Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Микляева, Н. В.
Электронный конструктор адаптированной основной образовательной программы: особенности разработки / Н. В. Микляева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ).
Авторы: Микляева, Н. В.
Ключевые слова: адаптированные основные образовательные программы, электронные конструкторы, разработка программ, дети с ЗПР, дети с задержкой психического развития, коррекционно-развивающая деятельность, гиперссылки, автозаполняемые таблицы, информационные технологии, компьютерные технологии, электронные технологии, мультимедиа технологии, цифровые технологии, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации, ДОУ, ДОО, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Создание целевого, содержательного и организационного разделов программы ДОО для детей с ЗПР с характеристикой примеров особенностей коррекционно-развивающей деятельности, опирающейся на систему гиперссылок и автозаполняемых таблиц.
2. Статья из журнала
bookCover
Лазарев, М. А.
Ценностно-смысловой компонент профессиональной культуры педагогов ДОО / М. А. Лазарев, О. В. Стукалова, Л. Л. Алексеева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ).
Авторы: Лазарев, М. А., Стукалова, О. В., Алексеева, Л. Л.
Ключевые слова: профессиональная культура, ценностно-смысловые компоненты, педагоги, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации, ДОУ, ДОО, детские сады, ценностные ориентации, личностные качества, профессиональная компетентность, аксиология, профессиональное совершенствование, саморазвитие, воспитатели
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Определение понятия "профессиональная культура", его составляющие и взаимосвязь с личностными ценностными ориентациями педагога. Формы работы по профессиональному совершенствованию и саморазвитию воспитателей.
3. Статья из журнала
bookCover
Усиление защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью : [информ. сообщение : по материалам пресс-службы Минпросвещения России]
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 117.
Ключевые слова: защита детей от информации, информационная безопасность детей, вред здоровью, негативная информация, распространение информации, причинение вреда здоровью, дети, несовершеннолетние, здоровье детей, здоровье окружающих, безопасность жизнедеятельности, разработка нормативных актов, разработка официальных материалов
Рубрики: Право
Семейное право
Управление в сфере хозяйственной деятельности
Аннотация: Разработка нормативных актов по вопросам распространения информации, склоняющей детей к совершению действий, представляющих опасность для жизни и здоровья самих детей и иных лиц.
4. Статья из журнала
bookCover
Звягина, Т. Н.
Управление развитием педагогического персонала ДОО : [опыт работы детского сада № 19 "Светлячок" г. Балаково Саратовской обл.] / Т. Н. Звягина
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 52-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ).
Авторы: Звягина, Т. Н.
Ключевые слова: педагоги, управление развитием педагогического персонала, программы развития педагогического персонала, методическая работа, непрерывное образование, профессиональная компетентность, мотивация педагогического персонала, саморазвитие педагогов, мониторинг развития персонала, поддержка молодых педагогов, молодые специалисты, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации, ДОУ, ДОО, детские сады, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Организация непрерывного образования и повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. Совершенствование методической работы и мотивация педагогического персонала к саморазвитию, создание системы поддержки молодых педагогов.
5. Статья из журнала
bookCover
Береговая, Е. Б. (кандидат педагогических наук; директор Благотворительного фонда содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства "Образ жизни"; эксперт Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере; член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка).
У нас в гостях кандидат педагогических наук, директор Благотворительного фонда содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства "Образ жизни", эксперт Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Елена Борисовна Береговая : [интервью о волонтерстве] / беседовала Е. В. Боякова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 6-9.
Авторы: Береговая, Е. Б.
Ключевые слова: педагоги, благотворительные фонды, социально-культурное развитие, попечительская деятельность, социальная помощь, волонтерство, педагогическая поддержка, педагогические кадры, благотворительная деятельность, образование детей с ОВЗ, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, общественные организации, социальная ответственность, родители, опыт работы, интервью
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Политика. Политология
Политика в отдельных сферах общественной деятельности
Аннотация: Вопросы благотворительной деятельности, волонтерства, работы общественных организаций, образовании детей с ОВЗ и нехватки педагогических кадров для работы с ними. Проблемы социальной ответственности родителей и педагогов по отношению к детям.
6. Статья из журнала
bookCover
Боякова, Е. В.
Социализация дошкольников в информационной поликультурной среде / Е. В. Боякова, А. И. Мартынова, О. В. Стукалова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв. ).
Авторы: Боякова, Е. В., Мартынова, А. И., Стукалова, О. В.
Ключевые слова: социализация дошкольников, поликультурная среда, информационная поликультурная среда, дошкольники, положительное отношение, отношение к окружающим, культура межнациональных отношений, нравственное воспитание, навыки коммуникации, навыки взаимопомощи, социально-ориентированная деятельность, социальная ответственность, диалоговое общение, приобщение к культуре родного края, поликультурная среда, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации, ДОУ, ДОО, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Формирование положительного отношения к себе и окружающим, культуры межнациональных отношений в детском саду. Освоение навыков коммуникации и взаимопомощи, приобщение детей к социально-ориентированной деятельности.
7. Статья из журнала
bookCover
Ткаченко, Е. Ю.
Рязанский областной педагогический форум: взгляд в будущее : [информ. сообщение о форуме "Система образования как ресурс развития человеческого капитала в условиях цифровизации образования", 22 авг. 2018 г., г. Рязань] / Е. Ю. Ткаченко, Е. В. Боякова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 111-113.
Авторы: Ткаченко, Е. Ю., Боякова, Е. В.
Ключевые слова: областные педагогические форумы, система образования, человеческий капитал, цифровизация образования, кадровая политика, педагоги, повышение квалификации, форсайт-сессии, мультикультурность образовательной среды, конкуренция в системе дошкольного образования, индивидуализация обучения, открытость образования, доступность образования, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, информационные сообщения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Вопросы кадровой политики, мультикультурности, цифровизации образовательной среды, конкуренции и индивидуализации в системе дошкольного образования, открытости и доступности образования для детей с ОВЗ.
8. Статья из журнала
bookCover
Слепцова, И. Ф.
Ресурсы поддержки профессионализации педагогов ДОО : [о программе "Школа молодого руководителя ДОО как ресурс развития кадровой политики в системе образования Московской области" Центра развития образования г. Люберцы Московской области] / И. Ф. Слепцова, О. Ф. Валькова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ).
Авторы: Слепцова, И. Ф., Валькова, О. Ф.
Ключевые слова: школы молодого руководителя, руководители ДОО, кадровая политика, педагоги, повышение квалификации, целевые программы, профессиональный рост, программы развития ДОО, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации, ДОУ, ДОО, детские сады, дополнительное образование, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, взаимодействие ДОУ с семьей, сотрудничество с родителями, качество образования, практический маркетинг, профессиональные стандарты, коммуникативная компетентность, доступность дошкольного образования, вариативные формы дошкольного образования, консультационные центры, центры развития образования, одаренные дети, мотивационная одаренность, сопровождение одаренных детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Структура и содержательная характеристика разделов и модулей программы профессионального роста педагогов детского сада. Модель выявления и сопровождения одаренных детей.
9. Статья из журнала
bookCover
Шкилева, Н. А.
Развитие компетенций ИКТ у педагогических кадров : [опыт работы детского сада № 85 г. Нижнего Новгорода] / Н. А. Шкилева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 107-110.
Авторы: Шкилева, Н. А.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, компетенции ИКТ, повышение квалификации, педагогические кадры, педагоги, информационные технологии, электронные технологии, компьютерные технологии, мультимедиа технологии, цифровые технологии, воспитатели, творческая активность, управление развитием ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации, ДОУ, ДОО, детские сады, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Влияние информационно-коммуникационных технологий на повышение квалификации и творческой активности воспитателей, на управление развитием ДОУ.
10. Статья из журнала
bookCover
Лебедева, Н. В.
Профессиональная мобильность педагога ДОО / Н. В. Лебедева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (12 назв. ).
Авторы: Лебедева, Н. В.
Ключевые слова: профессиональная мобильность, профессиональные компетенции, педагоги, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации, ДОУ, ДОО, детские сады, повышение квалификации, самообразование, образовательные компетенции, социально-коммуникативные компетенции, ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Определение понятия "профессиональная мобильность", его составляющие. Взаимосвязь социально-коммуникативных, образовательных, ценностно-смысловых и общекультурных компетенций в деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
11. Статья из журнала
bookCover
Легкобытова, А. Н.
Профессиональная деформация педагога: причины и способы диагностики / А. Н. Легкобытова, В. П. Чемеков
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 98 (14 назв. ).
Авторы: Легкобытова, А. Н., Чемеков, В. П.
Ключевые слова: профессиональная деформация, педагоги, профессиональное выгорание, психологическая диагностика, педагоги ДОУ, кинематометрические методики, самоисследование педагогов, внутренний баланс нервных процессов, диагностика нервных процессов, потребность в активности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Определение понятий "деформация", "профессиональная деформация педагога", их сущность и типизация. Кинематометрическая методика самоисследования педагогом ДОУ внутреннего баланса.
12. Статья из журнала
bookCover
Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.
Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" = Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" : (извлечения) : приказ Минтруда РФ от 5 мая 2018 г., № 298н
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 34-51.
Ключевые слова: педагоги дополнительного образования, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, стандартизация профессиональной деятельности, профессиональные стандарты, профессиональные умения, педагогические умения, трудовые функции, дополнительное образование, ведомственные акты, приказы, официальные материалы, нормативное регулирование, правовое регулирование, законодательное регулирование
Рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
13. Статья из журнала
bookCover
Сафонова, О. А.
Квалитативная развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений ДОО / О. А. Сафонова, М. Ф. Афанасьева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ).
Авторы: Сафонова, О. А., Афанасьева, М. Ф.
Ключевые слова: предметно-пространственная среда, развивающая среда, квалитативная развивающая среда, групповые помещения, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации, ДОУ, ДОО, детские сады, технологические схемы, проектирование развивающей среды, качество образования, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Технологическая схема создания и алгоритм проектирования развивающей среды, соответствующей требованиям качества, заданным ФГОС ДО.
14. Статья из журнала
bookCover
Итоги конкурса "Педагог-психолог России - 2018"
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 115-116.
Ключевые слова: педагоги-психологи, всероссийские профессиональные конкурсы, конкурсы, профессиональные конкурсы, конкурсы профессионального мастерства, профессиональное мастерство, обмен опытом
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Результаты Всероссийского профессионального конкурса среди педагогов-психологов.
15. Статья из журнала
bookCover
Шульгина, И. Б.
Использование информационных технологий в дошкольном образовании / И. Б. Шульгина, А. Д. Костюкова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 84-92. - Библиогр.: с. 91-92 (17 назв. ).
Авторы: Шульгина, И. Б., Костюкова, А. Д.
Ключевые слова: информационные технологии, электронные технологии, компьютерные технологии, мультимедиа технологии, цифровые технологии, дошкольное образование, когнитивное развитие, дошкольники, риски цифровой активности, познавательные способности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Влияние компьютерных технологий на когнитивное развитие дошкольников. Преимущества и потенциальные риски чрезмерной цифровой активности для развития познавательных способностей детей.
16. Статья из журнала
bookCover
Информационно-просветительская поддержка родителей : [информ. сообщение о Всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения, посвященном 100-летию со дня рождения В. А. Сухомлинского]
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 9. - С. 113-114.
Ключевые слова: информационно-просветительская поддержка, поддержка родителей, семейное воспитание, просвещение родителей, консультационная помощь, ранняя профориентация, взаимодействие образовательных организаций с семьей, сотрудничество с родителями, профориентационные уроки, дополнительное образование, кванториумы, технопарки, всероссийские съезды, информационные сообщения
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Вопросы консультационной помощи, ранней профориентации детей, взаимодействия образовательных организаций с семьей.