Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Вестник Московского университета. Серия 14, Психология : научный журнал. № 1 / учредитель: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии МГУ. - Москва, 2020... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Деева, Т. М. (Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева).
Усвоение простых закономерностей в исследованиях имплицитного научения / Т. М. Деева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 124-142. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 138-140 (37 назв.).
Усвоение простых закономерностей в исследованиях имплицитного научения / Т. М. Деева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 124-142. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 138-140 (37 назв.).
Авторы: Деева, Т. М.
Ключевые слова: имплицитное научение, усвоение инвариантов, обнаружение скрытых ковариаций, скрытые ковариации, простые закономерности, ассоциации, усвоение ассоциаций, инварианты
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: В статье рассмотрены исследования в рамках экспериментальных парадигм "усвоение инвариантных характеристик" и "обнаружение скрытых ковариаций". Представлены наиболее значимые экспериментальные исследования, их результаты и последующая критика, повлиявшая на совершенствование экспериментальных процедур. Описаны проблемы использования различных типов заданий в обучающей и тестовой частях. Обозначены основные возможности и ограничения использования данных парадигм для выявления эффекта имплицитного научения. Рассмотрены дальнейшие перспективы применения описанных техник с учетом необходимости более строгого подхода к измерению степени осведомленности испытуемых.
2. Статья из журнала
Рикель, А. М. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Сходство аттитюдов и возникновение аттракции: новый взгляд на классическую проблему / А. М. Рикель, К. В. Филатова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 34-54. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 50-52 (43 назв.).
Сходство аттитюдов и возникновение аттракции: новый взгляд на классическую проблему / А. М. Рикель, К. В. Филатова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 34-54. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 50-52 (43 назв.).
Авторы: Рикель, А. М., Филатова, К. В.
Ключевые слова: аттракции, эмоциональные отношения, факторы аттракции, социальные установки, позитивные установки, негативные установки, гендер, женщины
Рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: Об исследовании, которое было посвящено определению степени влияния совпадения негативных и позитивных аттитюдов на становление аттракции по отношению к незнакомцам у женщин.
3. Статья из журнала
Смирнова, Я. К. (Алтайский государственный университет).
Специфика совместного внимания и модели психического у дошкольников с атипичным развитием / Я. К. Смирнова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 96-123. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 116-119 (51 назв.).
Специфика совместного внимания и модели психического у дошкольников с атипичным развитием / Я. К. Смирнова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 96-123. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 116-119 (51 назв.).
Авторы: Смирнова, Я. К.
Ключевые слова: возрастное развитие личности, социальное познание, совместное внимание, внимание, задержка психического развития, ментальные модели, дошкольный возраст, теория разума, дети с нарушениями слуха, глухие дети, слабослышащие дети, аутизм, социально-когнитивное развитие ребенка
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения навыков совместного внимания и социально-когнитивного развития ребенка. Исходя из анализа исследований типично развивающихся детей, демонстрирующих отзывчивость к основополагающим социальным признакам, значимым является выявление признаков атипичного развития. Для исследования в качестве основного был использован показатель понимания намерений другого по направлению взгляда, как один из аспектов совместного внимания.
4. Статья из журнала
Липатов, С. А. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Проблемы концептуализации социальных эмоций и коллективных переживаний в современной социальной психологии: к 70-летнему юбилею Т. Г. Стефаненко / С. А. Липатов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 143-160. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с.156-158 (34 назв.).
Проблемы концептуализации социальных эмоций и коллективных переживаний в современной социальной психологии: к 70-летнему юбилею Т. Г. Стефаненко / С. А. Липатов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 143-160. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с.156-158 (34 назв.).
Авторы: Липатов, С. А.
Ключевые слова: социально-психологические исследования, переживания, коллективные переживания, социальные эмоции, коллективные эмоции, групповые эмоции, эмоциональные реакции, психологические знания, кросс-культурные исследования, эмоциональные переживания
Рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: Статья написана к 70-летию советского и российского ученого-психолога, ведущего в России специалиста по этнопсихологии, Татьяны Гавриловны Стефаненко и посвящена обзору и анализу исследований, посвященных изучению переживаний, коллективных переживаний и социальных эмоций. Приведено краткое описание результатов международного кросс-культурного исследования эмоциональных переживаний – вины, стыда, сожаления, смущения и т. п., в котором принимала участие Т. Г. Стефаненко.
5. Статья из журнала
Моросанова, В. И. (Психологический институт Российской Академии Образования).
Надежность осознанной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 77-95. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 92-93 (18 назв.).
Надежность осознанной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 77-95. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 92-93 (18 назв.).
Авторы: Моросанова, В. И., Кондратюк, Н. Г.
Ключевые слова: стрессы, профессии высокого риска, экстремальные профессии, саморегуляция человека, надежность осознанной саморегуляции, осознанная саморегуляция, психологические ресурсы, регуляторные ресурсы, психология саморегуляции, профессиональная психология, экстремальная психология
Рубрики: Психология
Психология труда
Психология труда
Аннотация: Рассказано об исследовании надежности саморегуляции как универсального и специального регуляторного ресурса достижения целей на примере деятельности специалистов профессий высокого риска. Установлено, что надежность осознанной саморегуляции является профессионально-значимой компетенцией для экстремальных профессий, предъявляющих особые требования к стрессоустойчивости человека. Показано, что у представителей профессий высокого риска регуляторная надежность является специальным профессиональным ресурсом, который повышается по мере накопления профессионального опыта.
6. Статья из журнала
Зиренко, М. С. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Интеллект, мотивация и черты Большой пятерки в регуляции решения детерминисткой задачи (П. Васона) / М. С. Зиренко, Т. В. Корнилова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 3-21. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 18-19 (23 назв.).
Интеллект, мотивация и черты Большой пятерки в регуляции решения детерминисткой задачи (П. Васона) / М. С. Зиренко, Т. В. Корнилова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 3-21. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 18-19 (23 назв.).
Авторы: Зиренко, М. С., Корнилова, Т. В.
Ключевые слова: интеллект, Большая пятерка, мотивация, задача Васона, Васона задача, опросник личностных предпочтений, опросник Эдвардса, Эдвардса опросник, открытость новому опыту, сознательность, добросовестность, согласие, экстраверсия, принятие решений, решение задач, психодиагностические методики, личностные предпочтения, флюидный интеллект, вербальный интеллект, показатели интеллекта
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Рассказывается об исследовании, целью которого стало установление роли глубинной мотивации, свойств Большой пятерки (куда входят экстраверсия, согласие, добросовестность, сознательность, открытость новому опыту) и интеллекта в выборе стратегий и эффективности решения задач (на материале задачи П. Васона). Результаты исследования показали, что флюидный интеллект был положительно связан с экстраверсией, а вербальный отрицательно связан с согласием и добросовестностью.
7. Статья из журнала
Динамика качества жизни в связи с нарушениями зрительной функции и ее восстановлением вследствие оперативного лечения / О. Н. Арестова, Г. А. Осипян, Г. Д. Взорин [и др.]. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 55-76. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 73-74 (21 назв.).
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 55-76. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 73-74 (21 назв.).
Авторы: Арестова, О. Н., Осипян, Г. А., Взорин, Г. Д., Малиновская, И. В., Маслова, М. В.
Ключевые слова: качество жизни, зрительная функция, субъективные оценки, объективные результаты лечения, динамика качества жизни, анкеты качества жизни, русскоязычная анкета, офтальмологические пациенты, исследования качества жизни
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Медицинская психология
Аннотация: Об исследовании качества жизни, которое является одним из самых актуальных направлений психологического и медицинского изучения. При огромном количестве западных исследований в области качества жизни, связанного со здоровьем, они крайне малочисленны в отечественной науке. Была разработана специализированная русскоязычная анкета качества жизни в связи с нарушениями зрительной функции и проведенным лечением. Проведено исследование соотношения субъективной оценки общего состояния офтальмологических пациентов и их зрительной функции вследствие заболевания, ожиданий в отношении лечения и субъективной оценки эффектов лечения.
8. Статья из журнала
Лисова, Е. Н. (Воронежский государственный университет).
Группа как объект: незрелость или деструкция? / Е. Н. Лисова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 22-33. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 29-31 (35 назв.).
Группа как объект: незрелость или деструкция? / Е. Н. Лисова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 22-33. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 29-31 (35 назв.).
Авторы: Лисова, Е. Н.
Ключевые слова: группы, незрелость группы, деструкции, фиксация дезинтеграции, деструкция группы, внутригрупповое отчуждение, социальная декатегоризация, групповая объектность
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Об исследовании объектности группы, целью которого было выработать теоретические основы изучения групповой объектности. В статье обозначены признаки группы как объекта, отражающие не только внутренние, но и внешние ее связи: неразвитость разных форм активности; морально-психологический ущерб для общности и ее социального окружения. Рассмотрены внешнегрупповые и внутригрупповые факторы групповой объектности, показано действие механизмов ее развития, носящих защитный характер. Выделены формы групповой объектности с учетом охвата групповой жизнедеятельности, устойчивости проявления и этапа функционирования группы.