Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация : научный журнал. № 1 / учредитель: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва, ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Полубиченко, Л. В.
Формирование профессиональных переводческих компетенций на программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации": возможности и ограничения / Л. В. Полубиченко
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 84-97. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 96-97 (4 назв.).
Формирование профессиональных переводческих компетенций на программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации": возможности и ограничения / Л. В. Полубиченко
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 84-97. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 96-97 (4 назв.).
Авторы: Полубиченко, Л. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, профессиональная переподготовка, переводческие компетенции, переводческая деятельность, образовательные стандарты
Рубрики: Языкознание
Теория перевода
Теория перевода
Аннотация: Статья посвящена программе профессиональной переподготовки "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации", которая за 20 лет существования приобрела огромную популярность в вузах страны как самая объемная (1500 часов) и насыщенная лингвистическая программа дополнительного профессионального образования.
2. Статья из журнала
Мишиева, Е. М.
Специализированный курс английского языка для представителей массовой культуры: актуальность, целесообразность и перспективы (на примере курса для музыкантов-любителей) / Е. М. Мишиева, С. А. Сегал
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 73-83. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.). - табл.
Специализированный курс английского языка для представителей массовой культуры: актуальность, целесообразность и перспективы (на примере курса для музыкантов-любителей) / Е. М. Мишиева, С. А. Сегал
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 73-83. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.). - табл.
Авторы: Мишиева, Е. М., Сегал, С. А.
Ключевые слова: английский язык, музыканты, обучающие курсы, массовая культура, гитаристы, языковые компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В данной статье предпринята попытка обоснования актуальности и целесообразности разработки курса английского языка для музыкантов-любителей, а именно гитаристов. Авторы проводят анализ современного рынка музыкального оборудования для гитаристов, приводят результаты исследования существующих пособий по английскому языку для музыкантов.
3. Статья из журнала
Тер-Минасова, С. Г.
Роль факультета иностранных языков и регионоведения как флагмана языкового образования в России / С. Г. Тер-Минасова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 19-37. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 37 (1 назв.).
Роль факультета иностранных языков и регионоведения как флагмана языкового образования в России / С. Г. Тер-Минасова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 19-37. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 37 (1 назв.).
Авторы: Тер-Минасова, С. Г.
Ключевые слова: иностранные языки, преподавание, языковое образование, инновации, языковые коммуникации
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Высшее профессиональное образование
История образования
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена истории возникновения и развития факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова за последние 30 лет.
4. Статья из журнала
Соловьева, Ю. О.
Право и популярная культура: аспекты и тенденции взаимодействия / Ю. О. Соловьева
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 149-157. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 157 (6 назв.).
Право и популярная культура: аспекты и тенденции взаимодействия / Ю. О. Соловьева
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 149-157. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 157 (6 назв.).
Авторы: Соловьева, Ю. О.
Ключевые слова: популярная культура, правовое регулирование, медийные продукты, интертекстуальность, реалистическое отображение
Рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Культурология
Прикладная культурология
Управление социально-культурной сферой
Культурология
Прикладная культурология
Аннотация: Статья посвящена популярной культуре, получившей широкое распространение в обществе в силу доступности для любых социальных слоев и групп. В настоящее время продукты популярной культуры становятся объектом серьезных научных изысканий и критического анализа, так как они служат материалом для конструирования реальности потребителями.
5. Статья из журнала
Сысоев, П. В.
Особенности отбора содержания обучения письменной речи студентов направления подготовки "Юриспруденция" / П. В. Сысоев, В. В. Завьялов
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 62-72. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 72 (10 назв.). - табл.
Особенности отбора содержания обучения письменной речи студентов направления подготовки "Юриспруденция" / П. В. Сысоев, В. В. Завьялов
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 62-72. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 72 (10 назв.). - табл.
Авторы: Сысоев, П. В., Завьялов, В. В.
Ключевые слова: иностранные языки, содержание обучения, образовательные стандарты, письменная речь, профессиональная подготовка, юридическое образование, английский язык, учебные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассмотрены особенности содержания обучения письменной речи студентов направления подготовки "Юриспруденция" по трем профилям обучения: государственно-правовому, уголовно-правовому и гражданско-правовому. Разработана номенклатура соответствующих письменных документов, обучение составлению которых должно осуществляться на каждом из трех профилей обучения, в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности студентов.
6. Статья из журнала
Голованивская, М. К.
О структурно-семантическом подходе к анализу традиционной культуры (мясо и молоко как диалектическая пара) / М. К. Голованивская
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 128-139. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 138-139 (25 назв.).
О структурно-семантическом подходе к анализу традиционной культуры (мясо и молоко как диалектическая пара) / М. К. Голованивская
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 128-139. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 138-139 (25 назв.).
Авторы: Голованивская, М. К.
Ключевые слова: гастрософия, диалектика, смысловые отношения, мифология, когнитивные исследования, этимология
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Культурология
Прикладная культурология
Лексикология
Культурология
Прикладная культурология
Аннотация: В статье рассматриваются диалектические взаимоотношения мяса и молока в индоевропейской культуре. Каждый из элементов питания - и мясо, и молоко - рассматривается с точки зрения множества смыслов, включенных в них культурой.
7. Статья из журнала
Исаева, А. Ю.
Метафоризация образа Парижа в произведениях О. де Бальзака, В. Гюго, Г. Флобера / А. Ю. Исаева
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 140-148. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 147-148 (6 назв.).
Метафоризация образа Парижа в произведениях О. де Бальзака, В. Гюго, Г. Флобера / А. Ю. Исаева
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 140-148. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 147-148 (6 назв.).
Авторы: Исаева, А. Ю.
Ключевые слова: французская литература, художественные образы, метафоры, мифы, дискурсы, мифопоэтика
Рубрики: Литературоведение
Литература Европы
Литература Европы
Аннотация: Статья посвящена исследованию "мифа о Париже" - комплексу коллективных представлений о городе, выраженному средствами языка. На примере произведений Г. Флобера, О. де Бальзака, В. Гюго рассматривается процесс метафоризации образа города и выявляются составляющие компоненты мифа о Париже.
8. Статья из журнала
Брюхова, Е. И.
Ложь в русской и японской культуре: морально-нравственный аспект / Е. И. Брюхова, Т. М. Гуревич
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 167-174. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 174 (13 назв.).
Ложь в русской и японской культуре: морально-нравственный аспект / Е. И. Брюхова, Т. М. Гуревич
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 167-174. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 174 (13 назв.).
Авторы: Брюхова, Е. И., Гуревич, Т. М.
Ключевые слова: японская культура, русская культура, культурные традиции, моральные ценности, этикет, ложь, восприятие, гармоничные отношения
Рубрики: Культурология
Прикладная культурология
Этика
Нравственное поведение
Прикладная культурология
Этика
Нравственное поведение
Аннотация: Статья посвящена феномену лжи в русской и японской культурах: рассматривается морально-нравственный аспект.
9. Статья из журнала
Молчанова, Г. Г.
Когнитивные подходы к изменениям дискурса нового поколения / Г. Г. Молчанова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 9-18. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.).
Когнитивные подходы к изменениям дискурса нового поколения / Г. Г. Молчанова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 9-18. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.).
Авторы: Молчанова, Г. Г.
Ключевые слова: когнитивная лингвистика, мемы, когнитивный рефрейминг, языковая действительность, социокультурное развитие, языковые коммуникации, антимеметика
Рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Социолингвистика
Аннотация: В статье исследуется и классифицируется феномен антимеметики с точки зрения ее влияния на формирование картины мира нового поколения. Использует фреймо-слотовый анализ для обнаружения специфики возникновения и быстрого распространения антимемов.
10. Статья из журнала
Орлянская, Т. Г.
Ключевое слово японской культуры sumimasen / Т. Г. Орлянская
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 184-191. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 191 (12 назв.).
Ключевое слово японской культуры sumimasen / Т. Г. Орлянская
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 184-191. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 191 (12 назв.).
Авторы: Орлянская, Т. Г.
Ключевые слова: японская культура, межкультурные коммуникации, культурные ценности, языковые коммуникации, языковые функции
Рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Социолингвистика
Аннотация: Рассматриваются ключевые слова японской культуры, которые характеризуют определенный образ мышления и образ жизни японцев и позволяют судить о ее базовых ценностях, объясняют самобытность японской культуры и ментальности.
11. Статья из журнала
Едличко, А. И.
К вопросу о феминистской критике языка / А. И. Едличко
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 158-166. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 166 (12 назв.).
К вопросу о феминистской критике языка / А. И. Едличко
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 158-166. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 166 (12 назв.).
Авторы: Едличко, А. И.
Ключевые слова: гендерная лингвистика, политкорректность, феминизм, языковые средства, языковая критика, немецкий язык
Рубрики: Языкознание
Теория и философия языка
Теория и философия языка
Аннотация: В статье поднимаются вопросы феминистской критики языка в коммуникативном пространстве современных немецкоязычных стран.
12. Статья из журнала
Городецкая, Л. А.
Интегрированные задания по аудированию и чтению на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку / Л. А. Городецкая
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 51-61. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 60-61 (10 назв.).
Интегрированные задания по аудированию и чтению на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку / Л. А. Городецкая
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 51-61. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 60-61 (10 назв.).
Авторы: Городецкая, Л. А.
Ключевые слова: английский язык, школьники, межпредметные связи, метапредметные навыки, интегрированные задания, интеллектуальная информация, олимпиадные задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Германские языки
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Германские языки
Аннотация: В статье рассматривается оригинальный тип тестового задания, специально разработанного для Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и ежегодно используемого при составлении материалов регионального и заключительного этапов.
13. Статья из журнала
Павловская, А. В.
Единство в многообразии: типология праздничной и обрядовой культуры народов мира. Первобытные корни / А. В. Павловская
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 108-127. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 126-127 (21 назв.).
Единство в многообразии: типология праздничной и обрядовой культуры народов мира. Первобытные корни / А. В. Павловская
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 108-127. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 126-127 (21 назв.).
Авторы: Павловская, А. В.
Ключевые слова: этнология, народная культура, обряды, ритуалы, народные праздники, народные традиции
Рубрики: Фольклор
Мировой фольклор
История
Первобытное общество
Мировой фольклор
История
Первобытное общество
Аннотация: В статье анализируются праздничные традиции и обряды народов мира. Делается попытка создать типологию праздничной культуры народов мира, исходя из идеи единства развития человечества на определенных исторических этапах, а также особенностей хозяйственной деятельности.
14. Статья из журнала
Сафонова, В. В.
Вузовский УМК по иностранному языку как инструмент диалога культур в глобализированном мире / В. В. Сафонова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 38-50. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 49-50 (15 назв.).
Вузовский УМК по иностранному языку как инструмент диалога культур в глобализированном мире / В. В. Сафонова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 38-50. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 49-50 (15 назв.).
Авторы: Сафонова, В. В.
Ключевые слова: иностранные языки, межкультурные коммуникации, учебно-методические комплексы, методические материалы, диалог культур, методическое проектирование
Рубрики: Языкознание
Методология языкознания
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методология языкознания
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с неудачами школьного и высшего образования в транслировании основных идей диалога культур как жизненной философии в систему базовых ценностей учащихся, в том числе в процессе изучения языков. Обозначены способы изменения сложившейся ситуации в языковом образовании.
15. Статья из журнала
Борисова, И. З.
Бретонский рок как компонент позитивной региональной идентификации Бретани / И. З. Борисова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 175-183. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 183 (12 назв.).
Бретонский рок как компонент позитивной региональной идентификации Бретани / И. З. Борисова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 175-183. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 183 (12 назв.).
Авторы: Борисова, И. З.
Ключевые слова: этническая идентичность, этническое самосознание, бретонцы, рок-музыка, региональное развитие
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Этнология
Этнология современных народов
Музыка в целом
Этнология
Этнология современных народов
Аннотация: Статья затрагивает процесс формирования региональной этнически маркированной идентичности бретонцев. Рассмотрены причины, которые стали ключевыми и переломными для этнического самосознания и трансформации региональной идентичности бретонцев.
16. Статья из журнала
Денисова, Ю. В.
"Практический курс перевода. Русский язык": новые направления учебной работы национальных филиалов МГУ имени М. В. Ломоносова / Ю. В. Денисова, М. С. Розина
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 98-107. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв.).
"Практический курс перевода. Русский язык": новые направления учебной работы национальных филиалов МГУ имени М. В. Ломоносова / Ю. В. Денисова, М. С. Розина
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2019. - № 1. - С. 98-107. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=37084854. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв.).
Авторы: Денисова, Ю. В., Розина, М. С.
Ключевые слова: русский язык, иноязычная среда, переводы, методики обучения, практические рекомендации, методические материалы, языковая личность, билингвизм
Рубрики: Языкознание
Теория перевода
Теория перевода
Аннотация: В статье рассматривается опыт работы преподавателей МГУ в иноязычной аудитории, в том числе в области преподавания практического перевода студентам-носителям редких языков. Предложен методический инструмент, необходимый для проведения практических занятий по переводу на русский язык в новых условиях, связанных с открытием филиалов Московского государственного университета в странах, ранее являвшихся советскими республиками. Апробация методических рекомендаций проводилась на базе филиала МГУ в Армении, г. Ереван.