Сортировать по:
1. Статья из журнала
Эльконин, Б. Д. (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией).
Современность теории и практики Учебной Деятельности: ключевые вопросы и перспективы / Б. Д. Эльконин. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 28-39. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 36-39 (33 назв. ).
Авторы:Эльконин, Б. Д.
Ключевые слова:знаково-символические формы, младшие школьники, моделирование, посредническое действие, психологи, учебные задачи, учебная деятельность, ученическая активность, учителя, ученики, школьное обучение, эволюция моделирования
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Аннотация:Анализируются основные этапы и переходы в развертывании Учебной Деятельности, рассматриваемой в рамках представлений Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова о смысле и содержании обучения.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Цукерман, Г. А. (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
Совместное учебное действие: решенные и нерешенные вопросы / Г. А. Цукерман. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 51-59. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 58-59 (21 назв. ).
Авторы:Цукерман, Г. А.
Ключевые слова:младшие школьники, начальное обучение, взрослые, групповая деятельность, психологи, педагоги, развивающее обучение, учебная коммуникация, совместные действия, сверстники, ученики, школьное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Аннотация:Рассматривается исследование строения совместного учебного действия и его роли в формировании психологических новообразований младшего школьного возраста. Экспериментально доказывается эффективность образовательной системы Эльконина-Давыдова как средства формирования у детей умения сообща решать задачи.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Чудинова, Е. В. (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
О месте и роли вопрошания в учебной деятельности / Е. В. Чудинова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 60-70. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 69-70 (15 назв. ). - 4 рис.
Авторы:Чудинова, Е. В.
Ключевые слова:вопросы учеников, деятельностный подход, метод подводящего диалога, психологи, развитие логического мышления, содержательные вопросы, спонтанные вопросы, технология порождения вопросов, технологии организации учения, учебная деятельность, учебные модели, ученики, учителя, школьное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
История образования
Аннотация:Анализируются и сравниваются современные технологии организации учения: так называемый "подводящий диалог" и технология порождения вопросов учеников в учебной деятельности. Рассматривается роль спонтанных и спровоцированных содержательных вопросов в учебной деятельности.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Василев, В. К. (доктор психологических наук; профессор).
Мои личные встречи и заочные деловые контакты с В. В. Давыдовым / В. К. Василев. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 100-104. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 103-104 (13 назв. ).
Авторы:Василев, В. К.
Ключевые слова:виды обобщения, заочные деловые контакты, книги, личности, личные встречи, методологические идеи, образовательные эксперименты, психологи, развивающее обучение, совершенствование обучения младших школьников, теория содержательного обобщения
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
История образования
Аннотация:Болгарский психолог Василев В. К. выражает свое мнение и дает оценку личности, творческого и научного дела В. В. Давыдова, опираясь как на личные впечатления и совместную работу, так и на оказавшие на него влияние непосредственные и заочные контакты с выдающимся российским психологом, а также с его учениками и последователями.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Веджетти, С. (профессор общей психологии; академик РАО).
К 90-летию со дня рождения В. В. Давыдова / С. Веджетти. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 81-88. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 87-88 (25 назв. ). - 1 фото.
Авторы:Веджетти, С.
Ключевые слова:давыдовская концепция обучения, деятельностный подход, коллективно-распределенные формы деятельности, коллективная деятельность, культурно-историческая психология, межуниверситетское сотрудничество, новый вид школьного обучения, обязательное образование, педагогическая психология, профессиональная практика воспитания, психологи, психология воспитания, теория развивающего обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
История образования
Аннотация:Представлено авторское понимание основ психолого-дидактической теории выдающегося русского психолога В. В. Давыдова, роли этой теории в обосновании путей развития образовательных систем. Обсуждаются методологические основания концепции учебной деятельности В. В. Давыдова, распространение ключевых идей этой концепции в Италии.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Хаккарайнен, П. (PhD; профессор; главный редактор журнала).
Игровые миры и нарративы как средства развивающего образования в дошкольном возрасте / П. Хаккарайнен, М. Бредиките. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 40-50. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 49-50 (45 назв. ).
Авторы:Хаккарайнен, П., Бредиките, М.
Ключевые слова:аффект, дошкольное образование, игровая педагогика, игровой мир, интеллект, психологи, нарративная ролевая игра, нарративы, развивающее образование, система развивающего дошкольного образования, скандинавское дошкольное образование, эстетическая реакция
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Рассматривается интерпретация и осмысление основных идей концепции дошкольного воспитания В. В. Давыдова в педагогике "игровых миров", разработанной в рамках скандинавского дошкольного образования.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Марголис, А. А. (кандидат психологических наук; профессор).
Зона ближайшего развития (ЗБР) и организация учебной деятельности учащихся / А. А. Марголис. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 6-27. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 25-27 (24 назв. ).
Авторы:Марголис, А. А.
Ключевые слова:зона ближайшего развития, ЗБР, квазиисследование, культурно-историческая психология, модели организации учебной деятельности, практика развивающего обучения, психологи, организация учебной деятельности, соотношение понятий, теория учебной деятельности, учебная деятельность, формирование научного мышления, школа диалога культур
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
История образования
Аннотация:Рассматриваются особенности организации учебной деятельности учащихся, направленной на создание зоны ближайшего развития. Анализируются возможности теории учебной деятельности и практики развивающего обучения, показываются достижения этого подхода и выделяются проблемные области с точки зрения соотношения житейских и научных понятий.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Рубцов, В. В. (доктор психологических наук; президент; академик; профессор).
Вступительное слово тематического редактора / В. В. Рубцов. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 4-5. - ISSN 2311-7273.
Авторы:Рубцов, В. В.
Ключевые слова:дети, журналы, культурно-историческая психология, научная деятельность, научные журналы, научные школы, психологи, развивающее обучение, системы развивающего обучения, типы мышления, теория деятельности, юбиляры, юбилеи
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
История образования
Аннотация:Представлено вступительное слово Рубцова В. В к двум тематическим номерам журнала "Психологическая наука и образование", подготовленным к 90-летию со дня рождения выдающегося ученого, последователя культурно-исторической психологии и теории деятельности, основателя системы развивающего обучения, академика РАО, профессора Василия Васильевича Давыдова.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Максимов, Л. К. (доктор психологических наук; профессор; научный консультант).
Василий Васильевич Давыдов в Нижневартовске: расширение образовательного пространства развивающего образования / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 89-99. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 99 (1 назв. ). - 2 рис.
Авторы:Максимов, Л. К., Максимова Л. В.
Ключевые слова:авторские методики, коррекционные классы, коррекционные педагоги, младшие школьники, организация учебы в коррекционных классах, психическое развитие, психологи, подготовка учителей, система развивающее обучения, содержание обучения, учебная деятельность, учителя, школьное обучение, школьные психологи, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Дефектология. Специальные школы
Педагогическое образование
Аннотация:Рассматривается деятельность выдающегося отечественного психолога и организатора науки В. В. Давыдова в период активного внедрения технологии учебной деятельности в массовую практику российской школы.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Новлянская, З. Н. (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
"Сотворчество понимающих". О курсе литературы в системе развивающего образования / З. Н. Новлянская. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 71-80. - ISSN 2311-7273. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ).
Авторы:Новлянская, З. Н.
Ключевые слова:младшие школьники, начальная школа, позиция автора, позиционное обучение, позиция читателя, преподавание литературы, психологи, родовое деление литературы, развивающее образование, старшая школа, эмоции, эстетические циклы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Описываются теоретические основания и структура курса литературы как предмета эстетического цикла для общеобразовательной школы, созданного на основе концепции развивающего образования Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.
Поиск:Источник