Найдено документов - 26 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2019. - 6 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Барандеев, А. В. (кандидат филологических наук).
Этимологии "необычных" топонимов / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 92-96. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 95-96.
Этимологии "необычных" топонимов / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 92-96. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 95-96.
Авторы: Барандеев, А. В.
Ключевые слова: географические названия, гидронимы, ойконимы, современная русская топонимия, ложные ассоциации, русская топонимия, топонимы, названия населенных пунктов
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Рассмотрены группы географических названий, которые в бытовом обыденном сознании носителей языка воспринимаются как необычные (неблагозвучные, неэстетичные, неприличные). Проанализированный репертуар топонимов представлен гидронимами, а также ойконимами, отражающими физико-географическую специфику местности, и ойконимами, образованными на базе некалендарных личных имен или фамилий владельцев поселений.
2. Статья из журнала
Сульниченко, В. Н. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка).
Формирование культуры речи: опыт работы над паронимами при изучении имени прилагательного : (VI класс) / В. Н. Сульниченко
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 41-46. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 46. - 5 табл.
Формирование культуры речи: опыт работы над паронимами при изучении имени прилагательного : (VI класс) / В. Н. Сульниченко
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 41-46. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 46. - 5 табл.
Авторы: Сульниченко, В. Н.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, изучение имен прилагательных, имена прилагательные, прилагательные, культура речи, формирование культуры речи, лексическое значение слов, лексические паронимы, методы изучения, уроки русского языка, суффиксальные паронимы, паронимические пары, 6 класс, паронимы, познавательные методы, практические методы, речевая культура школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методика работы над паронимами при изучении имен прилагательных на уроках русского языка. В процессе обучения использованы методы: познавательные (эвристические – беседа, наблюдение над изучаемым учебным материалом, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя) ; практические (закрепление знаний – разбор языковых явлений, составление таблиц).
3. Статья из журнала
Нарушевич, А. Г. (кандидат филологических наук; доцент).
Учебник русского языка как средство формирования навыков говорения / А. Г. Нарушевич
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 7.
Учебник русского языка как средство формирования навыков говорения / А. Г. Нарушевич
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 7.
Авторы: Нарушевич, А. Г.
Ключевые слова: методики обучения, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, итоговые собеседования, устная речь, монологи, учебники русского языка, 9 класс, навыки говорения, формирование навыков говорения, речевая деятельность, метод лингвистического наблюдения, коммуникативно-ориентированные задания, повествование, монологи-повествование, монологи-рассуждения, рассуждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Изучение сформированности навыков говорения у выпускников основной общеобразовательной школы по результатам итогового собеседования, проведенного в 2017/2018 учебном году, а также описание системы коммуникативно-ориентированных заданий, которые должен включать современный учебник русского языка.
4. Статья из журнала
Каверина, В. В. (доктор филологических наук).
Употребление буквы ё: история и современность / В. В. Каверина
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 73-79. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 78-79.
Употребление буквы ё: история и современность / В. В. Каверина
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 73-79. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 78-79.
Авторы: Каверина, В. В.
Ключевые слова: история русского письма, состав кириллического алфавита, буква Ё, орфоэпия, употребление буквы Ё, имена собственные
Рубрики: Языкознание
Орфография
Орфография
Аннотация: Полемика относительно даты первого употребления в печати буквы Ё, приводятся аргументы, доказывающие, что первое печатное употребление данной буквы относится к 1797 г. Большое внимание уделяется проблеме введения обязательного использования буквы Ё в современном русском письме.
5. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Сушуар и климазон / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 9-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 9-10).
Сушуар и климазон / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 9-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 9-10).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология слов, словарное употребление, история слов, толкования слов, сушуар, климазон, существительные
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Этимология слов Сушуар и Климазон.
6. Статья из журнала
Елистратов, В. С.
Словарь языка Н. В. Гоголя: "Шинель" / В. С. Елистратов
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 3-8. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 3-8).
Словарь языка Н. В. Гоголя: "Шинель" / В. С. Елистратов
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 3-8. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 3-8).
Авторы: Елистратов, В. С.
Ключевые слова: русские писатели, словари-глоссарии, устаревшие слова, словотворчество, редкие слова, редкие выражения, повести
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Краткий словарь-глоссарий редких и забытых слов и выражений Николая Васильевича Гоголя в повести "Шинель".
7. Статья из журнала
Пересветова, Е. В.
Рассказываем об экскурсии / Е. В. Пересветова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 11-15. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 11-15). - табл.
Рассказываем об экскурсии / Е. В. Пересветова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 11-15. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 11-15). - табл.
Авторы: Пересветова, Е. В.
Ключевые слова: экскурсии, рассказы об экскурсии, русский язык, задания, преподавание русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагаются задания, которые помогут составить письменный рассказ о посещении любого мероприятия.
8. Статья из журнала
Богданова, Е. С. (кандидат педагогических наук).
Работа над грамматическими ошибками на уроках русского языка в старшей школе / Е. С. Богданова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 26-30. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 30. - 2 табл.
Работа над грамматическими ошибками на уроках русского языка в старшей школе / Е. С. Богданова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 26-30. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 30. - 2 табл.
Авторы: Богданова, Е. С.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, старшая школа, старшие школьники, примеры упражнений, старшеклассники, примеры заданий, грамматический строй речи, грамматические ошибки, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Обосновывается необходимость специальной работы по совершенствованию грамматического строя речи старших школьников и коррекции грамматических ошибок в их работах.
9. Статья из журнала
Романов, Д. А. (доктор филологических наук; профессор).
Проблема ассимиляции зубных согласных по мягкости в современной речевой практике / Д. А. Романов
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 88-91. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 91.
Проблема ассимиляции зубных согласных по мягкости в современной речевой практике / Д. А. Романов
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 88-91. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 91.
Авторы: Романов, Д. А.
Ключевые слова: зубные согласные, ассимиляция по мягкости, речевая практика, система зубных согласных, факультативность ассимиляции, ассимиляция зубных согласных
Рубрики: Языкознание
Фонетика. Фонология
Фонетика. Фонология
Аннотация: О современном состоянии обязательной и регулярной в прошлом для русской фонетики системы ассимилятивного смягчения зубных согласных перед мягкими зубными. Выявляются факторы, способствующие такому регулярному смягчению и препятствующие ему. Дается развернутая характеристика орфоэпической нормы в рассматриваемой области и формулируются рекомендации для представления этого материала в новых орфоэпических справочниках.
10. Статья из журнала
Шаповал, В. В.
Поэтимы : (поэтические загадки по этимологии) / В. В. Шаповал
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 21-22. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 21-22). - Продолж. следует.
Поэтимы : (поэтические загадки по этимологии) / В. В. Шаповал
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 21-22. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 21-22). - Продолж. следует.
Авторы: Шаповал, В. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, поэтимы, поэтические загадки, дидактические материалы, загадки, этимология, русский язык, загадки по этимологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал по этимологии.
11. Статья из журнала
Голова, К. В.
Особенности преподавания русского языка в православной гимназии / К. В. Голова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 18-20. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 18-20).
Особенности преподавания русского языка в православной гимназии / К. В. Голова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 18-20. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 18-20).
Авторы: Голова, К. В.
Ключевые слова: православные гимназии, преподавание русского языка, уроки русского языка, православная литература, задания, 5 класс, 6 класс, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Цитаты из православной литературы, приведенные на уроках русского языка в качестве учебного материала, помогут, с одной стороны, приблизить к детям Слово Божье, а с другой - позволят внимательно подойти к учебным задачам. Приведены конкретные примеры заданий.
12. Статья из журнала
Гаврилов, В. В. (кандидат педагогических наук).
Определение проблемы в тексте Единого государственного экзамена по русскому языку: концептуальный подход / В. В. Гаврилов
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 35-40. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 40.
Определение проблемы в тексте Единого государственного экзамена по русскому языку: концептуальный подход / В. В. Гаврилов
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 35-40. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 40.
Авторы: Гаврилов, В. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, концептуальный анализ текстов, проблемы текста, тексты, ЕГЭ, русский язык, единый государственный экзамен, выделение проблемы текстов, текстовая компетенция школьников, формирование текстовой компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Попытка представить методику выделения проблемы в тексте Единого государственного экзамена по русскому языку, используя концептуальный анализ, что позволит сделать работу в данном направлении менее формализованной и развить текстовую компетенцию обучающихся.
13. Статья из журнала
Маслова, М. В.
Некоторые аспекты аудирования в ситуации диалога на уроках русского языка и в рамках итогового собеседования / М. В. Маслова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 8-15. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 14-15. - 3 табл.
Некоторые аспекты аудирования в ситуации диалога на уроках русского языка и в рамках итогового собеседования / М. В. Маслова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 8-15. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 14-15. - 3 табл.
Авторы: Маслова, М. В.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, итоговые собеседования, аудирование, преподавание русского языка, изучение русского языка, уроки русского языка, 5 класс, 6 класс, диалоги, аудиоприложения, аудитивные умения, учебники русского языка, инициальные речевые акты, реактивные речевые акты, интенции, обучение русскому языку, русский язык как иностранный, российские лингвисты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Осуществлена попытка избежать неоправданного переноса свойств устного экзамена по иностранному языку на итоговое собеседование по русскому языку; расширен интенционально-тематический репертуар диалогов, установлено соответствие между инициальными интенциями и вариантами реактивных шагов (ходов, поступков) в диалогических фрагментах.
14. Статья из журнала
Геймбух, Е. Ю. (доктор филологических наук; профессор).
Лексико-семантическое поле "счастье" в композиционно-речевой структуре одноименной миниатюры В. П. Астафьева : (к 95-летию со дня рождения) / Е. Ю. Геймбух
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 62-66. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 65-66.
Лексико-семантическое поле "счастье" в композиционно-речевой структуре одноименной миниатюры В. П. Астафьева : (к 95-летию со дня рождения) / Е. Ю. Геймбух
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 62-66. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 65-66.
Авторы: Геймбух, Е. Ю.
Ключевые слова: писатели, миниатюры, лексико-семантическое поле, композиционно-речевая структура, ядро (языкознание), периферия поля, образы счастья, образы несчастья, семантические поля, счастье, циклы, изучение циклов, несчастье, образ мира
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Языкознание
Аннотация: Об одном из аспектов композиционно-речевой структуры миниатюры Виктора Петровича Астафьева "Счастье" – соотношению двух семантических полей – счастья и несчастья – и их роли в создании образа мира. Радость, красота, родственная близость (центр) были и остаются исключительно в поле "счастье", однако свет, дыхание, любовь, музыка оказываются амбивалентными, так как могут принадлежать обоим противостоящим мирам (периферия).
15. Статья из журнала
Шаталова, О. В. (доктор филологических наук; профессор).
Куда приводят семантическая безграмотность и стилистическая толерантность? : (заметки на полях сочинения) / О. В. Шаталова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 31-34. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 34. - табл.
Куда приводят семантическая безграмотность и стилистическая толерантность? : (заметки на полях сочинения) / О. В. Шаталова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 31-34. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Библиогр.: с. 34. - табл.
Авторы: Шаталова, О. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, лексика, семантика слов, стилистика, коммуникативная прагматика, русский язык, стилистическая толерантность, лексическое значение слов, стилистическая квалификация слов, коннотативное значение, денотативное значение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Делается попытка обосновать соотносительную связь между пониманием лексического значения и стилистической квалификации слова с особенностями мышления и мировосприятия школьника. Использование официально-деловых клише определяется как фактор развития и социально-психологической реализации личности.
16. Статья из журнала
Косихина, С. В. (кандидат филологических наук; доцент).
Концепт "музыка" в творчестве И. Ф. Анненского / С. В. Косихина
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 67-72. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 72.
Концепт "музыка" в творчестве И. Ф. Анненского / С. В. Косихина
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 67-72. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 72.
Авторы: Косихина, С. В.
Ключевые слова: русские поэты, художественные категории, имена собственные, лирика, концепт музыка, музыка, творчество поэтов, древнегреческие боги, литературные герои, Дионис, Аполлон, музыкальная мифология, мифы, Фамира-кифаред, Орфей
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: Исследуется художественная категория "музыка" в творчестве Иннокентия Федоровича Анненского. Рассматривает музыка в лирике поэта как концепт на основе высокой степени абстрактности данной категории, расширения ее смысла за счет этимологической памяти, сложной структуры, наличия аксиологического и гносеологического компонентов. Представлена структура концепта "музыка" с точки зрения распределения имен собственных.
17. Статья из журнала
Сагитова, А. Ф.
Игра "Охотники за признаками" / А. Ф. Сагитова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 16-17. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 16-17). - табл., рис.
Игра "Охотники за признаками" / А. Ф. Сагитова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 16-17. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 2. - С. 16-17). - табл., рис.
Авторы: Сагитова, А. Ф.
Ключевые слова: игры, уроки русского языка, морфологический разбор, 5 класс, 6 класс, игровые занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторская игра "Охотники за признаками" на уроках русского языка.
18. Статья из журнала
Самолина, А. В.
Зачем и как учить пятиклассников интонационному оформлению речи? / А. В. Самолина
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 16-20. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 20.
Зачем и как учить пятиклассников интонационному оформлению речи? / А. В. Самолина
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 16-20. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 20.
Авторы: Самолина, А. В.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, интонация, русская речь, преподавание русского языка, интонационное оформление речи, 5 класс, английский язык, экспериментальные исследования, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены выводы, сделанные в ходе обобщения результатов нескольких экспериментальных исследований по использованию детьми русской интонации, по его сопоставлению с их владением английской интонацией и по обучению пятиклассников интонационному оформлению высказываний на русском языке.
19. Статья из журнала
Москвин, В. П. (доктор филологических наук; профессор).
Замена ударного [е] ударным [о]: причины и следствия / В. П. Москвин
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 80-87. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85-87. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Замена ударного [е] ударным [о]: причины и следствия / В. П. Москвин
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 80-87. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85-87. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Москвин, В. П.
Ключевые слова: литературная норма, орфоэпия, ударные гласные, лабиализация, сингармонизм, орфоэпические варианты, русский язык
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Грамматика
Аннотация: Рассмотрены позиционные условия перехода [е] в [о], причины возникновения данной фонетической трансформации, восходящей к древнерусскому языку, а также условия ее постепенного ослабления. Охарактеризованы и систематизированы стилистически и ортологически значимые рефлексы перехода [е] в [о] в литературной форме современного русского национального языка и его нелитературных формах.
20. Статья из журнала
Куманяева, А. Е. (кандидат педагогических наук; заместитель главного редактора журнала).
Всероссийская конференция "Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей" / А. Е. Куманяева
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 103. - ISSN 0131-6141.
Всероссийская конференция "Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей" / А. Е. Куманяева
// Русский язык в школе. - 2019. - № 2. - С. 103. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Куманяева, А. Е.
Ключевые слова: аттестация учителей, всероссийские конференции, модели аттестации учителей, форумы учителей, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Краткая информация о Всероссийской конференции "Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей".