Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 6 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2019. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Несмелова, М. Л.
Цифровые ресурсы в обучении социально-гуманитарным предметам в школе: проблемы и перспективы = Digital resources in teaching social and humanitarian subjects at school: problems and prospects / М. Л. Несмелова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 20-28. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Цифровые ресурсы в обучении социально-гуманитарным предметам в школе: проблемы и перспективы = Digital resources in teaching social and humanitarian subjects at school: problems and prospects / М. Л. Несмелова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 20-28. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Несмелова, М. Л.
Ключевые слова: обучение социально-гуманитарным предметам, социально-гуманитарные предметы, учебные цифровые ресурсы, цифровые образовательные ресурсы, общеобразовательные школы, преподавание истории, преподавание обществознания, Интернет, цифровое поколение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использования современных цифровых ресурсов в преподавании истории и обществознания. Проблемы использования уже разработанных учебных цифровых ресурсов и перспективы использования ресурсов Интернета в обучении "цифрового поколения".
2. Статья из журнала
Щулепникова, Е. И.
Тиран и его подданные в русской литературе XV-XVI веков = The tyrant and his subjects in the Russian literature of XV-XVI centuries / Е. И. Щулепникова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 36-40. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Тиран и его подданные в русской литературе XV-XVI веков = The tyrant and his subjects in the Russian literature of XV-XVI centuries / Е. И. Щулепникова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 36-40. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Щулепникова, Е. И.
Ключевые слова: общество, государственная власть, тирания, тираны, образ тирана, образ правителя, образ жестокого правителя, жестокие правители, художественные образы, подданные, древнерусская литература, история русской литературы, сказания, повести
Рубрики: Литературоведение
Древнерусская литература
Древнерусская литература
Аннотация: Проблемы взаимоотношения общества и власти в русской литературе XV-XVI вв. Как изменялся художественный образ жестокого правителя на примере трех произведений древнерусской литературы.
3. Статья из журнала
Иоффе, А. Н.
Социальное проектирование: общий подход и ценностные основания педагогической деятельности = Social design: a common approach and value bases of pedagogical activity / А. Н. Иоффе
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 4-9. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Социальное проектирование: общий подход и ценностные основания педагогической деятельности = Social design: a common approach and value bases of pedagogical activity / А. Н. Иоффе
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 4-9. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Иоффе, А. Н.
Ключевые слова: проекты, виды проектов, социальные проекты, социальное проектирование, проектная деятельность, социальное взаимодействие, педагогическая деятельность, гражданин
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Проектная деятельность учащихся как важный инструмент изменения образовательной среды. Ключевые отличия проектов, основные элементы и эффекты. На примере проекта "Гражданин" рассматривается потенциал социального проектирования в современном образовании.
4. Статья из журнала
Бычкова, Л. В.
Социальное проектирование в основной школе: особенности методической подготовки учителя = Social projecting in primary school: features of methodical training of teachers / Л. В. Бычкова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 10-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Социальное проектирование в основной школе: особенности методической подготовки учителя = Social projecting in primary school: features of methodical training of teachers / Л. В. Бычкова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 10-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Бычкова, Л. В.
Ключевые слова: социальное проектирование, социальные проекты, социальные проблемы, основная школа, учителя, методическая подготовка учителей, преподавание обществознания, проектная деятельность, учебно-методические материалы, самостоятельность, 7 класс, 8 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая подготовка учителей к организации самостоятельной проектной деятельности учащихся. Предлагается набор учебно-методических материалов, позволяющих сформировать у учащихся VII-VIII классов первичные умения, необходимые для организации их самостоятельных действий в ходе разработки социального проекта.
5. Статья из журнала
Безлюдная, С. А.
Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ века (конспект урока истории) = Assessment of the level of development of the Russian Empire at the beginning of the twentieth century (outline of a history lesson) / С. А. Безлюдная
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 62-76, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - 6 прил. - табл., рис.
Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ века (конспект урока истории) = Assessment of the level of development of the Russian Empire at the beginning of the twentieth century (outline of a history lesson) / С. А. Безлюдная
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 62-76, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - 6 прил. - табл., рис.
Авторы: Безлюдная, С. А.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, конспекты уроков истории, планы уроков, этапы уроков, история России, история государств, модернизация, образовательные ресурсы, исторические деятели, уровень развития государства, оценка уровня развития, обобщение исторических материалов, исторические материалы, методические разработки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Оригинальная методическая разработка урока обобщения исторического материала. Цель урока, образовательные ресурсы, план урока, методы и формы обучения, планируемые результаты урока.
6. Статья из журнала
Поночевный, М. А.
Опыт школьного исторического журнала как творческого проекта и комплексного средства формирования компетенций = The experience of the schoolʹs historical journal as a creative project and an integrated means of forming competences / М. А. Поночевный
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 29-35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Опыт школьного исторического журнала как творческого проекта и комплексного средства формирования компетенций = The experience of the schoolʹs historical journal as a creative project and an integrated means of forming competences / М. А. Поночевный
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 29-35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Поночевный, М. А.
Ключевые слова: школьные исторические журналы, мужские журналы, научно-популярные журналы, творческие проекты, проектное обучение, формирование компетенций, компетенции, школы-интернаты, летные школы, опыт работы, регионы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Анализ опыта создания школьного мужского журнала по исторической тематике в Неклиновской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой. Рассмотрены современные условия для реализации педагогических новаций и возможности, предоставляемые форматом научно-популярного журнала в контексте комплексного формирования компетенций.
7. Статья из журнала
Котышев, Д. М.
Образование государства "Русь" в IX-X веках = The Formation of the State of "Rus" in IX-X centuries / Д. М. Котышев
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 41-43. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Образование государства "Русь" в IX-X веках = The Formation of the State of "Rus" in IX-X centuries / Д. М. Котышев
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 41-43. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Котышев, Д. М.
Ключевые слова: образование государств, образование древнерусского государства, древнерусское государство, Русская земля, древнерусская государственность, восточнославянская государственность, восточнославянские предгосударственные образования
Рубрики: История
Россия в IX - XVII вв.
Россия в IX - XVII вв.
Аннотация: Возникновение восточнославянской государственности в IX-X вв. Основным содержанием процесса было превращение предгосударственных образований в Среднем Поднепровье в раннее государство, получившее в источниках название "Русская земля".
8. Статья из журнала
Омельченко, Е. А.
Межкультурная компетентность педагога как условие успешной работы в многонациональном классе = Teacher`s intercultural competence for successful work at a multicultural class / Е. А. Омельченко
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 44-49. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Межкультурная компетентность педагога как условие успешной работы в многонациональном классе = Teacher`s intercultural competence for successful work at a multicultural class / Е. А. Омельченко
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 44-49. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Омельченко, Е. А.
Ключевые слова: межкультурная компетентность педагогов, педагоги, диагностика межкультурной компетентности, оценка компетентности педагога, многонациональные классы, мигранты, этнические меньшинства, поликультурное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Многие классы в российских школах многонациональны. ФГОС и профстандарт требуют от учителя-предметника умения работать с разными категориями детей, включая детей из семей мигрантов, этнических меньшинств и детей, для которых русский язык не является родным. Для этого педагог должен обладать межкультурной компетентностью. Структура межкультурной компетентности. Подходы к диагностике межкультурной компетентности учителя в России и за рубежом. Материалы для оценки межкультурной компетентности учителя.
9. Статья из журнала
Колесников, Р. А.
История советско-российско-израильских отношений (1948-2018 годы) = History of Soviet-Russian-Israeli Relations (1948-2018) / Р. А. Колесников
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 77-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
История советско-российско-израильских отношений (1948-2018 годы) = History of Soviet-Russian-Israeli Relations (1948-2018) / Р. А. Колесников
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 77-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Колесников, Р. А.
Ключевые слова: советско-российско-израильские отношения, советско-израильские отношения, израильско-советские отношения, российско-израильские отношения, израильско-российские отношения, внешняя политика, еврейское государство, взаимоотношения государств
Рубрики: История
История России в целом
История России в целом
Аннотация: Страницы истории взаимоотношений СССР и Российской Федерации с Израилем в период с 1948 по 2018 гг.
10. Статья из журнала
Селиванова, А. П.
Возможности изучения дворянства Российской империи через призму персональной истории = Opportunities to explore the nobility of the Russian Empire through the prism of personal history / А. П. Селиванова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 88-91. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Возможности изучения дворянства Российской империи через призму персональной истории = Opportunities to explore the nobility of the Russian Empire through the prism of personal history / А. П. Селиванова
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 88-91. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Селиванова, А. П.
Ключевые слова: персональная история, личная история, личные биографии, жизнеописания, личность в истории, микроистория, изучение русского дворянства, русское дворянство, дворяне, придворные, канцлеры
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Характеризуется новое направление исторической науки - персональная история. На примере жизнеописания М. И. Воронцова рассматриваются возможности изучения русского дворянства в рамках персональной истории.
11. Статья из журнала
Буюкли, Д. А.
Вклад Русской православной церкви в организацию религиозного образования в России в контексте мировых тенденций на рубеже ХХ-ХХI веков = The contribution of the Russian Orthodox Church to the organization of religious education in Russia in the context of world trends at the turn of the XX-XXI centuries / Д. А. Буюкли
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 92-94. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Вклад Русской православной церкви в организацию религиозного образования в России в контексте мировых тенденций на рубеже ХХ-ХХI веков = The contribution of the Russian Orthodox Church to the organization of religious education in Russia in the context of world trends at the turn of the XX-XXI centuries / Д. А. Буюкли
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 92-94. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Буюкли, Д. А.
Ключевые слова: религиозное образование, организация религиозного образования, преподавание религии, мировые тенденции, зарубежные страны, Русская православная церковь, религия в школе, школьные программы, духовно-нравственное развитие, неформальное образование, понятия
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Проблема определения понятия "религиозное образование" в современном образовательном пространстве в России и за рубежом. Опыт включения элементов религиозного образования в обязательную школьную программу.
12. Статья из журнала
Цыренов, Ч. Ц.
Борьба придворных кланов периода Восточной Цзинь (317-420 годы нашей эры) = The struggle of the court clans of the period Eastern Jin (317-420 AD) / Ч. Ц. Цыренов
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 80-82. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - карта, табл.
Борьба придворных кланов периода Восточной Цзинь (317-420 годы нашей эры) = The struggle of the court clans of the period Eastern Jin (317-420 AD) / Ч. Ц. Цыренов
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 80-82. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - карта, табл.
Авторы: Цыренов, Ч. Ц.
Ключевые слова: период Восточной Цзинь, эпоха Восточной Цзинь, Восточная Цзинь, борьба придворных кланов, придворные кланы, династийные хроники, китайские династии, китайские императоры, историко-биографические данные
Рубрики: История
История Азии в целом
История Азии в целом
Аннотация: На основе историко-биографических данных официальной китайской династийной хроники "Цзинь шу" ("История династии Цзинь") кратко рассмотрены и систематизированы сведения о борьбе южных и северных придворных кланов эпохи Восточная Цзинь.
13. Статья из журнала
Петров, А. Е.
Алгоритм формирования межпредметных понятий и УУД на уроках истории в V классе = The algorithm of formation of interdisciplinary concepts and the OOD history lessons in the V grade / А. Е. Петров
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 55-61. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис., табл.
Алгоритм формирования межпредметных понятий и УУД на уроках истории в V классе = The algorithm of formation of interdisciplinary concepts and the OOD history lessons in the V grade / А. Е. Петров
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 55-61. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис., табл.
Авторы: Петров, А. Е.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, 5 класс, формирование межпредметных понятий, межпредметные понятия, УУД, универсальные учебные действия, мыслительная деятельность, алгоритм мыслительной деятельности, причинно-следственные связи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Практический подход к выполнению задний, в которых требуется установить причинно-следственные связи. Пошаговый алгоритм мыслительной деятельности учащихся, который позволит им самостоятельно выполнить подобные задания.
14. Статья из журнала
Шумаева, Е. А.
"О нить, бегущая сквозь время!" (технологическая карта урока истории в V классе) = "O thread running through time!" (technological lesson of a history lesson in class V) / Е. А. Шумаева
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 50-54, [1-3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - табл., цв. ил.
"О нить, бегущая сквозь время!" (технологическая карта урока истории в V классе) = "O thread running through time!" (technological lesson of a history lesson in class V) / Е. А. Шумаева
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 50-54, [1-3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - табл., цв. ил.
Авторы: Шумаева, Е. А.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, история Древнего мира, Древний мир, первобытное общество, технологические карты уроков, 5 класс, темы уроков, организационная структура урока
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок нацелен на обобщение и видение нового знания в структуре курса "История Древнего мира", познание достижений первобытного общества, Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, овладение целостными представлениями об историческом пути человечества в рамках древней эпохи.
15. Статья из журнала
Педько, А. А.
"Мундиромания" как символ имперской эпохи = "Uniform obsession" as a symbol of the Imperial period / А. А. Педько
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 83-87. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
"Мундиромания" как символ имперской эпохи = "Uniform obsession" as a symbol of the Imperial period / А. А. Педько
// Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 83-87. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Педько, А. А.
Ключевые слова: форменная одежда, история форменной одежды, гражданская форменная одежда, военная форменная одежда, мундиры, мундиромания, обмундирование, реформация мундиров, мундирные реформы, символы имперской эпохи, имперская эпоха, чиновничество, российские императоры, современники
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Описывается интерес российских монархов к реформированию военной и гражданской форменной одежды и восприятие обмундирования современниками.