Сортировать по:
1. Статья из журнала
Грошенкова, В. А.
Тематические пятиминутки работы над техникой речи на уроках литературного чтения / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв.).
Авторы:Грошенкова, В. А., Мельникова, И. И.
Ключевые слова:педагогика, тематические пятиминутки, техника речи, речь, уроки литературного чтения, литературное чтение, развитие речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается проблема преодоления различных недостатков технической стороны устной речи у младших школьников на уроках литературного чтения.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Мохова, М. В.
Специальная педагогическая помощь первоклассникам с признаками риска дисграфии и дислексии / М. В. Мохова
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.).
Авторы:Мохова, М. В.
Ключевые слова:педагогика, педагогическая помощь, первоклассники, дислексия, дисграфия, диагностика, коррекционная работа, чтение, письмо, речь
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается проблема выявления признаков риска дислексии и дисграфии у первоклассников и оказания им педагогической помощи.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Грошенкова, В. А.
Содержание логопедической работы по формированию понимания текстов школьниками с тяжелыми нарушениями речи / В. А. Грошенкова, А. К. Соболева
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.).
Авторы:Грошенкова, В. А., Соболева, А. К.
Ключевые слова:педагогика, логопедическая работа, логопедия, формирование понимания текстов, понимание текстов, школьники, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, функциональные стили речи, развитие речи, тексты научного стиля, тексты публицистического стиля
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается проблема обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи пониманию текстов различных функциональных стилей. Представлено содержание работы на примере текстов научного и публицистического стилей, даны рекомендации по подбору приемов работы.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Баранцева, Т. Г.
Содержание логопедического занятия в условиях школьного логопункта / Т. Г. Баранцева
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.).
Авторы:Баранцева, Т. Г.
Ключевые слова:педагогика, логопедические занятия, логопедия, школьные логопункты, логопункты, развитие пространственных представлений, пространственные представления, дисграфия, младшие школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен вариант разработки технологической карты логопедического занятия на базе общеобразовательной школы в условиях логопункта.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Жарова, В. А.
Современные научные исследования по проблеме коррекции дизартрии у детей младшего школьного возраста / В. А. Жарова
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.).
Авторы:Жарова, В. А.
Ключевые слова:педагогика, научные исследования, коррекция дизартрии, дизартрия, младшие школьники, адаптивная физическая культура, миогимнастика, метод динамической электронейростимуляции, ДЭНС, вестибулярные пластинки, логопедический массаж, логопедия, миофункциональные трейнеры
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Дан анализ новейших научных исследований по проблеме дизартрии у детей младшего школьного возраста.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Герасимова, Т. С.
Совершенствование связной речи младших школьников средствами мультипликации / Т. С. Герасимова
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.).
Авторы:Герасимова, Т. С.
Ключевые слова:педагогика, связная речь, речь, младшие школьники, средства мультипликации, мультфильмы, сюжетные видеозаписи, логопедия, логопедические занятия, развитие связной речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются теоретические и практические основы проблемы развития связной речи средствами сюжетной видеозаписи. Приведены общедидактические, методические и специальные принципы логопедической работы, принципы построения занятий, требования к отбору мультфильмов для занятий, основные методы и приемы работы по совершенствованию связной речи у детей младшего школьного возраста.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Артемкина, М. Н.
Сенсорно-интегративный подход к коррекции общего недоразвития речи II уровня / М. Н. Артемкина
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.).
Авторы:Артемкина, М. Н.
Ключевые слова:педагогика, сенсорно-интегративный подход, коррекционная работа, ОНР, общее недоразвитие речи, речь, полисенсорное восприятие, сенсорное развитие, логопедия, логопедические занятия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Освещается проблема формирования грамматической и синтаксической стороны речи у детей с недоразвитием речи II уровня. Приводится краткое теоретическое обоснование сенсорно-интегративного подхода к такой работе, определяются ее основные направления.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Анисимова, Л. Г.
Развитие ритмико-слоговой структуры слова в музыкально-двигательных упражнениях у дошкольников как средство подготовки к обучению грамоте / Л. Г. Анисимова, Г. И. Анисимова
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.).
Авторы:Анисимова, Л. Г., Анисимова, Г. И.
Ключевые слова:педагогика, ритмико-слоговая структура слова, музыкально-двигательные упражнения, двигательные упражнения, дошкольники, обучение грамоте, слоговая структура слова, ОНР, общее недоразвитие речи, логопедия, логоритмические занятия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается проблема усвоения слоговой структуры слова детьми с речевой патологией. Описано экспериментальное исследование особенностей формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Выренкова, В. Д.
Психолингвистический подход в формировании предпосылок освоения письма у первоклассников с недостатками устной речи / В. Д. Выренкова, Е. Е. Васильева
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.).
Авторы:Выренкова, В. Д., Васильева, Е. Е.
Ключевые слова:педагогика, психолингвистический подход, освоение письма, письмо, первоклассники, недостатки устной речи, устная речь, логопедия, развитие речи, речь
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается проблема организации логопедической работы, направленной на формирование предпосылок освоения письма у первоклассников, имеющих недостатки устной речи.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Анисимова, Г. И.
Маршировка как средство двигательной терапии в развитии восприятия и воспроизведения ритма у школьников с тяжелыми нарушениями речи / Г. И. Анисимова
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.).
Авторы:Анисимова, Г. И.
Ключевые слова:педагогика, маршировка, двигательная терапия, восприятие ритма, воспроизведение ритма, ритм, моторика, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, логоритмические занятия, логопедическая ритмика, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются терапевтические возможности маршировки на логоритмических занятиях с детьми школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Саблева, А. С.
Логоскрининг младших школьников в образовательном процессе / А. С. Саблева
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.).
Авторы:Саблева, А. С.
Ключевые слова:педагогика, логоскрининг, младшие школьники, образовательный процесс, чтение, письмо, психологическая диагностика, нейропсихологическая диагностика, логопедическая диагностика, диагностика, нарушения чтения, нарушения письма, логопедия, скрининговая диагностика
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Раскрываются научно-методические проблемы психологической, нейропсихологической и логопедической диагностики чтения и письма обучающихся.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Иванова, С. С.
Логопедическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / С. С. Иванова
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.).
Авторы:Иванова, С. С.
Ключевые слова:педагогика, логопедическое сопровождение, младшие школьники, задержка психического развития, ЗПР, инклюзия, логопедия, речь
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются особенности организации логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития, в условиях инклюзии в общеобразовательной школе.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Анисимова, Л. Г.
Логопедические досуги как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников / Л. Г. Анисимова
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.).
Авторы:Анисимова, Л. Г.
Ключевые слова:педагогика, логопедические досуги, коммуникативная компетентность, младшие школьники, тяжелые нарушения речи, общение, развитие речи, досуг
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен практический опыт проведения логопедических досугов как основного средства развития коммуникативной компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Рошко, М. М.
Логопедическая работа по преодолению речевых нарушений у младших школьников, воспитывающихся в условиях школы-интерната / М. М. Рошко
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв.).
Авторы:Рошко, М. М.
Ключевые слова:педагогика, логопедия, логопедическая работа, нарушения речи, младшие школьники, школы-интернаты, интернаты, лексико-грамматический строй речи, речь, формирование речи, коррекционная работа
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Освещается опыт коррекционно-логопедической работы по преодолению речевых нарушений у младших школьников, воспитывающихся в условиях школы-интерната.
Поиск:Источник