| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 4 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2018. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Грошенкова, В. А. Тематические пятиминутки работы над техникой речи на уроках литературного чтения / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв.). | |
| Авторы: | Грошенкова, В. А., Мельникова, И. И. |
| Ключевые слова: | педагогика, тематические пятиминутки, техника речи, речь, уроки литературного чтения, литературное чтение, развитие речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема преодоления различных недостатков технической стороны устной речи у младших школьников на уроках литературного чтения. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Мохова, М. В. Специальная педагогическая помощь первоклассникам с признаками риска дисграфии и дислексии / М. В. Мохова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). | |
| Авторы: | Мохова, М. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, педагогическая помощь, первоклассники, дислексия, дисграфия, диагностика, коррекционная работа, чтение, письмо, речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема выявления признаков риска дислексии и дисграфии у первоклассников и оказания им педагогической помощи. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Грошенкова, В. А. Содержание логопедической работы по формированию понимания текстов школьниками с тяжелыми нарушениями речи / В. А. Грошенкова, А. К. Соболева // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.). | |
| Авторы: | Грошенкова, В. А., Соболева, А. К. |
| Ключевые слова: | педагогика, логопедическая работа, логопедия, формирование понимания текстов, понимание текстов, школьники, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, функциональные стили речи, развитие речи, тексты научного стиля, тексты публицистического стиля |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи пониманию текстов различных функциональных стилей. Представлено содержание работы на примере текстов научного и публицистического стилей, даны рекомендации по подбору приемов работы. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Баранцева, Т. Г. Содержание логопедического занятия в условиях школьного логопункта / Т. Г. Баранцева // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.). | |
| Авторы: | Баранцева, Т. Г. |
| Ключевые слова: | педагогика, логопедические занятия, логопедия, школьные логопункты, логопункты, развитие пространственных представлений, пространственные представления, дисграфия, младшие школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен вариант разработки технологической карты логопедического занятия на базе общеобразовательной школы в условиях логопункта. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Жарова, В. А. Современные научные исследования по проблеме коррекции дизартрии у детей младшего школьного возраста / В. А. Жарова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.). | |
| Авторы: | Жарова, В. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, научные исследования, коррекция дизартрии, дизартрия, младшие школьники, адаптивная физическая культура, миогимнастика, метод динамической электронейростимуляции, ДЭНС, вестибулярные пластинки, логопедический массаж, логопедия, миофункциональные трейнеры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Дан анализ новейших научных исследований по проблеме дизартрии у детей младшего школьного возраста. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Герасимова, Т. С. Совершенствование связной речи младших школьников средствами мультипликации / Т. С. Герасимова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.). | |
| Авторы: | Герасимова, Т. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, связная речь, речь, младшие школьники, средства мультипликации, мультфильмы, сюжетные видеозаписи, логопедия, логопедические занятия, развитие связной речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются теоретические и практические основы проблемы развития связной речи средствами сюжетной видеозаписи. Приведены общедидактические, методические и специальные принципы логопедической работы, принципы построения занятий, требования к отбору мультфильмов для занятий, основные методы и приемы работы по совершенствованию связной речи у детей младшего школьного возраста. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Артемкина, М. Н. Сенсорно-интегративный подход к коррекции общего недоразвития речи II уровня / М. Н. Артемкина // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.). | |
| Авторы: | Артемкина, М. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, сенсорно-интегративный подход, коррекционная работа, ОНР, общее недоразвитие речи, речь, полисенсорное восприятие, сенсорное развитие, логопедия, логопедические занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Освещается проблема формирования грамматической и синтаксической стороны речи у детей с недоразвитием речи II уровня. Приводится краткое теоретическое обоснование сенсорно-интегративного подхода к такой работе, определяются ее основные направления. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Анисимова, Л. Г. Развитие ритмико-слоговой структуры слова в музыкально-двигательных упражнениях у дошкольников как средство подготовки к обучению грамоте / Л. Г. Анисимова, Г. И. Анисимова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.). | |
| Авторы: | Анисимова, Л. Г., Анисимова, Г. И. |
| Ключевые слова: | педагогика, ритмико-слоговая структура слова, музыкально-двигательные упражнения, двигательные упражнения, дошкольники, обучение грамоте, слоговая структура слова, ОНР, общее недоразвитие речи, логопедия, логоритмические занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема усвоения слоговой структуры слова детьми с речевой патологией. Описано экспериментальное исследование особенностей формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Выренкова, В. Д. Психолингвистический подход в формировании предпосылок освоения письма у первоклассников с недостатками устной речи / В. Д. Выренкова, Е. Е. Васильева // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.). | |
| Авторы: | Выренкова, В. Д., Васильева, Е. Е. |
| Ключевые слова: | педагогика, психолингвистический подход, освоение письма, письмо, первоклассники, недостатки устной речи, устная речь, логопедия, развитие речи, речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема организации логопедической работы, направленной на формирование предпосылок освоения письма у первоклассников, имеющих недостатки устной речи. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Анисимова, Г. И. Маршировка как средство двигательной терапии в развитии восприятия и воспроизведения ритма у школьников с тяжелыми нарушениями речи / Г. И. Анисимова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.). | |
| Авторы: | Анисимова, Г. И. |
| Ключевые слова: | педагогика, маршировка, двигательная терапия, восприятие ритма, воспроизведение ритма, ритм, моторика, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, логоритмические занятия, логопедическая ритмика, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются терапевтические возможности маршировки на логоритмических занятиях с детьми школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Саблева, А. С. Логоскрининг младших школьников в образовательном процессе / А. С. Саблева // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.). | |
| Авторы: | Саблева, А. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, логоскрининг, младшие школьники, образовательный процесс, чтение, письмо, психологическая диагностика, нейропсихологическая диагностика, логопедическая диагностика, диагностика, нарушения чтения, нарушения письма, логопедия, скрининговая диагностика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрываются научно-методические проблемы психологической, нейропсихологической и логопедической диагностики чтения и письма обучающихся. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Иванова, С. С. Логопедическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / С. С. Иванова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.). | |
| Авторы: | Иванова, С. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, логопедическое сопровождение, младшие школьники, задержка психического развития, ЗПР, инклюзия, логопедия, речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются особенности организации логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития, в условиях инклюзии в общеобразовательной школе. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Анисимова, Л. Г. Логопедические досуги как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников / Л. Г. Анисимова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.). | |
| Авторы: | Анисимова, Л. Г. |
| Ключевые слова: | педагогика, логопедические досуги, коммуникативная компетентность, младшие школьники, тяжелые нарушения речи, общение, развитие речи, досуг |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен практический опыт проведения логопедических досугов как основного средства развития коммуникативной компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Рошко, М. М. Логопедическая работа по преодолению речевых нарушений у младших школьников, воспитывающихся в условиях школы-интерната / М. М. Рошко // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв.). | |
| Авторы: | Рошко, М. М. |
| Ключевые слова: | педагогика, логопедия, логопедическая работа, нарушения речи, младшие школьники, школы-интернаты, интернаты, лексико-грамматический строй речи, речь, формирование речи, коррекционная работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Освещается опыт коррекционно-логопедической работы по преодолению речевых нарушений у младших школьников, воспитывающихся в условиях школы-интерната. |
| Поиск: | Источник |