Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 3 / Министерство образования и науки Российской Федерации ; учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2019. - 8 выпусков в го... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сорокин, О. В.
Типология аэропортов стран Африки / О. В. Сорокин
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 11-22. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.). - 5 рис., табл., вклеены 2 л. ил.
Типология аэропортов стран Африки / О. В. Сорокин
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 11-22. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.). - 5 рис., табл., вклеены 2 л. ил.
Авторы: Сорокин, О. В.
Ключевые слова: аэропорты, региональные аэропорты, международные аэропорты, пассажирские перевозки, иерархия аэропортов, хинтерланды, авиатранспортные системы, национальные системы, географическое распределение аэропортов
Рубрики: Транспорт
Воздушный транспорт в целом
Воздушный транспорт в целом
Аннотация: Изучена пространственная структура хинтерландов (зон влияния) 339 аэропортов стран Африки, имеющих регулярные пассажирские перевозки. Они разделены на 8 типов и 11 подтипов в зависимости от числа стран, имеющих прямое авиасообщение с ними, направлений вылета и количества авиарейсов в неделю внутри страны, в другие страны Африки и за ее пределы. Выявлена иерархия аэропортов по различным критериям.
2. Статья из журнала
Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель географии).
Методика организации и проведения урока-дискуссии на тему "Глобализация и проблемы сохранения национальной идентичности" / М. В. Беляева
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 46-53. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.). - 2 табл.
Методика организации и проведения урока-дискуссии на тему "Глобализация и проблемы сохранения национальной идентичности" / М. В. Беляева
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 46-53. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.). - 2 табл.
Авторы: Беляева, М. В.
Ключевые слова: глобализация, национальная идентичность, транснациональные корпорации, дискуссии, рефлексии, индивидуальные карты, уроки географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор раскрывает методику организации и проведения учебного занятия по курсу "Экономическая и социальная география мира" в форме урока-дискуссии. Данная статья включает: обоснование значимости изучения процесса глобализации современного географического пространства, задания для самостоятельной работы при подготовке к дискуссии, обширный перечень вопросов для обсуждения, список литературы, правила ведения дискуссии. Кроме этого, автор раскрывает методические подходы к организации процесса оценивания работы обучающихся во время дискуссии, вопросы для организации рефлексии.
3. Статья из журнала
Милутин, Т. (профессор).
Конструирование солнечных часов: стратегия обучения на открытом воздухе в курсе математической географии / Милутин Тадич, Зорица Прнят
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 42-45. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - рис.
Конструирование солнечных часов: стратегия обучения на открытом воздухе в курсе математической географии / Милутин Тадич, Зорица Прнят
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 42-45. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - рис.
Авторы: Милутин, Т., Зорица, П.
Ключевые слова: солнечные часы, математическая география, гномоника, обучение на открытом воздухе, студенты, проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В 2013 г. на факультете географии в Белграде в рамках курса "Математическая география" стартовал проект "Солнце светит для всех". В качестве предэкзаменационного задания студенты первого курса проектировали и устанавливали солнечные часы в начальных или средних школах. За прошедшие пять лет (2013–2018 гг. ) более ста школ Сербии были оснащены различными по дизайну настенными солнечными часами. Задание предусматривало не только установку солнечных часов, но и демонстрацию особенностей их применения учителями различных дисциплин при проведении занятий на открытом воздухе. Данный доклад был представлен на тематической конференции МГС "Практическая география и вызовы XXI века" (Москва, 6 июня 2018 г. ).
4. Статья из журнала
Ермолин, Б. В. (кандидат географических наук; доцент; профессор).
Заповедная география / Б. В. Ермолин
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 23-26. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 25-26 (12 назв.).
Заповедная география / Б. В. Ермолин
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 23-26. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 25-26 (12 назв.).
Авторы: Ермолин, Б. В.
Ключевые слова: заповедная география, особо охраняемые природные территории, природные территории, природные заповедники, природные заказники, памятники природы
Рубрики: Экология
Охрана природы
Охрана природы
Аннотация: Автор анализирует особенности заповедной географии, особо охраняемые природные территории Архангельской области.
5. Статья из журнала
Рыжов, В. А. (историк; журналист).
Викторина "Интеллектуальный лабиринт" / В. А. Рыжов
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 53-62. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 61-62 (20 назв.). - рис.
Викторина "Интеллектуальный лабиринт" / В. А. Рыжов
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 53-62. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 61-62 (20 назв.). - рис.
Авторы: Рыжов, В. А.
Ключевые слова: игры, викторины, обучение географии, географическое образование, уроки географии, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор делится опытом организации и проведения викторины при изучении географии.
6. Статья из журнала
Шульгина, О. В. (кандидат географических наук; доктор исторических наук; профессор).
Анализ практики и перспективы использования проекта "Московская электронная школа" в географическом образовании : (первые итоги мониторинга) / О. В. Шульгина, Т. С. Воронова
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 35-41. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 40-41 (14 назв.). - 3 рис., ил.
Анализ практики и перспективы использования проекта "Московская электронная школа" в географическом образовании : (первые итоги мониторинга) / О. В. Шульгина, Т. С. Воронова
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 35-41. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 40-41 (14 назв.). - 3 рис., ил.
Авторы: Шульгина, О. В., Воронова, Т. С.
Ключевые слова: географическое образование, цифровая образовательная среда, мониторинги, совершенствование обучения, обучение географии, программное обеспечение, информационные технологии, проекты, уроки географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена вопросам использования программно-аппаратного комплекса "Московская электронная школа" МЭШ в обучении географии. Обоснована актуальность и важность внедрения МЭШ в географию. Представлены итоги мониторинга практики использования ресурсов и возможностей "Московской электронной школы" как основы совершенствования высшего географического образования.
7. Статья из журнала
Пахомова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
Аласы – уникальные ландшафты Центральной Якутии / Л. С. Пахомова
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 3-11. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 10-11 (9 назв.). - ил., рис., табл.
Аласы – уникальные ландшафты Центральной Якутии / Л. С. Пахомова
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 3-11. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 10-11 (9 назв.). - ил., рис., табл.
Авторы: Пахомова, Л. С.
Ключевые слова: аласы, мерзлотные ландшафты, тымпы, байджерахи, булгунняхи, гидролокаллиты
Рубрики: Экология
Охрана природы
Охрана природы
Аннотация: Рассматриваются аласы – ландшафты Центральной Якутии, природопользование аласных ландшафтов народом саха.
8. Статья из журнала
Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор; заведующий кафедрой).
Аксиологическая парадигма современного географического образования / В. Д. Сухоруков
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 27-35. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв.).
Аксиологическая парадигма современного географического образования / В. Д. Сухоруков
// География в школе. - 2019. - № 3. - С. 27-35. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв.).
Авторы: Сухоруков, В. Д.
Ключевые слова: географическое познание, аксиология, аксиологическая парадигма, духовно-нравственные ценности, педагогическое образование, географические знания, география
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На базе основных понятий и терминов, отражающих ценностное содержание окружающей человека действительности, показана актуальность "аксиологизации" географического познания и предметного учебно-воспитательного процесса. Сформулированные идеи могут помочь педагогам в самостоятельных поисках рецептурных тематических методик ценностно ориентированного обучения географии.