Найдено документов - 21 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 9 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2019. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Губанихина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Юбилей факультета / Е. В. Губанихина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 3-4. - ISSN 0027-7371.
Юбилей факультета / Е. В. Губанихина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 3-4. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Губанихина, Е. В.
Ключевые слова: подготовка учителей начальных классов, университеты, факультеты, юбилеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Факультет дошкольного и начального образования Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского в 2019 году отмечает 60-летний юбилей.
2. Статья из журнала
Клюева, Е. В. (кандидат педагогических наук).
Формирование исследовательских умений будущих учителей: приемы развития критического мышления / Е. В. Клюева, Е. В. Губанихина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 54-57. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.).
Формирование исследовательских умений будущих учителей: приемы развития критического мышления / Е. В. Клюева, Е. В. Губанихина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 54-57. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.).
Авторы: Клюева, Е. В., Губанихина, Е. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, исследовательские умения, критическое мышление, подготовка учителей начальных классов, работа с информацией, студенты педагогических вузов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье раскрываются возможности применения различных приемов развития критического мышления и умений работать с информацией у студентов педагогических вузов - будущих учителей начальных классов.
3. Статья из журнала
Фомина, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование бережливого мышления младшего школьника / Н. И. Фомина, О. Б. Тихомирова
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 24-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 25-26 (3 назв.).
Формирование бережливого мышления младшего школьника / Н. И. Фомина, О. Б. Тихомирова
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 24-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 25-26 (3 назв.).
Авторы: Фомина, Н. И., Тихомирова, О. Б.
Ключевые слова: бережливое мышление, бережливость, младшие школьники, начальная школа, нравственное воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы воспитания бережливости как интегративного нравственного качества младшего школьника. Выделяются компоненты и принципы формирования бережливого мышления.
4. Статья из журнала
Шлат, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
Условия предупреждения и преодоления беспомощности в младшем школьном возрасте / Н. Ю. Шлат
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 11-14. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.).
Условия предупреждения и преодоления беспомощности в младшем школьном возрасте / Н. Ю. Шлат
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 11-14. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.).
Авторы: Шлат, Н. Ю.
Ключевые слова: беспомощное поведение, беспомощность, младшие школьники, начальная школа, результаты исследований, экспериментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены подходы к пониманию феномена беспомощности в младшем школьном возрасте; анализируются особенности, причины и последствия беспомощного поведения у учеников. Представлены результаты экспериментального исследования компонентов беспомощного поведения; даются методические рекомендации по предупреждению и преодолению беспомощности у младших школьников.
5. Статья из журнала
Юденкова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
Социализация младших школьников с задержкой психического развития / И. В. Юденкова, С. В. Горская
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 9-11. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.).
Социализация младших школьников с задержкой психического развития / И. В. Юденкова, С. В. Горская
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 9-11. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.).
Авторы: Юденкова, И. В., Горская, С. В.
Ключевые слова: 1 класс, адаптация к школе, дети с задержкой психического развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, задержка психического развития, инклюзивное образование, младшие школьники, мультидисциплинарные команды, начальная школа, ограниченные возможности здоровья, первоклассники, социализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье раскрывается сущность инклюзивного подхода в образовании. Авторы анализируют проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с философских и исторических позиций. Описана роль мультидисциплинарной команды в социализации учеников с ограничениями. Особое внимание обращается на проблему адаптации первоклассников с задержкой психического развития к условиям обучения в школе.
6. Статья из журнала
Зиман, Л. Я. (кандидат педагогических наук; член Союза писателей Москвы; член Союза переводчиков России).
Сказка о незаслуженных благах : к 190-летию повести Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" / Л. Я. Зиман
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 68-72. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.).
Сказка о незаслуженных благах : к 190-летию повести Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" / Л. Я. Зиман
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 68-72. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.).
Авторы: Зиман, Л. Я.
Ключевые слова: детские книги, повести, сказки
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Детская литература
Аннотация: В статье рассмотрены разные трактовки смысла повести "Черная курица, или Подземные жители", которая была впервые издана в 1829 году.
7. Статья из журнала
Троицкая, И. Ю. (кандидат психологических наук; доцент).
Развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте / И. Ю. Троицкая
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 5-8. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.).
Развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте / И. Ю. Троицкая
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 5-8. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.).
Авторы: Троицкая, И. Ю.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, развитие самостоятельности, самостоятельность, семейное воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье анализируются условия, необходимые для развития у младшего школьника самостоятельности как интегративного личностного качества. Уделяется внимание работе педагога в организации учебной деятельности обучающегося и особенностям семейного воспитания в развитии самостоятельности ребенка.
8. Статья из журнала
Опарина, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Проектные работы в кружке "Юный химик" / С. А. Опарина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 47-50. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.).
Проектные работы в кружке "Юный химик" / С. А. Опарина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 47-50. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.).
Авторы: Опарина, С. А.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, кружки (образование), младшие школьники, начальная школа, окружающий мир, опыт работы, проектная деятельность, проекты, химия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Рассмотрен опыт работы кружка "Юный химик" школы № 16 города Арзамаса. Приведена примерная тематика проектных работ учащихся. Представлено описание экспериментальной части проекта по теме "Волшебная парфюмерия".
9. Статья из журнала
Андреева, И. В. (кандидат филологических наук; доцент).
Приобщение младшего школьника к чтению в семье / И. В. Андреева
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 29-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.).
Приобщение младшего школьника к чтению в семье / И. В. Андреева
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 29-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.).
Авторы: Андреева, И. В.
Ключевые слова: дети, интерес к чтению, младшие школьники, приобщение к чтению, семейное чтение, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Анализируется роль книги в жизни современного школьника, определяются условия приобщения младшего школьника к чтению. Даются рекомендации по воспитанию интереса к книге в семье, приводятся примеры различных форм и способов вовлечения ребенка в совместное чтение с родителями.
10. Статья из журнала
Кудакова, Н. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
Принципы теории гештальта в учебных презентациях / Н. С. Кудакова
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 58-59. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59 (2 назв.).
Принципы теории гештальта в учебных презентациях / Н. С. Кудакова
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 58-59. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59 (2 назв.).
Авторы: Кудакова, Н. С.
Ключевые слова: визуализация, визуальная информация, гештальт, начальная школа, учебные презентации
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье изложены принципы подачи визуальной информации в соответствии теорией гештальта.
11. Статья из журнала
Лучина, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
Применение этнопедагогических средств в семейном воспитании / Т. И. Лучина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 18-20. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.).
Применение этнопедагогических средств в семейном воспитании / Т. И. Лучина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 18-20. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.).
Авторы: Лучина, Т. И.
Ключевые слова: младшие школьники, народная педагогика, народные сказки, пословицы, семейное воспитание, фольклор, этнопедагогика, этнопедагогические средства, этносоциализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме применения этнопедагогических средств в процессе семейного воспитания детей младшего школьного возраста. Раскрываются современные подходы к данной проблеме. Рассматриваются методы и приемы воспитания, которые могут быть использованы родителями младших школьников.
12. Статья из журнала
Мурзина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
Помощь родителям в формировании опыта безопасного поведения детей в социальной среде / Н. П. Мурзина, М. В. Мякишева
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 21-23. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.).
Помощь родителям в формировании опыта безопасного поведения детей в социальной среде / Н. П. Мурзина, М. В. Мякишева
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 21-23. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.).
Авторы: Мурзина, Н. П., Мякишева, М. В.
Ключевые слова: безопасное поведение, групповые консультации, консультирование, младшие школьники, начальная школа, работа с родителями, социальная среда, социум
Рубрики: Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация: Одной из эффективных форм взаимодействия педагога с родителями является консультирование. Автором представлен фрагмент групповой консультации по вопросу формирования у детей младшего школьного возраста безопасного поведения в социуме.
13. Статья из журнала
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Основные условия и закономерности формирования у школьников желания и умения читать нужные им книги / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 60-67. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67.
Основные условия и закономерности формирования у школьников желания и умения читать нужные им книги / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 60-67. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67.
Авторы: Светловская, Н. Н., Пиче-оол, Т. С.
Ключевые слова: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, диагностика (образование), младшие школьники, начальная школа, первоклассники, приобщение к чтению, работа с книгой, самостоятельное чтение, читательская деятельность, читательская самостоятельность, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены особенности формирования читательской деятельности учащихся, а также оценки уровня читательской самостоятельности на разных этапах обучения в начальной школе.
14. Статья из журнала
Гусев, Д. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
О необходимости использования педагогического потенциала народного прикладного творчества в условиях сельской школы / Д. А. Гусев, Ф. В. Повшедная
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 35-37. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.).
О необходимости использования педагогического потенциала народного прикладного творчества в условиях сельской школы / Д. А. Гусев, Ф. В. Повшедная
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 35-37. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.).
Авторы: Гусев, Д. А., Повшедная, Ф. В.
Ключевые слова: анкетирование, младшие школьники, народное прикладное творчество, начальная школа, профессиональные компетенции, сельские школы, студенты педагогических вузов, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Теория и методика воспитания
Педагогическое образование
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлены результаты анкетирования студентов - будущих учителей начальных классов, планирующих связать свою профессиональную деятельность с сельской школой. Доказывается необходимость и целесообразность использования педагогического потенциала народного прикладного творчества в воспитании школьников, а также в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов сельской школы.
15. Статья из журнала
Маклаева, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Метод морфологического анализа в начальном курсе математики / Э. В. Маклаева, С. В. Федорова
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 38-41. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - 3 табл.
Метод морфологического анализа в начальном курсе математики / Э. В. Маклаева, С. В. Федорова
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 38-41. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - 3 табл.
Авторы: Маклаева, Э. В., Федорова, С. В.
Ключевые слова: ТРИЗ (образование), методика преподавания математики, младшие школьники, морфологический анализ, начальная школа, развитие творческих способностей, теория решения изобретательских задач, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассмотрены возможности применения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках математики в начальной школе. Особое внимание уделяется методу морфологического анализа. Приведены примеры заданий, основанных на этом методе.
16. Статья из журнала
Сидорская, В. А. (кандидат биологических наук; доцент).
Использование модельного объекта Drosophila melanogaster в исследовательской деятельности учащихся / В. А. Сидорская, Т. А. Колчина, С. А. Опарина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 50-53. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.). - 3 рис.
Использование модельного объекта Drosophila melanogaster в исследовательской деятельности учащихся / В. А. Сидорская, Т. А. Колчина, С. А. Опарина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 50-53. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.). - 3 рис.
Авторы: Сидорская, В. А., Кончина, Т. А., Опарина, С. А.
Ключевые слова: Drosophila melanogaster, биология, дрозофилы, исследовательская деятельность, исследовательские работы, младшие школьники, мухи, начальная школа, окружающий мир, плодовые мухи, эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрено использование плодовой мухи в исследовательской деятельности младших школьников. Описывается биология дрозофилы, методика постановки эксперимента. Приведен пример исследовательской работы по теме "Изучение наследования длины крыла у Drosophila melanogaster".
17. Статья из журнала
Сулейманова, Ф. А. (старший преподаватель).
Изучение природного окружения во внеурочной деятельности / Ф. А. Сулейманова, А. А. Ростунов
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 45-47. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.).
Изучение природного окружения во внеурочной деятельности / Ф. А. Сулейманова, А. А. Ростунов
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 45-47. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.).
Авторы: Сулейманова, Ф. А., Ростунов, А. А.
Ключевые слова: web-квесты, веб-квесты, внеурочная деятельность, информационные технологии, исследовательская деятельность, лэпбуки, младшие школьники, начальная школа, окружающий мир, природа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье предложены несколько вариантов организации внеурочной деятельности в начальной школе, которые помогут увлечь современных младших школьников, развить у них интерес к ближайшему природному окружению.
18. Статья из журнала
Гусева, В. А. (старший преподаватель).
Диагностирование уровней развития милосердия у детей / В. А. Гусева
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 15-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.).
Диагностирование уровней развития милосердия у детей / В. А. Гусева
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 15-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.).
Авторы: Гусева, В. А.
Ключевые слова: дети, диагностика (образование), милосердие, младшие школьники, начальная школа, опросники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье содержатся практические материалы для определения у младших дошкольников уровней развития милосердия, а также их краткая содержательная характеристика.
19. Статья из журнала
Троицкая, И. Ю. (кандидат психологических наук; доцент).
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий / И. Ю. Троицкая, В. О. Сытина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 26-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.).
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий / И. Ю. Троицкая, В. О. Сытина
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 26-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.).
Авторы: Троицкая, И. Ю., Сытина, В. О.
Ключевые слова: групповая работа, коммуникативные универсальные учебные действия, младшие школьники, начальная школа, универсальные учебные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье раскрывается сущность понятий "коммуникативные универсальные учебные действия" и "групповая работа". Проанализированы положительные стороны организации групповой работы на уроках в начальной школе.
20. Статья из журнала
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук; доцент).
Виртуальный музей современного русского языка - средство приобщения школьников к культурному наследию России / Е. А. Жесткова
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 31-34. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - 1 табл.
Виртуальный музей современного русского языка - средство приобщения школьников к культурному наследию России / Е. А. Жесткова
// Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 31-34. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - 1 табл.
Авторы: Жесткова, Е. А.
Ключевые слова: виртуальные музеи, культурное наследие, младшие школьники, национальная культура, начальная школа, поговорки, пословицы, русский язык, фразеологизмы, этнокультура
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье поднимается вопрос о приобщении младших школьников к культурному наследию России. По мнению автора, сохранить этническую идентичность, сформировать национальное самосознание, положительное отношение к базовым национальным ценностям поможет виртуальный музей современного русского языка, разработанный студентами и преподавателями кафедры методики дошкольного и начального образования Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Автором представлено содержание основных разделов музея.