| Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 9 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2019. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Санников, В. С.
Сибирская областная дума и решение аграрного вопроса = Siberian regional duma and the solution of the agrarian question / В. С. Санников
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 39-42. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Сибирская областная дума и решение аграрного вопроса = Siberian regional duma and the solution of the agrarian question / В. С. Санников
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 39-42. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Санников, В. С.
Ключевые слова: законодательно-представительные органы, временные правительства, областные думы, аграрный вопрос, социализация земли, социал-демократы, социалисты-революционеры, эсеры, Гражданская война, регионы
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Деятельность Сибирской областной думы в 1918 году по решению аграрного вопроса и ее взаимоотношения с Временным Сибирским правительством.
2. Статья из журнала
Кибардина, Т. А.
Реализация регионального компонента в контексте изучения отечественной истории в IX классе = The realization of regional component in context of studying Russian History in the IX grade / Т. А. Кибардина, Д. В. Куриленко
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 56-61. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Реализация регионального компонента в контексте изучения отечественной истории в IX классе = The realization of regional component in context of studying Russian History in the IX grade / Т. А. Кибардина, Д. В. Куриленко
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 56-61. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Кибардина, Т. А., Куриленко, Д. В.
Ключевые слова: преподавание истории, изучение отечественной истории, отечественная история, история России, уроки истории, 9 класс, региональный компонент истории, история родного края, региональная история, история регионов, регионы, губернии, краеведческие материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка серии уроков с использованием регионального компонента при изучении истории России в IX классе. Варианты включения краеведческого материала в курс истории России на примере истории Тобольской губернии XIX - нач. XX веков.
3. Статья из журнала
Соловьев, Я. В.
Практика подготовки выпускников к выполнению задания 24 на аргументацию КИМ ЕГЭ по истории = The practice of preparing graduates for task 24 on the argumentation of KIM USE in history / Я. В. Соловьев, А. Е. Бакулин
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 3-8. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., схем.
Практика подготовки выпускников к выполнению задания 24 на аргументацию КИМ ЕГЭ по истории = The practice of preparing graduates for task 24 on the argumentation of KIM USE in history / Я. В. Соловьев, А. Е. Бакулин
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 3-8. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., схем.
Авторы: Соловьев, Я. В., Бакулин, А. Е.
Ключевые слова: единый государственный экзамен, ЕГЭ по истории, экзаменационные задания, задание 24, задание на аргументацию, аргументация, КИМ, контрольно-измерительные материалы, выпускники, подготовка выпускников, подготовка к экзаменам, экзамены по истории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Советы учителям по подготовке выпускников к выполнению задания на аргументацию ЕГЭ по истории.
4. Статья из журнала
Токмянина, С. В.
Подготовка учащихся к написанию исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ по истории) = Preparing students for writing historical essays (task 25 of the unified state history exam) / С. В. Токмянина, Л. Н. Повесма
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 14-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Подготовка учащихся к написанию исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ по истории) = Preparing students for writing historical essays (task 25 of the unified state history exam) / С. В. Токмянина, Л. Н. Повесма
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 14-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Токмянина, С. В., Повесма, Л. Н.
Ключевые слова: единый государственный экзамен, ЕГЭ по истории, экзаменационные задания, задание 25, исторические сочинения, сочинения по истории, экзамены по истории, подготовка к экзаменам, исторические события, причинно-следственные связи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Актуальные вопросы подготовки учащихся к написанию исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ по истории). Приемы формирования и развития у школьников умений вычленять и устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями (процессами, явлениями). Алгоритм написания исторического сочинения.
5. Статья из журнала
Смолыгина, Н. С.
По страницам истории Древней Руси (урок в VI классе) = According to the pages of the history of Ancient Russia (lesson in VI class) / Н. С. Смолыгина
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 69-71. - ISSN 0132-0696.
По страницам истории Древней Руси (урок в VI классе) = According to the pages of the history of Ancient Russia (lesson in VI class) / Н. С. Смолыгина
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 69-71. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Смолыгина, Н. С.
Ключевые слова: преподавание истории, история Древней Руси, уроки истории, темы уроков, ТРИЗ-технологии, творческое решение изобретательских задач, 6 класс, летописи, христианство, князья
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок по теме "Древняя Русь" для VI класса в рамках ТРИЗ-технологии.
6. Статья из журнала
Фарис, В. Г.
Офицеры Генерального штаба русской армии в процессах организации и функционирования ассирийских частей: исторические свидетельства и судьбы = Officers of the General staff of the Russian army in the processes of organization and functioning of Assyrian units: historical proofs and fates / В. Г. Фарис
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 75-77. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Офицеры Генерального штаба русской армии в процессах организации и функционирования ассирийских частей: исторические свидетельства и судьбы = Officers of the General staff of the Russian army in the processes of organization and functioning of Assyrian units: historical proofs and fates / В. Г. Фарис
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 75-77. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Фарис, В. Г.
Ключевые слова: Первая мировая война, войны, русская армия, генеральные штабы, офицеры Генерального штаба, судьбы офицеров, исторические свидетельства, ассирийские национальные части, ассирийские национальные отряды
Рубрики: История
История России в целом
История России в целом
Аннотация: Вклад офицеров Генерального штаба русской армии в процессы организации и функционирования ассирийских национальных отрядов в годы Первой мировой войны.
7. Статья из журнала
Шубин, В. И.
Основание Регия: из истории Великой греческой колонизации = Foundation of Regia: from the history of the Great greek colonization / В. И. Шубин
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 43-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Основание Регия: из истории Великой греческой колонизации = Foundation of Regia: from the history of the Great greek colonization / В. И. Шубин
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 43-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Шубин, В. И.
Ключевые слова: греческие колонии, аграрные колонии, Великая греческая колонизация, история колонизаций, основание Регия, халкидяне, колонисты, переселенцы, поселения
Рубрики: История
Древний мир
Древний мир
Аннотация: Обстоятельства основания и первоначальный статус ранней греческой колонии, основанной в VIII в. до н. э. в Южной Италии, под названием Регий. На основе сравнительного анализа свидетельств античной письменной традиции автор пришел к выводу о том, что Регий с самого начала был основан как аграрное поселение.
8. Статья из журнала
Поляков, В. Е.
Наградная политика в отношении крымских татар - участников Великой Отечественной войны = Aword policy in respect of the Crimean tatars participants of the Great Patriotic war / В. Е. Поляков
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 20-26. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Наградная политика в отношении крымских татар - участников Великой Отечественной войны = Aword policy in respect of the Crimean tatars participants of the Great Patriotic war / В. Е. Поляков
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 20-26. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Поляков, В. Е.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, крымские татары, награждения крымских татар, наградная политика, награды, ордена, медали, депортация народов
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Наградная политика в годы Великой Отечественной войны в целом и по отношению к крымским татарам в частности. Впервые приводятся точные сведения по числу награжденных, как за войну, так и на ее различных этапах. Показано влияние депортации народов Крыма на негативные изменения по числу награжденных и по статусу наград.
9. Статья из журнала
Стрелова, О. Ю.
Методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий. День Неизвестного солдата (3 декабря) / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 48-55, [1-я с. цв. вкл.], 3-я с. обл. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий. День Неизвестного солдата (3 декабря) / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 48-55, [1-я с. цв. вкл.], 3-я с. обл. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Авторы: Стрелова, О. Ю., Вяземский, Е. Е., Болотина, Т. В.
Ключевые слова: тематические уроки, организация тематических уроков, проведение тематических уроков, методические рекомендации, уроки истории, календари образовательных событий, образовательные события, памятные даты, День Неизвестного солдата, неизвестные солдаты, пропавшие без вести, 3 декабря, мемориалы воинской славы, войны, военные конфликты, увековечение памяти, памятники, сайты, поисковая деятельность, зарубежные страны
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Учебно-методические материалы раскрывают основы подготовки и проведения тематического урока, посвященного Дню Неизвестного солдата, который в России отмечается 3 декабря.
10. Статья из журнала
Пазин, Р. В.
Картографический практикум по истории России первой четверти XVIII века = Cartographic practicum on the history of Russia in the first quarter of the XVIII century / Р. В. Пазин, П. А. Ушаков
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 72-74, 77, [2-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Картографический практикум по истории России первой четверти XVIII века = Cartographic practicum on the history of Russia in the first quarter of the XVIII century / Р. В. Пазин, П. А. Ушаков
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 72-74, 77, [2-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Авторы: Пазин, Р. В., Ушаков, П. А.
Ключевые слова: преподавание истории, история России, картографические практикумы, работа с картами, карты, работа со схемами, схемы, исторические карты, задания по историческим картам, единый государственный экзамен, ЕГЭ по истории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: После введения в ЕГЭ по истории заданий по исторической карте (схеме) появилась проблема подготовки учащихся к выполнению подобных заданий. Представлен набор заданий для работы с картами и схемами по истории России первой четверти XVIII века.
11. Статья из журнала
Искровская, Л. В.
Задание 25 ЕГЭ по истории как историческое сочинение: проблемы выполнения и оценки = Task 25 USE in history as a historical essay: performance and assessment problems / Л. В. Искровская
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 9-13. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Задание 25 ЕГЭ по истории как историческое сочинение: проблемы выполнения и оценки = Task 25 USE in history as a historical essay: performance and assessment problems / Л. В. Искровская
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 9-13. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Искровская, Л. В.
Ключевые слова: единый государственный экзамен, ЕГЭ по истории, экзамены по истории, экзаменационные задания, задание 25, исторические сочинения, сочинения по истории, выполнение заданий, оценка заданий, КИМ, контрольно-измерительные материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проблемы модернизации единого государственного экзамена по истории. Недостатки отдельных форм и видов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории.
12. Статья из журнала
Куликова, Т. А.
Дидактическая игра "Знаем ли мы Конституцию?" = Didactic game "Do we know the Constitution?" / Т. А. Куликова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 62-68. - ISSN 0132-0696. - табл.
Дидактическая игра "Знаем ли мы Конституцию?" = Didactic game "Do we know the Constitution?" / Т. А. Куликова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 62-68. - ISSN 0132-0696. - табл.
Авторы: Куликова, Т. А.
Ключевые слова: конституции, история конституций, дидактические игры, права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя, конституционный строй, президенты, правительства, представительные органы, законодательные органы, старшие классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описание организации дидактической игры, посвященной Конституции РФ и предназначенной для работы с учащимися старших классов.
13. Статья из журнала
Ахмадуллин, В. А.
Взаимодействие Совета по делам религиозных культов и духовных управлений мусульман по формированию положительного образа СССР у зарубежных граждан в 1944-1953 годах = Interaction of the Council for Religious Cults and Spiritual Administrations of Muslims to form a positive image of the USSR among foreign citizens in 1944-1953 / В. А. Ахмадуллин
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 27-31. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Взаимодействие Совета по делам религиозных культов и духовных управлений мусульман по формированию положительного образа СССР у зарубежных граждан в 1944-1953 годах = Interaction of the Council for Religious Cults and Spiritual Administrations of Muslims to form a positive image of the USSR among foreign citizens in 1944-1953 / В. А. Ахмадуллин
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 27-31. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ахмадуллин, В. А.
Ключевые слова: советское государство, государственно-мусульманские отношения, религиозная политика, положительный образ СССР, формирование положительного образа, зарубежные граждане, иностранцы, мусульмане, духовные управления мусульман, религиозные культы, неправославные культы
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Опыт взаимодействия России с верующими и их организациями, в том числе с духовными управлениями мусульман по решению важной задачи - формированию положительного образа СССР у зарубежных граждан.
14. Статья из журнала
Новиков, И. А.
"Уральская молния" = "Ural Lightning" / И. А. Новиков
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 32-38. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
"Уральская молния" = "Ural Lightning" / И. А. Новиков
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 32-38. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Новиков, И. А.
Ключевые слова: советские спортсмены, биографии, конькобежки, олимпийские чемпионки, олимпийские игры, конькобежный спорт, скоростной бег на коньках, спортивные достижения, спортивные подвиги, изучение спортивных подвигов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Зимний спорт
Аннотация: Биография, феноменальный спортивный подвиг советской конькобежки, уроженки Южного Урала Л. П. Скобликовой. Показана важность изучения спортивного достижения Л. П. Скобликовой в урочной и внеурочной деятельности учащихся.