Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 8 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2019. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Качалова, Г. С. (профессор).
Экспериментальные задачи как средство формирования химической компетентности = Experimental tasks as a means of forming chemical competence / Г. С. Качалова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 72-77. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.). - 3 табл., рис.
Экспериментальные задачи как средство формирования химической компетентности = Experimental tasks as a means of forming chemical competence / Г. С. Качалова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 72-77. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.). - 3 табл., рис.
Авторы: Качалова, Г. С.
Ключевые слова: уроки химии, преподавание химии, обучение химии, применение экспериментальных задач, качественные задачи, количественные задачи, формирование химической компетентности, экспериментальные задачи, компетентностный подход, химическая компетентность, химические задачи, познавательная деятельность, универсальные учебные действия, история экспериментальных задач
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: История применения экспериментальных задач в обучении химии и их значение в современных условиях в связи с реализацией компетентностного подхода.
2. Статья из журнала
Костенчук, И. А.
Химические кроссворды по теме "Водород и его важнейшие соединения" / И. А. Костенчук
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 40-41. - ISSN 0368-5632. - рис.
Химические кроссворды по теме "Водород и его важнейшие соединения" / И. А. Костенчук
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 40-41. - ISSN 0368-5632. - рис.
Авторы: Костенчук, И. А.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, химические кроссворды, кроссворды по химии, водород, соединения водорода
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены химические кроссворды по теме "Водород и его важнейшие соединения".
3. Статья из журнала
Пустовит, С. О.
Формирование предметных умений на занятиях факультатива = The formation of subject skills in elective classes / С. О. Пустовит
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 65-71. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.). - табл., рис.
Формирование предметных умений на занятиях факультатива = The formation of subject skills in elective classes / С. О. Пустовит
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 65-71. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.). - табл., рис.
Авторы: Пустовит, С. О.
Ключевые слова: уроки химии, преподавание химии, химические эксперименты, обучение химии, предметные умения, химические элементы, организм человека, уроки биологии, биология, факультативы, элементарный состав живого организма, живые организмы, факультативные занятия, межпредметные связи, человеческий организм
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Совершенствование предметных умений учащихся по химии на занятиях факультатива. На примере изучения элементарного состава живого организма показаны возможности интеграции химических умений в процессе решения познавательных проблем в смежных областях знаний.
4. Статья из журнала
Короткова, Г. У.
Урок-практикум при изучении химических явлений = Lesson-workshop in studying chemical phenomena / Г. У. Короткова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 38-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40. - табл.
Урок-практикум при изучении химических явлений = Lesson-workshop in studying chemical phenomena / Г. У. Короткова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 38-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40. - табл.
Авторы: Короткова, Г. У.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, учебные темы, химия, 8 класс, преподавание химии, уроки-практикумы, химические явления, химические реакции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока-практикума для учащихся 8 класса по теме "Химические явления (реакции) ".
5. Статья из журнала
Коновалова, И. М.
Урок по теме "Ионные уравнения реакций" = Lesson "Ionic Reaction Equations" / И. М. Коновалова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 30-37. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - табл.
Урок по теме "Ионные уравнения реакций" = Lesson "Ionic Reaction Equations" / И. М. Коновалова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 30-37. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - табл.
Авторы: Коновалова, И. М.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, учебные темы, химия, 8 класс, преподавание химии, ионные уравнения реакций, реакции ионного обмена, универсальные учебные действия, проблемно-диалогическое обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект урока химии по теме "Ионные уравнения реакций" в 8 классе.
6. Статья из журнала
Мелкозерова, А. А.
Уровневая интеграция и дифференциация как способ формирования УУД = Developing students` universal learning abilities through using level integration and differentiation / А. А. Мелкозерова, И. С. Москалева, Е. Б. Борунова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 42-46. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Часть текста на англ. яз. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - рис., табл.
Уровневая интеграция и дифференциация как способ формирования УУД = Developing students` universal learning abilities through using level integration and differentiation / А. А. Мелкозерова, И. С. Москалева, Е. Б. Борунова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 42-46. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Часть текста на англ. яз. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - рис., табл.
Авторы: Мелкозерова, А. А., Москалева, И. С., Борунова, Е. Б.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, преподавание химии, универсальные учебные действия, химия, дифференциация обучения, межпредметные связи, Марс (астрономия), планеты, уровневая интеграция обучения, физика, английский язык, интеграция обучения, атмосфера
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Развитие у учащихся универсальных учебных действий путем использования дифференциации обучения и уровневой интеграции химии, физики и английского языка.
7. Статья из журнала
Волков, В. Н.
Современные алюминиевые сплавы и композиционные материалы = Modern aluminum alloys and composite materials / В. Н. Волков
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 5-11. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.). - рис., 3 табл.
Современные алюминиевые сплавы и композиционные материалы = Modern aluminum alloys and composite materials / В. Н. Волков
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 5-11. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.). - рис., 3 табл.
Авторы: Волков, В. Н.
Ключевые слова: химическая промышленность, современные технологии, алюминиевые заводы, цветные металлы, российский опыт, производство алюминия, алюминий, алюминиевые сплавы, сплавы алюминия, композиционные материалы, авиационная техника, ракетная техника, атомная энергетика, дуралюмины, цинк, алюминиево-литиевые сплавы, жаропрочные алюминиевые сплавы, самолеты, деформируемые алюминиевые сплавы, классификация сплавов алюминия
Рубрики: Экономика
Экономика химической промышленности
Технология металлов
Металлургия цветных металлов
Экономика химической промышленности
Технология металлов
Металлургия цветных металлов
Аннотация: Рассмотрены современные алюминиевые сплавы и композиционные материалы, которые используются в авиационной и ракетной технике, атомной энергетике и других отраслях.
8. Статья из журнала
Расулов, А. И.
Современная химия в противостоянии биотерроризму = Confronting bioterrorism: one of the challenges of modern chemistry / А. И. Расулов, З. В. Борзова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 23-30. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30.
Современная химия в противостоянии биотерроризму = Confronting bioterrorism: one of the challenges of modern chemistry / А. И. Расулов, З. В. Борзова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 23-30. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30.
Авторы: Расулов, А. И., Борзова, З. В.
Ключевые слова: уроки химии, преподавание химии, современная химия, химические эксперименты, биотерроризм, биологическое оружие, психотропные препараты, лекарственные препараты, лекарства, 10 класс, химическое оружие, эпидемии, оружие массового уничтожения, пандемии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Военное дело
Новейшие виды оружия
Методика преподавания учебных предметов
Военное дело
Новейшие виды оружия
Аннотация: Противостояние биотерроризму - одна из приоритетных задач, стоящих перед обществом. Учащиеся должны понимать серьезность угрозы биотерроризма и необходимость защиты от него. Предложена разработка урока по химии для 10 класса.
9. Статья из журнала
Чурилина, Е. В.
Организация занятий кружка "Научное общество химиков" = Organizing classes of the Scientific Society of Chemists / Е. В. Чурилина
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 56-61. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 60-61 (7 назв.). - рис., 2 табл.
Организация занятий кружка "Научное общество химиков" = Organizing classes of the Scientific Society of Chemists / Е. В. Чурилина
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 56-61. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 60-61 (7 назв.). - рис., 2 табл.
Авторы: Чурилина, Е. В.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, исследовательская деятельность, кружки, практические работы, общества химиков, положительная мотивация обучения, развитие творческого потенциала, научные общества, универсальные учебные действия, старшеклассники, внеурочная деятельность, региональный опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Основные этапы организации исследовательской деятельности учащихся в рамках кружка "Научное общество химиков" для формирования положительной мотивации к изучению химии и развития творческого потенциала.
10. Статья из журнала
Конопляник, Е. М.
О проблемном подходе в практике обучения = On the problem approach in teaching practice / Е. М. Конопляник
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 47-50. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 50.
О проблемном подходе в практике обучения = On the problem approach in teaching practice / Е. М. Конопляник
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 47-50. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 50.
Авторы: Конопляник, Е. М.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, уроки химии, химия, проблемные задания, проблемные ситуации, кейс-технологии, проблемный подход, ФГОС, учебные проблемы, практико-ориентированные задачи, универсальные учебные действия, бензольные пятна, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Раскрывается вопрос реализации проблемного подхода на уроках химии, рассматривается понятие учебной проблемы и ее признаки, представлены примеры проблемных заданий, практико-ориентированных задач, показано их значение в развитии у школьников системы универсальных учебных действий.
11. Статья из журнала
Исаев, Д. С.
Кроссворд и кроссенс как виды учебно-познавательных заданий по химической экологии = Crossword and cross-senses as types of educational and cognitive tasks in chemical ecology / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 61-65, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 64-65 (8 назв.). - рис., табл.
Кроссворд и кроссенс как виды учебно-познавательных заданий по химической экологии = Crossword and cross-senses as types of educational and cognitive tasks in chemical ecology / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 61-65, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 64-65 (8 назв.). - рис., табл.
Авторы: Исаев, Д. С., Соболев, А. Е.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, внеурочная деятельность, 10 класс, 11 класс, экологическая культура, химическая экология, учебно-познавательные задания, кроссворды, кроссенсы, бытовой мусор, строительный мусор, окружающая среда, экологическое образование, урочная деятельность, экологическая грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Возможности урочной и внеурочной деятельности школьников по формированию экологической культуры.
12. Статья из журнала
Миренкова, Е. В.
К методике изучения периодического закона и строения атома = Methods of studying the Periodic law and the structure of atom / Е. В. Миренкова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 12-23. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв.). - 2 рис., фот.
К методике изучения периодического закона и строения атома = Methods of studying the Periodic law and the structure of atom / Е. В. Миренкова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 12-23. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв.). - 2 рис., фот.
Авторы: Миренкова, Е. В.
Ключевые слова: русские химики, периодические системы, русские ученые, химические элементы, периодические таблицы, периодические законы, изучение периодического закона, строение атома, школьный курс химии, обучение химии, преподавание химии, метапредметные результаты, внеурочная деятельность, тестовые задания, письменные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Раскрываются различные методические аспекты изучения периодического закона и строения атома.
13. Статья из журнала
Щукина, Т. В.
Использование схем превращений веществ в курсе органической химии = Using chains of chemical transformations in studying organic chemistry / Т. В. Щукина, Т. Г. Мухаметшина
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 51-55. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 55. - схемы.
Использование схем превращений веществ в курсе органической химии = Using chains of chemical transformations in studying organic chemistry / Т. В. Щукина, Т. Г. Мухаметшина
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 51-55. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 55. - схемы.
Авторы: Щукина, Т. В., Мухаметшина, Т. Г.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, преподавание химии, химия, профильные классы, органические соединения, органические вещества, органическая химия, схемы превращений веществ, алканы, алкины, альдегиды, карбоновые кислоты, спирты, фенолы, амины, алкены, арены
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Варианты схем превращений по отдельным классам органических соединений и уравнения реакций к некоторым из них.
14. Статья из журнала
Офицерова, Н. В.
Долгий путь к успеху = Long way to success / Н. В. Офицерова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 2-4. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 4.
Долгий путь к успеху = Long way to success / Н. В. Офицерова
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 2-4. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 4.
Авторы: Офицерова, Н. В.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, основной государственный экзамен, ОГЭ по химии, задания по химии, ЕГЭ по химии, единый государственный экзамен, химические задания, ГИА по химии, государственная итоговая аттестация, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 11 класс, подготовка к экзаменам, педагогический опыт, экзамены по химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описаны некоторые эффективные приемы подготовки школьников к экзамену по химии.
15. Статья из журнала
Дольче, Ю.
"...Этой осенью хочется чая и шоколада..." / Юлиана Дольче
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - 2-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - рис.
"...Этой осенью хочется чая и шоколада..." / Юлиана Дольче
// Химия в школе. - 2019. - № 8. - 2-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - рис.
Авторы: Дольче, Ю.
Ключевые слова: стихотворения, осень, тема осени, стихи
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Современная русская литература (произведения)
Аннотация: Стихотворение об осени.