Сортировать по:
1. Статья из журнала
Эффективное оценивание академической успешности у детей с расстройствами аутистического спектра / Д. С. Переверзева, Е. И. Брагинец, С. А. Тюшкевич, Н. Л. Горбачевская. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 16-25. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 23-25 (20 назв. ). - 2 табл.
Авторы:Переверзева, Д. С., Брагинец, Е. И., Тюшкевич, С. А., Горбачевская, Н. Л.
Ключевые слова:академическое оценивание, дети, инструменты оценки прогресса обучения детей, когнитивное развитие, образовательное оценивание, расстройства аутистического спектра, РАС, социально-коммуникативное развитие, тестирование, универсальный дизайн оценивания, учащиеся, эмоциональный интеллект
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Теория и методика обучения
Дефектология. Специальные школы
Детская психология
Аннотация:Рассматриваются вопросы, связанные с организацией оценки академических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Обращается внимание на то, что внедрение инклюзивного образования ставит задачу выбора метода академического оценивания и разработки структуры аккомодаций, которые позволили бы учитывать влияние особенностей развития и поведения ребенка на успешность тестирования.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Сорокова, М. Г. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор).
Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования / М. Г. Сорокова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 36-50. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 48-50 (15 назв. ). - 3 табл.
Авторы:Сорокова, М. Г.
Ключевые слова:вузы, дистанционные технологии, модель "перевернутый класс", массовый открытый онлайн-курс, образовательные результаты, онлайн-тесты, онлайн-обучение, смешанное обучение, студенты, цифровые технологии в образовании, цифровое образовательное пространство, ЭУК, электронные учебные курсы
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дистанционное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Рассматриваются результаты пилотного эмпирического исследования возможностей электронного учебного курса "Математические методы в психологии" как цифрового образовательного ресурса смешанного обучения по модели "перевернутый класс" в условиях высшего образования.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Ржанова, И. Е. (научный сотрудник).
Успешность в обучении: взаимосвязь флюидного интеллекта и рабочей памяти / И. Е. Ржанова, О. С. Алексеева, Ю. А. Бурдукова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 63-74. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 70-74 (50 назв. ). - 2 табл.
Авторы:Ржанова, И. Е., Алексеева, О. С., Бурдукова, Ю. А.
Ключевые слова:долговременная память, дети, задержки развития, исполнительный контроль внимания, интеллект, кратковременная память, когнитивные характеристики, когнитивный потенциал, обучающие эксперименты, рабочая память, тренировки рабочей памяти, флюидный интеллект
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Теория и методика обучения
Детская психология
Аннотация:Рассматриваются современные работы, посвященные исследованиям взаимосвязи флюидного интеллекта и рабочей памяти. Одной из основных когнитивных характеристик, является рабочая память, как сложная интегративная функция, в реализации которой участвуют кратковременная и долговременная память, а также исполнительный контроль внимания.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Ермолаева, М. В. (доктор психологических наук; профессор).
Особенности родительского общения как фактор психологического благополучия подростков / М. В. Ермолаева, О. В. Смирнова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 51-62. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 60-62 (24 назв. ). - 7 табл.
Авторы:Ермолаева, М. В., Смирнова, О. В.
Ключевые слова:дети, детско-родительские отношения, коммуникабельность, методики, опросники, психологическое благополучие, подростки, родительское общение, родители, психологическая помощь, психологические консультации, эмоциональная близость
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Семейное воспитание и образование
Практическая (консультативная) психология
Детская психология
Аннотация:Исследуются особенности родительского общения как фактор психологического благополучия подростков. В результате исследования выявлена пятифакторная структура психологического благополучия подростков и восприятия ими детско-родительских отношений, показана связь уровня эмоционального отклика родителей и оценок подростками согласия в отношениях с родителями.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Денисенкова, Н. С. (кандидат психологических наук; доцент).
Исследование учебной мотивации первоклассников в различных образовательных средах / Н. С. Денисенкова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 5-15. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 13-15 (25 назв. ). - 3 рис.
Авторы:Денисенкова, Н. С.
Ключевые слова:коммуникативно-ориентированная модель образовательной среды, коммуникативные навыки, мотивация учебной деятельности, младший школьный возраст, методики, образовательная среда школы, психологические исследования, первоклассники, психологи, проекты, учителя, школы
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Теория и методика обучения
Детская психология
Аннотация:Исследуется учебная мотивация первоклассников в различных образовательных средах. Результаты исследования позволяют говорить о связи социокультурной составляющей образовательной среды школы и мотивации учебной деятельности первоклассников.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Васильева, Е. Н. (кандидат психологических наук; доцент).
Гендерная специфика личностного компонента в структуре карьерного потенциала на начальном этапе обучения в вузе / Е. Н. Васильева, А. В. Щербаков. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 26-35. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 33-35 (18 назв. ). - 1 табл., 3 рис.
Авторы:Васильева, Е. Н., Щербаков, А. В.
Ключевые слова:вузы, гендерные различия, конкурентоспособность, карьерный потенциал, менеджеры, мотивация, методики, рынок труда, студенты, психологические исследования, уровень субъективного контроля, эмоциональный интеллект
Рубрики:Образование. Педагогика
Психология
Высшее профессиональное образование
Психология личности
Аннотация:Рассматриваются результаты исследования гендерной специфики личностного компонента в структуре карьерного потенциала у студентов - будущих менеджеров, на начальном этапе обучения в вузе.
Поиск:Источник