Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: Дефектология : научно-методический журнал. № 3 / учредители: Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики РАО, ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2020. - 6 выпусков в год. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Карпова, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
Семейные факторы, повышающие вероятность возникновения заикания у ребенка : (обзор зарубежных исследований) / Н. Л. Карпова, Е. И. Николаева. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 47-50 (74 назв.).
Семейные факторы, повышающие вероятность возникновения заикания у ребенка : (обзор зарубежных исследований) / Н. Л. Карпова, Е. И. Николаева. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 47-50 (74 назв.).
Авторы: Карпова, Н. Л., Николаева, Е. И.
Ключевые слова: заикание, генетические факторы, семейные факторы, ребенок, эпигенетические факторы, зарубежные исследования, дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены исследования последних десятилетий, проведенные зарубежными специалистами по вопросам возникновения заикания, интенсивности симптомов и вероятности спонтанного восстановления плавной речи. Показано, что заикание определяется генетическими и эпигенетическими факторами. К генетическим факторам относятся определенные локусы в геноме, к эпигенетическим факторам относятся: взаимоотношения и эмоциональная атмосфера в семье, наличие или отсутствие поддержки от сиблингов или родителей.
2. Статья из журнала
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
Реалии дошкольного инклюзивного образования и подготовка специалистов к работе в новых условиях / Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.).
Реалии дошкольного инклюзивного образования и подготовка специалистов к работе в новых условиях / Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.).
Авторы: Головчиц, Л. А., Кроткова, А. В.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образование, инклюзивное образование, инклюзивное обучение, дети с нарушениями развития, психолого-педагогическое изучение детей, дошкольники, подготовка дошкольного учителя-дефектолога, учителя-дефектологи, функциональные обязанности учителя-дефектолога
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются проблемы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; функциональные обязанности дошкольных учителей – дефектологов; вопросы вузовской подготовки специалистов для работы в условиях дошкольного инклюзивного образования.
3. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; директор).
Оценки цифровых образовательных ресурсов, разработанных для детей с ограниченными возможностями здоровья, с позиции ожиданий и потребностей основных групп пользователей / Т. А. Соловьева, Д. А. Соловьев. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв.). - 3 табл.
Оценки цифровых образовательных ресурсов, разработанных для детей с ограниченными возможностями здоровья, с позиции ожиданий и потребностей основных групп пользователей / Т. А. Соловьева, Д. А. Соловьев. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв.). - 3 табл.
Авторы: Соловьева, Т. А., Соловьев, Д. А.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОВЗ, цифровизация образования, цифровое образование, специальное образование, особые образовательные потребности, цифровые образовательные технологии, цифровая образовательная среда, оценка качества, результативность, эксперты, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: О цифровом образовании детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Предложена методика оценки специального цифрового образовательного контента для лиц с ограниченными возможностями здоровья с позиции его соответствия образовательным потребностям основных групп пользователей, включая самих обучающихся, их родителей, специалистов.
4. Статья из журнала
Вассерман, Е. Л. (кандидат медицинских наук; доцент).
Нарушения интеллектуального развития в современных медицинских классификациях / Е. Л. Вассерман. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 38-40 (36 назв.).
Нарушения интеллектуального развития в современных медицинских классификациях / Е. Л. Вассерман. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 38-40 (36 назв.).
Авторы: Вассерман, Е. Л.
Ключевые слова: умственная отсталость, нарушения интеллектуального развития, нервно-психическое развитие, классификация психических расстройств, международные классификации болезней, психические расстройства
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Психиатрия
Психиатрия
Аннотация: Обзор посвящен систематике нарушений интеллектуального развития в основных современных классификациях психических расстройств и ориентирован на широкий круг специалистов, прежде всего - педагогов-дефектологов.
5. Статья из журнала
Волковская, Т. Н. (доктор психологических наук; профессор).
Коммуникативный подход в контексте современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.).
Коммуникативный подход в контексте современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.).
Авторы: Волковская, Т. Н., Левченко, И. Ю.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с недостатками речевого развития, коммуникативный подход, коррекционное обучение, коммуникативная дезадаптация, коммуникативная компетентность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрыты значение и сущностные характеристики коммуникативного подхода как теоретического ориентира современной методологии психолого–педагогической помощи детям с недостатками речевого развития, отражающего современный этап развития дефектологической науки и общества.
6. Статья из журнала
Сорокин, А. Б. (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник).
Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Ч. 1. Как описать целевую группу / А. Б. Сорокин. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (15 назв.). - табл.
Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Ч. 1. Как описать целевую группу / А. Б. Сорокин. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (15 назв.). - табл.
Авторы: Сорокин, А. Б.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, аутизм, эффективность, принципы доказательности, целевые группы, психолого-педагогические вмешательства
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Приводятся рекомендации по описанию целевой группы при организации исследований, направленных на оценку эффективности психолого-педагогических вмешательств в системе помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Помимо соблюдения формальных требований с позиций принципов доказательности при планировании подобных исследований, особое внимание должно уделяться составу экспериментальной группы из-за значительной гетерогенности указанных расстройств, а также из-за наличия аутистических проявлений при множестве других состояний. В статье идентифицируются критерии, которые должны быть учтены исследователями при составлении экспериментальной выборки. Они одновременно являются признаками для описания испытуемых в исследованиях, подразумевающих оценку вмешательства с небольшим числом детей.
7. Статья из журнала
Лемех, Е. А. (кандидат психологических наук; доцент).
Инклюзивный отдых и инклюзивное обучение: отношение родителей / Е. А. Лемех, О. Ю. Светлакова, В. В. Хитрюк. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - 3 табл.
Инклюзивный отдых и инклюзивное обучение: отношение родителей / Е. А. Лемех, О. Ю. Светлакова, В. В. Хитрюк. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - 3 табл.
Авторы: Лемех, Е. А., Светлакова, О. Ю., Хитрюк, В. В.
Ключевые слова: инклюзивные смены, инклюзивное образование, специальное образование, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с особенностями психофизического развития, дети с ОПФР, родители нормально развивающихся детей, загородные оздоровительные лагеря, воспитательно-оздоровительные учреждения образования, школа, реализующая инклюзивный подход, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Изложены результаты исследования отношения родителей к обучению и воспитанию их нормально развивающихся детей вместе со сверстниками с особенностями психофизического развития в условиях учреждения образования и оздоровительного лагеря. Осуществлен сравнительный анализ информированности родителей о сущности инклюзивного образования, возможностей обучения их ребенка в школе, реализующей инклюзивный подход, и инклюзивной смене в загородном оздоровительном лагере, представлений родителей о трудностях, которые испытывает ребенок в процессе совместного образования.
8. Статья из журнала
Кощеева, О. В. (кандидат филологических наук; доцент).
Актуальные вопросы подготовки студентов-логопедов к работе с детьми первого года жизни и их ближайшим окружением / О. В. Кощеева, Е. А. Георгица. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73 (12 назв.).
Актуальные вопросы подготовки студентов-логопедов к работе с детьми первого года жизни и их ближайшим окружением / О. В. Кощеева, Е. А. Георгица. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73 (12 назв.).
Авторы: Кощеева, О. В., Георгица, Е. А.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, подготовка студентов, ранняя помощь, логопедия раннего возраста, взаимодействие логопеда и семьи, стимуляция речевого развития, формирование эмоционального базиса речи, дефектологи, логопеды, студенты, анкетирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлены методические аспекты формирования у студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование", профилю "Логопедия", практических навыков работы с детьми первого года жизни и их ближайшим окружением. Предложены варианты интерактивных заданий, способствующих овладению студентами эффективными формами взаимодействия с семьей и научно обоснованными приемами стимуляции речевого развития ребенка раннего возраста.
9. Статья из журнала
Лебедева, Т. В. (педагог-психолог).
Актуальность и перспективы использования новых методов психологической диагностики в оценке недостатков речи у детей дошкольного возраста / Т. В. Лебедева. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв.).
Актуальность и перспективы использования новых методов психологической диагностики в оценке недостатков речи у детей дошкольного возраста / Т. В. Лебедева. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв.).
Авторы: Лебедева, Т. В.
Ключевые слова: психологическая диагностика, дети дошкольного возраста, недостатки речи, методика оценки развития русского языка, стандартизованные методы, психолого-педагогическая помощь, психологические тесты, исследования, статистический анализ данных
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются актуальность и важность своевременной дифференциации детей с недостатками речи в условиях современной образовательной практики. Описываются результаты исследования по апробации новой стандартизованной психологической методики оценки развития русского языка (ОРРЯ) с целью первичного выявления детей с недостатками речеязыкового развития. Приводятся варианты использования диагностических результатов в практической работе психолога с детьми, родителями и педагогами образовательной организации.