| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 9 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Исакова, Т. В. (учитель литературы). Россия - Родина моя: интегрированный урок-путешествие "От Волги до Байкала" / Т. В. Исакова, Т. В. Суховеева // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 45-57. - табл. | |
| Авторы: | Исакова, Т. В., Суховеева, Т. В. |
| Ключевые слова: | география, дидактические материалы, интегрированные уроки, конспекты уроков, межпредметные связи, обучение географии, обучение литературе, общеобразовательные школы, преподавание географии, преподавание литературы, синквейны, уроки-путешествия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Конспект интегрированного урока, проведенного учителями литературы и географии. Цель урока: воспитание любви и ответственного отношения к Родине, национального самосознания. Приведены синквейны учащихся. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Дмитриева, Е. Г. (учитель географии). Проектирование урока географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС / Е. Г. Дмитриева // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 66-68. - Библиогр.: c. 68 (1 назв. ). - ил. | |
| Авторы: | Дмитриева, Е. Г. |
| Ключевые слова: | методики проведения уроков, общеобразовательные стандарты, универсальные учебные действия, уроки географии, УУД |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Основным условием для формирования на уроках географии универсальных учебных действий (УУД) это правильно спроектированный урок, выполнение каждого задуманного задания на уроке и самое главное - готовность учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями. Автор рассматривает все виды УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Петунин, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Проектирование урока географии в новой технологической форме / О. В. Петунин // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 38-44. - Библиогр.: c. 44 (2 назв. ). - табл. | |
| Авторы: | Петунин, О. В. |
| Ключевые слова: | алгоритмы проектирования, методики проведения уроков, общеобразовательные стандарты, уроки географии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор предлагает алгоритм проектирования урока географии, приводит различия в требованиях к традиционному и современному урокам географии, рассматривает его типы и структуру. При проектировании урока географии должны быть обязательно учтены ключевые особенности ФГОС ООО. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако" // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 69-72. | |
| Ключевые слова: | география в школе, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, проверка знаний, тесты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Меркулова, М. И. Познавательный интерес как непременное условие формирования личности / М. И. Меркулова // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 58-65. - Библиогр. в тексте. - ил. | |
| Авторы: | Меркулова, М. И. |
| Ключевые слова: | великие люди, интересы, мотивация учебной деятельности, организация образовательного процесса, познавательный интерес, технологии обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | Познавательный интерес, и как следствие, активность учащихся, является важным фактором улучшения процесса обучения, и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует развитие самостоятельности, поисково-творческий подход к овладению содержанием образования, вынуждает к самообразованию. Автор предлагает метод формирования познавательного интереса к географии у старших школьников: познакомиться с биографиями великих ученых, путешественников, поэтов, а именно с их детством, с целью выявления причин, которые побудили их к познанию нового, и главное, выяснения причин, которые способствовали развитию интереса на протяжении всей жизни. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Нарочницкая, Н. А. (доктор исторических наук; специалист по международным отношениям). Осуждать победителей никто не в праве : проблемы фальсификации истории Великой Отечественной войны и Второй мировой войны / Н. А. Нарочницкая // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 29-37. | |
| Авторы: | Нарочницкая, Н. А. |
| Ключевые слова: | Великая Отечественная война, Вторая мировая война, историки, историческая память, история СССР, массовое сознание, нацизм, советский народ, фальсификация Великой Отечественной войны, фальсификация истории |
| Рубрики: | История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) |
| Аннотация: | В канун 70-летия Победы усиливается беспрецедентная ревизия истории, и старая Европа предает сама себя и своих героев, когда утверждает, что Победа была и не победой, а поражением. Она забыла, что на Восточном фронте за годы войны Гитлер потерял 676 дивизий, а на всех остальных - всего 176. История всегда подвергалась сложной и противоречивой интерпретации. Задача - не только умалить СССР в освобождении от фашизма, но и подменить значение и смысл Второй мировой войны. После того, как главным содержанием не только войны, но и всей нашей эпохи стал "переход от тоталитаризма к демократии", в клише западного обществоведения постепенно превращается в отожествление нацизма и коммунизма. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Овчинников, Д. А. (кандидат педагогических наук). Монголия сегодня / Д. А. Овчинников // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 12-23. - фот. | |
| Авторы: | Овчинников, Д. А. |
| Ключевые слова: | государства, монголы, российско-монгольские отношения, страны |
| Рубрики: | География Страноведение |
| Аннотация: | Впечатления о жизни в Монголии. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Гусаров, В. И. (академик; доктор географических наук). Место встречи - площадь Пифагора / В. И. Гусаров // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 24-28. - ил. | |
| Авторы: | Гусаров, В. И. |
| Ключевые слова: | достопримечательности, отдых, путеводители, путешествия, туризм, туристические поездки |
| Рубрики: | География Страноведение |
| Аннотация: | Площадь Пифагора находится в центре города Кротоне, расположенного на юге Италии в провинции Калабрия на берегу Ионического моря. Посещение музеев в г. Кротоне дает любому посетителю возможность реально ощутить многовековой ход истории не только Италии и других стран Средиземноморья, но и человеческой цивилизации в целом. В музеях выставлены артефакты, найденные при раскопках в самом Кротоне, в его водах и окрестностях. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Синцеров, Л. М. (кандидат географических наук; заведующий лабораторией географии мирового хозяйства). Международные миграции населения в конце XX - начале XXI века / Л. М. Синцеров // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (10 назв. ). - табл., граф., карты. | |
| Авторы: | Синцеров, Л. М. |
| Ключевые слова: | беженцы, исламизация, латино-американизация, международные мигранты, международные миграции, мигранты, трудовые мигранты |
| Рубрики: | География Страноведение Демография Статистика населения |
| Аннотация: | Рассматривается процесс международной миграции населения. По сравнению с 1970 г. численность международных мигрантов в мире выросла в 3 раза. По существу, переселенцы сформировали одну из крупнейших на Земле наций - "нацию мигрантов". Половина всех международных мигрантов проживает всего в 10 странах: в США, России, Германии, Саудовской Аравии, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратах, Франции, Канаде, Австралии и Испании. Особую озабоченность в этой связи вызывают два процесса: "исламизация" Западной Европы и "латино-американизация" США. |
| Поиск: | Источник |