основание своих преобразований.
Поиск:Источник