Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Институт кибернетики и образовательной информатики ФИЦ "Информатика и управление" РАН).
Форум Евросоюза по детской интернет-безопасности SIF 2018 / Д. А. Богданова. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 7-9. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.).
Авторы: Богданова, Д. А.
Ключевые слова: детская интернет-безопасность, дипфейки, интернет-безопасность, интернет-риски, персональные данные, форумы
Рубрики: Вычислительная техника
Интернет
Аннотация: В статье представлен обзор мероприятий форума Евросоюза, посвященного вопросам детской интернет-безопасности Safer Internet Forum (SIF) 2018, который состоялся в Брюсселе, Бельгия, в ноябре 2018 года. Описаны рассмотренные на форуме актуальные интернет-риски, которым подвергаются пользователи Всемирной паутины, особенно дети.
2. Статья из журнала
bookCover
Лисин, Д. В. (кандидат физико-математических наук; учитель информатики; Гимназия им. Н. В. Пушкова (Москва)).
Философско-мировоззренческие и метапредметные аспекты школьного курса информатики в условиях реализации ФГОС / Д. В. Лисин. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 10-13. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 12-13 (11 назв.).
Авторы: Лисин, Д. В.
Ключевые слова: ФГОС, информатика в школе, метапредметные аспекты, образовательные стандарты, обучение информатике, философско-мировоззренческие аспекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассмотрен потенциал школьного курса информатики в аспекте достижения поставленных ФГОС личностных и метапредметных результатов обучения в основной школе. Показано, что школьный курс информатики обладает значительным философско-мировоззренческим и метапредметным потенциалом.
3. Статья из журнала
bookCover
Очков, В. Ф. (доктор технических наук; профессор; Национальный исследовательский университет "МЭИ", кафедра теоретических основ теплотехники).
Три "жадных" алгоритма / В. Ф. Очков, А. О. Иванова, М. Д. Алексеев. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 34-42. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.). - ил.
Авторы: Очков, В. Ф., Иванова, А. О., Алексеев, М. Д.
Ключевые слова: жадные алгоритмы, задача коммивояжера, задача погони, логистические задачи, транспортная задача
Рубрики: Математика
Комбинаторный анализ
Аннотация: В статье рассмотрены три логистические задачи (транспортная задача, задача коммивояжера, задача о погоне), на примере которых показаны суть и особенности "жадных" алгоритмов. Впервые дано решение транспортной задачи в среде Mathcad Prime матричным способом с использованием единиц измерения. Предложены два новых приложения задачи коммивояжера. Описана разностная схема решения задачи погони.
4. Статья из журнала
bookCover
Воробьева, И. Ю. (преподаватель английского языка; АНОО ДО "Английский клуб" (Челябинск)).
Решение загадки Эйнштейна на уроках информатики / И. Ю. Воробьева, О. А. Дмитриева. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 43-46. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 46 (2 назв.). - ил.
Авторы: Воробьева, И. Ю., Дмитриева, О. А.
Ключевые слова: Эйнштейна загадка, загадка Эйнштейна, методика обучения информатике, таблично-графический метод
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье предложена модификация текста загадки Эйнштейна для ее применения в школьном учебном процессе, раскрыты особенности решения данной задачи на уроках информатики в школе, рассмотрен таблично-графический метод решения загадки Эйнштейна.
5. Статья из журнала
bookCover
Мичкасская, Е. И. (методист; Центр мониторинга и оценки качества образования (Саранск)).
Основы разработки эффективных онлайн-курсов / Е. И. Мичкасская, Н. В. Вознесенская. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 52-56. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.).
Авторы: Мичкасская, Е. И., Вознесенская, Н. В.
Ключевые слова: активные методы обучения, баскет-метод, дизайн-паттерн, интерактивные методы обучения, методы обучения, нормализованный контент, онлайн-курсы, онлайн-обучение, сторителлинг, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье анализируется актуальная проблема разработки онлайн-курсов. Рассмотрены основные требования, на которые следует обратить внимание разработчику курса. Описаны современные методы обучения, способствующие эффективной организации процесса онлайн-обучения. Приводятся примеры внедрения данных методов в онлайн-курс, базовые советы и примеры актуальных приемов, используемых при наполнении онлайн-курса.
6. Статья из журнала
bookCover
Абухба, А. М. (доцент; Абхазский государственный университет, кафедра прикладной математики и информатики (Сухуми)).
Некоторые особенности программирования в Mathcad Prime / А. М. Абухба. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 28-33. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.). - ил.
Авторы: Абухба, А. М.
Ключевые слова: Mathcad Prime, компьютерная математика, подпрограммы, программирование
Рубрики: Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые отличительные особенности программирования в системе компьютерной математики Mathcad Prime. Приведены примеры различных программ, способствующих пониманию сути этих особенностей.
7. Статья из журнала
bookCover
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Московский педагогический государственный университет, институт математики и информатики).
Международная конференция по школьной информатике ISSEP 2018 / Л. Л. Босова, А. В. Каплан. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 2-6. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 6 (4 назв.).
Авторы: Босова, Л. Л., Каплан, А. В.
Ключевые слова: информатика в школе, международные конференции, обучение информатике, обучение программированию, школьная информатика
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены основные направления работы ISSEP - международной конференции по школьной информатике, которая проводится с 2005 года; в 2018 году конференция впервые прошла в России. Кратко изложено содержание основных докладов по секциям.
8. Статья из журнала
bookCover
Белоцерковская, И. Е. (кандидат физико-математических наук; доцент; Нижегородский институт развития образования, кафедра теории и методики обучения информатике).
Изучение основ алгоритмизации на примере машины Тьюринга с применением игровой технологии / И. Е. Белоцерковская, М. Ю. Втюрин. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 25-27. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - ил.
Авторы: Белоцерковская, И. Е., Втюрин, М. Ю.
Ключевые слова: Тьюринга машина, алгоритмизация, игровые технологии, машина Тьюринга, методика обучения информатике
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлены подробные решения нескольких алгоритмических задач на примере машины Тьюринга с подробным описанием формы работы на уроке. Особое внимание уделено описанию игрового способа обучения "Алгоритмизация по машине Тьюринга".
9. Статья из журнала
bookCover
Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)).
Зависимость между методической системой обучения информатике в школе и типом используемого в ней программного обеспечения / М. В. Маркушевич. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 14-24. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 23-24 (22 назв.). - ил.
Авторы: Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: информатика в школе, методическая система обучения, обучение информатике, программное обеспечение, проприетарное программное обеспечение, свободное программное обеспечение, средняя школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Проводится покомпонентный анализ элементов методической системы обучения информатике в средней общеобразовательной школе в зависимости от типа используемого в учебном процессе программного обеспечения (свободного или проприетарного). На основании проведенного исследования проводится коррекция структурной схемы методической системы обучения информатике и формулируется вывод о наличии зависимости методической системы в целом от типа применяемого в обучении программного обеспечения.
10. Статья из журнала
bookCover
Чечко, Д. А. (программист; Инновационный образовательный центр "Мой университет" (Петрозаводск)).
Видеокурс "Лицевая анимация в Blender" / Д. А. Чечко, А. В. Радионова. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 57-60. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.). - ил.
Авторы: Чечко, Д. А., Радионова, А. В.
Ключевые слова: 3D-анимация, 3D-графика, Blender, видеокурсы, лицевая анимация, трехмерная графика
Рубрики: Вычислительная техника
Компьютерная графика
Аннотация: Одним из наиболее сложных направлений, связанных с трехмерной графикой, является анимация лица. Для ее создания необходимы знания анатомии лицевых мышц, методов и приемов лицевой анимации, навыки работы в трехмерном редакторе. В статье описан курс из шести видеоуроков по лицевой анимации в пакете обработки 3D-графики Blender. Курс знакомит с основными этапами двух методов создания лицевой анимации: использование ключей формы и трекинг. Разработанный видеокурс может применяться в образовательном процессе школы, но требует предварительного ознакомления с основами работы в Blender.
11. Статья из журнала
bookCover
Долинский, М. С. (кандидат технических наук; доцент; Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, кафедра математических проблем управления).
Введение в решение задач на тему "Исследование" / М. С. Долинский. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 9. - С. 47-51. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.). - табл.
Авторы: Долинский, М. С.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, дистанционное обучение, задачи по информатике, инструментальные системы, исследование, методика обучения информатике, методические материалы, олимпиады по информатике
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье описана методика изучения темы "Исследование" при подготовке школьников к олимпиадам по информатике. Технической основой является разработанная под управлением автора инструментальная система дистанционного обучения (http: //dl. gsu. by).