| Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 5 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2011. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Артамонова, Н. В. (учитель-логопед; ГОУ д/сад № 185 г. Москвы). Формирование у дошкольников представлений о природе / Н. В. Артамонова, Д. А. Панина // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 80-82. | |
| Авторы: | Артамонова, Н. В., Панина, Д. А. |
| Ключевые слова: | дошкольники, старшие дошкольники, природа, представления о природе, словесно-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Рассказывается об опыте работы со старшими дошкольниками по формированию у них представлений о природе и здоровом образе жизни. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Маламуд, М. Г. (логопед; ГКБ №63, г. Москва). Сравнительные особенности восстановления речи у больных афазией в разные периоды заболевания / М. Г. Маламуд, Р. Г. Драновская, А. А. Захаров // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (16 назв.). | |
| Авторы: | Маламуд, М. Г., Драновская, Р. Г., Захаров, А. А. |
| Ключевые слова: | афазия, речь, речевые расстройства, нарушения речи, восстановление речи, афазиология, логопедия, логопедическая работа, методы восстановления речи, прямые методы восстановления речи, обходные методы восстановления речи, восстановительное обучение |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом |
| Аннотация: | Описывается исследование, цель которого состояла в проведении сравнительного анализа результатов использования прямых и обходных методов логопедической работы на ранних и поздних стадиях афазии. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Колчина, А. Г. (кандидат философских наук; ассистент; Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского). Современное состояние проблемы влияния контркультурных сообществ на подрастающее поколение / А. Г. Колчина, Н. В. Кузьмина // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.). | |
| Авторы: | Колчина, А. Г., Кузьмина, Н. В. |
| Ключевые слова: | контркультурные сообщества, религиозные общества, тоталитарные секты, деструктивные секты, подростки, религия, молодежь, манипулирование, манипуляция сознанием, психологическое манипулирование, межличностное манипулирование |
| Рубрики: | Психология Психология личности Религия. Мистика. Свободомыслие Нетрадиционные религии |
| Аннотация: | Рассматриваются межличностные психологические манипуляции с целью вовлечения подростков в деструктивные секты. Особенно подвержена влиянию нетрадиционных религиозных организаций молодежь с низким уровнем культуры и образования. Предлагается вести профилактические мероприятия для защиты личности от психологических манипуляций контркультурных сообществ. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Дьякова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; МГГУ им. М. А. Шолохова). Роль речевого воспитания в семьях детей, страдающих заиканием / Е. А. Дьякова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 63-77. - Прил. - Библиогр.: с. 77 (11 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Дьякова, Е. А. |
| Ключевые слова: | речь, речевое воспитание, речевое взаимодействие, нарушения речи, речевые патологии, заикание, заикающиеся дети, дети, родители, семья, медико-педагогическое обследование семьи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Исследуются особенности речевого воспитания в семьях детей, страдающих заиканием. Анализируется процесс речевого взаимодействия родителей с детьми. Предлагается "Опросник для родителей", направленный на изучение особенностей речевого воспитания заикающихся детей в условиях семьи. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук; заведующий кафедрой; Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия). Психологическое изучение умственно отсталых школьников с помощью беседы / О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 28-33. | |
| Авторы: | Шаповалова, О. Е. |
| Ключевые слова: | школьники, умственно отсталые школьники, психологические исследования, психологическая диагностика, психологические методики, собеседования, беседы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Статья посвящена обоснованию возможностей и диагностической ценности беседы с умственно отсталыми учащимися при организации их психологического изучения. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Валуева, А. В. (учитель-логопед; ГОУ д/сад комбинированного вида № 435 г. Москвы). Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи / А. В. Валуева // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 78-80. | |
| Авторы: | Валуева, А. В. |
| Ключевые слова: | проектная деятельность, коммуникативные навыки, дошкольники, дети, речь, нарушения речи, речевые нарушения, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Рассказывается об опыте организации совместной деятельности детей, имеющих разные возможности здоровья, их родителей и педагогов. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы; ГБОУСОШИ VIII вида № 102, г. Москва). Применение компьютерных программ и тренажеров в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Г. В. Васенков // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-50. | |
| Авторы: | Васенков, Г. В. |
| Ключевые слова: | трудовое обучение, профессионально-трудовое обучение, коррекционно-развивающая работа, компьютерные программы, компьютерные тренажеры, учащиеся, умственно отсталые учащиеся, нарушения интеллектуального развития, дети с нарушениями развития |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрены преимущества компьютерных технологий на уроках профессионально-трудового обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Нечепоренко, А. Р. (юрист; экономист; академик; Академия медико-технических наук РФ). Правовые особенности различных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья / А. Р. Нечепоренко // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв.). | |
| Авторы: | Нечепоренко, А. Р. |
| Ключевые слова: | дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, образование детей-инвалидов, формы обучения детей-инвалидов, инклюзивное образование |
| Рубрики: | Право Управление социально-культурной сферой |
| Аннотация: | Рассматриваются нормативные материалы по организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Ирина, В. Р. (профессор; ректор; Государственная Классическая Академия им. Маймонида). Поздравление от Государственной Классической Академии им. Маймонида / В. Р. Ирина, Ю. С. Архангельская // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 4. | |
| Авторы: | Ирина, В. Р., Архангельская, Ю. С. |
| Ключевые слова: | юбилеи, профессора, доктора медицинских наук, врачи, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки История медицины и здравоохранения |
| Аннотация: | Публикуется поздравление с 70-летним юбилеем Заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук, профессору Евгению Григорьевичу Сологубову. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Леонов, Б. И. (академик; доктор технических наук; президент Академии медико-технических наук РФ). Поздравление от Академии медико-технических наук РФ / Б. И. Леонов // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 3-4. - порт. | |
| Авторы: | Леонов, Б. И. |
| Ключевые слова: | юбилеи, доктора медицинских наук, профессора, врачи, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки История медицины и здравоохранения |
| Аннотация: | Публикуется поздравление с 70-летним юбилеем Заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук, профессору Евгению Григорьевичу Сологубову. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Борисова, Ю. Н. (педагог-психолог; ГОУ Центр развития ребенка детского сада № 1645, г. Москва). Опыт работы лекотеки как структурного подразделения на базе дошкольного образовательного учреждения / Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 34-45. - 4 прил. | |
| Авторы: | Борисова, Ю. Н. |
| Ключевые слова: | дети, дети-инвалиды, нарушения развития, дети со сложными нарушениями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическое сопровождение детей, детские сады, лекотеки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Описан опыт работы лекотеки в дошкольном образовательном учреждении. Приводятся примеры занятий. Прилагается пример индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Демина, А. В. (кандидат педагогических наук; Орловский государственный университет). Методические рекомендации по совершенствованию устного общения слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности / А. В. Демина // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 52-54. | |
| Авторы: | Демина, А. В. |
| Ключевые слова: | общение, устное общение, общение слабослышащих, слабослышащие учащиеся, внеурочная деятельность, жестовая речь, методические разработки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Даются рекомендации по формированию и совершенствованию диалогической речи слабослышащих детей во внеурочной деятельности, что способствует положительной динамике в их общем речевом развитии. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Рукавицына, Т. Б. (сурдопедагог; ГОУ детский сад № 154 комбинированного вида г. Москвы). Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата / Т. Б. Рукавицына // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.). | |
| Авторы: | Рукавицына, Т. Б. |
| Ключевые слова: | коррекционно-развивающая работа, ориентировка в пространстве, дошкольники, дети, опорно-двигательный аппарат, нарушения опорно-двигательного аппарата, игры, пальчиковые игры, подвижные игры, гимнастика, психокоррекционные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Описаны психокоррекционные технологии по обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Карпухина, Л. Я. (Школа-интернат № 102, г. Москва). Коррекционная направленность процесса профессионального обучения по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий" / Л. Я. Карпухина // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 51-52. | |
| Авторы: | Карпухина, Л. Я. |
| Ключевые слова: | профессиональная подготовка, профессионально-трудовое обучение, производственное обучение, профессии, пошивщик кожгалантерейных изделий, коррекционно-развивающая работа, коррекционное обучение, дети, дети с нарушениями развития, нарушения интеллектуального развития, умственно отсталые учащиеся, трудовое обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Описан опыт профессионально-трудового обучения детей с нарушениями интеллектуального развития по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий". |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук; доцент; МГГУ им. М. А. Шолохова, г. Москва). Концептуальный подход к формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития / И. М. Новикова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.). | |
| Авторы: | Новикова, И. М. |
| Ключевые слова: | здоровый образ жизни, ЗОЖ, дошкольники, старшие дошкольники, дошкольники с особенностями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, когнитивные представления детей, поведенческие представления детей, здоровье детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрывается педагогическая концепция формирования представлений о здоровом образе жизни у детей с сенсорными, двигательными, речевыми и интеллектуальными нарушениями. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Коробова, Н. М. (сурдопедагог; ГОУ Детский сад № 154 комбинированного вида, г. Москва). Как найти ответ к загадке / Н. М. Коробова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 82-85. | |
| Авторы: | Коробова, Н. М. |
| Ключевые слова: | слух, нарушения слуха, дидактические игры, игры, загадки, дети, дошкольники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Об опыте работы по обучению детей-дошкольников с нарушением слуха. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Романова, Т. П. (учитель-дефектолог; ГОУ д/сад компенсирующего вида N 908, г. Москва). Использование метода проектов для формирования познавательной деятельности дошкольников с ЗПР / Т. П. Романова, Е. В. Белкина // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 89-92. | |
| Авторы: | Романова, Т. П., Белкина, Е. В. |
| Ключевые слова: | метод проектов, проектная деятельность, познавательная деятельность, дошкольники, ЗПР, задержка психического развития, экологическое воспитание, календарь природы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Рассказывается об опыте работы с детьми с задержкой психического развития в детском дошкольном учреждении. Описываются методы воспитания у дошкольников интереса к миру природы, формирования системы элементарных научных представлений о природных объектах и явлениях, ценностных ориентаций и нравственных норм, навыков экологически грамотного и безопасного как для природы, так и для человека поведения. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Сологубов, Е. Г. (Заслуженный врач РФ; доктор медицинских наук; профессор; академик Российской академии медико-технических наук). Жизнь для детей / Е. Г. Сологубов // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 5-14. - фот. | |
| Авторы: | Сологубов, Е. Г. |
| Ключевые слова: | юбилеи, интервью, биографии, врачи, профессора, доктора медицинских наук, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки История медицины и здравоохранения |
| Аннотация: | В 2011 году отметил свой 70-летний юбилей выдающийся организатор отечественного здравоохранения, один из основателей ортопедо-неврологической школы, занимающейся лечением детей и подростков, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии медико-технических наук Сологубов Евгений Григорьевич. В этом интервью он рассказал ученикам, коллегам и друзьям о своем долгом и интересном пути в отечественном здравоохранении. |
| Поиск: | Источник |