| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Дефектология : научно-методический журнал. № 4 / учредители: Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики РАО, ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2020. - 6 выпусков в год. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Аршатская, О. С. (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Эмоционально-смысловая проработка сюжета в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра / О. С. Аршатская, Е. Р. Баенская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 40-48. - Примеч. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). | |
| Авторы: | Аршатская, О. С., Баенская, Е. Р. |
| Ключевые слова: | дети с нарушениями развития, расстройства аутистического спектра, РАС, дети с РАС, коррекционная помощь, психологическая помощь, эмоционально-смысловые подходы, контекст, эмоционально-смысловой комментарий, избирательное впечатление, сюжеты, дошкольники, младшие школьники с РАС |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье обосновывается необходимость специальной помощи ребенку с РАС в понимании последовательности, связи, смыслового контекста происходящих с ним и вокруг него событий. Рассматриваются примеры коррекционной работы в русле эмоционально-смыслового подхода, способствующей восприятию ребенком целостного сюжета и развитию возможности передать его в игре, пересказе, историях, созданных по впечатлениям от мультфильмов, книг, жизненных событий. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Роснач, Д. Ю. (научный сотрудник). Результаты педагогического наблюдения за процессом и результатами инклюзивного обучения детей с нарушением слуха (на примере одной школы) / Д. Ю. Роснач. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Роснач, Д. Ю. |
| Ключевые слова: | инклюзия, нарушения слуха, совместное обучение, слабослышащие дети, речевая готовность, коммуникация, коррекционная помощь, выпускники, взаимодействие со сверстниками, социальная адаптация, опросы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен краткий анализ результатов совместного обучения детей с нарушенным и сохранным слухом в одной из общеобразовательных школ города Москвы на протяжении 17 лет, приведены данные опросов, свидетельствующие о достаточно успешной социальной адаптации выпускников и их собственной оценке своих возможностей и затруднений. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Коркунова, М. С. (учитель-дефектолог). Ранняя помощь детям с нарушением слуха и интернет-технологии / М. С. Коркунова, И. В. Королева. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 49-58. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 58 (23 назв.). - 2 рис., табл. | |
| Авторы: | Коркунова, М. С., Королева, И. В. |
| Ключевые слова: | ранняя помощь, психолого-педагогическая помощь, нарушения слуха, абилитация, дистанционная поддержка, интернет-технологии, интернет-ресурсы, семейно-центрированный подход, анкетирование, коррекционная помощь, исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье проанализирована доступность ранней помощи детям с нарушением слуха в России и потребности родителей таких детей в интернет-поддержке. В исследовании участвовали слышащие родители (61 семья), имеющие глухих детей раннего возраста, из 42 регионов РФ. Большинство родителей испытывают дефицит информации, особенно по вопросам использования слуховых аппаратов/кохлеарных имплантов, сурдопедагогической реабилитации, и ищут ее в интернет-ресурсах, которые являются для них основным источником информации. В рамках исследования были созданы и размещены в свободном доступе видеоматериалы об устройстве и уходе за кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами. Значительное количество просмотров и положительные оценки пользователей, свидетельствуют о востребованности этой информации и эффективности удовлетворения потребности родителей посредством интернет-технологий. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой). Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями: проблемные аспекты в подготовке специалистов. Ч. 1 / Е. Л. Инденбаум, О. Е. Грибова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 20-31. - Библиогр.: с. 30-31 (25 назв.). | |
| Авторы: | Инденбаум, Е. Л., Грибова, О. Е. |
| Ключевые слова: | дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, учителя-логопеды, дошкольники, школьники, общее недоразвитие речи, психолого-педагогическая диагностика, логопедический диагноз, задержка психического развития, социокультурная депривация, факторы прогноза, профессиональные компетенции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Статья посвящена анализу наиболее актуальных проблем, во многом обусловленных как недостатками диагностической деятельности учителей-логопедов, так и общими трудностями диагностики. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Стебляк, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: параметры и индикаторы оценки. Сообщ. 1 / Е. А. Стебляк. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (14 назв.). | |
| Авторы: | Стебляк, Е. А. |
| Ключевые слова: | умственная отсталость, умственно отсталые подростки, подростки, личностные результаты, смысловые образования деятельности, комплексная стратегия мониторинга, прогностическая деятельность, проблемы жизненного пути, смысловые образования сознания, системно-деятельностный подход |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье обсуждаются научно-методические принципы мониторинга личностных образовательных результатов умственно отсталых обучающихся второго этапа обучения. В качестве целевого ориентира оценки личностных результатов предлагается изучение содержания смысловых образований в структуре деятельности и сознания умственно отсталых обучающихся. Рассматриваются параметры и индикаторы оценки способности у изучаемой категории подростков к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Представлено диагностическое задание для прогнозирования проблем жизнедеятельности, свойственных периодам окончания школы, взросления и старения. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Уклонская, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Логопедическая работа по улучшению акустических характеристик звучной речи после трахеопищеводного шунтирования с протезированием у лиц с удаленной гортанью / Д. В. Уклонская, Е. В. Косова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.). - 1 схема, 1 рис. | |
| Авторы: | Уклонская, Д. В., Косова, Е. В. |
| Ключевые слова: | афония, ларингэктомия, трахеопищеводное шунтирование, восстановление вербальной коммуникации, логопедическое воздействие, исследования, реабилитационная помощь, исследования |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Среди взрослых пациентов, нуждающихся в реабилитационной помощи, выделяется категория лиц, утративших голос после удаления гортани. Цель исследования – выявление проблем формирования звучной речи после трахеопищеводного шунтирования с протезированием и поиск путей их решения. Проведен анализ трудностей голосообразования у 105 пациентов. Описаны приемы и методы коррекционно-педагогического воздействия, направленные на их устранение. Установлено, что для овладения звучной речью необходимо логопедическое сопровождение, что позволяет до 91, 4% улучшить качество голоса и процесс вербальной коммуникации. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| К юбилею Н. М. Назаровой. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 75-77. - фот. | |
| Ключевые слова: | исследователи, дошкольная олигофренопедагогика, биографии, научная деятельность, педагогическая деятельность, юбилеи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | Наталии Михайловне Назаровой, доктору педагогических наук, профессору, заведующей кафедрой психолого-педагогических основ специального образования Московского городского педагогического университета исполнилось 70 лет. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Сорокин, А. Б. (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник). Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Ч. 2. План описания / А. Б. Сорокин. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (11 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Сорокин, А. Б. |
| Ключевые слова: | расстройства аутистического спектра, аутизм, эффективность вмешательства, принципы доказательности, психолого-педагогические вмешательства, исследования, планы исследований |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Приводятся рекомендации по организации практических исследований с позиций определения доказательной базы вмешательства при расстройствах аутистического спектра (РАС). Описаны требования к плану описания подобных исследований. Пункты плана могут использоваться как разработчиками вмешательств, так и практическими специалистами для оценки исследований и руководств, на основании которых они принимают решения о применении того или иного метода. Приведен краткий обзор экспериментальных парадигм, который может оказаться полезным для разработчиков вмешательств при планировании и проведении пилотных исследований. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук). "Эффективность" и "доказательность" психолого-педагогических методов: нужен ли специалистам образования медицинский регламент? / Т. А. Соловьева, И. А. Коробейников, М. М. Либлинг. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (19 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Соловьева, Т. А., Коробейников, И. А., Либлинг, М. М. |
| Ключевые слова: | расстройства аутистического спектра, дети с РАС, эффективность, медицинская доказательность, критерии оценки эффективности, психолого-педагогическая коррекция, диагностический контекст |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются основания и перспективы применения принципов и критериев доказательной медицины при оценке эффективности коррекционно-развивающей работы в структуре психолого-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Обсуждаются понятия "эффективности" и "доказательности" применительно к целям и задачам коррекционной педагогики и специальной психологии. |
| Поиск: | Источник |