Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: Вестник Московского университета. Серия 14, Психология : научный журнал. № 2 / учредитель: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии МГУ. - Москва, 2019... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Рассказова, Е. И.
Субъективные представления о причинах нарушения сна у пациентов с инсомнией, парасомнией и апноэ во сне и их связь с психологическим благополучием / Е. И. Рассказова, Г. В. Ковров, А. И. Мачулина
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 45-63. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 60-62 (22 назв.).
Субъективные представления о причинах нарушения сна у пациентов с инсомнией, парасомнией и апноэ во сне и их связь с психологическим благополучием / Е. И. Рассказова, Г. В. Ковров, А. И. Мачулина
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 45-63. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 60-62 (22 назв.).
Авторы: Рассказова, Е. И., Ковров, Г. В., Мачулина, А. И.
Ключевые слова: апноэ, депрессии, инсомния, качество сна, нарушения сна, парасомния, причины нарушения сна, психологическое благоролучие, психология сна, психосоматика, синдром апноэ, сомнология, сон, субъективные нарушения сна, тревожность
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Психические процессы и состояния
Медицинская психология
Психические процессы и состояния
Аннотация: Проведены исследования, позволяющие установить особенности субъективных представлений о причинах нарушений сна в норме и при различных заболеваниях, а также их связь с психологическим благополучием. Это может способствовать уточнению знаний о функциях таких представлений при различных заболеваниях, а также выявление представлений о причинах нарушений сна, связанных с тревогой и депрессией.
2. Статья из журнала
Корнеев, А. А.
Связь осмысленности жизни и способа контроля за действием с самооценками студентами волевых качеств / А. А. Корнеев, А. Н. Гусев, Д. Д. Барабанов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 27-44. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 41-43 (17 назв.).
Связь осмысленности жизни и способа контроля за действием с самооценками студентами волевых качеств / А. А. Корнеев, А. Н. Гусев, Д. Д. Барабанов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 27-44. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 41-43 (17 назв.).
Авторы: Корнеев, А. А., Гусев, А. Н., Барабанов, Д. Д.
Ключевые слова: волевая регуляция, волевые качества личности, воля, жизненные цели, контроль за действием, осмысленность жизни, самооценка волевых качеств, самооценка студентов, смысложизненные ориентации, студенты
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Исследовались факторы, которые могут определять самооценки волевых качеств личности. В результате исследований выявлено, что выраженные в самооценках представления студентов о себе как о субъектах выполнения повседневных жизненных задач оказались тесно связанными с наличием или отсутствием у них целей, придающих жизни осмысленность, направленность и временную перспективу, а также с тем, каким образом они привыкли справляться с достижением таких целей.
3. Статья из журнала
Хасханова, М. Т.
Религиозная идентичность чеченских студентов: результаты пилотажного исследования / М. Т. Хасханова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 105-120. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 116-119 (19 назв.).
Религиозная идентичность чеченских студентов: результаты пилотажного исследования / М. Т. Хасханова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 105-120. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 116-119 (19 назв.).
Авторы: Хасханова, М. Т.
Ключевые слова: внешняя религиозная ориентация, внутренняя религиозная ориентация, мусульманская идентичность, непоследовательная внутренняя ориентация, психология религии, религиозная идентичность, чеченские студенты
Рубрики: Психология
Психология личности
Социальная психология
Психология личности
Социальная психология
Аннотация: Социально-психологический анализ понятий "религиозная идентичность" и "мусульманская идентичность"; теоретический и эмпирический анализ структуры и особенностей религиозной идентичности чеченских студентов.
4. Статья из журнала
Федунина, Н. Ю.
Практики осознанности в профилактике суицидального поведения подростков (обзор зарубежных исследований) / Н. Ю. Федунина, О. В. Вихристюк, Г. С. Банников
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 121-144. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 135-144 (55 назв.).
Практики осознанности в профилактике суицидального поведения подростков (обзор зарубежных исследований) / Н. Ю. Федунина, О. В. Вихристюк, Г. С. Банников
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 121-144. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 135-144 (55 назв.).
Авторы: Федунина, Н. Ю., Вихристюк, О. В., Банников, Г. С.
Ключевые слова: антивитальное поведение, зарубежные исследования, защитные факторы осознанности, ненасильственное общение, поведение подростков, подростки, практика сердечности, практики осознанности, профилактика самоповреждающего поведения, профилактика суицидального поведения, психология подростков, самоповреждающее поведение, сидячая медитация, суицидальное поведение, факторы осознанности
Рубрики: Психология
Психология личности
Социальная психология
Психология личности
Социальная психология
Аннотация: В статье представлены современные разработки применения практик осознанности в первичной, вторичной и третичной профилактике суицидального и самоповреждающего поведения у подростков. Рассмотрены ключевые компоненты практик осознанности, которые могут становиться защитными факторами в случаях риска антивитального поведения. Представлены исследования эффективности программ, включающих практики осознанности, в разных группах подростковой популяции. Описаны наиболее распространенные практики осознанности, входящие в программы профилактики суицидального поведения или использующиеся самостоятельно в рамках первичной профилактики.
5. Статья из журнала
Корнеев, А. А.
Особенности чтения третьеклассников с разным уровнем развития навыка: анализ движений глаз / А. А Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 64-87. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 83-86 (25 назв.).
Особенности чтения третьеклассников с разным уровнем развития навыка: анализ движений глаз / А. А Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 64-87. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 83-86 (25 назв.).
Авторы: Корнеев, А. А, Ахутина, Т. В., Матвеева, Е. Ю.
Ключевые слова: айтрекинг, анализ чтения, движение глаз, дислексия, когнитивные функции, корреляционные связи, младшие школьники, навыки чтения, нейропсихологические профили школьников, нейропсихология, норма чтения, особенности чтения, патология чтения, показатели чтения, стратегии чтения, формирование навыков чтения, чтение школьников
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Психические процессы и состояния
Детская психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Психические процессы и состояния
Детская психология
Аннотация: Формирование чтения в норме и патологии - востребованное наукой и практикой направление исследований в мировой психологии. В поиске объективных методов изучения чтения ученые пришли к методу анализа движения глаз.
6. Статья из журнала
Коротаева, И. В.
Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций / И. В. Коротаева
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 88-104. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.).
Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций / И. В. Коротаева
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 88-104. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.).
Авторы: Коротаева, И. В.
Ключевые слова: выделение главного, дифференцирование информации, логическая ориентировка, метакогнитивные знания, метакогнитивные стратегии, метакогниции, научное знание, научные тексты, общеучебные умения, объяснительные тексты, профессиональные компетенции, структура научного знания, студенты, учебные тексты, чтение, эффективность чтения
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология чтения и психология библиотечной работы
Психология деятельности
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций.
7. Статья из журнала
Малышева, Н. Г.
Об исследованиях психологического благополучия гомо- и бисексуалов в современной психологии: обзор литературы / Н. Г. Малышева, З. Д. Шаехов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 145-163. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 157-162 (32 назв.).
Об исследованиях психологического благополучия гомо- и бисексуалов в современной психологии: обзор литературы / Н. Г. Малышева, З. Д. Шаехов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 145-163. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 157-162 (32 назв.).
Авторы: Малышева, Н. Г., Шаехов, З. Д.
Ключевые слова: ЛГБТ-сообщества, адаптация, бисексуалы, гендерные нормы, гомосексуалы, дискриминационное отношение, негетеронормативная личность, психологическая культура, психологическое благополучие, психологическое благополучие бисексуалов, психологическое благополучие гомосексуалов, сексуальная идентичность, сексуальная удовлетворенность, социальная поддержка, социальные группы, стигма, факторы психологического благополучия, эвдемонистический подход, эвдемония
Рубрики: Психология
Психология личности
Социальная психология
Психология личности
Социальная психология
Аннотация: Обзор и анализ исследований в области психологического благополучия и их детерминант среди негетеронормативных людей. В проанализированных исследованиях в этой группе людей выявлен низкий уровень психологического благополучия.
8. Статья из журнала
Гилемханова, Э. Н.
Методика "Индекс социокультурной безопасности школьника" / Э. Н. Гилемханова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 164-183. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 178-183 (34 назв.).
Методика "Индекс социокультурной безопасности школьника" / Э. Н. Гилемханова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 164-183. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 178-183 (34 назв.).
Авторы: Гилемханова, Э. Н.
Ключевые слова: социокультурная среда школьника, виртуальная аутизация, образовательная среда, психологическая безопасность, риски образовательной среды, социально-психологическая дезинтеграция, социально-психологическая уязвимость, социокультурная безопасность, школьники-подростки
Рубрики: Психология
Детская психология
Социальная психология
Детская психология
Социальная психология
Аннотация: В связи с распространением в современной образовательной среде различных деструкций во взаимодействии между учащимися (булинг, кибербулинг, вооруженные нападения и др. ) представляется актуальной разработка современного психодиагностического инструментария для выявления учащихся группы риска с точки зрения подверженности насилию для дальнейшей психолого-педагогической профилактической работы.
9. Статья из журнала
Зрительно-моторная деятельность профессиональных пианистов при чтении с листа нотного текста / Л. А. Бойко [и др.]
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 3-26. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 22-26 (26 назв.).
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 3-26. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37657544. - Библиогр.: с. 22-26 (26 назв.).
Авторы: Бойко, Л. А., Терещенко, Л. В., Величковский, Б. Б., Латанов, А. В.
Ключевые слова: ассоциативная память, движение глаз, деятельность пианистов, зрительно-моторная деятельность, зрительно-моторная задержка, зрительно-пространственная память, музыкальная деятельность, музыкальная педагогическая практика, музыковедение, нотный текст, профессиональные пианисты, рабочая память, чтение нотного текста, чтение с листа
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология деятельности
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Психология творчества
Психология деятельности
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Аннотация: Музыкальная деятельность профессионального пианиста мало исследована объективными методами. У большинства музыкантов задача чтения нот с листа вызывает особую трудность как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Понимание зрительно-моторных механизмов и когнитивных процессов, вовлеченных в реализацию данного навыка, может помочь музыкальной педагогической практике. На примере задачи по чтению с листа нотного текста в условиях, приближенных к реальным, исследовано взаимодействие зрительно-моторных параметров и их связь с параметрами рабочей памяти.