Сортировать по:
1. Статья из журнала
Артамонова, Н. В. (учитель-логопед; ГОУ д/сад № 185 г. Москвы).
Формирование у дошкольников представлений о природе / Н. В. Артамонова, Д. А. Панина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 80-82.
Авторы:Артамонова, Н. В., Панина, Д. А.
Ключевые слова:дошкольники, старшие дошкольники, природа, представления о природе, словесно-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация:Рассказывается об опыте работы со старшими дошкольниками по формированию у них представлений о природе и здоровом образе жизни.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Маламуд, М. Г. (логопед; ГКБ №63, г. Москва).
Сравнительные особенности восстановления речи у больных афазией в разные периоды заболевания / М. Г. Маламуд, Р. Г. Драновская, А. А. Захаров
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (16 назв.).
Авторы:Маламуд, М. Г., Драновская, Р. Г., Захаров, А. А.
Ключевые слова:афазия, речь, речевые расстройства, нарушения речи, восстановление речи, афазиология, логопедия, логопедическая работа, методы восстановления речи, прямые методы восстановления речи, обходные методы восстановления речи, восстановительное обучение
Рубрики:Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация:Описывается исследование, цель которого состояла в проведении сравнительного анализа результатов использования прямых и обходных методов логопедической работы на ранних и поздних стадиях афазии.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Колчина, А. Г. (кандидат философских наук; ассистент; Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского).
Современное состояние проблемы влияния контркультурных сообществ на подрастающее поколение / А. Г. Колчина, Н. В. Кузьмина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.).
Авторы:Колчина, А. Г., Кузьмина, Н. В.
Ключевые слова:контркультурные сообщества, религиозные общества, тоталитарные секты, деструктивные секты, подростки, религия, молодежь, манипулирование, манипуляция сознанием, психологическое манипулирование, межличностное манипулирование
Рубрики:Психология
Психология личности
Религия. Мистика. Свободомыслие
Нетрадиционные религии
Аннотация:Рассматриваются межличностные психологические манипуляции с целью вовлечения подростков в деструктивные секты. Особенно подвержена влиянию нетрадиционных религиозных организаций молодежь с низким уровнем культуры и образования. Предлагается вести профилактические мероприятия для защиты личности от психологических манипуляций контркультурных сообществ.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Дьякова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; МГГУ им. М. А. Шолохова).
Роль речевого воспитания в семьях детей, страдающих заиканием / Е. А. Дьякова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 63-77. - Прил. - Библиогр.: с. 77 (11 назв.). - табл.
Авторы:Дьякова, Е. А.
Ключевые слова:речь, речевое воспитание, речевое взаимодействие, нарушения речи, речевые патологии, заикание, заикающиеся дети, дети, родители, семья, медико-педагогическое обследование семьи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Исследуются особенности речевого воспитания в семьях детей, страдающих заиканием. Анализируется процесс речевого взаимодействия родителей с детьми. Предлагается "Опросник для родителей", направленный на изучение особенностей речевого воспитания заикающихся детей в условиях семьи.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук; заведующий кафедрой; Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия).
Психологическое изучение умственно отсталых школьников с помощью беседы / О. Е. Шаповалова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 28-33.
Авторы:Шаповалова, О. Е.
Ключевые слова:школьники, умственно отсталые школьники, психологические исследования, психологическая диагностика, психологические методики, собеседования, беседы
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Статья посвящена обоснованию возможностей и диагностической ценности беседы с умственно отсталыми учащимися при организации их психологического изучения.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Валуева, А. В. (учитель-логопед; ГОУ д/сад комбинированного вида № 435 г. Москвы).
Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи / А. В. Валуева
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 78-80.
Авторы:Валуева, А. В.
Ключевые слова:проектная деятельность, коммуникативные навыки, дошкольники, дети, речь, нарушения речи, речевые нарушения, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация:Рассказывается об опыте организации совместной деятельности детей, имеющих разные возможности здоровья, их родителей и педагогов.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы; ГБОУСОШИ VIII вида № 102, г. Москва).
Применение компьютерных программ и тренажеров в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Г. В. Васенков
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-50.
Авторы:Васенков, Г. В.
Ключевые слова:трудовое обучение, профессионально-трудовое обучение, коррекционно-развивающая работа, компьютерные программы, компьютерные тренажеры, учащиеся, умственно отсталые учащиеся, нарушения интеллектуального развития, дети с нарушениями развития
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассмотрены преимущества компьютерных технологий на уроках профессионально-трудового обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Нечепоренко, А. Р. (юрист; экономист; академик; Академия медико-технических наук РФ).
Правовые особенности различных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья / А. Р. Нечепоренко
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв.).
Авторы:Нечепоренко, А. Р.
Ключевые слова:дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, образование детей-инвалидов, формы обучения детей-инвалидов, инклюзивное образование
Рубрики:Право
Управление социально-культурной сферой
Аннотация:Рассматриваются нормативные материалы по организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Ирина, В. Р. (профессор; ректор; Государственная Классическая Академия им. Маймонида).
Поздравление от Государственной Классической Академии им. Маймонида / В. Р. Ирина, Ю. С. Архангельская
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 4.
Авторы:Ирина, В. Р., Архангельская, Ю. С.
Ключевые слова:юбилеи, профессора, доктора медицинских наук, врачи, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики:Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
Аннотация:Публикуется поздравление с 70-летним юбилеем Заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук, профессору Евгению Григорьевичу Сологубову.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Леонов, Б. И. (академик; доктор технических наук; президент Академии медико-технических наук РФ).
Поздравление от Академии медико-технических наук РФ / Б. И. Леонов
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 3-4. - порт.
Авторы:Леонов, Б. И.
Ключевые слова:юбилеи, доктора медицинских наук, профессора, врачи, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики:Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
Аннотация:Публикуется поздравление с 70-летним юбилеем Заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук, профессору Евгению Григорьевичу Сологубову.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Борисова, Ю. Н. (педагог-психолог; ГОУ Центр развития ребенка детского сада № 1645, г. Москва).
Опыт работы лекотеки как структурного подразделения на базе дошкольного образовательного учреждения / Ю. Н. Борисова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 34-45. - 4 прил.
Авторы:Борисова, Ю. Н.
Ключевые слова:дети, дети-инвалиды, нарушения развития, дети со сложными нарушениями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическое сопровождение детей, детские сады, лекотеки
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Описан опыт работы лекотеки в дошкольном образовательном учреждении. Приводятся примеры занятий. Прилагается пример индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Демина, А. В. (кандидат педагогических наук; Орловский государственный университет).
Методические рекомендации по совершенствованию устного общения слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности / А. В. Демина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 52-54.
Авторы:Демина, А. В.
Ключевые слова:общение, устное общение, общение слабослышащих, слабослышащие учащиеся, внеурочная деятельность, жестовая речь, методические разработки
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Даются рекомендации по формированию и совершенствованию диалогической речи слабослышащих детей во внеурочной деятельности, что способствует положительной динамике в их общем речевом развитии.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Рукавицына, Т. Б. (сурдопедагог; ГОУ детский сад № 154 комбинированного вида г. Москвы).
Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата / Т. Б. Рукавицына
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.).
Авторы:Рукавицына, Т. Б.
Ключевые слова:коррекционно-развивающая работа, ориентировка в пространстве, дошкольники, дети, опорно-двигательный аппарат, нарушения опорно-двигательного аппарата, игры, пальчиковые игры, подвижные игры, гимнастика, психокоррекционные технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация:Описаны психокоррекционные технологии по обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Карпухина, Л. Я. (Школа-интернат № 102, г. Москва).
Коррекционная направленность процесса профессионального обучения по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий" / Л. Я. Карпухина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 51-52.
Авторы:Карпухина, Л. Я.
Ключевые слова:профессиональная подготовка, профессионально-трудовое обучение, производственное обучение, профессии, пошивщик кожгалантерейных изделий, коррекционно-развивающая работа, коррекционное обучение, дети, дети с нарушениями развития, нарушения интеллектуального развития, умственно отсталые учащиеся, трудовое обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Описан опыт профессионально-трудового обучения детей с нарушениями интеллектуального развития по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий".
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук; доцент; МГГУ им. М. А. Шолохова, г. Москва).
Концептуальный подход к формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития / И. М. Новикова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.).
Авторы:Новикова, И. М.
Ключевые слова:здоровый образ жизни, ЗОЖ, дошкольники, старшие дошкольники, дошкольники с особенностями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, когнитивные представления детей, поведенческие представления детей, здоровье детей
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Раскрывается педагогическая концепция формирования представлений о здоровом образе жизни у детей с сенсорными, двигательными, речевыми и интеллектуальными нарушениями.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Коробова, Н. М. (сурдопедагог; ГОУ Детский сад № 154 комбинированного вида, г. Москва).
Как найти ответ к загадке / Н. М. Коробова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 82-85.
Авторы:Коробова, Н. М.
Ключевые слова:слух, нарушения слуха, дидактические игры, игры, загадки, дети, дошкольники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация:Об опыте работы по обучению детей-дошкольников с нарушением слуха.
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
Романова, Т. П. (учитель-дефектолог; ГОУ д/сад компенсирующего вида N 908, г. Москва).
Использование метода проектов для формирования познавательной деятельности дошкольников с ЗПР / Т. П. Романова, Е. В. Белкина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 89-92.
Авторы:Романова, Т. П., Белкина, Е. В.
Ключевые слова:метод проектов, проектная деятельность, познавательная деятельность, дошкольники, ЗПР, задержка психического развития, экологическое воспитание, календарь природы
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация:Рассказывается об опыте работы с детьми с задержкой психического развития в детском дошкольном учреждении. Описываются методы воспитания у дошкольников интереса к миру природы, формирования системы элементарных научных представлений о природных объектах и явлениях, ценностных ориентаций и нравственных норм, навыков экологически грамотного и безопасного как для природы, так и для человека поведения.
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
Сологубов, Е. Г. (Заслуженный врач РФ; доктор медицинских наук; профессор; академик Российской академии медико-технических наук).
Жизнь для детей / Е. Г. Сологубов
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 5-14. - фот.
Авторы:Сологубов, Е. Г.
Ключевые слова:юбилеи, интервью, биографии, врачи, профессора, доктора медицинских наук, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики:Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
Аннотация:В 2011 году отметил свой 70-летний юбилей выдающийся организатор отечественного здравоохранения, один из основателей ортопедо-неврологической школы, занимающейся лечением детей и подростков, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии медико-технических наук Сологубов Евгений Григорьевич. В этом интервью он рассказал ученикам, коллегам и друзьям о своем долгом и интересном пути в отечественном здравоохранении.
Поиск:Источник