Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 9 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2020. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Наумов, О. Н. (Московский государственный областной университет).
Что такое социогенеалогия? = What is sociogenealogy? / О. Н. Наумов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 18-23. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Что такое социогенеалогия? = What is sociogenealogy? / О. Н. Наумов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 18-23. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Наумов, О. Н.
Ключевые слова: социогенеалогия, социогенеалогические исследования, генеалогия дворянства, изучение дворянства, дворянство, дворянская культура, элита, история элиты, дворянский род, высшие слои общества, социальная история
Рубрики: История
Генеалогия
Генеалогия
Аннотация: Предлагается новый комплексный метод в изучении элиты, названный автором социогенеалогическим. Он интегрирует генеалогию, социальную историю и другие разделы исторического знания, основанные на понимании рода как совокупности социогенеалогических моделей, которые изменяются со временем под влиянием общих исторических процессов.
2. Статья из журнала
Морозов, А. Ю. (Лицей НИУ Высшей школы экономики).
Что посоветовать ученикам для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам по истории? = What advice do you have for students to prepare for the exam and history olympiads? / А. Ю. Морозов, П. А. Пучков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 47-54. - ISSN 0132-0696.
Что посоветовать ученикам для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам по истории? = What advice do you have for students to prepare for the exam and history olympiads? / А. Ю. Морозов, П. А. Пучков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 47-54. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Морозов, А. Ю., Пучков, П. А.
Ключевые слова: учителя истории, учебная литература, история России, подготовка к ЕГЭ по истории, ЕГЭ по истории, олимпиады по истории, историческая литература, нон-фикшн, научная литература, научно-популярная литература, видеолекции, художественные фильмы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рекомендательный обзор современной учебной, научной и научно-популярной литературы (нон-фикшн) для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам по истории. Дан перечень видеолекций и художественных фильмов по истории России.
3. Статья из журнала
Калуцкая, Е. К. (Институт стратегии развития образования РАО).
Реализация антикоррупционного воспитания средствами предметов "Окружающий мир", "Обществознание", "Право" = Implementation of anti-corruption education by means of the subjects "The World Around", "Social Studies", "Law" / Е. К. Калуцкая. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 55-59, 3-я с. обл. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., цв. ил.
Реализация антикоррупционного воспитания средствами предметов "Окружающий мир", "Обществознание", "Право" = Implementation of anti-corruption education by means of the subjects "The World Around", "Social Studies", "Law" / Е. К. Калуцкая. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 55-59, 3-я с. обл. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., цв. ил.
Авторы: Калуцкая, Е. К.
Ключевые слова: окружающий мир, начальная школа, обществознание, право, основная школа, школьные предметы, антикоррупционное воспитание, антикоррупционное мировоззрение, антикоррупционное просвещение, противодействие коррупции, коррупция
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Актуальность антикоррупционного воспитания в школе на всех уровнях образования. Выделены темы, в рамках изучения которых возможно реализовывать антикоррупционное просвещение, выявляются результаты, достижение которых планируется в процессе изучения данных тем в рамках предметов "Окружающий мир", "Обществознание" и "Право".
4. Статья из журнала
Данилова, Е. А. (Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования).
Приемы формирования пространственного мышления учащихся на уроках истории через использование методов исторической географии = Methods of forming spatial thinking of students in history lessons through the use of methods of histirical geography / Е. А. Данилова, М. А. Артамонов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 60-63. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Приемы формирования пространственного мышления учащихся на уроках истории через использование методов исторической географии = Methods of forming spatial thinking of students in history lessons through the use of methods of histirical geography / Е. А. Данилова, М. А. Артамонов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 60-63. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Данилова, Е. А., Артамонов, М. А.
Ключевые слова: уроки истории, пространственное мышление, формирование пространственного мышления, методы исторической географии, историческая география, метапредметность, исторические карты, статистика, картографирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Деятельность по формированию и развитию пространственного мышления учащихся на уроках истории. Приемы работы на уроках истории с использованием методов исторической географии, позволяющие расширить пространственный кругозор учащихся: работа с исторической картой, работа со статистикой, картографирование.
5. Статья из журнала
Соколова, О. И. (Северный (Арктический) федеральный университет).
Повседневная жизнь закрытого военного городка в 1950-е - 1980-е годы (на примере гарнизона Васьково Приморского района Архангельской области) = Daily life of a closed military town in the 1950s - 1980s (on the example of the Vaskovo garrison of the Primorsky district of the Arkhangelsk region) / О. И. Соколова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 76-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Повседневная жизнь закрытого военного городка в 1950-е - 1980-е годы (на примере гарнизона Васьково Приморского района Архангельской области) = Daily life of a closed military town in the 1950s - 1980s (on the example of the Vaskovo garrison of the Primorsky district of the Arkhangelsk region) / О. И. Соколова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 76-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Соколова, О. И.
Ключевые слова: повседневная жизнь, повседневная история, локальная история, закрытые военные городки, военные гарнизоны, военнослужащие, гражданское население, устные исторические источники, опросы
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Малоизученная на сегодняшний день проблема повседневной истории закрытых военных гарнизонов послевоенного советского прошлого. Автор подводит некоторые итоги первичного изучения данной темы на примере гарнизона Васьково по результатам опроса старожилов военного городка.
6. Статья из журнала
Одишвили, Г. Н.
Особенности формирования образовательной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи на основе изучения мемориальной литературы = Features of the formation of the educational system of civil-patriotic education of youth based on the study of memorial literature / Г. Н. Одишвили. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 72-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Особенности формирования образовательной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи на основе изучения мемориальной литературы = Features of the formation of the educational system of civil-patriotic education of youth based on the study of memorial literature / Г. Н. Одишвили. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 72-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Одишвили, Г. Н.
Ключевые слова: уроки истории, гражданско-патриотическое воспитание, патриотическое воспитание молодежи, патриотизм, патриотические ценности, гражданственность, патриотическое сознание, молодежь, старшая школа, воспитательное воздействие, изучение мемориальной литературы, мемориальная литература, исторические личности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются возможности изучения исторических личностей на основе мемориальной литературы как ресурса комплексного воспитательного воздействия на обучающихся старшей школы на уроках истории в процессе формирования патриотического сознания.
7. Статья из журнала
Евдокимова, Т. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Онлайн-платформа "Обучение на основе интервью" и ее распространение в Российской Федерации = Online platform "Interview-based training" and its distribution in the Russian Federation / Т. В. Евдокимова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 43-46. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Онлайн-платформа "Обучение на основе интервью" и ее распространение в Российской Федерации = Online platform "Interview-based training" and its distribution in the Russian Federation / Т. В. Евдокимова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 43-46. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Евдокимова, Т. В.
Ключевые слова: онлайн-платформы, онлайн-архивы, историческое образование, обучение истории, Вторая мировая война, нацистская Германия, принудительный труд, интервью, воспоминания, устные исторические источники, аудиовизуальные источники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Онлайн-архив и созданная на его основе российская версия образовательной онлайн-платформы "Принудительный труд 1939-1945. Воспоминания и история" как возможный вариант решения тех задач, которые стоят перед современной системой образования в РФ. Подчеркивается значение концептуальных основ платформы: культурно-антропологической и системно-деятельностной. Дана характеристика форм деятельности по распространению платформы в России.
8. Статья из журнала
Сорокин, Е. Э. (Историко-филологический институт МГОУ).
Обучение учащихся приемам работы с историческими документами при изучении курса отечественной истории = Teaching students how to work with historical documents when studying the course of national history / Е. Э. Сорокин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 64-67. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 67 (10 назв.).
Обучение учащихся приемам работы с историческими документами при изучении курса отечественной истории = Teaching students how to work with historical documents when studying the course of national history / Е. Э. Сорокин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 64-67. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 67 (10 назв.).
Авторы: Сорокин, Е. Э.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, работа с историческими документами, исторические документы, виды исторических документов, исторические источники, приемы работы, методика работы, курс отечественной истории, отечественная история
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Исторические документы и их виды, некоторые методические приемы формирования умений работы с историческими документами по курсу отечественной истории.
9. Статья из журнала
Пазин, Р. В. (Журнал "Преподавание истории в школе").
Картографический практикум по истории России: правление Александра I = Cartographic practicum on the history of Russia: reign of Alexander I / Р. В. Пазин, П. А. Ушаков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 68-71, 23, [1-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Картографический практикум по истории России: правление Александра I = Cartographic practicum on the history of Russia: reign of Alexander I / Р. В. Пазин, П. А. Ушаков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 68-71, 23, [1-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Авторы: Пазин, Р. В., Ушаков, П. А.
Ключевые слова: история России, уроки истории, ЕГЭ по истории, единый государственный экзамен, картографические практикумы, задания по историческим картам, исторические карты, работа с картами, работа со схемами, схемы, российские императоры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Картографический практикум по истории России для работы, как в старших классах, так и в основной школе (IX класс) в рамках повторно-обобщающих уроков по теме "Правление Александра I". Карты и схемы, необходимые для выполнения заданий.
10. Статья из журнала
Абибуллаева, Д. И. (Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова).
Исмаил Гаспринский - реформатор народного образования крымских татар / Д. И. Абибуллаева, Л. И. Королева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 24-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Исмаил Гаспринский - реформатор народного образования крымских татар / Д. И. Абибуллаева, Л. И. Королева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 24-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Абибуллаева, Д. И., Королева, Л. И.
Ключевые слова: реформаторы народного образования, реформы народного образования, народное образование, просветители, крымские татары, тюрко-мусульмане, национальная педагогика, звуковой принцип обучения, джадидизм
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Процесс реформирования просвещения крымских татар, начавшийся в конце XIX в. в Крыму. Основополагающие принципы джадидизма как педагогического напрвления, получившее название "звуковой" или "новый метод", основателем которого был Исмаил Гаспринский. Джадидизм стал альтернативой для господствовавшего мусульманского конфессионального образования "усуль кадим".
11. Статья из журнала
Зевако, Ю. В. (Лаборатория междисциплинарных гуманитарных исследований ИИиА УрО РАН).
Изучение эпохи политических репрессий в пространстве школьного образования через архивно-следственные дела эпохи "Большого террора" 1937-1938 годов: методический и практический аспекты = The study of the era of political repression in the space of school education through archival and investigative cases of the era of the "Great Terror" of 1937-1938 (methodical and practical aspects) / Ю. В. Зевако. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 13-17. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Изучение эпохи политических репрессий в пространстве школьного образования через архивно-следственные дела эпохи "Большого террора" 1937-1938 годов: методический и практический аспекты = The study of the era of political repression in the space of school education through archival and investigative cases of the era of the "Great Terror" of 1937-1938 (methodical and practical aspects) / Ю. В. Зевако. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 13-17. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Зевако, Ю. В.
Ключевые слова: школьное образование, исследовательская работа, внеурочная деятельность, эпоха политических репрессий, политические репрессии, изучение эпохи политических репрессий, архивно-следственные дела, работа с архивно-следственными делами, исторические источники, эпоха Большого террора, Большой террор, методические пособия, методические аспекты, практические аспекты, музеи истории городов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Тема политических репрессий 1937-1938 гг. в СССР в современной России остается предметом споров и дискуссий. Разобраться в механизме террора, его причинах и последствиях, действующих лицах, ключевых документах, может помочь методическое пособие "Изучение эпохи политических репрессий через архивно-следственные дела эпохи "Большого террора" 1937-1938 гг. ", разработанное Музеем истории Екатеринбурга для учащихся старших классов. Представлены наиболее важные положения, принципы и примеры работы с архивно-следственными делами.
12. Статья из журнала
Пазин, Р. В. (Журнал "Преподавание истории в школе").
Заявление о ситуации с ЕГЭ по истории = Statements on the situation with the Uniform State Exam on history / Р. В. Пазин, А. Ю. Морозов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 3-5. - ISSN 0132-0696.
Заявление о ситуации с ЕГЭ по истории = Statements on the situation with the Uniform State Exam on history / Р. В. Пазин, А. Ю. Морозов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 3-5. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Пазин, Р. В., Морозов, А. Ю.
Ключевые слова: единый государственный экзамен, ЕГЭ по истории, предметные комиссии, непрофессионализм, контрольно-измерительные материалы, КИМы, задание 24, задание 25, критика, историки, учителя истории, методисты, редакции журналов, заявления
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Многие годы сообщество учителей и методистов подвергает аргументированной критике некоторые разработки и подходы предметной комиссии ЕГЭ по истории. Однако критика систематически игнорируется. Эта ситуация с ЕГЭ по истории заставила редакцию журнала "Преподавание истории в школе" выступить с заявлением.
13. Статья из журнала
Полковникова, Т. А. (Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования).
Возможности проектной деятельности в процессе изучения истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда = Opportunities for project activities in the process of studying the history of the Great Patriotic War and the blockade of Leningrad / Т. А. Полковникова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 6-12. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Возможности проектной деятельности в процессе изучения истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда = Opportunities for project activities in the process of studying the history of the Great Patriotic War and the blockade of Leningrad / Т. А. Полковникова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 6-12. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Полковникова, Т. А.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, история Великой Отечественной войны, блокада Ленинграда, изучение истории, проекты, проектная деятельность, формы работы, уроки истории, внеурочные занятия, классные часы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ возможностей использования проектной деятельности в процессе изучения истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Формы работы, приемы, способы организации образовательного процесса, конкретные примеры уроков, внеурочных занятий, классных часов.
14. Статья из журнала
Ташак, В. И. (Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН).
Академическая археология для школьников в Республике Бурятия = Academic archeology for schoolchildren in the Republic of Buryatia / В. И. Ташак, Е. В. Нолев, А. И. Симухин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 34-39. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Академическая археология для школьников в Республике Бурятия = Academic archeology for schoolchildren in the Republic of Buryatia / В. И. Ташак, Е. В. Нолев, А. И. Симухин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 34-39. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ташак, В. И., Нолев, Е. В., Симухин, А. И.
Ключевые слова: академическая археология, научно-образовательные проекты, учебно-исследовательская деятельность, археологические исследования, археологические экспедиции, археологические лагеря, внеучебная работа, школьники, регионы
Рубрики: Археология
Археология России
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Археология России
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Научно-образовательные проекты для школьников в сфере археологии, организованные сотрудниками Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Анализ методики организации и результаты учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках археологических экспедиций в Республике Бурятия.
15. Статья из журнала
Психомахова, А. Р. (Медицинский колледж № 5, Москва).
А.-Г. Кешев и К. Атажукин - адыгейские публицисты конца XIX века / А. Р. Психомахова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 31-33. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
А.-Г. Кешев и К. Атажукин - адыгейские публицисты конца XIX века / А. Р. Психомахова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 31-33. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Психомахова, А. Р.
Ключевые слова: адыгейские публицисты, просветители, публицистическая деятельность, публицистика, областные газеты, редакторы газет, регионы, адыгские народы
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Публицистическая деятельность Адиль-Гирея Кешева и Кази Атажукина в конце XIX века на Северном Кавказе. А. -Г. Кешев - первый редактор газеты "Терские ведомости". К. Атажукин стоял у истоков адыгской публицистики, был автором статей по проблемам письменности и изучения языков бесписьменных народов.
16. Статья из журнала
Агансон, О. И. (МГУ им. М. В. Ломоносова).
"Преподавание истории в школе: современные информационные технологии в помощь учителю": летняя онлайн-школа для учителей на историческом факультете МГУ = "Teaching history in school: modern information technologies for history teachers": the online school for history teachers in the faculty of history, MSU / О. И. Агансон, О. Д. Кожевникова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 40-42. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
"Преподавание истории в школе: современные информационные технологии в помощь учителю": летняя онлайн-школа для учителей на историческом факультете МГУ = "Teaching history in school: modern information technologies for history teachers": the online school for history teachers in the faculty of history, MSU / О. И. Агансон, О. Д. Кожевникова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 9. - С. 40-42. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Агансон, О. И., Кожевникова, О. Д.
Ключевые слова: преподавание истории, учителя истории, онлайн-школы, вебинары, современные информационные технологии, использование информационных технологий, электронная образовательная среда, ГИС-методы, VR-технологии, университеты, исторические факультеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Основные темы и сюжеты программы летней онлайн-школы для учителей истории, организатором которой выступил исторический факультет МГУ. Форум, состоявшийся 26 августа 2020 г., был посвящен использованию информационных технологий в учебном процессе. В онлайн-формате были рассмотрены такие вопросы, как влияние "цифрового поворота" на преподавание истории, работа в электронных образовательных средах, возможности применение ГИС-методов и VR-технологий в обучении истории школьников.