Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Волкова, Е. Э. (учитель начальных классов; Школа-интернат № 33 Выборгского района (Санкт-Петербург)).
Формирование устной речи у обучающихся с нарушениями слуха / Волкова Е. Э. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 92-98. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 98 (5 назв.).
Авторы: Волкова, Е. Э.
Ключевые слова: звукопроизношение, младший школьный возраст, обучающиеся с нарушениями слуха, развитие слухового внимания, формирование устной речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен аналитический подход к развитию устной речи детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Описаны подходы к работе по формированию звукопроизношения, развитию слухового внимания, подготовке органов артикуляционного аппарата к работе у разных категорий детей в зависимости от степени нарушения слуха.
2. Статья из журнала
bookCover
Каримова, Н. Д. (учитель; Мурманская коррекционная школа № 1).
Формирование навыка списывания у обучающихся с нарушением интеллекта / Каримова Н. Д. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 120-125. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 125 (3 назв.). - табл.
Авторы: Каримова, Н. Д.
Ключевые слова: навык списывания, обучающиеся с нарушением интеллекта, уроки обучения грамоте
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена система упражнений по формированию навыка списывания у учащихся младших и старших классов с нарушением интеллекта, направленные на преодоление недостатков, препятствующих активному развитию навыков грамотного письма. Система упражнений по формированию навыков списывания построена на методических принципах, включает определенные этапы работы и упражнения для развития, зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентировки и речедвигательного контроля.
3. Статья из журнала
bookCover
Феклистова, И. В. (учитель-логопед; ГКОУ "Волжская школа № 1" (Волгоградская область)).
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях взаимодействия учителя-логопеда и учителя трудового обучения / Феклистова И. В., Мусалов А. Х. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 85-91. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 91 (12 назв.).
Авторы: Феклистова, И. В., Мусалов, А. Х.
Ключевые слова: взаимодействие, дифференцированный подход, жизненные компетенции, интеллектуальные нарушения, коммуникативное развитие, коррекционно-развивающие пособия, мотивация, результативность, трудовые операции
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: О работе над проектом по созданию коррекционно-развивающих пособий для логопедического кабинета, где дети учатся взаимодействовать в команде, ответственно относится к выполнению своей части работы, оценивать результаты своего труда и труда товарищей, что способствует формированию жизненных компетенций.
4. Статья из журнала
bookCover
Богатырева, Е. П. (магистрант; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского).
Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная проблема / Богатырева Е. П., Мясникова Л. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 28-33. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - табл.
Авторы: Богатырева, Е. П., Мясникова, Л. В.
Ключевые слова: ОВЗ, абилитация, дети с ОВЗ, междисциплинарный подход, ограниченные возможности здоровья, ранняя коррекционная помощь
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены предпосылки создания системы ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития. Показано, что система ранней помощи принципиально меняет возможности обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей. Проведено сравнение традиционного психолого-педагогического подхода к работе с дошкольниками с ОВЗ и модели ранней коррекционной помощи.
5. Статья из журнала
bookCover
Карзунина, О. С. (учитель начальных классов; Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5).
Развитие мелкой моторики руки и речи у обучающихся с глубокой умственной отсталостью средствами изобразительной деятельности / Карзунина О. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 104-107. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Карзунина, О. С.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, изобразительная деятельность, мелкая моторика рук, обучающиеся с глубокой умственной отсталостью, развитие мелкой моторики, развитие речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: На уроке обучающиеся 5-7 классов с глубокой умственной отсталостью уточняют, расширяют и активизируют словарь по теме "Осень", расширяют представления о жизни лиственных деревьев осенью, развивают мелкую моторику рук выполнением приклеивания элементов, обогащают сенсорный и познавательный опыт. На занятии используются элементы цветотерапии и музыкотерапии.
6. Статья из журнала
bookCover
Поселенов, А. В. (учитель; Волжская школа № 1 (Волгоградская область)).
Проблема формирования теоретических знаний у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках трудового обучения / Поселенов Андрей Вячеславович. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 34-44. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 43-44 (12 назв.).
Авторы: Поселенов, А. В.
Ключевые слова: государственные стандарты, методика преподавания, мотивация, столярное дело, теоретический компонент, трудовое обучение, умственная отсталость
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Определяется как актуальная и современная для специальной педагогики проблема формирования теоретических знаний у обучающихся с умственной отсталостью на уроках трудового обучения. Описываются предпосылки и условия для успешного формирования у обучающихся с умственной отсталостью теоретических знаний в предметной области "Технология".
7. Статья из журнала
bookCover
Рабина, Е. Ф. (учитель-логопед; Центр помощи детям (Ярославль)).
Полисенсорный подход к развитию речи школьников с умеренной умственной отсталостью / Рабина Е. Ф. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 108-111. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 111 (3 назв.).
Авторы: Рабина, Е. Ф.
Ключевые слова: полисенсорный подход, развитие речи, школьники с умственной отсталостью умеренной степени
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описана система логопедической работы на основе полисенсорного подхода, основанного на связи слухового, вестибулярного, зрительного, тактильного, проприоцептивного чувств. Раскрыто содержание логопедической работы с неговорящими школьниками с умственной отсталостью умеренной степени, предполагающей развитие психических функций, общей и мелкой моторики, пространственных представлений и ориентации, дыхания, голоса и артикуляционной моторики, импрессивной и экспрессивной речи.
8. Статья из журнала
bookCover
Жарова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент; ЯГПУ им. К. Д. Ушинского (Ярославль)).
Особенности общения школьников с нарушением интеллекта умеренной степени / Жарова В. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 112-119. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 119 (7 назв.).
Авторы: Жарова, В. А.
Ключевые слова: дети школьного возраста, интеллектуальные нарушения, коммуникативные навыки, нарушения интеллекта умеренной степени, общение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описаны особенности общения как деятельности, представлены разные определения этого понятия с точки зрения теории коммуникации, психологии и психолингвистики. Раскрыты условия осуществления коммуникации обучающимися с нарушением интеллекта умеренной степени, выявлены особенности становления навыка общения у данной категории школьников.
9. Статья из журнала
bookCover
Грошенкова, В. А. (кандидат педагогических наук; Кафедра логопедии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского).
Обучение грамоте младших школьников с ментальными нарушениями / Грошенкова В. А., Мельникова И. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 76-84. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.).
Авторы: Грошенкова, В. А., Мельникова, И. И.
Ключевые слова: буквенный метод, комбинированный метод, метод целых слов, методы обучения грамоте, младшие школьники, обучение грамоте, слоговой метод, школьники с нарушением интеллекта
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализируются существующие методы обучения грамоте младших школьников, раскрывается их суть в свете преломления через обучение грамоте детей с нарушением интеллекта: обращается внимание на отдельные аспекты обучения первоначальному чтению и письму, предлагаются упражнения на определенном этапе работы.
10. Статья из журнала
bookCover
Бурдина, В. Г. (Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Пермь)).
Нейропсихологический подход к развитию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Бурдина В. Г., Анфалова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 71-75. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 75 (6 назв.).
Авторы: Бурдина, В. Г., Анфалова, В. В.
Ключевые слова: кинезиологические приемы, нейропсихологический подход, обучающиеся с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, развитие чувства ритма
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описан нейрофизиологический подход к формированию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который обеспечивает успешное освоение ими более сложных двигательных навыков. Предложены упражнения с утяжеленными мешочками и мячами в системе выполнения балансировочно-аудиально-визуальных упражнений.
11. Статья из журнала
bookCover
Чеботарева, О. В. (учитель; Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Ноябрьск)).
Методические рекомендации по воспитанию слепых детей в семье посредством игры / Чеботарева О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 98-103. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 103 (5 назв.).
Авторы: Чеботарева, О. В.
Ключевые слова: игры, окружающий мир, ощущения, семейное воспитание, слепые дети, социализация, эмоциональный контакт
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Методические рекомендации предназначены для родителей, воспитывающих слепых детей. Их новизна заключается в описании алгоритма действенной помощи детям со стороны родителей по построению коррекционно-развивающего процесса в условиях семейного воспитания. Обращается внимание родителей на значимость раннего начала работы со слепыми детьми.
12. Статья из журнала
bookCover
Пискарева, А. В. (магистр; Детский реабилитационный центр "Детство").
К вопросу об агрессивном поведении младших школьников с моторной алалией / Пискарева А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 20-27. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 27 (16 назв.).
Авторы: Пискарева, А. В.
Ключевые слова: агрессивное поведение, агрессивность, агрессия, младший школьный возраст, моторная алалия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрывается проблема агрессии и агрессивности детей с моторной алалией младшего школьного возраста. Предлагается краткий экскурс в историю формирования понятий, связанных с данным феноменом, и сведения об изучении агрессивного поведения зарубежными и отечественными психологами. Описываются клинические примеры, иллюстрирующие данное явление. Характеризуются особенности агрессивных реакций и высказываются предположения о причинах возникновения агрессии и агрессивности у детей с моторной алалией в младшем школьном возрасте. Делается вывод о необходимости специальной психологической работы по профилактике и коррекции.
13. Статья из журнала
bookCover
Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра коррекционной педагогики КГПУ им. В. П. Астафьева (Красноярск)).
Исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у первоклассников с ЗПР / Козырева О. А., Косолапова Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 45-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.). - рис., табл.
Авторы: Козырева, О. А., Косолапова, Е. В.
Ключевые слова: 1 класс, ЗПР, задержка психического развития, коммуникативные универсальные учебные действия, первоклассники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проведенный анализ теоретической и методической литературы по проблеме формирования коммуникативных учебных действий позволил установить, что сформированность играет огромную роль в становлении личности младшего школьника и является актуальной потребностью общества в образовательной сфере.
14. Статья из журнала
bookCover
Жарова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Исследование коммуникативных навыков школьников с умеренной степенью нарушения интеллекта / Жарова В. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 14-20. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.). - табл.
Авторы: Жарова, В. А.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, нарушения интеллекта умеренной степени, обучающиеся, психическое развитие, речевое развитие, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования особенностей коммуникативных навыков у школьников с нарушением интеллекта в умеренной степени. Данные получены на основе использования следующих методов: психолого-педагогическое и логопедическое исследование, беседа, биографический метод, сравнительный анализ.
15. Статья из журнала
bookCover
Батмунх Мунхоо (учитель-дефектолог; Специальная (коррекционная) школа № 25 (Улан-Батор)).
Индивидуальная программа обучения для детей с нарушениями развития / Батмунх Мунхоо. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 63-70. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Батмунх Мунхоо
Ключевые слова: индивидуальные программы обучения, инклюзивное образование, международное сотрудничество, педагогическая поддержка, специальное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описан четырехлетний опыт международного сотрудничества педагогов Монголии и Японии по проблемам оказания помощи детям с проблемами в развитии. Представлен один из продуктов совместной работы специалистов этих стран - два варианта индивидуальной программы обучения для детей с нарушениями в развитии.
16. Статья из журнала
bookCover
Тихомирова, Л. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; кандидат медицинских наук; Кафедра олигофренопедагогики, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Изучение готовности педагогов к работе в условиях инклюзии / Тихомирова Л. Ф., Нежданова Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-14. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв.). - табл.
Авторы: Тихомирова, Л. Ф., Нежданова, Е. А.
Ключевые слова: инклюзивная образовательная среда, инклюзивная практика, педагоги, профессиональная готовность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрыто содержание понятия "профессиональная готовность педагога к инклюзивной практике в образовательной среде" как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать оптимальные решения в конкретной педагогической ситуации. Описана структура инклюзивной образовательной среды как пространства развития и социализации обучающихся с различными возможностями, виды профессиональной готовности. Представлены данные о состоянии готовности педагогов к инклюзивной практике.
17. Статья из журнала
bookCover
Меженцева, Г. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет).
Из отчета попечителя училища о состоянии учебно-воспитательной части в Смоленском училище слепых в 1903 году / Меженцева Г. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апрель-июнь). - С. 126-131. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Меженцева, Г. Н.
Ключевые слова: архивные материалы, ремесленные классы, ремесленные мастерские, слепые учащиеся, учебно-воспитательная работа, училища
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Рассмотрено состояние учебно-воспитательной работы в Смоленском училище слепых в 1903 году. Представлена информация о педагогических кадрах училища, воспитанниках, режимных моментах рабочего дня учащихся, расписании уроков, ремесленной мастерской и много других познавательных сведений для современных тифлопедагогов. Архивные материалы публикуются впервые.