Сортировать по:
1. Статья из журнала
Вартанова, И. И. (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
Эмоциональное отношение к школе и самоотношение старшеклассников различного пола и возраста / И. И. Вартанова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 40-48. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 47-48 (15 назв. ).
Авторы:Вартанова, И. И.
Ключевые слова:возрастные различия, гендерная психология, интегративное самосознание, мотивация, мотивация долженствования, отношение к учебе, педагоги, старшеклассники, самоотношение, старшие подростки, социальное окружение, учебная деятельность, эмоции
Рубрики:Психология
Образование. Педагогика
Психология личности
Теория и методика обучения
Аннотация:Рассматриваются результаты работы, направленной на изучение (с учетом пола и возраста) эмоционального отношения к учебной деятельности и самоотношения старшеклассников в их взаимосвязи.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Аликин, И. А. (кандидат биологических наук; доцент).
Связь жизнестойкости студентов с отношением к ним родителей / И. А. Аликин, М. И. Аликин, Н. В. Лукьянченко. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 75-89. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 87-89 (24 назв. ). - 3 табл., 4 рис.
Авторы:Аликин, И. А., Аликин, М. И., Лукьянченко, Н. В.
Ключевые слова:вовлеченность, гендерная специфика, детство, детско-родительские отношения, девушки, жизнестойкость, психологическое благополучие, подростки, родительская семья, родительское отношение, родительский контроль, семейное воспитание, студенческий возраст, юноши
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Семейное воспитание и образование
Психология личности
Аннотация:Рассматриваются результаты исследования связи жизнестойкости юношей и девушек студенческого возраста с характером их субъективного образа семьи детства и актуальным отношением отца и матери.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Митина, Л. М. (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник).
Психологический анализ проблемы маргинализма, прокрастинации, выученной беспомощности как барьеров личностно-профессионального развития человека / Л. М. Митина, Митин Г. В. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 90-100. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 96-100 (45 назв. ).
Авторы:Митина, Л. М., Митин, Г. В.
Ключевые слова:воспитательно-образовательная среда, вузы, выученная беспомощность, инверсия ценностей, личностно-профессиональное развитие, родительское отношение, маргинальное сознание, молодежь, прокрастинация, профессиональное самоопределение, семейное воспитание, социальные ожидания, самоопределение молодежи, школы
Рубрики:Психология
Психология личности
Социальная психология
Аннотация:Представлен психологический анализ маргинализма и прокрастинации как барьеров, препятствующих личностно-профессиональному развитию человека. Важным ресурсом предотвращения и коррекции выученной беспомощности является благоприятная воспитательно-образовательная среда в семье, школе, вузе, других социальных институтах.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Панов, В. И. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент; заведующий лабораторией).
Представления педагогов и подростков о рисках во взаимодействиях в интернет-среде / В. И. Панов, Э. В. Патраков. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 16-29. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 27-29 (18 назв. ). - 5 табл.
Авторы:Панов, В. И., Патраков, Э. В.
Ключевые слова:индикаторы риска, интернет-риски, интернет, кибербуллинг, коммуникационные риски, поведенческие паттерны, педагоги, подростки, психологическое давление, родители, средняя школа, старшеклассники, социальное поведение, социальные сети, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Информатика
Общеобразовательная школа
Организация информационной деятельности
Аннотация:Рассматриваются результаты изучения представлений педагогов и старшеклассников о тех рисках, которые могут возникать в их взаимодействиях с интернетом.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Бовина, И. Б. (доктор психологических наук; доцент; профессор).
Поведение онлайн и офлайн: две реальности или одна? / И. Б. Бовина, Н. В. Дворянчиков. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 101-115. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 110-115 (54 назв. ).
Авторы:Бовина, И. Б., Дворянчиков, Н. В.
Ключевые слова:антинормативное поведение, деиндивидуализация, интернет-технологии, коммуникация, подростково-молодежная среда, поведение онлайн, поведение офлайн, поведение в сети интернет, психология масс, персональная идентичность, социальные медиа, социализация, уровни коммуникаций
Рубрики:Психология
Психология личности
Социальная психология
Аннотация:Проводится социально-психологический анализ влияния технологий на человека, на его социальный опыт. Утверждается, что среди последствий проникновения социальных медиа в повседневную жизнь индивида находятся трансформация и упрощение процесса коммуникации, преобразование властных отношений и норм, сопряженных с этим процессом.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Отношение к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы / Е. Н. Волкова, А. В. Микляева, А. Н. Кошелева, В. В. Хороших. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 49-63. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 60-63 (35 назв. ). - 2 табл., 1 рис.
Авторы:Волкова, Е. Н., Микляева, А. В., Кошелева, А. Н., Хороших, В. В.
Ключевые слова:детско-родительские отношения, инклюзивное образование, маркировка одаренности, одаренные подростки, отношение к собственной одаренности, организация жизнедеятельности одаренных подростков, образовательные программы, подростки, психологические исследования, психологическое здоровье, социальная депривация, самооценка, ярлык одаренности
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Теория и методика обучения
Детская психология
Аннотация:Рассматриваются результаты исследования, в котором на основании анкетирования подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы, был описан конструкт "отношение к собственной одаренности".
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Сухорукова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Культурно-исторические основания содержания общего биологического образования / Л. Н. Сухорукова, Е. И. Исаев. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 5-16. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 13-15 (29 назв. ).
Авторы:Сухорукова, Л. Н., Исаев, Е. И.
Ключевые слова:абиогенез, биологическая теория, биологическое образование, биотехнологии, культурно-историческая психология, организмоцентризм, развивающее образование, системный подход, теоретическое мышление, учебная деятельность школьников, школы, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация:Анализируются положения культурно-исторической психологии, служащие теоретико-методологическим обоснованием практики общего биологического образования.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Горшкова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
Диагностика образно-пластического творчества дошкольников / Е. В. Горшкова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 30-39. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 38-39 (16 назв. ). - 3 табл.
Авторы:Горшкова, Е. В.
Ключевые слова:диагностика детского творчества, диагностические методики, дети, дошкольники, исполнительское творчество, невербальные сообщения, образно-пластическое творчество, особенности творчества дошкольников, сочинительское творчество, творчество дошкольников, язык выразительных движений
Рубрики:Психология
Образование. Педагогика
Детская психология
Дошкольная педагогика
Аннотация:Раскрывается проблема недостаточной разработанности диагностического инструментария для изучения особенностей образно-пластического творчества дошкольников.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Клементьева, М. В. (доктор психологических наук; доцент; профессор).
"Подлинное Я" как предиктор формирующейся взрослости студентов / М. В. Клементьева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 64-74. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 73-74 (20 назв. ). - 5 табл., 1 рис.
Авторы:Клементьева, М. В.
Ключевые слова:аутентичность, бакалавры, возрастное развитие, вузы, взрослость, методики, межличностные отношения, магистранты, рефлексия, студенты, самоопределение, социально-психологическая зрелость
Рубрики:Психология
Образование. Педагогика
Психология личности
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассматривается роль "подлинного Я" в процессах возрастного развития студентов. Представлены материалы эмпирического исследования, полученные на выборке студентов, обучающихся в российских вузах по направлениям бакалавриата и магистратуры.
Поиск:Источник