Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Пантелеев, М. М.
Фульвио Сувич - фашистский дипломат / М. М. Пантелеев
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 21-27. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Пантелеев, М. М.
Ключевые слова: итальянские дипломаты, итальянские политики, фашистские дипломаты, факты биографии, итальянский фашизм, итальянская внешняя политика, нацизм, сионистское движение, итальянская история
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Аннотация: Исследование роли дипломата Фульвио Сувича во внешней политике фашистской Италии.
2. Статья из журнала
bookCover
Першина, Ю. В.
Урок "Цена Победы СССР в Великой Отечественной войне" (X класс) = Lesson "The price of Victory of the USSR in the Great Patriotic war" (X grade) / Ю. В. Першина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 39-42. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Першина, Ю. В.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, уроки-практикумы, темы уроков, планы уроков, Великая Отечественная война, Победа в Великой Отечественной войне, цена Победы, 10 класс, исторические документы, региональная история, кировчане, подвиги, герои Великой Отечественной войны
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Пример разработки современного урока-практикума по теме "Цена Победы СССР в Великой Отечественной войне" (X класс). Работа обучающихся в группах по изучению исторических документов, характеризующих подвиги кировчан в Великой Отечественной войне.
3. Статья из журнала
bookCover
Орлова, А. В.
Теория солидаризма как проект "идеального государства" в историко-философском дискурсе = The theory of solidarity as one of the possible basic concepts of international and geopolitical cooperation modern states / А. В. Орлова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 75-77. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Орлова, А. В.
Ключевые слова: теория солидаризма, солидаризм, идеальное государство, историко-философские дискурсы, мироустройство, концепции мироустройства
Рубрики: Социальная философия
Философия истории в целом
Аннотация: Исследование проблемы солидаризма как одной из основных концепций современного мироустройства.
4. Статья из журнала
bookCover
Шапарина, О. Н.
Реализация требований государственных образовательных стандартов в современных учебниках по отечественной истории = Implementation of the requirements of state educational standards in modern textbooks on national history / О. Н. Шапарина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 3-13. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Шапарина, О. Н.
Ключевые слова: преподавание истории, отечественная история, история России, учебники по отечественной истории, сопоставление учебников, сравнение учебников, анализ учебников, 6 класс, государственные образовательные стандарты, требования государственных образовательных стандартов, системно-деятельностный подход, методический аппарат учебников, издательства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ требований образовательных стандартов к современным учебникам по истории России и их реализация на основе рассмотрения методического аппарата учебников для VI класса, выпущенных издательствами "Дрофа", "Просвещение", "Русское слово".
5. Статья из журнала
bookCover
Тиханкина, С. А.
Проект "Освободители" как средство сохранения памяти о трагических событиях Великой Отечественной войны и Холокосте = Project "Liberators" as an instrument of preserving memory about the tragic events of the Great Patriotic War and the Holocaust / С. А. Тиханкина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 43-50. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Тиханкина, С. А.
Ключевые слова: преподавание истории, проекты, Великая Отечественная война, Холокост, память, концентрационные лагеря, концлагеря, лагеря смерти, узники лагерей смерти, освобождение узников, освободители, Красная армия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Результаты реализации проекта по восстановлению имен воинов-освободителей лагеря смерти Аушвиц. Роль Красной армии в освобождении и спасении узников.
6. Статья из журнала
bookCover
Дмитриев, В. А.
Отражение истории Древнего Ирана в школьном курсе истории Древнего мира в учебнике для V класса = The Reflection of the History of Ancient Iran in the School Course of Ancient History / В. А. Дмитриев
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 35-38, 50. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Дмитриев, В. А.
Ключевые слова: преподавание истории, школьные курсы истории, учебники по истории Древнего мира, история Древнего мира, история Древнего Ирана, древнеиранская цивилизация, 5 класс, анализ учебников
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ материала о Древнем Иране, содержащегося в учебнике Вигасина А. А., Годера Г. И., Свенцицкой И. С. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс". В целом учебник позволяет сформировать у учащихся общее, хотя и фрагментарное представление о древнеиранской цивилизации, однако ряд содержащихся в учебнике моментов требует дальнейшей корректировки.
7. Статья из журнала
bookCover
Ачкинази, Б. А.
Крымский рубеж Ивана Савина (к проблеме добровольчества в Белой армии) = The Crimean frontier Ivan Savin (to the problem of volunteeringin the White army) / Б. А. Ачкинази
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 28-34. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Ачкинази, Б. А.
Ключевые слова: добровольчество, Добровольческая армия, добровольческое движение, Белая армия, Белое движение, идеология, Гражданская война, крымский рубеж, поэты, биографии, Русское зарубежье, эмиграция, мировоззрение
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Проблема добровольчества в Белой армии рассматривается на примере личности Ивана Савина, активного участника Гражданской войны на Юге России, которого представители первой волны эмиграции воспринимали как "поэта Белой мечты". Крымский рубеж братоубийственной войны стал для него не только жизненным потрясением, но символом борьбы за "святую Русь", ее очищение и возрождение, что стало основой творчества поэта в эмиграции.
8. Статья из журнала
bookCover
Абдулаев, Э. Н.
Историческое моделирование. Блоки обобщения по темам по истории Отечества / Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 58-63, [1-3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Авторы: Абдулаев, Э. Н., Морозов, А. Ю.
Ключевые слова: преподавание истории, история Отечества, история России, историческое моделирование, темы уроков, уроки обобщения, блоки обобщения, обобщение, методические материалы, задания по истории, иллюстративные контенты, древнерусское государство, период раздробленности, раздробленность, образование централизованного государства, централизованное государство, исторические периоды
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методический материал по истории Отечества с иллюстративным контентом. Работа с блоком обобщения по темам: "Древняя Русь в IX-XII вв. ", "Русь в период раздробленности 1136-1330 гг. ", "Образование русского централизованного государства".
9. Статья из журнала
bookCover
Опря, Э-Г.
Идея федерализма и его развития = The idea of federalism and its development / Э-Г. Опря
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 72-74. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Опря, Э-Г.
Ключевые слова: федерализм, развитие федерализма, идеи федерализма, федерализация, федеративная монархия, федеративное государство, национальное государство, политики, проекты, история Австро-Венгрии, зарубежные страны
Рубрики: История
Европа в XVI в. - 1918 г.
Аннотация: Рассматривается выдвинутый известным австро-венгерским политиком Аурел Константин Поповичем проект преобразования дуалистической Австро-Венгрии в конституционную федеративную монархию, дается объяснение причин провала реализации данного проекта накануне Первой мировой войны.
10. Статья из журнала
bookCover
Лебедков, А. М.
Единый государственный экзамен по социально-гуманитарным дисциплинам: комплекс нерешенных проблем = Unified state exam on social and humanitarian disciplines: complex of unsolved problems / А. М. Лебедков
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 64-71. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Лебедков, А. М.
Ключевые слова: социально-гуманитарные дисциплины, единый государственный экзамен, проблемы ЕГЭ, ЕГЭ по истории, ЕГЭ по обществознанию, экспертные оценки, критерии оценки, контрольно-измерительные материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Социальные, педагогические и методические проблемы проведения единого государственного экзамена. Вопрос о качестве экспертной оценки результатов выполнения заданий с развернутым ответом. Спорные критерии оценивания в ЕГЭ по истории и обществознанию.
11. Статья из журнала
bookCover
Никитин, С. В.
Деятельность правоохранительных органов СССР против националистического подполья в Советской Латвии после ее освобождения от гитлеровских оккупантов = Activities of Law Enforcement Agencies of the USSR against the Nationalist Underground in Soviet Latvia after its Liberation from Nazi Occupiers / С. В. Никитин
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 77-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Никитин, С. В.
Ключевые слова: советские правоохранительные органы, латышское националистическое подполье, националистические вооруженные формирования, бандитские формирования, немецкие спецслужбы, гитлеровские агенты, гитлеровские диверсанты, гитлеровские оккупанты, освобождение от гитлеровских оккупантов, история Латвии
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Автор статьи доказал то, что деятельность правоохранительных органов СССР в Советской Латвии после освобождения от немецких оккупантов была направлена на нейтрализацию сопротивления латышского националистического подполья и обеспечение устойчивого социально-экономического развития республики.
12. Статья из журнала
bookCover
Донская, О. А.
В поисках цели - опыт конструирования проблемной ситуации от исторического источника = Finding the goal - an experience of extracting different problems searching historical sources / О. А. Донская
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 51-57. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Донская, О. А.
Ключевые слова: преподавание истории, исторические источники, анализ исторических источников, конструирование проблемных ситуаций, проблемные ситуации, проблемный подход, деятельностный подход, мастер-классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Материал к конкурсному мастер-классу, синтезирующему опыт автора в области организации учебных занятий на основе деятельностного и проблемного подходов. Суть ключевого приема состоит в последовательной проблематизации материала, идущего от исторического источника, при анализе его содержания в сочетании с рядом исторических фактов.
13. Статья из журнала
bookCover
Журавель, А. В.
"Старейшинство" против "отчины"? Наследование власти на Руси (IX-XV вв.). Часть 2 / А. В. Журавель
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 14-20. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 4. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Журавель, А. В.
Ключевые слова: старейшинство, отчина, власть, наследование власти, передача власти, престолонаследие, завещания, братия, усобицы, понятия, термины
Рубрики: История
Россия в IX - XVII вв.
Аннотация: Как взаимосвязь понятий "отчина" и "старейшинство" определяла ход наследования власти на Руси вплоть до XV века.