| Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 3 / Министерство образования и науки Российской Федерации ; учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2019. - 8 выпусков в го... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Сорокин, О. В. Типология аэропортов стран Африки / О. В. Сорокин // География в школе. - 2019. - № 3. - С. 11-22. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.). - 5 рис., табл., вклеены 2 л. ил. | |
| Авторы: | Сорокин, О. В. |
| Ключевые слова: | аэропорты, региональные аэропорты, международные аэропорты, пассажирские перевозки, иерархия аэропортов, хинтерланды, авиатранспортные системы, национальные системы, географическое распределение аэропортов |
| Рубрики: | Транспорт Воздушный транспорт в целом |
| Аннотация: | Изучена пространственная структура хинтерландов (зон влияния) 339 аэропортов стран Африки, имеющих регулярные пассажирские перевозки. Они разделены на 8 типов и 11 подтипов в зависимости от числа стран, имеющих прямое авиасообщение с ними, направлений вылета и количества авиарейсов в неделю внутри страны, в другие страны Африки и за ее пределы. Выявлена иерархия аэропортов по различным критериям. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель географии). Методика организации и проведения урока-дискуссии на тему "Глобализация и проблемы сохранения национальной идентичности" / М. В. Беляева // География в школе. - 2019. - № 3. - С. 46-53. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Беляева, М. В. |
| Ключевые слова: | глобализация, национальная идентичность, транснациональные корпорации, дискуссии, рефлексии, индивидуальные карты, уроки географии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор раскрывает методику организации и проведения учебного занятия по курсу "Экономическая и социальная география мира" в форме урока-дискуссии. Данная статья включает: обоснование значимости изучения процесса глобализации современного географического пространства, задания для самостоятельной работы при подготовке к дискуссии, обширный перечень вопросов для обсуждения, список литературы, правила ведения дискуссии. Кроме этого, автор раскрывает методические подходы к организации процесса оценивания работы обучающихся во время дискуссии, вопросы для организации рефлексии. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Милутин, Т. (профессор). Конструирование солнечных часов: стратегия обучения на открытом воздухе в курсе математической географии / Милутин Тадич, Зорица Прнят // География в школе. - 2019. - № 3. - С. 42-45. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Милутин, Т., Зорица, П. |
| Ключевые слова: | солнечные часы, математическая география, гномоника, обучение на открытом воздухе, студенты, проекты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В 2013 г. на факультете географии в Белграде в рамках курса "Математическая география" стартовал проект "Солнце светит для всех". В качестве предэкзаменационного задания студенты первого курса проектировали и устанавливали солнечные часы в начальных или средних школах. За прошедшие пять лет (2013–2018 гг. ) более ста школ Сербии были оснащены различными по дизайну настенными солнечными часами. Задание предусматривало не только установку солнечных часов, но и демонстрацию особенностей их применения учителями различных дисциплин при проведении занятий на открытом воздухе. Данный доклад был представлен на тематической конференции МГС "Практическая география и вызовы XXI века" (Москва, 6 июня 2018 г. ). |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Ермолин, Б. В. (кандидат географических наук; доцент; профессор). Заповедная география / Б. В. Ермолин // География в школе. - 2019. - № 3. - С. 23-26. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 25-26 (12 назв.). | |
| Авторы: | Ермолин, Б. В. |
| Ключевые слова: | заповедная география, особо охраняемые природные территории, природные территории, природные заповедники, природные заказники, памятники природы |
| Рубрики: | Экология Охрана природы |
| Аннотация: | Автор анализирует особенности заповедной географии, особо охраняемые природные территории Архангельской области. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Рыжов, В. А. (историк; журналист). Викторина "Интеллектуальный лабиринт" / В. А. Рыжов // География в школе. - 2019. - № 3. - С. 53-62. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 61-62 (20 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Рыжов, В. А. |
| Ключевые слова: | игры, викторины, обучение географии, географическое образование, уроки географии, задания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор делится опытом организации и проведения викторины при изучении географии. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Шульгина, О. В. (кандидат географических наук; доктор исторических наук; профессор). Анализ практики и перспективы использования проекта "Московская электронная школа" в географическом образовании : (первые итоги мониторинга) / О. В. Шульгина, Т. С. Воронова // География в школе. - 2019. - № 3. - С. 35-41. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 40-41 (14 назв.). - 3 рис., ил. | |
| Авторы: | Шульгина, О. В., Воронова, Т. С. |
| Ключевые слова: | географическое образование, цифровая образовательная среда, мониторинги, совершенствование обучения, обучение географии, программное обеспечение, информационные технологии, проекты, уроки географии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена вопросам использования программно-аппаратного комплекса "Московская электронная школа" МЭШ в обучении географии. Обоснована актуальность и важность внедрения МЭШ в географию. Представлены итоги мониторинга практики использования ресурсов и возможностей "Московской электронной школы" как основы совершенствования высшего географического образования. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Пахомова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Аласы – уникальные ландшафты Центральной Якутии / Л. С. Пахомова // География в школе. - 2019. - № 3. - С. 3-11. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 10-11 (9 назв.). - ил., рис., табл. | |
| Авторы: | Пахомова, Л. С. |
| Ключевые слова: | аласы, мерзлотные ландшафты, тымпы, байджерахи, булгунняхи, гидролокаллиты |
| Рубрики: | Экология Охрана природы |
| Аннотация: | Рассматриваются аласы – ландшафты Центральной Якутии, природопользование аласных ландшафтов народом саха. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор; заведующий кафедрой). Аксиологическая парадигма современного географического образования / В. Д. Сухоруков // География в школе. - 2019. - № 3. - С. 27-35. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв.). | |
| Авторы: | Сухоруков, В. Д. |
| Ключевые слова: | географическое познание, аксиология, аксиологическая парадигма, духовно-нравственные ценности, педагогическое образование, географические знания, география |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | На базе основных понятий и терминов, отражающих ценностное содержание окружающей человека действительности, показана актуальность "аксиологизации" географического познания и предметного учебно-воспитательного процесса. Сформулированные идеи могут помочь педагогам в самостоятельных поисках рецептурных тематических методик ценностно ориентированного обучения географии. |
| Поиск: | Источник |