| Найдено документов - 6 | Статьи из номера журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 1 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Эффективное оценивание академической успешности у детей с расстройствами аутистического спектра / Д. С. Переверзева, Е. И. Брагинец, С. А. Тюшкевич, Н. Л. Горбачевская. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 16-25. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 23-25 (20 назв. ). - 2 табл. | |
| Авторы: | Переверзева, Д. С., Брагинец, Е. И., Тюшкевич, С. А., Горбачевская, Н. Л. |
| Ключевые слова: | академическое оценивание, дети, инструменты оценки прогресса обучения детей, когнитивное развитие, образовательное оценивание, расстройства аутистического спектра, РАС, социально-коммуникативное развитие, тестирование, универсальный дизайн оценивания, учащиеся, эмоциональный интеллект |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Детская психология |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы, связанные с организацией оценки академических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Обращается внимание на то, что внедрение инклюзивного образования ставит задачу выбора метода академического оценивания и разработки структуры аккомодаций, которые позволили бы учитывать влияние особенностей развития и поведения ребенка на успешность тестирования. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Сорокова, М. Г. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования / М. Г. Сорокова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 36-50. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 48-50 (15 назв. ). - 3 табл. | |
| Авторы: | Сорокова, М. Г. |
| Ключевые слова: | вузы, дистанционные технологии, модель "перевернутый класс", массовый открытый онлайн-курс, образовательные результаты, онлайн-тесты, онлайн-обучение, смешанное обучение, студенты, цифровые технологии в образовании, цифровое образовательное пространство, ЭУК, электронные учебные курсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Рассматриваются результаты пилотного эмпирического исследования возможностей электронного учебного курса "Математические методы в психологии" как цифрового образовательного ресурса смешанного обучения по модели "перевернутый класс" в условиях высшего образования. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Ржанова, И. Е. (научный сотрудник). Успешность в обучении: взаимосвязь флюидного интеллекта и рабочей памяти / И. Е. Ржанова, О. С. Алексеева, Ю. А. Бурдукова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 63-74. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 70-74 (50 назв. ). - 2 табл. | |
| Авторы: | Ржанова, И. Е., Алексеева, О. С., Бурдукова, Ю. А. |
| Ключевые слова: | долговременная память, дети, задержки развития, исполнительный контроль внимания, интеллект, кратковременная память, когнитивные характеристики, когнитивный потенциал, обучающие эксперименты, рабочая память, тренировки рабочей памяти, флюидный интеллект |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Детская психология |
| Аннотация: | Рассматриваются современные работы, посвященные исследованиям взаимосвязи флюидного интеллекта и рабочей памяти. Одной из основных когнитивных характеристик, является рабочая память, как сложная интегративная функция, в реализации которой участвуют кратковременная и долговременная память, а также исполнительный контроль внимания. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Ермолаева, М. В. (доктор психологических наук; профессор). Особенности родительского общения как фактор психологического благополучия подростков / М. В. Ермолаева, О. В. Смирнова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 51-62. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 60-62 (24 назв. ). - 7 табл. | |
| Авторы: | Ермолаева, М. В., Смирнова, О. В. |
| Ключевые слова: | дети, детско-родительские отношения, коммуникабельность, методики, опросники, психологическое благополучие, подростки, родительское общение, родители, психологическая помощь, психологические консультации, эмоциональная близость |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Психология Семейное воспитание и образование Практическая (консультативная) психология Детская психология |
| Аннотация: | Исследуются особенности родительского общения как фактор психологического благополучия подростков. В результате исследования выявлена пятифакторная структура психологического благополучия подростков и восприятия ими детско-родительских отношений, показана связь уровня эмоционального отклика родителей и оценок подростками согласия в отношениях с родителями. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Денисенкова, Н. С. (кандидат психологических наук; доцент). Исследование учебной мотивации первоклассников в различных образовательных средах / Н. С. Денисенкова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 5-15. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 13-15 (25 назв. ). - 3 рис. | |
| Авторы: | Денисенкова, Н. С. |
| Ключевые слова: | коммуникативно-ориентированная модель образовательной среды, коммуникативные навыки, мотивация учебной деятельности, младший школьный возраст, методики, образовательная среда школы, психологические исследования, первоклассники, психологи, проекты, учителя, школы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Детская психология |
| Аннотация: | Исследуется учебная мотивация первоклассников в различных образовательных средах. Результаты исследования позволяют говорить о связи социокультурной составляющей образовательной среды школы и мотивации учебной деятельности первоклассников. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Васильева, Е. Н. (кандидат психологических наук; доцент). Гендерная специфика личностного компонента в структуре карьерного потенциала на начальном этапе обучения в вузе / Е. Н. Васильева, А. В. Щербаков. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 26-35. - ISSN 1814-2052. - Библиогр.: с. 33-35 (18 назв. ). - 1 табл., 3 рис. | |
| Авторы: | Васильева, Е. Н., Щербаков, А. В. |
| Ключевые слова: | вузы, гендерные различия, конкурентоспособность, карьерный потенциал, менеджеры, мотивация, методики, рынок труда, студенты, психологические исследования, уровень субъективного контроля, эмоциональный интеллект |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Психология Высшее профессиональное образование Психология личности |
| Аннотация: | Рассматриваются результаты исследования гендерной специфики личностного компонента в структуре карьерного потенциала у студентов - будущих менеджеров, на начальном этапе обучения в вузе. |
| Поиск: | Источник |