| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 5 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Кудрявцев, В. Т. (доктор психологических наук; профессор). Развитие воображения - тропинка в мир человеческой культуры / В. Т. Кудрявцев. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 58-70. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. ). | |
| Авторы: | Кудрявцев, В. Т. |
| Ключевые слова: | воображение, дети, дошкольники, книги, культура, образовательные проекты, природа воображения ребенка, процесс освоения культуры, психологи, развивающее дошкольное образование, формирование воображения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика История образования |
| Аннотация: | Анализируются эффекты воображения в творческом процессе освоения культуры ребенком-дошкольником с точки зрения идей, сформулированных ранее В. В. Давыдовым. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Возняк, В. С. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Проблема рассудка и разума и ее философско-образовательное решение В. В. Давыдовым / В. С. Возняк, В. В. Лимонченко. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 127-138. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 136-138 (20 назв. ). | |
| Авторы: | Возняк, В. С., Лимонченко, В. В. |
| Ключевые слова: | дидактика, книги, мышление, общественно-историческая практика, педагогическое мышление, психологи, разум, разумно-теоретические обобщения, рассудок, рассудочно-эмпирические обобщения, содержательная культура мышления, формальная культура мышления |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Философия Теория и методика обучения Философская антропология |
| Аннотация: | Рассматривается философско-образовательное решение проблемы рассудка и разума в творчестве В. В. Давыдова, при этом внимание сосредоточено на диалектике соотношения категорий "рассудок" и "разум". |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Воронцов, А. Б. (кандидат педагогических наук; доцент). Новые проекты развивающего обучения / А. Б. Воронцов, В. А. Львовский. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 83-94. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 91-94 (30 назв. ). | |
| Авторы: | Воронцов, А. Б., Львовский, В. А. |
| Ключевые слова: | концентрированное обучение, книги, метапредметные умения, образовательные переходы, подростковая школа, психологи, развивающее обучение, сетевая старшая школа, содержательные предметные линии, тренеры-технологи, учебная деятельность, учебно-предметные компетентности, формирующее оценивание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения История образования |
| Аннотация: | Рассматриваются существующие практики развивающего обучения, реализующиеся в образовательных организациях России в период с 1998 года по сегодняшний день. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик). Исследование умения ставить практические проблемы / В. С. Лазарев, Л. Н. Носова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 71-82. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 81-82 (18 назв. ). - 4 табл. | |
| Авторы: | Лазарев, В. С., Носова, Л. Н. |
| Ключевые слова: | вузы, действие проблематизации, критериально-ориентированное тестирование, психологические исследования мышления, проблемные ситуации, психологи, развитие психики, студенты, типы мышления, умение решать проблемы, формирующие эксперименты, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Психология личности |
| Аннотация: | Исследуется одно из важнейших качеств субъекта деятельности - умение ставить практические проблемы. Исследование опирается на идею Л. С. Выготского о знаковой опосредствованности психических функций и механизмах развития психики, а также на деятельностную теорию мышления и его развития В. В. Давыдова. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Егоренко, Т. А. (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой). Идеи В. В. Давыдова в образовании: история и современность / Т. А. Егоренко, С. П. Санина. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 120-126. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 125-126 (5 назв. ). - 3 рис. | |
| Авторы: | Егоренко, Т. А., Санина, С. П. |
| Ключевые слова: | воспитательно-образовательная среда, деятельностный подход, научные школы, подготовка педагогов, психологи, развитие мышления, современные школы, теоретическое мышление, теория учебной деятельности, учебные задачи, ученые, учебные действия, ученики, школы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Анализируются основные концептуальные идеи научной школы В. В. Давыдова. Один из основных векторов посвящен формированию у детей теоретического мышления и сознания, которые лежат в основе культурной ориентации человека в современной ему окружающей действительности. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Исаев, Е. И. (доктор психологических наук; профессор). Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация / Е. И. Исаев. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 109-119. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 118-119 (17 назв. ). | |
| Авторы: | Исаев, Е. И. |
| Ключевые слова: | деятельностный подход, книги, модульный принцип строения программ, образовательные программы, обучение педагогов, педагогическая деятельность, практическая направленность образования, предметно-методическая подготовка, профессиональные стандарты, психологи, психологическое проектное знание, психолого-педагогическая компетентность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Психология Педагогическое образование Отраслевая психология |
| Аннотация: | Анализируются изменения в современном отечественном образовании и связанные с ними изменения в педагогической деятельности. Рассматриваются изменения и преобразования педагогического образования, которые выполнены в контексте деятельностного подхода. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Громыко, Ю. В. (доктор психологических наук; профессор; директор). Давыдов - основатель деятельностной практики образования / Ю. В. Громыко. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 5-18. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 16-18 (24 назв. ). | |
| Авторы: | Громыко, Ю. В. |
| Ключевые слова: | активные методы обучения, деятельностное содержание образования, деятельностный подход, метакогнитивный подход, метапредметность, мыслительные акты, обучающая деятельность педагога, понятие как способ действия, психологи, трансдисциплинарная теория деятельности, учебная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика История образования |
| Аннотация: | Рассматриваются концептуальные представления о деятельностном содержании образования, разработанные В. В. Давыдовым и реализованные при построении учебных предметов нового типа. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Энгестрем, У. (PhD; эмерит-профессор). Восхождение от абстрактного к конкретному как принцип экспансивного обучения / У. Энгестрем. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 31-43. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 42-43 (37 назв. ). - 3 рис. | |
| Авторы: | Энгестрем, У. |
| Ключевые слова: | абстрактное, давыдовская научная школа, естественная среда, диалектика, конкретное, общественные изменения, психологи, психологические исследования, революционная педагогика, трансформирующие практики обучения, циклы обучения, шкала экспансивного обучения, экспансивное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика История образования |
| Аннотация: | Рассматривается потенциал диалектического принципа восхождения от абстрактного к конкретному для трансформирующих практик обучения. Теория экспансивного обучения опирается на наследие Давыдова и привносит принцип восхождения от абстрактного к конкретному в процесс обучения и формирования понятий за пределами школы, в "естественной среде". |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Хедегаард, М. (доктор филологических наук; эмерит-профессор; старший научный сотрудник). Восхождение от абстрактного к конкретному в школьном обучении: двойной ход между теоретическими и детскими понятиями / М. Хедегаард. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 44-57. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 56-57 (37 назв. ). - 6 рис. | |
| Авторы: | Хедегаард, М. |
| Ключевые слова: | английский язык, абстрактные знания, germ-cell models, дети, деятельность детей, двойной ход в обучении, модели клеточек, рефлексия, развитие личности, развивающее обучение, радикально-локализованное обучение, содержательная абстракция, теоретические знания, школьное обучение, эволюция обучения |
| Рубрики: | Психология Образование. Педагогика Детская психология Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассматривается использование В. В. Давыдовым моделей "клеточек" (germ-cell models) в развивающем обучении как средства, сфокусированного на деятельности детей и стимулирующего их конструировать модели как свои собственные средства. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Введение в естественные науки: взгляд со стороны культурной истории человечества / Е. В. Высоцкая, А. Д. Лобанова, М. А. Янишевская, С. Б. Хребтова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 95-108. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 104-108 (43 назв. ). - 3 рис. | |
| Авторы: | Высоцкая, Е. В., Лобанова, А. Д., Янишевская, М. А., Хребтова, С. Б. |
| Ключевые слова: | введение в естественные науки, естественнонаучные дисциплины, культурно-историческая школа, моделирование, организация учебной деятельности, пропедевтика естественнонаучных понятий, подготовка будущих педагогов, природоведение, психологические новообразования, совместные учебные действия, учебные тексты, человек и природа, школы, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Рассматривается подход к созданию образовательной среды школьного предмета, отвечающей концепции "культурно-исторической" школы. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Лобастов, Г. В. (доктор философских наук; профессор). В. В. Давыдов масштабом исторического разума / Г. В. Лобастов. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 19-30. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Лобастов, Г. В. |
| Ключевые слова: | деятельность, диалектика, дидактика, логическое учение, личности, педагогическая деятельность, психологи, научные работы, развитие личности, рефлексия, теоретическое мышление, ученые-дидакты, философы, формальная логика, формы мышления |
| Рубрики: | Психология Философия Психические процессы и состояния Теория познания |
| Аннотация: | Рассматривается творчество В. В. Давыдова через призму классических исторических представлений об объективных формах мышления, о диалектике как логике, через те представления, которые Давыдов выдвигал как основание своих преобразований. |
| Поиск: | Источник |