Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 2 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Фурсенко, Т. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование ценностных ориентаций подростков музыкой народов мира / Т. Ф. Фурсенко
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 35-36 (6 назв. ).
Формирование ценностных ориентаций подростков музыкой народов мира / Т. Ф. Фурсенко
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 35-36 (6 назв. ).
Авторы: Фурсенко, Т. Ф.
Ключевые слова: анализ музыкальных произведений, воспитательные технологии, музыкальный фольклор, музыкально-эстетическое воспитание, музыкальное просвещение, национальные ценности, педагогические условия, молодежная музыка, музыка народов мира, подростки, ценностные ориентации
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается воспитательный аспект формирования ценностных ориентаций подростков средствами музыки народов мира.
2. Статья из журнала
Филинкова, Е. Б. (кандидат психологических наук; доцент).
Уровень и личностные факторы готовности педагогов дошкольного и среднего образования к переходу на управленческую работу / Е. Б. Филинкова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 79-81 (19 назв. ). - 5 табл.
Уровень и личностные факторы готовности педагогов дошкольного и среднего образования к переходу на управленческую работу / Е. Б. Филинкова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 79-81 (19 назв. ). - 5 табл.
Авторы: Филинкова, Е. Б.
Ключевые слова: готовность к риску, исполнители, низкая личностная тревожность, опросники, педагоги разных уровней образования, позитивная оценка своих способностей, психодиагностические методики, психологическая готовность, руководители, умение управлять эмоциями, управленческая деятельность
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Социальная психология
Психология деятельности
Социальная психология
Аннотация: Исследуется психологическая готовность педагогов разных уровней образования к переходу к управленческой деятельности. В исследовании использовались опросник "Психологическая готовность исполнителя к переходу на управленческую работу" и психодиагностические методики, направленные на измерение различных личностных черт.
3. Статья из журнала
Cуннатова, Р. И. (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
Стиль отношения значимых взрослых к ребенку как условие становления школьной неуспешности / Р. И. Суннатова, А. А. Адаскина
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 100-103 (17 назв. ). - 6 табл.
Стиль отношения значимых взрослых к ребенку как условие становления школьной неуспешности / Р. И. Суннатова, А. А. Адаскина
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 100-103 (17 назв. ). - 6 табл.
Авторы: Cуннатова, Р. И., Адаскина, А. А.
Ключевые слова: готовность к обучению, дошкольники, значимые взрослые, концепция резильентности, коррекция психоэмоциональной сферы, младшие школьники, педагоги, психологическое благополучие, психологическая диагностика, психоэмоциональная сфера детей, стили отношений, трудности в обучении, школьная неуспеваемость
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика обучения
Дошкольная педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются данные результатов эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей психологической готовности дошкольников к учебной деятельности, а также результаты, полученные при изучении детей первого года обучения.
4. Статья из журнала
Региональная идентичность в юношеском возрасте как маркер личностной связи с территорией проживания / Л. А. Максимова [и др.]
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 88-92 (30 назв. ). - 1 табл.
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 88-92 (30 назв. ). - 1 табл.
Авторы: Максимова, Л. А., Валиев, Р. А., Руженцева, Н. Б., Валиева, Т. В.
Ключевые слова: аксиологический фактор, бытийные факторы, идентичность молодых людей, категории символов региона проживания, мифологически-религиозные факторы, концептосфера, личности студентов, психологическое благополучие, природно-исторические факторы, региональная идентичность, структурные компоненты региональной идентичности, территория проживания, эксплораторный факторный анализ
Рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: Рассматривается образ мира личности, закрепленный в индивидуальных территориально-ориентированных единицах - концептах, образующих концептосферу региональной идентичности личности жителя региона.
5. Статья из журнала
Зайцев, С. В. (кандидат психологических наук; доцент).
Проблемы развития учебной самостоятельности младших школьников / С. В. Зайцев
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 56-58 (10 назв. ).
Проблемы развития учебной самостоятельности младших школьников / С. В. Зайцев
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 56-58 (10 назв. ).
Авторы: Зайцев, С. В.
Ключевые слова: активная образовательная среда, вариативная образовательная среда, индивидуализация, индивидуальные особенности учения, младшие школьники, образовательная среда, профессиональная позиция учителя, рефлексивное учение, свобода, учебная самостоятельность, учителя, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Анализируются основные проблемы и противоречия, препятствующие успешному решению задачи формирования у младших школьников учебной самостоятельности, актуальность которой обусловлена введением нового государственного стандарта начального общего образования.
6. Статья из журнала
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик; руководитель Центра).
Подростковая агрессия в социальных сетях: восприятие и личный опыт / В. С. Собкин, А. В. Федотова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 14-18 (32 назв. ). - 1 табл., 4 рис.
Подростковая агрессия в социальных сетях: восприятие и личный опыт / В. С. Собкин, А. В. Федотова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 14-18 (32 назв. ). - 1 табл., 4 рис.
Авторы: Собкин, В. С., Федотова, А. В.
Ключевые слова: агрессия, активность пользователей, гендерная специфика, демонстрация агрессии в социальных сетях, интенсивность сетевого общения, кибербуллинг, методики, подростковый возраст, пространство сетевого общения, самопрезентация в сети, социальные сети, социальный статус, тесты, троллинг, хейтерство
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Анализируются проблемы отношения подростков к проявлениям агрессии в социальных сетях. Авторы исследуют связь отношения к агрессии в сети с социально-демографическими и поведенческими характеристиками респондентов.
7. Статья из журнала
Казакова, Е. В. (кандидат биологических наук; доцент).
Влияние неблагоприятных социально-экономических факторов на школьную адаптацию первоклассников / Е. В. Казакова, Л. В. Соколова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 67-71 (30 назв. ). - 3 табл., 1 рис.
Влияние неблагоприятных социально-экономических факторов на школьную адаптацию первоклассников / Е. В. Казакова, Л. В. Соколова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 67-71 (30 назв. ). - 3 табл., 1 рис.
Авторы: Казакова, Е. В., Соколова, Л. В.
Ключевые слова: адаптация первоклассников, анкетирование, дезадаптация, дети, методики выявления факторов риска, неблагоприятные факторы, предшкольный период, первоклассники, психологические исследования, школьная адаптация, факторы риска, фрустрация
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования влияния неблагоприятных социально-экономических факторов предшкольного периода развития на характеристики школьной адаптации первоклассников г. Архангельска.
8. Статья из журнала
Авдеева, Н. Н. (кандидат психологических наук; профессор).
Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития / Н. Н. Авдеева
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 26-28 (14 назв. ). - 3 табл.
Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития / Н. Н. Авдеева
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 26-28 (14 назв. ). - 3 табл.
Авторы: Авдеева, Н. Н.
Ключевые слова: взаимодействие матери и ребенка, дети, детско-материнская привязанность, дисгармоничность межличностного общения, задержка речевого развития, ЗРР, матери, надежная привязанность, нормальное развитие ребенка, ненадежная привязанность, опросники, привязанность, психологи, психологические исследования, ранний возраст, речевое развитие, родительские сочинения
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Рассматриваются данные исследования особенностей взаимодействия матерей с детьми раннего возраста с нормальным развитием и задержкой речевого развития (ЗРР).
9. Статья из журнала
Баянова, Л. Ф. (доктор психологических наук; профессор ; заведующая кафедрой).
Билингвальное образование: модель экспертизы качества билингвальной образовательной среды раннего детства / Л. Ф. Баянова, Е. О Шишова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 37-49. - Библиогр.: с. 45-49 (37 назв. ). - 1 табл.
Билингвальное образование: модель экспертизы качества билингвальной образовательной среды раннего детства / Л. Ф. Баянова, Е. О Шишова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 37-49. - Библиогр.: с. 45-49 (37 назв. ). - 1 табл.
Авторы: Баянова, Л. Ф., Шишова, Е. О.
Ключевые слова: билингвизм, билингвальная система образования, двуязычие, дети дошкольного возраста, когнитивное развитие, коммуникативное развитие, компоненты билингвизма, многоязычие, модель экспертизы качества билингвизма, поликультурное образование, психолого-педагогическая поддержка, ранний билингвизм, эмпирические исследования
Рубрики: Психология
Образование. Педагогика
Детская психология
Дошкольная педагогика
Образование. Педагогика
Детская психология
Дошкольная педагогика
Аннотация: Обсуждается проблема формирования билингвизма у детей дошкольного возраста в сложившихся условиях двуязычия и многоязычия в России. Рассматривается необходимость повышения эффективности формирования двуязычия у детей в условиях поликультурного образования.