Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. № 6 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2020. - 8 выпусков в год. - ISSN 2074-4986. - Т... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шилова, Е. А. (кандидат педагогических наук; Московский государственный областной университет; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Цифровые инструменты в помощь педагогу-дефектологу = Digital tools in supporting process of teacher-defectologist (using the example of an electronic training simulator) : (на примере электронного обучающего тренажера) / Елена Анатольевна Шилова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 62-66. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.). - фот., 3 рис.
Цифровые инструменты в помощь педагогу-дефектологу = Digital tools in supporting process of teacher-defectologist (using the example of an electronic training simulator) : (на примере электронного обучающего тренажера) / Елена Анатольевна Шилова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 62-66. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.). - фот., 3 рис.
Авторы: Шилова, Е. А.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, электронная образовательная среда, цифровые инструменты, индивидуальные маршруты, логопедические занятия, цифровые тренажеры, педагоги-дефектологи, электронные обучающие тренажеры, электронные тренажеры, компьютерные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: На примере электронного обучающего тренажера раскрыты возможности применения алгоритма построения индивидуального маршрута развития ребенка для оптимизации профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
2. Статья из журнала
Алпатова, Н. С. (кандидат социологических наук; Московский социально-педагогический институт).
Формирование связной речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в процессе логопедической работы = Creation of child`s with attention deficit hyperactivity disorder coherent speech in the process of speech therapy work / Наталья Сергеевна Алпатова, Алексей Николаевич Долецкий. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 30-40. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.). - фот., 2 рис., 1 табл.
Формирование связной речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в процессе логопедической работы = Creation of child`s with attention deficit hyperactivity disorder coherent speech in the process of speech therapy work / Наталья Сергеевна Алпатова, Алексей Николаевич Долецкий. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 30-40. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.). - фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Алпатова, Н. С., Долецкий, А. Н.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, дошкольники, логопедические показатели, речевое развитие детей, связная речь, родители, комплексные исследования, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, игры, игры-подражания, формирование связной речи, логопедическая работа, логопедические занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Специфика формирования связной речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в процессе логопедических занятий.
3. Статья из журнала
Зыкова, М. А. (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение" (г. Москва)).
Проектирование образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха на уроках по предмету "Изобразительное искусство" в начальных классах = Designing the educational activities of learners with hearing impairments in the classroom on the subject "Fine arts" in primary classes / Марина Александровна Зыкова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 20-29. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - фот., 2 рис.
Проектирование образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха на уроках по предмету "Изобразительное искусство" в начальных классах = Designing the educational activities of learners with hearing impairments in the classroom on the subject "Fine arts" in primary classes / Марина Александровна Зыкова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 20-29. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - фот., 2 рис.
Авторы: Зыкова, М. А.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, начальное общее образование, обучение детей с ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, нарушение слуха, глухие дети, ОВЗ, личностные результаты, метапредметные результаты, 1 класс, 2 класс, начальные классы, изобразительное искусство, образовательная деятельность, развитие школьников, учебный процесс, учебные предметы, примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, интегрированный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Комплексный подход к проектированию образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха в начальной школе на примере уроков "Изобразительное искусство". Раскрыты потенциальные возможности данного предмета.
4. Статья из журнала
Российская Федерация. Министерство просвещения.
Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 4-10. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 4-10. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: образовательные организации, примерные положения, положения, официальные материалы, ПМПК, психолого-медико-педагогические комиссии, логопеды, логопедическая помощь, нормативные документы, образовательная деятельность, дошкольное образование, начальное образование, основное общее образование, среднее общее образование, логопедические занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Краткий текст примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Статья из журнала
Мосьпан, Т. Я. (Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей (г. Москва)).
Применение миофункциональных средств коррекции в логопедической работе с детьми с врожденными расщелинами губы и нёба = The use of myofunctional means of correction in speech therapy work with children with congenital clefts of the lip and palate / Татьяна Яковлевна Мосьпан, Виктория Евгеньевна Агаева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 41-50. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). - фот., рис.
Применение миофункциональных средств коррекции в логопедической работе с детьми с врожденными расщелинами губы и нёба = The use of myofunctional means of correction in speech therapy work with children with congenital clefts of the lip and palate / Татьяна Яковлевна Мосьпан, Виктория Евгеньевна Агаева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 41-50. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). - фот., рис.
Авторы: Мосьпан, Т. Я., Агаева, В. Е.
Ключевые слова: дошкольники, речевое развитие детей, логопедическая работа, логопедические занятия, нарушение речи, ринолалия, речевая патология, врожденные расщелины губы, расщелины губы, расщелины нёба, миофункциональные средства коррекции, междисциплинарная реабилитация, речевые упражнения, нёбная патология, врожденные расщелины нёба
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Краткий анализ нарушений речи детей с врожденными расщелинами губы и нёба. Обозначены показания для использования миофункциональных средств коррекции в программе междисциплинарной реабилитации. Представлены конкретные упражнения для подготовки мышц речевого аппарата и дыхания ребенка с врожденной нёбной патологией к дальнейшей работе над правильным звукопроизношением.
6. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
К вопросу о качестве повышения квалификации педагогов в электронной образовательной среде = On the issue of the quality of professional development of teachers in the electronic educational environment / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 51-61. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 60-61 (5 назв.). - фот., 2 табл.
К вопросу о качестве повышения квалификации педагогов в электронной образовательной среде = On the issue of the quality of professional development of teachers in the electronic educational environment / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 51-61. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 60-61 (5 назв.). - фот., 2 табл.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, курсы повышения квалификации, электронная образовательная среда, виртуальные стажировки педагогов, электронные стажировки педагогов, дистанционное обучение, педагоги, повышение квалификации педагогов, стажировки педагогов, практические занятия, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Современные подходы к реализации программы виртуальной (электронной) стажировки педагогов и повышению качества дистанционного обучения с точки зрения обеспечения его соответствия специфике профессионального развития специалистов.
7. Статья из журнала
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Из опыта воспитания слепого ребенка в семье. Ч. 3 / Венера Закировна Денискина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 67-76. - ISSN 2074-4986. - Продолж. Начало: № 3, 5. - Подстроч. примеч. - фот.
Из опыта воспитания слепого ребенка в семье. Ч. 3 / Венера Закировна Денискина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 67-76. - ISSN 2074-4986. - Продолж. Начало: № 3, 5. - Подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Денискина, В. З.
Ключевые слова: дети-инвалиды, тифлопедагогика, нарушения зрения, воспитание слепых детей, слепые дети, слабовидящие дети, семейный опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Продолжение темы о методах и приемах воспитания слепого ребенка.
8. Статья из журнала
Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики РАО).
Выбор образовательного маршрута для глухого ребенка, завершающего дошкольное образование = Choosing an educational route for the deaf child who is finishing nursery school learner (part 2). Ч. 2 / Наталия Дмитриевна Шматко, Татьяна Вячеславна Николаева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 11-19. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.). - фот.
Выбор образовательного маршрута для глухого ребенка, завершающего дошкольное образование = Choosing an educational route for the deaf child who is finishing nursery school learner (part 2). Ч. 2 / Наталия Дмитриевна Шматко, Татьяна Вячеславна Николаева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 11-19. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.). - фот.
Авторы: Шматко, Н. Д., Николаева, Т. В.
Ключевые слова: глухие дети, слабослышащие дети, образовательные маршруты, нарушение слуха, инклюзивное образование, уровни развития детей, речевое развитие, ПМПК, психолого-медико-педагогические комиссии, 1 класс, первый класс, гибкие классы, позднооглохшие дети, классы инклюзивного образования, развитие коммуникации, развитие речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Изложен подход к выбору образовательных маршрутов для поступающих в школу глухих детей, имеющих достаточно высокий уровень развития коммуникации и речи. Обоснована их готовность к успешному обучению в условиях классов для слабослышащих детей I и II отделения и классов для слышащих школьников.
9. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 6. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, учителя-дефектологи, ОВЗ, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, глухие дети, примерные положения, нормативные документы, логопедическая помощь, образовательные маршруты, слабослышащие дети
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.