Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Писнова, О. Ю. (педагог дополнительного образования).
Эссе "Жизнь как проект" / Писнова О. Ю.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 45-46.
Авторы: Писнова, О. Ю.
Ключевые слова: авторские системы, внешкольные учреждения, дети, дополнительное образование детей, жизненные проекты, жизненный успех, исследовательская деятельность (образование), опыт работы, педагоги дополнительного образования, проектная деятельность (образование)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор рассказывает об авторской системе подготовки и сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся "Пирамида". Педагог считает, что его главная задача - выявить интересы и склонности, развить их средствами исследовательской, проектной и творческой деятельности. Словно по лестнице ребенка необходимо вести к успеху. Успех определяется способностью организовать свою жизнь как проект: определить перспективу, привлечь ресурсы, наметить и осуществить план действий, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
2. Статья из журнала
bookCover
Савина, Е.
Экоуроки "Разделяй с нами" поддержало Минпросвещения России : [заметка] / Евгения Савина
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 7.
Авторы: Савина, Е.
Ключевые слова: ТБО, мусор, раздельный сбор ТБО, твердые бытовые отходы, экологическая культура, экологические уроки, экологическое образование, экоуроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Министерство просвещения РФ поддержало просветительскую часть программы "Разделяй с нами" по обучению населения раздельному сбору твердых бытовых отходов, рекомендовало экологические уроки к проведению учителями, волонтерами, родителями.
3. Статья из журнала
bookCover
Кинева, О. С. (методист).
Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях летнего оздоровительного лагеря / Кинева О. С.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - 4 фот.
Авторы: Кинева, О. С.
Ключевые слова: внешкольные учреждения, дети, дополнительное образование детей, летние оздоровительные лагеря, летний отдых (образование), опыт работы, подростки, программы, профессиональное самоопределение, профильные лагеря (образование), профориентационная работа, профориентация, техническое творчество (образование), учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: О программе летнего оздоровительного профильного лагеря "Техномир" для детей 10-17 лет. Программа разработана в соответствии с комплексной государственной программой "Уральская инженерная школа". Цель программы: создание условий для поддержки и развития интереса детей к техническому творчеству, поисковой, изобретательской и рационализаторской деятельности.
4. Статья из журнала
bookCover
Прудникова, Е. В. (педагог дополнительного образования).
Сценарий экологического мероприятия / Прудникова Е. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 58-59.
Авторы: Прудникова, Е. В.
Ключевые слова: внешкольные учреждения, дети, дополнительное образование детей, дошкольные учреждения, игры, опыт работы, сценарии мероприятий, учреждения дополнительного образования, экологические мероприятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Предлагается сценарий мероприятия для детей на экологическую тему.
5. Статья из журнала
bookCover
Чиркова, Л. А. (педагог дополнительного образования).
Становление экологической культуры детей младшего школьного возраста ресурсами декоративно-прикладного искусства / Чиркова Л. А.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.). - 4 фот.
Авторы: Чиркова, Л. А.
Ключевые слова: внешкольные учреждения, декоративно-прикладное искусство, декоративно-прикладное творчество, дети, дополнительное образование детей, младшие школьники, младший школьный возраст, общеразвивающие программы, опыт работы, учреждения дополнительного образования, школьники, экологическая культура, экологическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: О дополнительной общеразвивающей программе "Природа и фантазия" для обучающихся 6-10 лет, реализуемой во Дворце творчества городского округа Красноуфимск Свердловской области. Новизна программы заключается в использовании декоративно-прикладного искусства для становления экологической культуры детей младшего школьного возраста.
6. Статья из журнала
bookCover
Азаренко, С. Е. (педагог дополнительного образования).
Создание анимационных фильмов с героями из конструктора Лего / Азаренко С. Е.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 12, 36.
Авторы: Азаренко, С. Е.
Ключевые слова: LEGO, ЛЕГО, анимационные фильмы, внешкольное образование, внешкольные учреждения, дети, дополнительное образование детей, конструкторы LEGO, легоконструирование, мультфильмы, опыт работы, учреждения дополнительного образования, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Педагог дополнительного образования делится опытом работы по созданию мультфильмов с использованием конструктора ЛЕГО.
7. Статья из журнала
bookCover
Васильченко, И. А. (методист).
Развитие творческих способностей дошкольников в учреждении ДО детей / Васильченко И. А.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (2 назв.). - фот.
Авторы: Васильченко, И. А.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, дошкольники, игры (образование), общеразвивающие программы, опыт работы, работа с родителями, развитие творческих способностей, раннее развитие детей, творческие способности, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Представлена программа студии раннего развития "Ступеньки" Центра дополнительного образования Липецкой области по развитию творческих способностей дошкольников.
8. Статья из журнала
bookCover
Ковригина, Ю. С. (педагог-организатор).
Проектная деятельность как один из факторов социализации одаренных детей : на примере работы городской школы актива "Лидер" / Ковригина Ю. С.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 (1 назв.).
Авторы: Ковригина, Ю. С.
Ключевые слова: внешкольные учреждения, дополнительное образование детей, лидеры, общеобразовательные программы, одаренные дети, опыт работы, подростки, проектная деятельность, социализация детей, социальное проектирование, социальные проекты, учреждения дополнительного образования, школы актива, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: На базе городской школы актива "Лидер" Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец" г. Губкина Белгородской области реализуется дополнительная общеобразовательная программа "Я - Лидер". Один из образовательных модулей программы - социальное проектирование, благодаря которому происходит социализация одаренных учащихся. Описывается опыт реализации социального проекта "Добрый город".
9. Статья из журнала
bookCover
Таюрская, А.
Плавчанин победил на всероссийском конкурсе изобретателей : [заметка] / Ася Таюрская
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 46.
Авторы: Таюрская, А.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, информационные технологии, исследовательская деятельность, конкурсы изобретателей, конкурсы рационализаторов, победители конкурсов, школьники, юные изобретатели, юные рационализаторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Александр Семенов из г. Плавска Тульской области стал абсолютным победителем всероссийского конкурса юных изобретателей и рационализаторов в номинации "Информационные технологии".
10. Статья из журнала
bookCover
Татарникова, О. Н. (методист).
Персональный сайт педагога и виртуальная выставка как средства формирования ИКТ-компетентности / Татарникова О. Н., Лягинскова Е. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.).
Авторы: Татарникова, О. Н., Лягинскова, Е. В.
Ключевые слова: ИКТ-компетентность, Интернет, виртуальные выставки, информационно-коммуникационные технологии, компетентности, опыт работы, педагоги дополнительного образования, персональные сайты, сайты педагогов, электронные выставки
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Авторы статьи считают, что использование интернет-пространства - это эффективное средство формирования и повышения уровня ИКТ-компетентности, современная форма представления педагогических результатов. Даются рекомендации по созданию персонального сайта, виртуальных выставок.
11. Статья из журнала
bookCover
Шамшурина, К. В. (педагог дополнительного образования).
Открытые занятия по хореографии: особенности подготовки и проведения / Шамшурина К. В., Смолянова И. А.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 54-57.
Авторы: Шамшурина, К. В., Смолянова, И. А.
Ключевые слова: внеклассные занятия, дети, дополнительное образование детей, занятия по хореографии, опыт работы, открытые занятия, планы-конспекты, самоанализ, хореография (образование)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Педагоги Центра внешкольной работы г. Норильска делятся опытом проведения открытых занятий по хореографии. В приложениях к статье даются план-конспект открытого занятия и схема самоанализа занятия.
12. Статья из журнала
bookCover
Петрова, Т. О. (педагог-организатор).
Организация и проведение военно-патриотической профильной смены "Юнармеец" на базе организации допобразования / Петрова Т. О.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 29-32. - фот.
Авторы: Петрова, Т. О.
Ключевые слова: внешкольное образование, внешкольные учреждения, военно-патриотическое воспитание, дети, дополнительное образование детей, общественные движения, опыт работы, патриотическое воспитание, подростки, программы дополнительного образования, профильные смены (образование), учреждения дополнительного образования, школьники, юнармейцы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: С целью привлечения детей города Кировска Мурманской области во Всероссийское детско-юношеское общественное движение "ЮНАРМИЯ" на базе Центра детского творчества "Хибины" города Кировска организована военно-патриотическая профильная смена "Юнармеец".
13. Статья из журнала
bookCover
Корягина, Н. В. (педагог дополнительного образования).
Не сори, а твори! : использование компетентностно-ориентированного занятия в учебном процессе дополнительного образования по направлению "Дизайн одежды" / Корягина Н. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 33-36. - 4 фот.
Авторы: Корягина, Н. В.
Ключевые слова: внешкольное образование, внешкольные учреждения, дети, дизайн одежды (образование), дополнительное образование детей, компетентностно-ориентированные занятия, компетентностный подход, моделирование одежды (образование), опыт работы, учреждения дополнительного образования, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье излагается практический пример реализации компетентностно-ориентированного подхода на занятии "Дизайн одежды" на примере темы занятия "Создаем одежду из мелких текстильных отходов". Из опыта работы педагога дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи им. В. М. Комарова г. Снежинска Челябинской области. К работе прилагается план занятия.
14. Статья из журнала
bookCover
Оськина, Е. А. (педагог-психолог).
На помощь приходят сказки! / Оськина Е. А.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 41-44.
Авторы: Оськина, Е. А.
Ключевые слова: взаимоотношения, гаджеты, зависимости (психология), компьютерная зависимость, подростки, психокоррекция, сказки для взрослых, сказки для подростков, сказкотерапия
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Педагог-психолог предлагает вниманию читателей две сказки сообственного сочинения. Сказка для подростков и взрослых "О любви к гаджетам" показывает опасность зависимости от гаджетов и компьютеров. Сказка для взрослых "Вкусна ли каша в котелке" посвящена проблеме взаимоотношений в коллективе.
15. Статья из журнала
bookCover
Сероухова, С. Е. (преподаватель).
Музыка современных композиторов в школе. "Ноктюрн" А. Макоева / Сероухова С. Е.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 47-49. - фот.
Авторы: Сероухова, С. Е.
Ключевые слова: композиторы, музыкальные произведения, музыканты, опыт работы, пианисты, преподавание музыки, фортепианные произведения
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Аннотация: Преподаватель ДМШ им. Г. В. Свиридова г. Москвы делится опытом работы с учащимися над произведением осетинского композитора Ацамаза Владимировича Макоева "Ноктюрн".
16. Статья из журнала
bookCover
Турыгина, С. В. (заместитель директора).
Молодое поколение за жизнь без туберкулеза : сценарий акции против туберкулеза на городской площади / Турыгина С. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 60-62.
Авторы: Турыгина, С. В.
Ключевые слова: борьба с туберкулезом, внешкольное образование, внешкольные учреждения, городские акции, дети, дополнительное образование детей, опыт работы, сценарии акций, сценарии мероприятий, туберкулез, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлен сценарий акции, направленной на борьбу с туберкулезом, которую провели сотрудники Дома детского творчества Камышловского городского округа на городской площади.
17. Статья из журнала
bookCover
Василенко, Е. С. (заведующая региональным ресурсным центром).
Модель сопровождения одаренных детей в региональной системе образования / Василенко Е. С., Калинина С. Н.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (9 назв.).
Авторы: Василенко, Е. С., Калинина, С. Н.
Ключевые слова: внешкольные учреждения, выявление одаренности, дополнительное образование детей, модели сопровождения, муниципальные центры (образование), одаренные дети, опыт работы, организационные модели (образование), поддержка одаренных детей, работа с одаренными детьми, региональные центры (образование), ресурсные центры (образование), учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В Тамбовской области создана и функционирует двухуровневая организационная модель работы с одаренными детьми (региональная и муниципальная). Центральным звеном организационной модели является региональный ресурсный центр выявления и поддержки одаренных детей, созданный на базе образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" - Региональный модельный центр дополнительного образования детей г. Тамбова. Региональный центр координирует деятельность ресурсных центров муниципального уровня.
18. Статья из журнала
bookCover
Спевак, М. В. (методист).
Методические рекомендации по составлению общеобразовательной общеразвивающей программы кружкового объединения / Спевак М. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12 (14 назв.).
Авторы: Спевак, М. В.
Ключевые слова: внешкольные учреждения, дополнительное образование детей, классификация программ (образование), кружки (образование), кружковые объединения, методические рекомендации, общеобразовательные программы, общеразвивающие программы, содержание программ (образование), учебно-тематические планы, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Методист, педагог дополнительного образования дает подробные рекомендации по составлению образовательной программы для кружкового объединения, разъясняя все компоненты программы.
19. Статья из журнала
bookCover
Красноярских детей выселили из школы ради МсDonald's : [заметка]
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 57.
Ключевые слова: детские образовательные центры, дополнительное образование детей, здания, продажа зданий, рестораны быстрого питания, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Муниципальное учреждение Центр дополнительного образования № 2 г. Красноярска выселили из здания, признав его аварийным. В здании разместился ресторан быстрого питания МсDonald's.
20. Статья из журнала
bookCover
Гавренкова, Н. В. (заведующая библиотекой).
Конспект урока "Посещение библиотеки. Первое знакомство" : для младшего школьного возраста / Гавренкова Н. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 50-51.
Авторы: Гавренкова, Н. В.
Ключевые слова: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия, дети, дополнительное образование детей, конспекты уроков, младшие школьники, опыт работы, разработки мероприятий
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Аннотация: Заведующая библиотекой Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина делится опытом проведения библиотечного урока-знакомства с библиотекой, представляет конспект урока.
12