Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. № 4 / учредитель: Издательский дом "Народное образование" ; выходит при участии Российской академии образования [и др.]. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Бондаренко, Ю. В.
Современные технологии в работе с одаренными детьми / Ю. В. Бондаренко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.). - рис.; табл.
Современные технологии в работе с одаренными детьми / Ю. В. Бондаренко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.). - рис.; табл.
Авторы: Бондаренко, Ю. В.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, обучение одаренных детей, общеобразовательные школы, дифференциация обучения, индивидуализация обучения, исследовательские секции, исследовательская работа, кружки, факультативы, клубы по интересам, индивидуальный темп, образовательные сайты, информационные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации (с помощью выделения групп учащихся в зависимости от вида одаренности, организации индивидуального учебного плана, обучения по индивидуальным программам по отдельным предметам). Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация исследовательских секций или объединений, предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.
2. Статья из журнала
Ульянов, А. И.
Современная школа - формирование позитивного имиджа / А. И. Ульянов
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв.).
Современная школа - формирование позитивного имиджа / А. И. Ульянов
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв.).
Авторы: Ульянов, А. И.
Ключевые слова: школы, современные школы, система образования, модернизация системы образования, философия образования, имидж школ, модель современных школ, педагогическое сотрудничество, педагогическая поддержка учащихся, индивидуализация обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: Вопрос формирования имиджа современной школы в настоящее время является наиболее актуальным. Изменение социальных условий, модернизация системы образования - ставят перед образовательными задачами новые задачи. Но по-прежнему актуальным остается работа с человеческим фактором, то есть реализация педагогического сотрудничества и индивидуализации обучения.
3. Статья из журнала
Юденко, М. И.
Роль учителя в развитии творческой личности / М. И. Юденко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (13 назв.).
Роль учителя в развитии творческой личности / М. И. Юденко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (13 назв.).
Авторы: Юденко, М. И.
Ключевые слова: образовательные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты, педагоги, учителя, образовательная среда, личностно-ориентированный подход, профессиональная культура учителя, педагогическая культура, творческие способности подростков, инновационная деятельность педагогов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Развивая творческие способности подростков, учитель полноправно участвует в процессе становления его творческой личности. Главным для учителя должно быть не обучение детей, а наблюдение за их развитием в соприкосновении с окружающим миром. Участвуя в развитии ребенка, педагогу надо быть уверенным в правильности выбора цели - развитие личности школьника, индивидуальности, творческой фантазии, его дарований. И, несомненно, учитель должен быть уверенным в неординарности каждого ребенка, в его таланте.
4. Статья из журнала
Клейстер, Т. Г.
Роль преемственности в формировании и развитии детской одаренности / Т. Г. Клейстер
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 10-12.
Роль преемственности в формировании и развитии детской одаренности / Т. Г. Клейстер
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 10-12.
Авторы: Клейстер, Т. Г.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, выявление одаренных детей, развитие одаренных детей, педагогическая деятельность, педагогическое сотрудничество, школы, вузы, высшие учебные заведения, урочная деятельность, внеурочная деятельность, научно-практические конференции
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Решение вопросов преемственности, раннее выявление одаренности, вовлечение ребят в активную творческую деятельность в урочной и внеурочной деятельности, участие в научно-практических конференциях развивают универсальные способности личности каждого ребенка и дают высокие результаты учебных достижений. Большую роль в осуществлении преемственности играет самостоятельная деятельность учителей школы и преподавателей вузов в организации и проведении занятий на базе лабораторий вузов, интеллектуальных конкурсов, игр, олимпиад. Результатом такого сотрудничества является раннее профессиональное самоопределение школьников.
5. Статья из журнала
Локоть, Ю. С.
Работа с одаренными детьми в аспекте реализации программы "Языковое пространство школы" / Ю. С. Локоть
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 31-33.
Работа с одаренными детьми в аспекте реализации программы "Языковое пространство школы" / Ю. С. Локоть
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 31-33.
Авторы: Локоть, Ю. С.
Ключевые слова: иностранные языки, школы, программы развития школ, языковое пространство школ, одаренные дети, языковая компетентность, когнитивная компетентность, урочная деятельность, внеурочная деятельность, современные образовательные технологии, интегрированные уроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Создание программы "Работа с одаренными детьми в аспекте реализации программы "Языковое пространство школы", как способа системной организации совместной деятельности учителя и учащихся в развитии коммуникативных и когнитивных компетентностей, способствует развитию таких качеств учащихся, как: учащийся как субъект учебной деятельности, учащийся субъект исследовательской деятельности, учащийся как субъект саморазвития - о чем свидетельствует позитивная динамика различных аспектов деятельности учеников: результаты учебной деятельности, результаты участия в конкурсах, проектных и исследовательских работ, творческих конкурсах, результаты олимпиадного движения.
6. Статья из журнала
Ковалев, С.
Проект на тему: "Автомат с определителем цвета" / С. Ковалев, Н. Ю. Анашина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.). - рис.
Проект на тему: "Автомат с определителем цвета" / С. Ковалев, Н. Ю. Анашина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.). - рис.
Авторы: Ковалев, С., Анашина, Н. Ю.
Ключевые слова: проекты, конструкторы, Лего, Лего-конструкторы, роботы, промышленные роботы, способности роботов, определение цвета
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена проекту "Автомат с определителем цвета" о конструкторе LEGO Mindstorms EV3и его способности определять цвета.
7. Статья из журнала
Немченко, Ю.
Проект на тему "Мониторинг загрязнения реки Сатис города Сарова" / Ю. Немченко, Е. Н. Никифорова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 48-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.). - фото; рис.; табл.
Проект на тему "Мониторинг загрязнения реки Сатис города Сарова" / Ю. Немченко, Е. Н. Никифорова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 48-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.). - фото; рис.; табл.
Авторы: Немченко, Ю., Никифорова, Е. Н.
Ключевые слова: проекты, исследовательские работы, окружающая среда, экология, экологическое состояние, поверхностные воды, подземные воды, реки, загрязнения рек, мониторинг, гидрохимические исследования, санитарно-токсикологические характеристики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Автором была выполнена исследовательская работа по мониторингу загрязнения реки Сатис в черте города Сарова, брались пробы воды и проводились гидрохимические исследования.
8. Статья из журнала
Конюхов, И. Н.
Программы дополнительного образования нескольких направленностей как одно из возможных направлений педагогических технологий будущего / И. Н. Конюхов
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
Программы дополнительного образования нескольких направленностей как одно из возможных направлений педагогических технологий будущего / И. Н. Конюхов
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
Авторы: Конюхов, И. Н.
Ключевые слова: основное образование, дополнительное образование, программы дополнительного образования, дети школьного возраста, индивидуальный образовательный маршрут, дополнительное образование в объединении, педагогические технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Теория и методика обучения
Организация образования
Теория и методика обучения
Аннотация: Внедрение в практику системы образования программ дополнительного образования, имеющих несколько направленностей, может стать одним из перспективных направлений создания педагогических технологий будущего.
9. Статья из журнала
Матюхина, Л. А.
Открытие для себя эвристического метода / Л. А. Матюхина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.).
Открытие для себя эвристического метода / Л. А. Матюхина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.).
Авторы: Матюхина, Л. А.
Ключевые слова: педагогические технологии, эвристический метод образования, уроки русского языка и литературы, эвристическая беседа, эвристические задачи, творческие задания, лингвистические задачи, этимология
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование эвристического метода и эвристических задач на уроках русского языка и литературы следует тенденциям современного образования: активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию их интеллектуального, творческого потенциала, позволяет формировать у обучаемых мотивацию учения, а также ряд компетенций: языковую, лингвистическую, коммуникативную и культуроведческую. Эвристическое обучение сочетает творчество с познанием.
10. Статья из журнала
Шиятая, Н. М.
Опыт работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка / Н. М. Шиятая, Л. И. Шиятая
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.).
Опыт работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка / Н. М. Шиятая, Л. И. Шиятая
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.).
Авторы: Шиятая, Н. М., Шиятая, Л. И.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, учебные заведения, центры искусств, колледжи-интернаты, творческие способности, развитие творческих способностей, профессиональное становление, уроки иностранного языка, иностранный язык, методы обучения, языковые игры, психотехнические игры, ролевые игры, деловые игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Об опыте работы на уроках иностранного языка колледжа-интерната "Центр искусств для одаренных детей Севера" г. Ханты-Мансийск, в котором создана система поддержки детей, одаренных в области музыки, живописи, хореографии. Широко используется игровое обучение для активизации познавательной деятельности. Такой подход обеспечивает способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, языковую догадку, поддерживает интерес к изучению языка.
11. Статья из журнала
Исследовательский робототехнический проект: "Легко ли выжить пчелам?" / Г. Манеров [и др.]
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.). - рис.
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.). - рис.
Авторы: Манеров, Г., Панин, Н., Антропов, Л., Абрамов, А., Столповских, Т., Маркова, Т. Г.
Ключевые слова: исследования, проекты, фестивали, робототехнические фестивали, всероссийские робототехнические фестивали, робототехнические проекты, робототехнические модели, медоносные пчелы, безопасный улей
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена исследовательскому робототехническому проекту: "Легко ли выжить пчелам? ". В рамках проекта разработана робототехническая модель безопасного улья для медоносных пчел. Данная модель может быть использована на уроках биологии и окружающего мира. Идеи, заложенные в проекте, могут найти свое применение в пчеловодстве.
12. Статья из журнала
Коминова, С. Ю.
Интернет-олимпиады и конкурсы как форма организации деятельности одаренных детей / С. Ю. Коминова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 17-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.).
Интернет-олимпиады и конкурсы как форма организации деятельности одаренных детей / С. Ю. Коминова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 17-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.).
Авторы: Коминова, С. Ю.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, современные школы, развитие одаренных детей, школьное образование, система школьного образования, творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, олимпиады, викторины, Интернет, образовательные порталы, дистанционные конкурсы, интернет-олимпиады
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В системе школьного образования у учителя есть разнообразные формы организации деятельности одаренных учащихся: творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, олимпиады, викторины. В современной сети Интернет можно найти большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных конкурсов и интернет-олимпиад. Учащиеся школ, гимназий, лицеев, находясь при этом не только в разных городах, но и странах, одновременно могут соревноваться с помощью сети Интернет.
13. Статья из журнала
Юденко, О. И.
Актуальные проблемы учителя при работе с одаренными детьми / О. И. Юденко, И. М. Юденко, М. И. Юденко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
Актуальные проблемы учителя при работе с одаренными детьми / О. И. Юденко, И. М. Юденко, М. И. Юденко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
Авторы: Юденко, О. И., Юденко, И. М., Юденко, М. И.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, педагогический коллектив, учителя, работа с одаренными детьми, обучение одаренных детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О проблемах и трудностях педагогического коллектива, с которыми часто сталкивается при развитии одаренности обучающихся.
14. Статья из журнала
Кузьменко, В. В.
Актуальные проблемы при работе с одаренными детьми / В. В. Кузьменко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.).
Актуальные проблемы при работе с одаренными детьми / В. В. Кузьменко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 4. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.).
Авторы: Кузьменко, В. В.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, творческий потенциал, исследовательская работа учащихся, учащиеся, специализированное обучение, педагогическая поддержка, педагогическое сотрудничество, учебно-исследовательская деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ отечественного и зарубежного опыта педагогов при работе с одаренными детьми, организационных сторон работы с ними дает возможность определить те проблемы педагога, при разрешении которых будут созданы условия, позволяющие талантливому человеку свободно проявлять свои способности и развиваться как уникальной личности.