Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 6 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Королев, А. Л. (кандидат технических наук; доцент; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения информатике (Челябинск)).
Численное решение нелинейных уравнений в среде электронных таблиц и Visual Basic for Applications / А. Л. Королев. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 51-57. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 57 (10 назв.). - ил.
Численное решение нелинейных уравнений в среде электронных таблиц и Visual Basic for Applications / А. Л. Королев. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 51-57. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 57 (10 назв.). - ил.
Авторы: Королев, А. Л.
Ключевые слова: Visual Basic for Applications, информатика в вузах, информатика в школе, межпредметные связи, нелинейные уравнения, решение уравнений, численный метод, электронные таблицы, электронные таблицы, языки программирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые методы нахождения нелинейных уравнений, которые определяются численно с помощью построения электронной таблицы в Microsoft Excel и приложения в среде Visual Basic for Applications. Используются самые простые методы: метод бинарного деления и метод хорд. Представлены построение электронных таблиц, алгоритм, способ построения приложения VBA и текст соответствующей процедуры.
2. Статья из журнала
Розов, К. В. (аспирант; ассистент; учитель информатики; Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического, информационного и технологического образования; Гимназия № 4 (Новосибирск)).
Развитие алгоритмической культуры и культуры программирования у учащихся профильного класса при обучении основам программирования на языке C++ / К. В. Розов. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 24-33. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.). - табл.
Развитие алгоритмической культуры и культуры программирования у учащихся профильного класса при обучении основам программирования на языке C++ / К. В. Розов. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 24-33. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.). - табл.
Авторы: Розов, К. В.
Ключевые слова: 10 класс, C++, алгоритмическая культура, информатика в школе, культура программирования, методика обучения информатике, обучение программированию, профильное обучение, языки программирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье приведены структура, содержание и результаты апробации курса программирования на языке C++, разработанного для десятого класс физико-математического профиля и реализующегося в рамках учебного предмета "Информатика". Целью курса является развитие у обучающегося не только знаний и навыков в области программирования, но и его алгоритмической культуры и культуры программирования как важных качеств личности потенциального специалиста в области современных высоких технологий.
3. Статья из журнала
Еремин, Е. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, кафедра прикладной информатики, информационных систем и технологий).
Насколько правильно мы рассказываем школьникам про количество цифр в разных системах счисления? / Е. А. Еремин, К. Ю. Поляков. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 8-18. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 18 (15 назв.). - ил.
Насколько правильно мы рассказываем школьникам про количество цифр в разных системах счисления? / Е. А. Еремин, К. Ю. Поляков. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 8-18. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 18 (15 назв.). - ил.
Авторы: Еремин, Е. А., Поляков, К. Ю.
Ключевые слова: двоичные системы, двоичные системы счисления, информатика в школе, методика обучения информатике, основание системы счисления, системы счисления
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья предлагает по-новому взглянуть на традиционный для любого курса информатики материал, который описывает основные принципы представления чисел. В ней подробно рассмотрены идеи построения различных систем счисления; особое внимание при этом уделено вопросу выбора количества цифр, используемых для записи значений в каждом из разрядов. Показано, что часто встречающееся в материалах по школьной информатике определение основания счисления как количества цифр в этой системе при внимательном рассмотрении оказывается некорректным. Для желающих провести обсуждение этой проблемы на уроке возможны два пути: один (более строгий) - на основе математических формул, а другой - на базе обобщения примеров разнообразных систем счисления; оба способа представлены в статье.
4. Статья из журнала
Панова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, кафедра прикладной информатики и информационных технологий в образовании).
Методические аспекты обучения программированию на языке Python в школьном курсе информатики / И. В. Панова, А. А. Коливнык. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 47-50. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.). - табл.
Методические аспекты обучения программированию на языке Python в школьном курсе информатики / И. В. Панова, А. А. Коливнык. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 47-50. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.). - табл.
Авторы: Панова, И. В., Коливнык, А. А.
Ключевые слова: Python, информатика в школе, методика обучения информатике, обучение программированию, языки программирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения программированию на языке Python старшеклассников с учетом опыта программирования на языке Pascal, полученного учащимися в основной школе. На основе анализа содержания учебников для углубленного изучения информатики и собственного опыта преподавания информатики авторы показывают преимущества языка Python для мотивации обучающихся к его изучению и на конкретных примерах раскрывают отдельные методические аспекты обучения программированию на языке Python.
5. Статья из журнала
Назаров, Д. М. (доктор экономических наук; доцент; профессор; заведующий кафедрой; Уральский государственный экономический университет, кафедра бизнес-информатики (Екатеринбург)).
Методика построения и реализации цифровой геоинформационной модели средствами MS Excel в школьном курсе информатики / Д. М. Назаров, Д. Б. Ковтун. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 58-64. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.). - ил.
Методика построения и реализации цифровой геоинформационной модели средствами MS Excel в школьном курсе информатики / Д. М. Назаров, Д. Б. Ковтун. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 58-64. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.). - ил.
Авторы: Назаров, Д. М., Ковтун, Д. Б.
Ключевые слова: Excel, Power Query, геоинформационные модели, информатика в школе, информационные технологии, информационные технологии обучения, компетенции, лабораторные работы, методика обучения информатике, моделирование, формализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описывается методика обучения технологии построения геоинформационной модели средствами программы MS Excel. Авторами предложена лабораторная работа, в рамках которой обучаемые, во-первых, узнают новые возможности пакета MS Excel, связанные с применением технологий Power Query и 3D карты; во-вторых, получают начальные навыки обработки "сырых" данных в реальном режиме времени; в-третьих, учатся процессу моделирования, по сути не выходя за рамки компетенций школьного курса информатики.
6. Статья из журнала
Гилева, Е. Е. (учитель информатики; Школа № 1394 "На набережной" (Москва)).
Компьютерное моделирование как способ реализации межпредметных связей / Е. Е. Гилева. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 34-46. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.). - табл.
Компьютерное моделирование как способ реализации межпредметных связей / Е. Е. Гилева. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 34-46. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.). - табл.
Авторы: Гилева, Е. Е.
Ключевые слова: авторские уроки, информатика в школе, компьютерное моделирование, межпредметные связи, методика обучения информатике, моделирование, сценарии уроков, формализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье проводится обзор сценариев уроков информационного портала "Библиотека МЭШ" по контролируемому элементу содержания линии "Моделирования и формализация". Предложена структура уроков по компьютерному моделированию, а также рассмотрены примеры уроков, которые используются для проведения бинарных уроков учителем-предметником и совместно с учителем информатики. Компьютерное моделирование представлено как способ реализации межпредметных связей в формате "цель-результат".
7. Статья из журнала
Итоги XIX Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 2-2020. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Ключевые слова: информатика в школе, информационные технологии, конкурсанты, конкурсы, номинации, цифровые изображения, цифровые фотографии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" второго полугодия 2020 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
8. Статья из журнала
Златопольский, Д. М. (кандидат технических наук; доцент; Школа № 1530 "Школа Ломоносова" (Москва)).
Из истории двоичной системы счисления. Томас Харриот / Д. М. Златопольский, В. В. Шилов. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 19-23. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.). - ил.
Из истории двоичной системы счисления. Томас Харриот / Д. М. Златопольский, В. В. Шилов. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 6. - С. 19-23. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.). - ил.
Авторы: Златопольский, Д. М., Шилов, В. В.
Ключевые слова: английские ученые, двоичные системы, двоичные системы счисления, десятичные системы счисления, системы счисления, суммы степеней
Рубрики: Вычислительная техника
История вычислительной техники
История вычислительной техники
Аннотация: В статье впервые в русскоязычной литературе приведен анализ трудов английского математика, географа и астронома Томаса Харриота (1560-1621), связанных с двоичной системой счисления. Приведены представленные в его трудах различные варианты двоичной записи чисел, примеры перевода десятичного числа в двоичное и обратно, примеры четырех арифметических действий в двоичной системе счисления, методы выполнения которых совпадают с современными, а также пример умножения оригинальным методом, название которого на латыни можно перевести как "другой метод - последовательного сложения".